Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 19:12, контрольная работа
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному
молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых
социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть
школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к
полноценной жизни и труду?
Введение 1-4
1. Теоретические основы внедрения ИКТ в образовательный
процесс. 4-10
1.1. Роль ИКТ в учебно-вспитательном процесс 1.
1.2. Общедидактические принципы построения уроков с
использованием ИКТ 6.
1.3. Психолого-педагогическое обоснование использования 7.
ИКТ на уроках изобразительного искусства.
2. Описание системы работы по использованию ИКТ на уроках
изобразительного искусства 10-16
2.1.Технологияи использование компьютера на уроках
изобразительного искусства 10.
2.2. Использование электронных образовательных ресурсов 12.
2.3. Мультимедиа презентации на уроках 14.
2.4 Создание и представление учащимися творческих
проектов с использованием ИКТ 15.
Заключение 16-20.
( определение эффективности и результативности работы по
использованию ИКТ на уроках изобразительного искусства).
Список литературы
Оборудование: Изобразительный ряд: репродукции картин натюрмортов (презентация), образец педагогического рисунка "ваза с цветами", схема последовательности рисования натюрморта. Проектор для показа слайдов (ИКТ)
Для учащихся: альбом, графитный карандаш, акварель, ластик
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, творческий, дифференцированный подход.
Основные понятия:
Учащиеся должны:
Реализация основной дидактической цели урока:
План урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
1.Приветствие класса. слайд №1
2. Проверка готовности к уроку.
II. Постановка темы урока. слайд №2
Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш урок. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение и закончите его, при этом обратите внимание на экран: (на экране одна за другой появляются картины с изображением натюрмортов, звучит спокойная музыка)- слайд №3
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт.
(на экране слово натюрморт)
Молодцы. Вы дали правильный ответ.
- А теперь ответьте, что обычно изображается на натюрмортах?
(предполаг. ответы детей: фрукты, овощи, цветы, посуда, т.д.)
- Как можно все это назвать одним словом?
(предполаг. ответы детей: вещи, предметы).
Верно. Итак, кто может назвать тему нашего урока сегодня? - слайд №4
(ответы детей) (На экране: Изображение предметного мира – натюрморт. )
Учитель. Тема урока: «Изображение предметного мира – натюрморт». Сегодня вы познакомитесь с изображением предметного мира разными стилями и выразительными средствами. - слайд №5
Как вы поняли, что изображается в натюрморте? Ответьте на вопрос при помощи слайда. слайд №6
III. Изучение нового материала
IV. Самостоятельная работа учащихся.
3. Физкультминутка. Упражнения для рук:
1.Массируйте, начиная с кончиков пальцев к ладони так, как будто вы надеваете узкую перчатку.
2.Сожмите в кулак, а затем с силой, напрягая каждый палец, растопырьте их.
Учитель. Практическую работу «Изображение натюрморта» вы будете выполнять сегодня в технике акварельной заливки.
Посмотрите на слайд: перед вами различные натюрморты
(слайд № 31). Это ваза с цветами. Давайте посмотрим поэтапное построение нашего натюрморта и нарисуем его на альбомном листе.. Посмотрите на слайды. (слайд № 32-33)
Сначала смотрим как правильно следует изобразить вазу, а затем в готовую вазу дорисовываем цветы.
(слайд № 34-35).
Соблюдайте порядок выполнения рисунка и правила, которые необходимы вам при рисовании. Эти правила находятся на экране перед вами. Давайте их повторим (на экране памятка с правилами, дети их прочитывают вслух хором).
ПАМЯТКА 1 (слайд № 36).
- Сиди за столом правильно, спину держи ровно.
- Не сжимай сильно карандаш, не держи у самого кончика.
- Не дави сильно на карандаш, чтобы легко можно было исправить ошибки.
- Перед тем, как раскрашивать рисунок, сотри все лишние линии.
Учитель: Сейчас вы можете приступить к работе (звучит музыка). Музыка Чайковского из цикла « Времена года»(октябрь) поможет вам в работе над натюрмортом.
Когда работа в карандаше выполнена, вам осталось раскрасить натюрморты красками. Но ваши глаза устали. Давайте дадим им возможность отдохнуть. (гимнастика для глаз)
При раскрашивании рисунка, тоже необходимо соблюдать правила. Их мы тоже повторим. Посмотрите на экран (на экране памятка с правилами, дети их прочитывают вслух хором).
ПАМЯТКА 2
- Раскрашивая рисунок, будь аккуратен.
- Сначала раскрась предмет основ
- Для получения нужного цвета смешивай краски между собой.
- В теневых местах цвет сделай темнее.
-Перед тем как брать новую краску, кисть промой в воде.
- Не оставляй кисть в баночке с водой.
Теперь вы можете приступить к раскрашиванию.
VII. Итог урока
а) домашнее задание: слайд № 38- 39
б) обобщение материала
- Над каким изображением
на картинах вы сегодня
- Что представляет собой натюрморт? (Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари, фруктов, овощей, то есть предметов неживой природы)
б) заключительное слово.
Иоганн Вольфганг Гёте писал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют».
Попробуйте подтвердить эти слова своими рисунками: как ваше изобразительное искусство, созданное сегодня, «действует на душу»? Покажите свои картины, проанализируйте изображённое на них, полагаясь на правила выполнения натюрморта.
Радуют или печалят использованные в них цвета?
в) выставка работ учащихся.
Анализ работ. Оценки учащихся.
Карточка достижений.
Учитель. А теперь давайте заполним «Карточки достижений».
Учитель. Спасибо. Урок окончен. Слайд № 40
Тема урока: Сатирические образы человека.( 6 класс).
Цели урока: знакомство с видами сатирического жанра.
Задачи урока: повторение и закрепление знаний по жанру портрета; знакомство с видами сатирического жанра: карикатурой и шаржем; формирование навыков и умений в создании сатирических образов человека; развитие искусствоведческих знаний и творческих способностей.
Форма урока – комбинированный.
Зрительный ряд: О.Домье «Законодательное чрево», «Адвокаты», «Дон Кихот»; Э.Мордмилович шарж на В.Мейерхольда, фото В. Мейерхольда; П Корин «Портрет Кукрыниксов», Кукрыниксы - политическая карикатура; А. Жеребко, шаржи на артистов; К. Шредер. Карикатурный шарж; К. Куксо, шаржи на артистов; детские работы.
Литературный ряд: Н. Заболоцкий «Портрет»; В. Гафт, шуточная эпиграмма на Э. Рязанова.
Музыкальный ряд: И.С.Бах «Шутка».
Материалы и принадлежности к уроку: бумага, простой карандаш, фломастеры, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку
II. Сообщение темы и целей урока
- Какой жанр изобразительного искусства мы изучаем в этой четверти? (Портрет)
- Что такое портрет? (Изображение конкретного человека).
Тема сегодняшнего урока «Сатирические образы человека» тесно связана с жанром портрета, поскольку речь идет, опять - таки, об изображении человека. Остается только выяснить, о каком именно изображении идет речь. Вам предстоит узнать о новых формах изображения человека, существующих в изобразительном искусстве. Сегодня будем знакомиться с сатирическим жанром, его видами, возможностями и своеобразием.
III. Повторение изученного материала
Любите живопись, поэты
Ведь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
2.Каким может быть портрет по композиции?
3.Перечислите виды портрета.
4.Дайте характеристику этим видам.
Все вышеперечисленные виды портрета представляют реалистическое изображение, в котором художник, достаточно точно, передает сходство с внешним обликом человека. Но существуют и другие формы изображения, где сходство, как внешнее, так и внутреннее, передается более остро, и тогда возникают новые образы – сатирические.
IV. Изучение нового материала
1слайд. Из истории сатирического жанра. Карикатура.
«Смешное убивает»,- говорят французы. Художник – сатирик беспощадно и гневно высмеивает недостатки и пороки людей, приносящих вред обществу.
Самой распространенной формой сатирического жанра в изобразительном искусстве является карикатура.
- Кто знает, что такое карикатура?
2слайд. Карикатура - изображение, намеренно подчеркивающее и комически преувеличивающее отрицательные черты отдельного человека или какой – нибудь группы людей с целью их разоблачения и осмеяния.
Как особый сатирический жанр карикатура сложилась в конце XVIII -
начале XIX в. во Франции.
Жанр получил развитие в графике и стал острейшим орудием политической борьбы и агитации. В периоды революций и общественных потрясений всегда расцветало искусство карикатуры. Язык художников – карикатуристов был понятен народу: ведь они боролись против зла и насилия.
Это политическая карикатура.
Наибольший подъем и расцвет политической карикатуры наблюдался во Франции в период революционного подъема – Великой французской революции 1789г. и революции 1848г.
Блестящим мастером политической карикатуры был французский художник второй половины XIX в. Оноре Домье. В своих произведениях он обличал алчность и духовную пустоту правительства.
3слайд. «Законодательное чрево».
Что видим? Почему художник так изобразил людей?
4слайд. «Адвокаты».
В России после 1917г. карикатура становится одним из ведущих жанров политической наглядной агитации. Исключительная роль принадлежала карикатуре в годы Великой Отечественной войны: в плакатах, листовках, фронтовых газетах художники – карикатуристы бичевали и жестоко высмеивали врага. Ведущими мастерами этого жанра были знаменитые художники, работавшие под псевдонимом Кукрынисты.