Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 15:41, курсовая работа
Слово «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.
Введение 4
§1. Использование информационных технологий ( работа с программой подготовки презентаций Power Point ) на уроках информатики 6
§2. Методические аспекты применения информационных технологий на уроках информатики 8
§3. Формы и методы применения информационных технологий на уроке информатики 13
§4.Способы применения информационных технологий на уроках информатики 13
§5. Достоинства и недостатки применения информационных технологий на уроках информатики. 18
Литература 25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П Ершова»
Кафедра математики, информатики и методики их преподавания
Использование информационных технологий на уроке информатики
Курсовая работа
Исполнитель:
Хомич Иван Олегович, студент
4 курса, 191 группы, дневного
отделения физико-
Научный руководитель:
Терпугова Ольг Александровна
Работа защищена:
“ ” 2013 г.
Оценка
Содержание
Введение 4
§1. Использование информационных технологий ( работа с программой подготовки презентаций Power Point ) на уроках информатики 6
§2. Методические аспекты применения информационных технологий на уроках информатики 8
§3. Формы и методы применения информационных технологий на уроке информатики 13
§4.Способы применения информационных технологий на уроках информатики 13
§5. Достоинства и недостатки применения информационных технологий на уроках информатики. 18
Литература 25
Введение
Слово «технология» имеет
греческие корни и в переводе
означает науку, совокупность методов
и приемов обработки или
Информационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
В основе средств информационных технологий, используемых в сфере общего среднего образования, находится персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств.
В системе общего среднего
образования широкое
Это в свою очередь позволяет определить цели, задачи и предмет исследования курсовой работы.
Объект: учебно-воспитательный процесс в школьном образовании, ориентированный на применение информационных технологий в обучении школьников.
Цель исследования : рассмотреть возможности применения информационных технологий на уроках информатики.
Задачи исследования: 1. обозначить необходимость использования информационных технологий на уроках информатики.
2. рассмотреть методические аспекты применения информационных технологий на уроках информатики.
3. определить формы и
методы применения
4. выявить наиболее эффективные
условия для работы с
5. перечислить способы
применения информационных
6. назвать достоинства
и недостатки применения
Объектом исследования являются информационные технологии и их применение на уроках информатики.
Метод исследования :
- теоретические ( изучение и анализ).
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, пяти параграфов и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую значимость работы. Параграфы работы раскрывают методические аспекты применения информационных технологий, формы и методы применения информационно-компьютерных технологий, Достоинства и недостатки применения информационных технологий .В заключении обобщены результаты курсовой работы.
§1. Использование информационных технологий ( работа с программой подготовки презентаций Power Point ) на уроках информатики.
Введение метода проектов
в образовательный процесс
Одним из актуальных направлений
внедрения информационных технологий
в образовательный процесс
Презентации в узком смысле
слова – это электронные
Работа с программой подготовки презентаций Power Point позволяет сформировать у учащихся информационные и коммуникативные компетентности. Изменяется и характер взаимоотношений между учителем и учащимися, они становятся полноправными организаторами урока.
В рамках основной школы
можно не ставить возрастные ограничения
для реализации данной технологии.
Ведь мультимедийные презентации позволяют
интенсифицировать
Применяя компьютерные
технологии, этот вид работы делается
творческим и интересным. Для
этого всего лишь достаточно
помочь ученикам освоить
Этапы работы учащихся над созданием мультимедийной презентации:
1. Знакомство с правилами
создания электронной
2. Выбор темы презентации
по курсу учебного предмета. Составление
индивидуального
3. Сбор информации по выбранной теме презентации и ее анализ.
4. Отбор и размещение
на слайдах собранной
5. Оформление презентации в программе MS Power Point.
6. Демонстрация электронной презентации
7. Рефлексия.
Работа по созданию слайдовых презентаций очень нравится ученикам, они становятся творцами своего образовательного продукта, создают его для того, чтобы им могли воспользоваться их одноклассники, а также другие ученики и учителя школы.
Полученные учащимися в ходе работы над созданием мультимедийных презентаций навыки и способы деятельности и являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для формирования информационной и коммуникативной компетентностей.
§2. Методические применения
В современных условиях главной
задачей образования является не
только получение учениками
Презентация позволяет иллюстрировать
рассказ. Очень занимательна форма
подготовки домашнего задания в
виде выполнения презентации. При подготовке
презентации ученик должен провести
большую исследовательскую
Работа над презентацией, ее публичное представление, защита положительно влияет на развитие у детей навыков общения с помощью информационно-компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению истории, способствует повышению уровня восприятия информации презентаций. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.
С точки зрения использования ИКТ на уроке, представляется разделить эти уроки на четыре группы:
1. Уроки демонстрационного
типа. Этот тип уроков самый
распространенный на
2. Уроки компьютерного
тестирования. Тестовые программы
позволяют очень быстро
3. Уроки тренинга или
конструирования. На таком
При объяснении нового материала используются графики, схемы, рисунки, различные иллюстрации. Вместе с аудиторией можно расшифровывать обозначения, решать кроссворды, сравнивать документы. Дети самостоятельно могут ознакомиться с предложенным теоретическим материалом, выбрать главное, а потом ответить на устные вопросы учителя.
Особенно удобно использовать компьютер для контроля знаний. Дети получают возможность занять место у машины, им предлагаются задания: ответить на вопросы теста, расшифровать обозначения на рисунке и так далее. Получается очень интересно, быстро, удобно. Учащиеся закрепляют знания, проверяют себя и при этом совершенствуют навыки работы на компьютере.
Использование компьютерных технологий на уроке информатики позволяет:
1. активизировать познавательную деятельность учащихся;
2. обеспечить высокую
степень дифференциации
3. повысить объем выполняемой работы на уроке;
4. усовершенствовать контроль знаний;
5. формировать навыки
подлинно исследовательской
6. обеспечить доступ к
различным справочным системам,
электронным библиотекам,
7. изменить к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от информатики, особенно с увлеченными ПК.
Большую помощь в работе
с Интернетом оказывают каталоги
образовательных ресурсов. Учитель
составляет свой каталог информационных
ресурсов, что позволяет быстро осуществлять
поиск информации. Несмотря на все
трудности, «всемирная сеть паутины» затягивает
все больше и больше и учителей,
и учеников. Все уже поняли, что
использование новых
Школа будущего – это школа «информационного века». Главным в ней становится освоение каждым учеником самостоятельного, собственного знания, овладение способностями творческого самовыражения. Новые информационные технологии, мультимедийные продукты – это шаг к повышению качества обучения школьников и в конечном итоге к воспитанию новой личности – ответственной, знающей, способной решать новые задачи, быстро осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.
Применение компьютерных программ в преподавании информатики позволяет организовать индивидуальную работу, используя дифференцированный подход в обучении, работу в группах, самостоятельную работу учащихся. А также, использовать педагогические методы: репродуктивный, объяснительно–иллюстративный, проблемно-поисковый.
У учащихся, работающих с
компьютером, формируется более
высокий уровень
При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:
1. критическое осмысление информации,
Информация о работе Использование информационных технологий на уроке информатики