Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 13:14, курсовая работа
Целями и задачами моей работы является:
Узнать, что такое «электронное правительство» и для чего интернет-портал госуслуг нужен.
Какие функции и услуги интернет-портал выполняет.
Каким образом граждане РФ могу воспользоваться интернет-порталом госуслуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
1.1. Понятие электронного правительства как технологии 4
1.2 Методы, программы электронного правительства 9
1.3 Интернет-портал как элемент технологий 13
ГЛАВА .2. ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОСУСЛУГ
2.1. Возникновение интернет-портала электронного правительства госуслуг 22
2.2. Создание единой системы
информационно-справочной поддержки взаимодействия
граждан с государственными органами 28
2.3 Рейтинг использования интернет-портала госуслуг во всех регионах РФ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список источников и литературы: 40
В целях распространения
практики создания многофункциональные центры
предполагают разработать единые требования,
определяющие комплексы взаимоувязанных
государственных услуг, соответствующие
им типовые инфраструктурные решения
и организационно-
Москва, 17 июля 2013 года— Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подготовило сводку статистических данных, определяющих долю граждан, пользующихся сайтом www.gosuslugi.ru33 во всех субъектах России.
Как выяснилось, наиболее массовым спросом портал пользуется в Приморском крае (15,1 % населения). Эксперты министерства связывают эту ситуацию с тем, что власти региона уделяют большое внимание переводу госуслуг в электронный вид.
Следом в рейтинге расположились Калининградская (10,5%) и Амурская (10,4%) области, а также Ханты-Мансийский АО (10,1%) и Хабаровский край (8,7%).
Вопреки ожиданиям, Москва оказалась на лишь 13 месте (5,7%), а Санкт-Петербург (3,8%) занял 26 строчку. Это связано с тем, что данные субъекты РФ имеют собственные порталы по предоставлению госуслуг. По этой же причине, Татарстан, будучи лидером в России по уровню информатизации госорганов, с показателем в 0,9% оказался в пятерке регионов с негативными показателями.
В это же число, но по другим основаниям, попали: Кабардино-Балкария (0,5%), Карачаево-Черкесская Республика (0,7%) , Тыва (0,8%) и Ингушетия (1,0%). Результат этих регионов, как правило, определен экономической ситуацией, невысоким уровнем доступности широкополосного интернета и недостаточно активной работой властей в части популяризации портала.
По мнению директора департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Алексея Козырева, положение дел в субъектах во многом зависит о позиции властей. «Большинство популярных государственных услуг сегодня уже можно получать в электронном виде. Региональные власти должны уделять особое внимание вопросам их популяризации среди населения. Составленный нами рейтинг имеет большое значение. Мы планируем регулярно обновлять данные и ориентироваться на него в своей работе».
В свою очередь, Министерство связи и массовых коммуникаций планирует упрощать процесс регистрации на едином портале государственных услуг. Пользователи смогут зарегистрироваться на портале, указав набор необходимых сведений о себе и номер своего мобильного телефона. Ранее для регистрации требовалось лично обратиться в один из 200 офисов «Ростелекома» или ждать получения регистрации от портала почтовым заказным письмом.
Статистика
использования портала госуслуг
в регионах России34
Регион |
Федеральный округ |
Население |
Пользователей ЕСИА (примерно) |
В ЕСИА % от населения |
Приморский край |
ДВФО |
1947500 |
294100 |
15.1% |
Калининградская область |
СЗФО |
954978 |
100400 |
10.5% |
Амурская область |
ДВФО |
816992 |
84800 |
10.4% |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
УФО |
1583851 |
159400 |
10.1% |
Хабаровский край |
ДВФО |
1342128 |
116200 |
8.7% |
Архангельская область |
СЗФО |
1202543 |
90200 |
7.5% |
Республика Карелия |
СЗФО |
637008 |
46300 |
7.3% |
Свердловская область |
УФО |
4316852 |
313100 |
7.3% |
Самарская область |
ПФО |
3213717 |
226000 |
7.0% |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
УФО |
542190 |
34200 |
6.3% |
Московская область |
ЦФО |
7050557 |
444200 |
6.3% |
Ульяновская область |
ПФО |
1274805 |
77600 |
6.1% |
Москва |
ЦФО |
11977988 |
679800 |
5.7% |
Калужская область |
ЦФО |
1005801 |
54900 |
5.5% |
Мурманская область |
СЗФО |
780549 |
41400 |
5.3% |
Иркутская область |
СФО |
2422078 |
123400 |
5.1% |
Республика Коми |
СЗФО |
880726 |
43400 |
4.9% |
Ивановская область |
ЦФО |
1049385 |
49900 |
4.8% |
Камчатский край |
ДВФО |
320596 |
15200 |
4.7% |
Тюменская область |
УФО |
3511457 |
163700 |
4.7% |
Псковская область |
СЗФО |
661586 |
30300 |
4.6% |
Омская область |
СФО |
1974361 |
86800 |
4.4% |
Алтайский край |
СФО |
2399070 |
102500 |
4.3% |
Вологодская область |
СЗФО |
1196375 |
47400 |
4.0% |
Томская область |
СФО |
1064670 |
41400 |
3.9% |
Санкт-Петербург |
СЗФО |
5028313 |
189900 |
3.8% |
Сахалинская область |
ДВФО |
493513 |
17800 |
3.6% |
Новосибирская область |
СФО |
2709836 |
96500 |
3.6% |
Магаданская область |
ДВФО |
152319 |
5400 |
3.5% |
Еврейская автономная область |
ДВФО |
172585 |
5600 |
3.2% |
Липецкая область |
ЦФО |
1162316 |
<p class="dash041e_0 |
Информация о работе Интернет-порталы как элемент технологии электронного правительства