Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 19:12, контрольная работа
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному
молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых
социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть
школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к
полноценной жизни и труду?
Введение 1-4
1. Теоретические основы внедрения ИКТ в образовательный
процесс. 4-10
1.1. Роль ИКТ в учебно-вспитательном процесс 1.
1.2. Общедидактические принципы построения уроков с
использованием ИКТ 6.
1.3. Психолого-педагогическое обоснование использования 7.
ИКТ на уроках изобразительного искусства.
2. Описание системы работы по использованию ИКТ на уроках
изобразительного искусства 10-16
2.1.Технологияи использование компьютера на уроках
изобразительного искусства 10.
2.2. Использование электронных образовательных ресурсов 12.
2.3. Мультимедиа презентации на уроках 14.
2.4 Создание и представление учащимися творческих
проектов с использованием ИКТ 15.
Заключение 16-20.
( определение эффективности и результативности работы по
использованию ИКТ на уроках изобразительного искусства).
Список литературы
5слайд. Кукрыниксы.
Сложную обстановку во внешней и внутренней политике они отражали в карикатурах.
6слайд. «Трюк с бомбой».
7слайд. «Беспощадно разгромим и уничтожим врага».
Их произведения, в карикатурной манере изображавшие фашистов, вызывали не только справедливый гнев и ненависть, но и презрение к врагу, укрепляли веру в победу.
- Что же такое карикатура и какова её цель? (Разоблачить, высмеять, показать в неприглядном виде и выставить напоказ отрицательные качества).
Другая форма сатирического жанра – шарж.
Кто знает, что такое шарж?
8слайд. Шарж
9слайд. Шарж – карикатурный портрет, где остро и резко преувеличены такие черты внешности человека, в которых особенно чувствуется его характер. Обычно это портретное изображение. Внешнее сходство соблюдается, но наиболее характерные черты специально подчеркиваются и выделяются.
10слайд. Фото и шарж на Мейерхольда .
Портретность шаржа резко отличает его от карикатуры.
Добродушно
– ироническое настроение
11слайд. А.Жеребко, шарж на А. Розенбаума .
Выполняя творческую работу, вы можете выбрать одно из направлений, например: дружеский шарж на товарища
12слайд. К. Шредер. Карикатурный шарж.
13слайд. Детская работа «Одноклассник». Дружеский шарж.
Шарж на литературного героя:
14слайд. О. Домье «Дон Кихот».
Шарж на артиста:
15 – 17 слайды. К. Куксо, шаржи на Э. Рязанова, В. Ливанова, М. Боярского.
V. Закрепление материала
VI. Художественно – творческая деятельность учащихся
Задание: выполнить дружеский шарж на товарища, литературного героя или артиста.
18 – 20 слайды. А. Жеребко, шаржи на Джима Керри, Вуди Голдберг.
Можно к дружескому шаржу написать юмористическое четверостишие :
Переосмысливая заново
Картины Элика Рязанова,
Скажу: талант его растёт,
Как и живот. Им нет предела,
Но вырывается вперёд
Его талантливое тело .
В шарже легче показать
VII. Анализ работ, выставление оценок, подведение итогов
Сегодняшний урок
был посвящен сатирическому
О каких его видах мы говорили?
Карикатура и
шарж помогают понять, что портрет
не сводится к изображению
только лица или фигуры
На карикатуре
и дружеских шаржах модель
как будто похожа на саму
себя больше, чем в действительности.
Почему? Потому что настоящий
художник умеет выявить в
Приложение №2.
Образовательные ресурсы сети Интернет.
Обучающие сайты по рисованию:
http://risunok.love2learn.ru/
http://arttower.ru/forum/
http://draw.demiart.ru/ - Уроки рисования
http://www.cdrr.ru/lesson/m_
http://www.solnet.ee/sol/026/
Активные ссылки на порталы и сервисы для учителей ИЗО:
http://www.uchportal.ru/load/
http://www.mifolog.ru/ - Мифологическая энциклопедия;
http://www.smallbay.ru/ - Виртуальный музей живописи;
http://www.pottery.ru/ - Виртуальное объединение керамистов;
http://www.vvvasilyev.ru/ - Лекции по истории искусства;
http://www.world-art.ru/
http://louvre.historic.ru/
http://geraldika.ru/ - Вся геральдика;
http://www.hi-braa.spb.ru/ - Культура Востока;
http://hist-usadba.narod.ru/ - Исторические усадьбы России;
http://www.crsbi.ac.uk/index.
http://www.lavra.spb.ru/ - Свято-Троицкая Александро-
http://www.abcgallery.com/G/
http://www.abcgallery.com/K/
http://www.abcgallery.com/C/
http://www.abcgallery.com/K/
http://www.abcgallery.com/V/
http://www.abcgallery.com/S/
http://www.abcgallery.com/R/
http://www.abcgallery.com/P/
http://www.abcgallery.com/K/
http://www.abcgallery.com/F/
http://www.abcgallery.com/V/
http://www.abcgallery.com/P/
http://www.abcgallery.com/N/
http://www.abcgallery.com/V/
http://www.abcgallery.com/V/
http://www.abcgallery.com/V/
http://www.abcgallery.com/T/
http://www.abcgallery.com/S/
http://www.abcgallery.com/K/
http://www.abcgallery.com/G/
http://www.abcgallery.com/D/
http://www.abcgallery.com/S/
http://www.abcgallery.com/M/
http://www.abcgallery.com/V/
http://www.abcgallery.com/S/
http://www.abcgallery.com/P/
http://www.abcgallery.com/I/
http://www.abcgallery.com/A/
http://www.abcgallery.com/L/
http://www.abcgallery.com/B/
http://www.abcgallery.com/M/
http://www.abcgallery.com/C/
http://www.abcgallery.com/G/
http://www.abcgallery.com/V/
http://www.abcgallery.com/B/
http://www.abcgallery.com/R/
http://www.abcgallery.com/R/
http://www.abcgallery.com/R/
http://www.abcgallery.com/R/
http://www.abcgallery.com/G/
http://www.abcgallery.com/T/
http://www.abcgallery.com/L/
http://www.abcgallery.com/M/
http://www.abcgallery.com/P/
Электронные учебники и сайты:
http://artschool.forum.ru/
http://www.panphoto.spb.ru/
http://www.liart.ru/ - Государственная библиотека по искусству;
http://art-rus.narod.ru/main.
http://www.abcgallery.com/
http://palekh.narod.ru/ - Виртуальный музей Палеха;
http://religionart.narod.ru/ - Религиозные сюжеты в русской живописи;
http://sobory.ru/ - Православная архитектура;
http://www.temples.ru/ - Храмы России;
http://www.tretyakovgallery.
http://www.museum.ru/gmii/ - Государственный музей имени Пушкина;
http://www.kreml.ru/ - Московский Кремль;
http://www.rusart.nm.ru/index.
http://sovietart.narod.ru/
http://www.artbatik.ru – Батик;
http://www.rbtl.ru/konkurs/
http://www.izomir.narod.ru/
Приложение №3.
Работа над рассказом по картине
1. Рассмотри репродукцию картины.
2. Определи, кто автор.
3. Найди и прочти сведения о художнике.
4. Обрати внимание на название картины (очень часто оно говорит нам о замысле художника, о том, что считал он в своей картине самым главным).
5. Ещё раз внимательно рассмотри картину, вдумайся в её содержание (что здесь произошло, почему, что изображено и как?)
Работа над рассказом о произведении архитектуры
1. Какое впечатление оно
2. Что вам известно об истории
создания архитектурного
3. Принадлежность к культурно-
4. Какое воплощение в нем нашла формула Витрувия « Польза. Прочность. Красота»?
5. Художественные средства и
приемы создания
6. Принадлежность к виду
7. Связь между внешним и
8. использование других видов искусства в оформлении его архитектурного облика.
Как анализировать произведение живописи.
1. Каковы ваши личные
2. История создания живописного произведения.
3. Сведения об авторе
4. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.
5. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.
6. Основные средства создания художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма.
7. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру.
Что необходимо учесть, анализируя произведения скульптуры.
1. Каковы ваши впечатления от произведения скульптуры?
2. История создания
3. Что вам известно об авторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве?
4. Принадлежность к культурно-
5. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции.
6. Принадлежность к видам скульптуры: монументальной, монументально-декоративной или станковой.
7. Использование материалов и техника их обработки ( лепка из глины, пластилина, воска или гипса, вырезание из дерева, высекание из камня, отлив, ковка, чеканка из металла).
Критерии оценок:
"5" – правильно определены смысловые части, выделена главная мысль каждой части. Наблюдается последовательность, логичность плана, чёткость формулировок.
"4" – правильно определены смысловые части текста, допускается дробление или объединение некоторых частей. Главная мысль каждой части выделена правильно. Чёткость формулировок, последовательность, логичность плана не нарушается.
"3" – допущены неточности
в определении смысловых
"2" – смысловые части текста определены частично; пункты плана не соответствуют содержанию частей текста.
Написание реферата
1. Выдели тему.
2. Изучи состояние проблемы по данной теме.
3. Подбери литературу.
4.Составь план.
5. Проанализируй изученные
6. Распредели материал в
7. Подготовь опорные таблицы, схемы, графики и т.д. для публичной защиты.
8. Сформулируй выводы, своё отношение к проблеме, сделай заключение.
9. Составь список используемой литературы.
10. Произведи записи текста
11. Оформи реферат с учётом единых требований.
Критерии оценок:
"5" – соответствие содержания
поставленным целям, логичное последовательное
изложение в соответствии с
современными языковыми
"4" – см. "5", недостатки: неточности, не нарушающие и не искажающие основную идею темы.
"3" – отсутствие собственных выводов.
"2" - тема не раскрыта.