Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 15:41, курсовая работа
Слово «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.
Введение 4
§1. Использование информационных технологий ( работа с программой подготовки презентаций Power Point ) на уроках информатики 6
§2. Методические аспекты применения информационных технологий на уроках информатики 8
§3. Формы и методы применения информационных технологий на уроке информатики 13
§4.Способы применения информационных технологий на уроках информатики 13
§5. Достоинства и недостатки применения информационных технологий на уроках информатики. 18
Литература 25
2. выделение главного в информационном сообщении,
3. систематизирование и обобщение материала,
4. грамотное представление имеющейся информации.
Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. Они позволяют оперировать большим объемом информации и работают с большим быстродействием, реализовывая возможность лучшего усвоения материала, оптимизации учебного процесса и усиления мотивации учащихся к учебной деятельности.
§3. Формы и методы применения информационных технологий на уроке информатики.
Информационно-компьютерные технологии получают все большее распространение. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя.
Образование – непрерывный и динамичный процесс и основная задача преподавателя – создание индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, умения применять их в повседневной жизни.
Основой любого учебного курса, а информатики, являются следующие проблемы:
1. Передача учащимся некоторого
объема учебной информации, которая
должна быть ими усвоена и
послужить основой (
2. Создание учебного
3. Организация контроля, за процессом и результатами обучения, получения адекватных ответов на вопросы, связанных с качеством учебного процесса в целом и отдельных его этапов, а также уровнем, достигаемым учащимися в процессе обучения.
Решение поставленных проблем
состоит в применении различных
форм и методов информационно-
Одной из форм применения информационно-компьютерных технологий на уроках информатики является применение интерактивной доски. Сегодня инновационные и развивающие технологии обучения приобретают все большую популярность. Исследования по воздействию технологии на обучение показали, что благодаря интерактивной доске обычные уроки превращаются в интересную и увлекательную игру. Это заметно по результатам, которые улучшаются от занятия к занятию. Широкие возможности интерактивных досок позволяют сделать уроки более динамичными, а большой экран позволяет работать всем вместе. Работа с интерактивной доской не требует специальных навыков и умений – ученикам достаточно просто коснуться поверхности доски - палец работает как мышь. Использование интерактивной доски позволяет педагогам и ученикам размышлять и создавать новые идеи.
Применение компьютерных программ в преподавании информатики позволяет организовать индивидуальную работу, используя дифференцированный подход в обучении, работу в группах, самостоятельную работу учащихся. На уроках информатики с применением ИКТ продолжается работа по закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность.
У учащихся, работающих с
компьютером, формируется более
высокий уровень
Интерактивное оборудование
позволяет создавать
На уроках информатики применяются следующие формы работы с информационно-компьютерными технологиями:
Метод слайдов облегчает учителю подачу материала. Делает урок более ярким и наглядным. Способствует развитию воображения и критического мышления в восприятии материала. Использование слайдов активизирует внимание учащихся, вызывает интерес к предмету разговора. Работа с большим количеством фактических данных становится не такой рутинной.
Исследовательская деятельность учащихся осуществляется, к примеру, на уроках экскурсиях. Учащиеся самостоятельно изучают материал и готовят презентации своих работ на интерактивной доске. Этот метод способствует: развитию творческого мышления; осуществлению информационного поиска; умению делать выводы; развитию коммуникативных способностей учащихся. Пассивности на уроке позволит избежать ознакомление учащихся с набором задач, поэтапная работа над которыми приведет к решению проблемы урока с привлечением многочисленных источников и с «публикацией» своих доказательств на интерактивной доске.
Благодаря интерактивной доске, учащиеся могут видеть большие цветные изображения, диаграммы и таблицы. На уроках информатики учащимся предлагается с использованием характеристик дать психологическую оценку молодого поколения, создать современный облик молодых людей. На уроках также можно дать задание заполнить таблицу, дописать цитату.
Заполняя таблицу, учащиеся
учатся делать анализ, выводить причинно-следственные
связи, с целью воссоздания
Применение современных технических достижений, информационных технологий сегодня становится первоочередной задачей преподавателя любой дисциплины, так как наш «продукт» – это сформированные компетентности: информационные, коммуникативные и так далее. Важно не столько «заполнить» багаж ученика отдельными знаниями, сколько «положить» туда путеводители, которые позволят ему встроиться в современное динамичное общество.
§4.Способы применения информационных технологий на уроках информатики
Наш современный мир становится
все более зависимым от информационных
технологий, так как они все
больше используются во всех сферах общественной
жизни. Для миллионов людей компьютер
превратился в привычный
Процесс приобщения учителей
к компьютеру шел долго, но в настоящее
время все поняли, что он настоящий
помощник для каждого учителя. Во-первых,
компьютер позволяет
Первоначально компьютер
дал возможность
Компьютер на уроке информатики целесообразнее применять их при изучении нового материала, закреплении полученных знаний и уроке-контроле.
Информационные технологии на уроках информатики могут использоваться в следующих вариантах:
Все типы заданий, используемых на уроках информатики можно условно разделить на 5 групп:
1. «Работа с рисунками»
2. «Кроссворд»
3. «перевод из одной системы счисления в другую»
4 «Кодирование»
5. «Отметьте».
На уроке классу из любой группы даются задания и учащихся у доски их выполняют. А школьникам – и младшим, и старшим - просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно. Задания готовятся заранее дома. Это может быть и отсканированный документ (текст, картинки), и созданный в любой программе (Word, Power Point и др.) Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но ученики начинают больше интересоваться тем, что происходит на уроке. Они активно обсуждают новые темы, стремятся принять участие в работе, быстрее запоминают материал. Таким образом, использование интерактивной доски помогает обеспечить устойчивую мотивацию у учащихся к получению знаний, повысить их познавательную активность. Эти наблюдения относятся и к новым компьютерным технологиям в целом.
Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий:
1. психологически облегчает
процесс усвоения материала
2. возбуждает живой интерес к предмету познания;
3. расширяет общий кругозор детей;
4. возрастает уровень использования наглядности на уроке;
5. повышение интереса к изучению информатики и успеваемости;
6. идет более полное
усвоение теоретического
7. идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
8. формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.
9. повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Бесспорно, что в современной
школе компьютер не решает всех проблем,
он остается всего лишь многофункциональным
техническим средством
Информация о работе Использование информационных технологий на уроке информатики