Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:20, дипломная работа
Цель работы – анализ инвестиционного проекта и обоснование целесообразности его принятия.
В процессе работы был проведён анализ инвестиционного проекта, посредством расчета финансово-экономических показателей, и оценка риска проекта.
В результате обосновано решение о принятии инвестиционного проекта к реализации.
Введение……………………………………………………………………….6
1 Анализ структуры предприятия и разработка требований
к программной системе…………………………………………………….8
1.1 Структура предприятия и номенклатура продукции…………………8
1.2 Критерии оценки деятельности предприятия………………………..12
1.3 Информация, используемая для управления предприятием………..15
1.4 Постановка задачи дипломной работы……………………………….17
2 Разработка математической модели экономического объекта…………20
2.1 Методика анализа экономического объекта…………………………20
2.2 Математическая модель экономического объекта…………………..29
2.3 Обоснование метода решения задачи………………………………...33
2.4 Создание модели данных……………………………………………...35
3 Разработка программного обеспечения………………………………….38
3.1 Выбор базового программного обеспечения и структуры
технических средств…………………………………………………...38
3.2 Разработка структуры программного обеспечения……………….....40
3.3 Алгоритмы основных программных модулей………………………42
3.4 Разработка входных и выходных форм
представления информации…………………………………………..43
3.5 Разработка и тестирование программного модуля………………….48
4 Экономические результаты работы……………………………………...53
5 Безопасность и экологичность проекта………………………………….58
Заключение…………………………………………………………………..69
Список использованных источников……………………………………....70
Для данного программного продукта возможно определение параметров запуска приложения. В зависимости от имени пользователя для него будут доступны только определенные блоки для чтения, добавления или изменения информации. Например, оператору отдела необходимо разрешить не только просматривать информацию, но и добавлять и изменять её. Клиентам и другим работникам предприятия достаточно будет просмотреть информацию или прочитать отчеты.
3.2 Разработка структуры программного обеспечения
Для описания структуры программного обеспечения будем использовать несколько видов диаграмм.
Диаграмма, отображающая вид с точки зрения прецедентов, расположена в приложении Д.
Главный поток – прецедент начинается, когда пользователь запускает программную систему, которая предлагает следующие действия:
S1 – “учет обслуживающих клиентов”;
S2 – “анализ выполняемых действий”;
S3 – “редактирование исходных данных”;
S4 – “выбор анализируемого показателя”;
S5 – “анализ основных показателей”;
S6 – “анализ внутренней нормы прибыли”;
S6 – “анализ риска”;
S1 – система отображает диалоговое окно в виде формы, с размещенными на ней таблицей и кнопками. Пользователь вводит данные по обслуживаемым клиентам (Е1). Пользователь нажимает кнопку «Чек», и система выводит на печать чек для клиента (Е2). Пользователь нажимает кнопку «Отчет», и система отображает выручку за определенный период (Е3). Пользователь нажимает кнопку «Excel», и система передает управление на проведение анализа с помощью Visual Basic (Е4).
S2 – система отображает диалоговое окно в виде закладки, с размещенными на ней кнопками. Пользователь нажимает кнопку «Исходные данные», и система отображает закладку для редактирования исходных данных (Е5). Пользователь нажимает кнопку «Анализ финансово-экономических показателей», и система отображает закладку для выбора соответствующего показателя (Е6).
S3 – система отображает диалоговое окно в виде закладки, с размещенными на ней таблицей и кнопкой. Пользователь вводит данные по проекту, связанные с затратами и выручкой (Е7). Пользователь нажимает кнопку «Выход», и система отображает предыдущую закладку (подпоток S2) (Е8).
S4 – система отображает диалоговое окно в виде закладки, с размещенными на ней кнопками. Пользователь нажимает кнопку «Чистый приведенный доход. Индекс рентабельности. Срок окупаемости.», и система отображает закладку с вычисленными коэффициентами (Е9). Пользователь нажимает кнопку «Внутренняя норма прибыли», и система отображает закладку с вычислениями соответствующего показателя (Е10). Пользователь нажимает кнопку «Риск», и система отображает закладку для проведения анализа влияния риска (Е11). Пользователь нажимает кнопку «Выход», и система отображает закладку (подпоток S2) (Е12).
S5 – система отображает диалоговое окно в виде закладки, с размещенными на ней таблицей и кнопками. Пользователь нажимает кнопку «Пересчет», и система проводит расчет показателей (Е13). Пользователь нажимает кнопку «Чувствительность NPV», и система отображает график (Е14). Пользователь нажимает кнопку «Выход», и система отображает закладку (подпоток S4) (Е15).
S6 – система отображает диалоговое окно в виде закладки, с размещенными на ней таблицей и кнопками. Пользователь нажимает кнопку «Результирующий график», и система отображает графическое изображение (Е16). Пользователь нажимает кнопку «Выход», и система отображает закладку (подпоток S4) (Е17).
S7 – система отображает диалоговое окно в виде закладки, с размещенными на ней таблицами и кнопками. Пользователь вводит данные по проекту, связанные с различными вариантами развития (Е18). Пользователь нажимает кнопку «Расчет», и система проводит вычисление показателей (Е19). Пользователь нажимает кнопку «Выход», и система отображает закладку (подпоток S4) (Е20).
Альтернативные потоки:
Е1, Е7, Е18 - данные не введены, пользователь может повторить ввод;
Е2, Е3, Е4, Е5, Е6, Е8, Е9, Е10, Е11, Е14, Е16 - кнопка не нажата или данные не введены, или открыта не та закладка;
Е12, Е15, Е17, Е20 - кнопка не нажата или открыта не та закладка;
Е13, Е19 - кнопка не нажата или данные не введены.
Диаграмма деятельности – это особая форма конечных автоматов, которая показывает процессы вычислений и потоки работ. Внешне напоминает схему алгоритмов, но в диаграммах деятельности используются разделения на дорожки, чтобы показать параллельную работу и взаимодействие различных частей программной системы. Диаграмма, отражающая вид с точки зрения процессов, расположена в приложении Д.
Разработанное программное обеспечение имеет три модуля, в каждый из которых входит свой набор функций. Структура программного обеспечения представлена в приложении Е.
3.3 Алгоритмы основных
Метод сценариев для оценки степени риска инвестиционного проекта состоит из нескольких взаимосвязанных этапов. Схема алгоритма осуществления данного метода с анализом вероятностных оценок его отклонений приведена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Алгоритм методики оценки риска
3.4 Разработка входных и выходных форм представления информации
Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя. Формы можно создавать с различными целями.
1) вывод и редактирование данных. Это наиболее распространенная сфера применения форм. Формы обеспечивают вывод на экран данных в выбранном представлении. Благодаря формам значительно упрощается внесение изменений, добавление и удаление данных. В форме можно сделать доступными только для чтения все данные или некоторую их часть, автоматически выбирать информацию из связанных таблиц, вычислять отображаемые значения, скрывать и, наоборот, выводить некоторые данные в зависимости от значений других полей или от выбранных параметров;
2) ввод данных. Можно создать формы, предназначенные только для ввода в базу данных новой информации или значений, помогающих автоматизировать работу приложения. Вводимые данные автоматически заносятся в таблицы базы, где они хранятся;
3) вывод информации. Для удобства работы с информационной системой необходимо предоставить пользователю одну форму, из которой он мог бы вызывать остальные формы. Эта форма должна представлять собой некоторый набор кнопок, которые бы вызывали все остальные формы. Формы используются для обеспечения удобства заполнения таблиц базы данных, поэтому все формы должны содержать поля для ввода данных и подписи (подсказки) которые бы указывали пользователю, куда и какие данные следует вводить.
В нашем проекте используется одна форма, разработанная в Microsoft Access (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 – Форма учета клиентов
С помощью данной формы можно просматривать и вносить изменения в базу данных. Имеется три кнопки, которые предназначены для выдачи чека посредством подключения принтера, формирование отчета о выручке и интеграция в Microsoft Excel для проведения финансово экономического анализа, реализованного посредством Visual Basic.
При интеграции в Microsoft Excel перед нами возникает закладка, представленная на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – Закладка выбора
С помощью данной закладки пользователь может перейти к вводу исходных данных, либо если они уже введены, приступить к анализу. Закладка исходных данных, отображенная на рисунке 3.4, предполагает ввод детализированных данных. По окончании ввода данные необходимо подтвердить. Это обусловлено преобразованием программой исходных данных в вид, в котором они будут использоваться в дальнейших расчетах.
Рисунок 3.4 – Исходные данные
При нажатии на кнопку «Анализ финансово-экономических результатов» на закладке, изображенной на рисунке 3.3, появляется закладка уточнения рассчитываемого показателя, представленная на рисунке 3.5.
Рисунок 3.5 – Выбор рассчитываемого показателя
При выборе каждой из кнопок происходит отображение необходимой закладки для проведения анализа соответствующего показателя. Эти закладки отображены на рисунке 3.6, рисунке 3.7 и рисунке 3.8.
Рисунок 3.6 – Расчет основных показателей
Рисунок 3.7 – Расчет внутренней нормы доходности
Рисунок 3.8 – Расчет риска
3.5 Разработка и тестирование программного модуля
Тестирование – это выполнение программы с целью обнаружения ошибок. Шаги этого процесса задаются тестами. Каждый тест имеет свой набор исходных данных и условий для запуска программы, набор ожидаемых результатов работы программы.
Полную проверку программы гарантирует полное тестирование, которое предполагает проверку всех наборов исходных данных и все варианты их обработки. Для этого нужно много тестовых вариантов и времени. Поэтому часто такое тестирование невозможно.
Хорошим считается тестовый вариант с большой вероятностью нахождения еще не обнаруженной ошибки. Тест, который обнаружил подобную ошибку, считается успешным.
Целью проектирования тестов, является обнаружение различных ошибок при минимальных затратах времени. Также тестирование демонстрирует соответствие функций программы ее назначению и требованиям, а также подтверждает надежность работы программы. На входе процесса тестирования есть три потока: текст программы, исходные варианты для теста, ожидаемые результаты.
После тестирования результат сравнивается с ожидаемым результатом. Если имеется несовпадение, то фиксируется ошибка и начинается отладка, ее время непредсказуемо, поэтому такую работу планировать сложно. После оценки результатов тестирования определяется качество и надежность программного обеспечения. Если серьезные ошибки встречаются часто, то тестирование нужно усилить. Если ошибки легко исправляются, то либо качество и надежность программного обеспечения хорошие, либо тесты не могут выявить ошибок. В этом случае ошибки обнаружит пользователь, и их исправление требует больших затрат.
Процесс тестирования можно представить в следующем виде:
- первым проводиться
- на втором шаге выполняется
тестирование интеграции, которое
выявляет ошибки
- на третьем этапе тестируется правильность, т.е. проверяется корректность анализа требований;
- на четвертом шаге системное тестирование, которое выявляет ошибки системного анализа.
Тестирование элементов системы возможно осуществить при помощи тестирования по принципу “белого ящика”. Для этого будет рассмотрен простой цикл:
For i = 0 To 5 Step 1
a3(i) = a1(i) - a2(i)
Next i
b = 0
For i = 0 To 5 Step 1
b = b + a3(i)
Next i
Введем обозначение b – общая сумма чистого денежного потока, a1(i) – приток наличностей по годам реализации, a2(i) – отток наличностей по годам реализации, a3(i) – чистый денежный поток по годам реализации.
Тестовый вариант 1
Исходные данные a3(i) =?
Ожидаемый результат “Значения потоков и оттоков пользователем не введено”
Тестовый вариант 2
Исходные данные a3(i) = “слово”
Ожидаемый результат “Значение чистого денежного потока должно быть числом”
Тестовый вариант 3
Исходные данные a3(i) =235000
Ожидаемый результат b =1410000
Тестирование интеграции можно осуществить при помощи тестирования по принципу “черного ящика”.
Данный вид тестирования позволяет провести полную проверку всех функциональных требований к программной системе и выявить следующие классы ошибок: некорректные или отсутствие функций; ошибки интерфейса; ошибки во временных структурах данных или доступах к внешней базе данных; ошибки инициализации и завершения.
Существует ряд методов осуществления такого тестирования. Одним из них является способ определения граничных значений, который предполагает деление входные данных для программы на классы и проверку их граничных значения. Под классами понимаются классы эквивалентности – наборы данных с общими свойствами, обрабатывая которые программа должна вести себя одинаково. Классы эквивалентности выделяются в соответствии с данными ввода по определенным правилам. Например, в программе задается шкала значимости признака. Можно задать два класса вводимых значений: допустимый класс (от одного до пяти), недопустимый класс - представленный либо числовыми значениями, не входящими в указанный выше интервал, либо нечисловыми значениями. Тогда необходимо проверить три возможных тестовых варианта:
1) введенное значение находится в приемлемом интервале. В результате программа выполняется дальше по обычному сценарию;