Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 15:41, курсовая работа
Слово «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.
Введение 4
§1. Использование информационных технологий ( работа с программой подготовки презентаций Power Point ) на уроках информатики 6
§2. Методические аспекты применения информационных технологий на уроках информатики 8
§3. Формы и методы применения информационных технологий на уроке информатики 13
§4.Способы применения информационных технологий на уроках информатики 13
§5. Достоинства и недостатки применения информационных технологий на уроках информатики. 18
Литература 25
§5. Достоинства и недостатки применения информационных технологий на уроках информатики.
Арсенал информационных технологий достаточно велик и полноценному использованию их в качестве средства обучения часто мешает то обстоятельство, что, сталкиваясь с конкретной программой, преподаватель достаточно быстро начинает понимать, что без квалифицированной помощи он работать не сможет, так как его знания ПК не позволяет чувствовать себя на уроке уверено и оперативно решать проблемы, нередко неожиданно возникающие на уроке.
Для чего же тогда ПК может
пригодиться преподавателю? Ответ
на этот вопрос достаточно прост: если
не рассматривать использование
ПК как самоцель, а сам компьютер
как «заменитель» преподавателя, то
его нишей является сфера оптимизации
труда преподавателя. При таком
подходе компьютер превращается
в универсальное техническое
средство обучения. Такое ТСО позволяет
упорядоченно хранить огромное количество
материала и готовых разработок
уроков. Весь вопрос сводится к тому,
чтобы найти программное
Можно сформулировать для себя следующие принципы выбора программного продукта для использования на уроке информатики:
1. программа должна быть
понятна с первого знакомства,
как преподавателю, так и
2. преподаватель должен иметь возможность компоновать материал по своему усмотрению и при подготовке к уроку заниматься творчеством, а не запоминанием того, в каком порядке будет выводиться информация;
3. программа должна позволять
использовать информацию в
Более всего этим требованиям отвечает программа создания презентаций, поэтому в практической работе можно использовать программу Power Point из пакета Microsoft Office. При этом сеть Интернет предоставляет возможность создавать не только собственные презентации, но и применять на уроках готовые презентации, созданные другими преподавателями. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя непосредственно на ходе урока. Вместе с тем готовая презентация зачастую не отвечает тем целям и задачам, которые ставятся непосредственно мною в процессе урока. Поэтому нередко приходится идти по пути создания собственных презентаций. Подготовка к созданию начинается с тщательного отбора материала, в котором участвуют и учащиеся. Участие учащихся в сборе материала повышает их интерес к предмету, стимулирует познавательную деятельность, позволяет им по-новому взглянуть на о проблемы информатики. Презентации удобны для использования не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Опыт использования
Вместе с тем, при использовании
презентаций выявились и
Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий являться применение на уроке компакт-дисков. Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по информатике. Достоинствами этих компакт-дисков является наличие большого количества таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации. Это позволяет повысить интерес учащихся к изучаемым информационным процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний.
Из всех вариантов наиболее приемлемым является проведение урока с использованием телевизора, где видеоряд учебника используется в качестве наглядного пособия. Эффективно использование лекций, в которых даны диаграммы, схемы, формирующиеся постепенно по ходу изложения материала. Они демонстрируются как с голосом диктора, так и по ходу рассказа преподавателя.
К сожалению, использование
такой формы работы почти исключает
возможность
Новые информационные технологии создают ребенку прекрасное пространство для самовыражения в полном объеме. При этом плоды их творчества могут оказаться доступными и востребованными. И это тоже очень важно. Кстати, факт востребованности вызывает у ребят и повышенное чувство ответственности за выполняемую работу, ведь ее могут увидеть сотни, тысячи людей. Воспитание ответственного отношения к своей деятельности, позволит надеяться на качественное улучшение этой информационной среды.
Литература:
1. Брыксина О.Ф., Овчинникова О.А. Среда MS Power Point как инструментальное средство педагога. Самара, СИПКРО, 2004
2. Коротаева Е.В. «Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников» Москва – 2003г.
3. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы. Учитель-2000, №1
4. Селевко Г.К.. Современные образовательные технологии. Москва, 1998г.
5. Новые педагогические
и информационные технологии
в системе образования:
6. Методические рекомендации
по использованию
Информация о работе Использование информационных технологий на уроке информатики