Интернет-порталы как элемент технологии электронного правительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Целями и задачами моей работы является:
Узнать, что такое «электронное правительство» и для чего интернет-портал госуслуг нужен.
Какие функции и услуги интернет-портал выполняет.
Каким образом граждане РФ могу воспользоваться интернет-порталом госуслуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
1.1. Понятие электронного правительства как технологии 4
1.2 Методы, программы электронного правительства 9
1.3 Интернет-портал как элемент технологий 13
ГЛАВА .2. ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОСУСЛУГ
2.1. Возникновение интернет-портала электронного правительства госуслуг 22
2.2. Создание единой системы
информационно-справочной поддержки взаимодействия
граждан с государственными органами 28
2.3 Рейтинг использования интернет-портала госуслуг во всех регионах РФ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список источников и литературы: 40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ИТ Жилиной О.А. ГИМУ 5 курс ОБНОВЛЕНО..doc

— 740.50 Кб (Скачать файл)

В целях распространения  практики создания многофункциональные центры предполагают разработать единые требования, определяющие комплексы взаимоувязанных государственных услуг, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных органов государственной власти между собой, а также с организациями и гражданами в рамках функционирования центров.

 

 

2.3 Рейтинг использования интернет-портала госуслуг во всех регионах РФ

Москва, 17 июля 2013 года— Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подготовило сводку статистических данных, определяющих долю граждан, пользующихся сайтом www.gosuslugi.ru33 во всех субъектах России.

Как выяснилось, наиболее массовым спросом портал пользуется в Приморском крае (15,1 % населения). Эксперты министерства связывают эту ситуацию с тем, что власти региона уделяют  большое внимание переводу госуслуг в электронный вид.

Следом в рейтинге расположились Калининградская (10,5%) и Амурская (10,4%) области, а также  Ханты-Мансийский АО (10,1%) и Хабаровский  край (8,7%).

Вопреки ожиданиям, Москва оказалась на лишь 13 месте (5,7%), а  Санкт-Петербург (3,8%) занял 26 строчку. Это связано с тем, что данные субъекты РФ имеют собственные порталы по предоставлению госуслуг. По этой же причине, Татарстан, будучи лидером в России по уровню информатизации госорганов, с показателем в 0,9% оказался в пятерке регионов с негативными показателями.

В это же число, но по другим основаниям, попали: Кабардино-Балкария (0,5%), Карачаево-Черкесская Республика (0,7%) , Тыва (0,8%) и Ингушетия (1,0%). Результат  этих регионов, как правило, определен  экономической ситуацией, невысоким  уровнем доступности широкополосного интернета и недостаточно активной работой властей в части популяризации портала.

По мнению директора  департамента развития электронного правительства  Минкомсвязи России Алексея Козырева, положение дел в субъектах  во многом зависит о позиции властей. «Большинство популярных государственных услуг сегодня уже можно получать в электронном виде. Региональные власти должны уделять особое внимание вопросам их популяризации среди населения. Составленный нами рейтинг имеет большое значение. Мы планируем регулярно обновлять данные и ориентироваться на него в своей работе».

В свою очередь, Министерство связи и массовых коммуникаций планирует  упрощать процесс регистрации на едином портале государственных  услуг. Пользователи смогут зарегистрироваться на портале, указав набор необходимых сведений о себе и номер своего мобильного телефона. Ранее для регистрации требовалось лично обратиться в один из 200 офисов «Ростелекома» или ждать получения регистрации от портала почтовым заказным письмом.

 

 

 

Статистика  использования портала госуслуг в регионах России34 

Регион

Федеральный округ

Население

Пользователей ЕСИА (примерно)

В ЕСИА % от населения

Приморский  край

ДВФО

1947500

294100

15.1%

Калининградская область

СЗФО

954978

100400

10.5%

Амурская область

ДВФО

816992

84800

10.4%

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

УФО

1583851

159400

10.1%

Хабаровский край

ДВФО

1342128

116200

8.7%

Архангельская область

СЗФО

1202543

90200

7.5%

Республика  Карелия

СЗФО

637008

46300

7.3%

Свердловская  область

УФО

4316852

313100

7.3%

Самарская область

ПФО

3213717

226000

7.0%

Ямало-Ненецкий автономный округ

УФО

542190

34200

6.3%

Московская  область

ЦФО

7050557

444200

6.3%

Ульяновская область

ПФО

1274805

77600

6.1%

Москва

ЦФО

11977988

679800

5.7%

Калужская область

ЦФО

1005801

54900

5.5%

Мурманская  область

СЗФО

780549

41400

5.3%

Иркутская область

СФО

2422078

123400

5.1%

Республика  Коми

СЗФО

880726

43400

4.9%

Ивановская  область

ЦФО

1049385

49900

4.8%

Камчатский  край

ДВФО

320596

15200

4.7%

Тюменская область

УФО

3511457

163700

4.7%

Псковская область

СЗФО

661586

30300

4.6%

Омская область

СФО

1974361

86800

4.4%

Алтайский край

СФО

2399070

102500

4.3%

Вологодская область

СЗФО

1196375

47400

4.0%

Томская область

СФО

1064670

41400

3.9%

Санкт-Петербург

СЗФО

5028313

189900

3.8%

Сахалинская область

ДВФО

493513

17800

3.6%

Новосибирская область

СФО

2709836

96500

3.6%

Магаданская область

ДВФО

152319

5400

3.5%

Еврейская автономная область

ДВФО

172585

5600

3.2%

Липецкая область

ЦФО

1162316

<p class="dash041e_0


Информация о работе Интернет-порталы как элемент технологии электронного правительства