Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:57, курсовая работа
Цель – анализ сети Интернет, как вида досугового общения. Задачи:
- проанализировать историю развития интернет общения;
- рассмотреть подходы и концепции к интернету, как виду досугового общения;
- охарактеризовать социальные сети, как вид коммуникации в интернет пространстве;
- провести социологическое исследование на выбранную тему.
Введение
Глава 1 Теоретический анализ интернета, как вида досугового общения
1.1. История развития интернет общения
1.2. Подходы и концепции к интернету, как виду досугового общения
Глава 2 Практический анализ интернета, как вида досугового общения
2.1 Социальные сети, как вид коммуникации в интернет пространстве
2.2. Социологическое исследование
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Нами проведено социологическое исследование на тему «Интернет, как вид досугового общения». В опросе приняло участие 50 человек. Исследование проводилось в Челябинске 1-2 ноября 2013 года. Социологический опрос проводился методом анкетирования. Форма анкеты, которая была предложена респондентам, представлена в приложении 1. Участникам предлагалась ответить на десять вопросов.
Первый вопрос
касался возраста респондентов. Возраст
распределился следующим
Рис. 1 – Возраст респондентов.
Таким образом,
можно сделать вывод, что большинству
принявших участие в
Соотношение лиц мужского и женского пола представлена на рисунке 2.
Рис. 2 – Пол респондентов.
Таким образом, лиц женского пола оказалось опрошено в полтора раза больше чем мужского.
Следующий вопрос, звучал следующим образом: «Имеете ли вы доступ в интернет?». При помощи его мы сразу же отсеяли тех лиц, кто в своей жизни ни как не связан с интернетом. Получили следующий результат: из 50 отпрошенных только один респондент в повседневной жизни ни как не касается интернета – это был один человек женского пола старше 40 лет.
Рис. 3 – Соотношение респондентов имеющих доступ в интернет и не имеющих такого доступа.
Полученные результаты свидетельствуют о большем (подавляющем) распространении интернета среди жителей г. Челябинска. Практически все жители города так или иначе периодически подключаются к интернет ресурсам. Стоит отметить, что в выборке респондентов отсутствовали лица пенсионного возраста. Возможно, если бы данный опрос проводился среди них, результат бы сильно отличался.
Респондентам так же было предложено ответить на вопрос «Как часто Вы проводите время в интернете?». Результат получился следующим (см. рис. 4):
Рис. 4 – Ответ на вопрос «Как часто Вы проводите время в интернете?».
Таким образом, большинство опрошенных жителе Челябинска (74 %) выходят в интернет каждый день. Данный результат говорит, о том, что интернет является одной из основных сред в которой проводит время население. Следовательно интернет занимает существенное место в их жизни. 20 % отпрошенных сказали, что заходят в интернет несколько раз в неделю (преимущественно узнать погоду, почитать новости), 4 процента имеют доступ 1-2 раза в месяц.
Следующий вопрос «Сколько в среднем часов в день Вы проводите в интернете?». Получили следующие результаты (рис. 5):
Рис. 5 – Соотношение респондентов по количеству часов проводимых в интернете.
На наш взгляд, данные результаты не могут не настораживать, а именно 30 человек из 50 опрошенных проводят в интернете каждый день более 5 часов. Хотя данный факт можно объяснить еще и тем, что доступ в интернет теперь возможен с мобильного телефона (смартфона), планшета и пр., у некоторых из опрошенных работа напрямую связана с интернетом.
Опрашиваемым предлагалось назвать самим сайты которые они преимущественно посещают. Результаты свидетельствуют, что наиболее востребованными являются сайты: http://vk.com/, http://mail.ru/, http://www.yandex.ru/, http://74.ru/, https://www.google.ru/, http://www.odnoklassniki.ru/, http://www.sport-express.ru/ и др. Соотношение наиболее популярных интернет-сайтов представлено на рисунке 6.
Рис. 6 – Наиболее востребованные интернет ресурсы.
Таким образом,
преобладают среди
По результатам ответов респондентов стало ясно, что большинство из них проводят время в социальных сетях. Причем отдают предпочтение одной из них. 86 % из тех кто зарегистрирован в социальных сетях назвали сайт http://vk.com/.
Результаты показаны на рисунке 7.
Рис. 7 – Наиболее популярные социальные сети.
Таким образом, наиболее востребованной социальной сетью, в которой проводят досуг жителя Челябинска является сеть «Вконтакте». Данный сайт предлагает пользователям возможность общаться, обмениваться фото, видео и другими файлами, быть в курсе новостей всех своих друзей, состоять в обществах по интересам и пр. Считается, что некогда популярная сеть «Одноклассники» проиграла конкуренцию «Вконтакте» исключительно из-за того, что не дала возможности пользователем иметь полный доступ к медиа конвенту (прежде всего видео и аудио).
Далее был предложен вопрос «Воспринимаете ли Вы интернет как возможность найти новых друзей?»
Рис. 8 – Опыт поиска друзей в интернете.
Исследование показало что, 12 % опрошенных имеют удачный опыт знакомств в интернете с незнакомыми людьми. У 20 % опрошенных были попытки (видимо не столь удачные) найти друзей в интернете. 18 % опрошенных (преимущественно возраст за 35 лет) – не воспринимают интернет как средство при помощи которого можно найти друзей.
На вопрос «Были ли случаи реальной встречи с друзьями с которыми познакомились в интернете?» соотношение ответов получилось следующим (см. рис. 9).
Рис. 9. – Реальное общение с «интернет друзьями».
Таким образом, можно отметить, что возникла отдельная форма дружбы («интернет дружба»). «Друзья» могут ни разу не видеться, но при этом быть в курсе всех дел друг друга, а именно: делиться фотографиями, общаться, сопереживать друг другу (поддерживать), но при этом не иметь физического контакта.
Последний вопрос в анкете звучит следующим образом «Полностью ли Вам заменяет общение с друзьями в интернете общение в реальной жизни?» (рис. 10).
Рис. 10 – Ответ на вопрос «Полностью ли Вам заменяет общение с друзьями в интернете общение в реальной жизни?».
Можно сделать вывод, что как вид общения, интернет общение, все же не может заменить реального общения. Большинство опрошенных для коммуникации в обществе не видят в нем альтернотиву.
Таким образом, нами было проведено социологическое исследования, обобщен полученный результат и сделаны выводы по каждому заданному респондентам вопросу.
В рамках интернет-пространства протекают активные информационно-коммуникационные процессы между лицами, образующими саморегулируемые интернет-сообщества, существующие без четко определенных национальных границ и позволяющие поддерживать различные отношения по поводу информации, циркулирующей в мировой инфраструктуре.
Соответствующие
процессы сопровождаются развитием
сложной структурно-
Феномен социальных
интернет-сетей исследуется
Нами проведено социологическое исследование на тему «Интернет, как вид досугового общения». В опросе приняло участие 50 человек. Исследование проводилось в Челябинске 1-2 ноября 2013 года. Социологический опрос проводился методом анкетирования.
Полученные результаты свидетельствуют о большем (подавляющем) распространении интернета среди жителей г. Челябинска. Практически все жители города так или иначе периодически подключаются к интернет ресурсам.
Большинство опрошенных жителе Челябинска (74 %) выходят в интернет каждый день. Данный результат говорит, о том, что интернет является одной из основных сред в которой проводит время население. Следовательно интернет занимает существенное место в их жизни. 20 % отпрошенных сказали, что заходят в интернет несколько раз в неделю (преимущественно узнать погоду, почитать новости), 4 процента имеют доступ 1-2 раза в месяц.
Результаты свидетельствуют, что наиболее востребованными являются сайты: http://vk.com/, http://mail.ru/, http://www.yandex.ru/, http://74.ru/, https://www.google.ru/, http://www.odnoklassniki.ru/, http://www.sport-express.ru/ и др. По результатам ответов респондентов стало ясно, что большинство из них проводят время в социальных сетях. Причем отдают предпочтение одной из них. 86 % из тех кто зарегистрирован в социальных сетях назвали сайт http://vk.com/. Данный сайт предлагает пользователям возможность общаться, обмениваться фото, видео и другими файлами, быть в курсе новостей всех своих друзей, состоять в обществах по интересам и пр.
Исследование показало что, 12 % опрошенных имеют удачный опыт знакомств в интернете с незнакомыми людьми. У 20 % опрошенных были попытки (видимо не столь удачные) найти друзей в интернете. 18 % опрошенных (преимущественно возраст за 35 лет) – не воспринимают интернет как средство при помощи которого можно найти друзей.
Таким образом, можно отметить, что возникла отдельная форма дружбы («интернет дружба»). «Друзья» могут ни разу не видеться, но при этом быть в курсе всех дел друг друга, а именно: делиться фотографиями, общаться, сопереживать друг другу (поддерживать), но при этом не иметь физического контакта.
Анкета
______________________________
______________________________
1 Серго Антон. Доменные имена в свете нового законодательства. М.: ГОУ ВПО РГИИС, 2010. С. 10.
2 Азизов Р.Ф. Проблемы обеспечения прав человека в современном информационном обществе // Права человека. Вопросы истории и теории: Материалы межвузовской научно-теоретической конференции. СПб., 2004. С. 124.
3 Поляков А.В. Правовая система в условиях глобализации // Право и глобализация. Вопросы теории и истории: Труды международной научно-теоретической конференции. СПб., 2009. С. 15.
4 Михеев А.Н. Информационно-коммуникационные технологии: глобальные проблемы и/или глобальные возможности // Современные глобальные проблемы мировой политики: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лебедевой. М.: Аспект Пресс, 2009.
5 Internet Usage and World Population Statistics are for December 31,
2011 // Internet World Stat. http://www.internetworldstats.
6 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., утвержденная Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537.
7 Полякова Т.А. Вопросы ответственности за использование
информационно-
8 Boyd D.M., Ellison N.B. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication. 2008. N 13. P. 210 - 230.
9 URL: http://www.social-networking.
10 Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления, противоборства. М., 2010. С. 5.