Интернет-порталы как элемент технологии электронного правительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Целями и задачами моей работы является:
Узнать, что такое «электронное правительство» и для чего интернет-портал госуслуг нужен.
Какие функции и услуги интернет-портал выполняет.
Каким образом граждане РФ могу воспользоваться интернет-порталом госуслуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
1.1. Понятие электронного правительства как технологии 4
1.2 Методы, программы электронного правительства 9
1.3 Интернет-портал как элемент технологий 13
ГЛАВА .2. ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОСУСЛУГ
2.1. Возникновение интернет-портала электронного правительства госуслуг 22
2.2. Создание единой системы
информационно-справочной поддержки взаимодействия
граждан с государственными органами 28
2.3 Рейтинг использования интернет-портала госуслуг во всех регионах РФ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список источников и литературы: 40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ИТ Жилиной О.А. ГИМУ 5 курс ОБНОВЛЕНО..doc

— 740.50 Кб (Скачать файл)
  1. основные нормативные документы, определяющие функции и порядок работы учреждения;
  2. документы или ссылки на документы вышестоящих учреждений;
  3. исчерпывающую информацию о расположении, расписании работы и в случае необходимости персоналиях учреждения;
  4. актуальные материалы, публикуемые учреждением в соответствии с его функциями;
  5. новости работы учреждения;
  6. тематически связанные новости;
  7. рекомендации физическим или юридическим лицам по решению их типичных проблем (рекомендуется собрать их в типовые «сценарии»);
  8. поиск по разделам.

Современный портал позволяет пользователю до определенной степени настроить состав просматриваемых страниц для удобства восприятия. Кроме того, портал может анализировать и, с согласия пользователя, накапливать в так называемых «профилях» некоторую информацию о его интересах, что позволяет акцентировать внимание на наиболее важной для него информации. 
19 
Портал организации, руководители и сотрудники которой ответственно подходят к исполнению своих функций, должен, если иное не диктуется спецификой учреждения, содержать разделы, в которых отдельные граждане или представители юридических лиц могут обращаться к уполномоченным служащим для решения своих вопросов. При этом следует уделить внимание тому, чтобы вопросы обрабатывались оперативно и качественно. Современные портальные решения предлагают богатый выбор инструментальных средств для маршрутизации запросов, помощи в подготовке ответов и протоколирования (журналирования) сроков и исполнения.  
 
Большинство ведомств также может на своих порталах размещать объявления о тендерах на закупки для государственных нужд, а некоторые также – на конкурсную продажу лимитированных ресурсов (квот на лов рыбы, диапазонов радиочастот и пр.). 
3.Портал правительства 
Гражданину не нужно знать, какой конкретный чиновник в каком из многочисленных ведомств уполномочен решить его частную проблему. В идеале ему даже не нужно знать, где расположены ближайшие отделения большинства государственных ведомств. Всё – от подачи налоговых деклараций и регистрации недвижимости до получения компенсаций или оплаты коммунальных услуг – он мог бы сделать по Интернету. Теоретически на одном веб-узле могли бы быть в удобном виде собраны все федеральные и местные нормативные акты. 
 
Построить такой всеобъемлющий портал непросто. Он, конечно, должен обладать высокой производительностью и надежностью. Но это при современном уровне развития вычислительной техники вполне достижимо (некоторые крупные предприятия имеют более дорогие и сложные информационные системы, чем самые передовые правительства). Для достижения необходимой производительности и надежности можно использовать наращиваемые кластеры компьютеров, операционная система и другое программное обеспечение которых осуществляют динамическую балансировку их вычислительной нагрузки.20 
Основная проблема заключается в том, что для создания такого портала нужно согласовать процессы делопроизводства во многих ведомствах, определить области компетенции и ввести реальную ответственность за нарушения исполнительской дисциплины. Но если все это преодолено, портал становится мощным инструментом и стимулом совершенствования всех областей работы правительства – от развития нормативной базы до укрепления отношений с гражданами и бизнесом. В этом и состоит смысл концепции «электронного правительства». 
 
Как уже отмечено, технологические трудности здесь – не самое существенное. Но без самых современных программных продуктов «электронное правительство» создать невозможно. Его портал должен «уметь» анализировать любые действия пользователя и предоставлять ему только действительно необходимую информацию с учетом его статуса, интересов, места размещения и пр. Соответственно портал и связанный с ним сервер интеграции будут динамически маршрутизировать документы между многими государственными учреждениями и следить за их исполнением.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА .2. ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОСУСЛУГ

2.1. Возникновение интернет-портала электронного правительства госуслуг

Предшественником интернет-портала Gosuslugi.ru был сайт ogic.ru, разработанный ФГУП НИИ «Восход». После смены руководства Министерства связи было принято решение о разработке нового портала.

В августе 2009 года Правительство России определило компанию «Ростелеком» в качестве единственного исполнителя мероприятий программы «Электронная Россия» в части проектирования и создания инфраструктуры электронного правительства; в число данных мероприятий было включено также обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде. 17 октября 2009 года Правительство утвердило план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.21

Региональные и муниципальные  услуги подлежали переводу в электронный  вид на основе договоров, заключаемых с исполнительными органами власти регионов России и органами местного самоуправления.22

Заказчиком проекта по созданию портала Gosuslugi.ru выступил «Ростелеком», непосредственным исполнителем проекта — компания «Энвижн Груп». 25 ноября 2009 года Интернет-портал государственных услуг заработал в тестовом режиме. Официальное открытие портала состоялось 15 декабря 2009 года (при этом запуск сайта сопровождался значительными трудностями). На портале была размещена информация о 110 услугах федерального уровня и более 200 — регионального и муниципального.

1 апреля 2010 года на  портале начал работать сервис авторизации («личный кабинет»), что предоставило пользователям возможность регистрироваться на сайте и отправлять документы на оформление различных услуг (до этого момента на портале можно было только найти справочную информацию).

К июлю 2010 года на портале зарегистрировалось более 120 тыс. пользователей, из которых авторизацию прошли более 90 тыс. Авторизованные пользователи получили возможность получать справочную информацию о предоставлении органами государственной власти более 360 услуг, направлять электронные заявления — по 49 услугам (в том числе подача налоговых деклараций, лицензирование отдельных видов деятельности).23

Начиная с декабря 2010 года в Москве и других населенных пунктах стали устанавливаться инфокоммуникационные терминалы («инфоматы») для связи с порталом госуслуг. Терминал позволяет получать доступные в электронном виде государственные и муниципальные услуги лицам, не имеющим доступа в Интернет.

В сентябре 2011 года число  авторизованных пользователей портала  превысило 1 млн человек. 25 ноября 2011 года портал был удостоен специальной награды на церемонии вручения Премии Рунета.

К концу 2011 года на портале  госуслуг было размещено 34 319 услуг, в  том числе 945 федеральных, 11 739 региональных, 21 608 муниципальных и 27 прочих. В электронном  виде предоставлялись 511 услуг, из которых 371 — региональные и 140 — федеральные. Средняя посещаемость портала составила более 7 млн посетителей в месяц, число авторизованных пользователей составило 1 316 139 человек24.

В феврале 2012 года была представлена новая версия портала. 13 апреля 2012 года число пользователей портала превысило 2 млн.

16 октября 2012 число пользователей  превысило 3 миллиона человек,  пользователей мобильного приложения - около 400 тысяч человек.

В мае 2013 года у граждан появилась  возможность входа на портал с использованием универсальной электронной карты25

Рис.1. Главная страница интернет-портала электронное правительство  госуслуг.26

 

Миллионы граждан  РФ уже знают, что получать государственные  услуги через Интернет, не теряя времени в очередях – легко и удобно. В несколько кликов можно оплатить штрафы ГИБДД, в считанные минуты – отправить запрос в нужное ведомство и заказать ещё почти 4000 электронных услуг.

Портал является единой точкой доступа к информационным системам ведомств. В соответствии с законодательством Российской Федерации портал предоставляет информацию об услугах и ведомствах из федерального реестра госуслуг. При оказании электронных услуг портал использует систему межведомственного взаимодействия и информационную систему ведомств для обработки электронного заявления.27

Портал электронного правительства предназначен для  предоставления информации о государственных  и муниципальных услугах и  функциях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде.

С помощью портала  можно:

  1. получить услугу в электронном виде;
  2. получить информацию о государственной услуге, в том числе место получения, стоимость, сроки оказания и образцы документов;
  3. получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.

Популярные госуслуги:

  1. Получение загранпаспорта старого и нового образца
  2. Оплата штрафов ГИБДД
  3. Состояние лицевого счета в ПФР. История обращений в ПФР
  4. Пенсионные накопления
  5. Налоговая задолженность физических лиц
  6. Подача налоговой декларации
  7. Регистрация автомобиля
  8. Снятие транспортного средства с регистрации
  9. Информация по исполнительным производствам
  10. Регистрация по месту жительства
  11. Регистрация по месту пребывания
  12. Замена паспорта РФ в 20 или 45 лет
  13. Адресно-справочная информация

 

Регистрация на портале - это процесс сообщения сайту своих данные для получения доступа к полному функционалу сайта, будь то дополнительные возможности или доступ к ресурсам, которые не могут просматривать или загружать неавторизированные пользователи28.

Чтобы иметь  доступ ко всем услугам, необходимо зарегистрироваться на портале. Можно сделать это онлайн на http://www.gosuslugi.ru или в офисе ОАО «Ростелеком».29

Для регистрации  онлайн понадобится:

  1. проверить Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) по базе пенсионного фонда;
  2. подтвердить электронную почту и номер мобильного телефона;
  3. через 2 недели получить письмо с кодом активации по почте России.

Рис.2 Регистрация на интернет-портале электронного правительства госуслуг30

2.2. Создание единой системы

информационно-справочной поддержки взаимодействия

граждан с государственными органами

В целях обеспечения  комплексной справочной поддержки  граждан по вопросам взаимодействия с государственными органами необходимо создать единую информационно-справочную систему.

Основой справочной системы станет единый реестр государственных  услуг, предоставляемых организациям и гражданам, включающий информацию об условиях их получения, а также  общий справочник общественных приемных, центров приема и обслуживания граждан государственными органами с указанием телефонов, времени приема и ответственных должностных лиц и порядка обжалования действий (бездействий) сотрудников государственных органов при выполнении ими обязанностей по предоставлению государственных услуг.

Единая информационно-справочная система предназначена для обработки  запросов со стороны граждан, поиска и определения ответственного государственного органа за предоставление государственной  услуги или более подробной информации, а также доведения этой информации до сведения заявителя в режиме реального времени.

Система включает единый федеральный интернет-портал государственных услуг и федеральный  центр обработки телефонных вызовов.

Федеральный интернет-портал государственных услуг обеспечивает через единую точку доступ организаций и граждан к реестру государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти, предоставляет организациям и гражданам единый интерфейс доступа к информации государственных органов и получению государственных услуг с возможностью перехода на сайт в сети Интернет органа, ответственного за предоставление конкретной государственной услуги, или на единый интернет-портал (региональный портал государственных услуг) государственных органов субъектов Российской Федерации.

В интернет-порталах государственных  услуг содержится также информация, необходимая для оплаты гражданами государственных услуг при их получении, в случаях, когда государственная  услуга оказывается на возмездной основе, в том числе посредством сети Интернет, а также информация о способах оплаты. В случае регистрации пользователя и государственными и муниципальными организациями.

С содержанием закона  можно ознакомиться в интернете — найти его там легко, набрав в поисковике название.31

  1. организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов и выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;
  2. организует доставку полученных документов в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также получение и обработку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;
  3. организует предоставление дополнительных услуг;
  4. обеспечивает создание и поддержание работы центра обработки телефонных обращений, "горячей линии" по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;
  5. обеспечивает учет количества посетителей, обслуживаемых за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

Взаимодействие  органов государственной власти с получателями государственных  и муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной  почты, а также посредством сети Интернет (в том числе через  интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в многофункциональном центре.32

Необходимо  обеспечить своевременную публикацию в сети Интернет информации о государственных  и муниципальных услугах, предоставляемых  на базе многофункционального центра.

Предусматривается обеспечить возможность регистрации  поступивших обращений заявителей в системе электронного документооборота соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов    Российской Федерации и органа местного самоуправления непосредственно с автоматизированного рабочего места оператора многофункционального центра и автоматического формирования выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в многофункциональный центр, а также передачи в соответствии с правилами документооборота заявления и представленного заявителем пакета документов в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Информация о работе Интернет-порталы как элемент технологии электронного правительства