Использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:09, реферат

Описание работы

Тема реферата – использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств, что обязывает сделать акцент именно на зарубежном опыте, хотя абсолютно не исключает анализа российского материала.

Содержание работы

Введение ................................................................................................ 3

1. Понятие информационные технологии ......................................... 6

2. Основные свойства информационной технологии ........................ 6

3. Качественный аспект информации
в органах государственного управления ........................................ 7

4. «Электронное правительство»: что это такое и что это даст....... 9
5. Цели связей с общественностью ....................................................10
6. Что дает внедрение информационно-коммуникационных
технологий (создание eGovernment)? ............................................12

7. Пример "электронного правительства" в Гонконге .................... 16
8. Средства массовой информации ................................................... 17

Заключение ......................................................................................... 19

Список литературы ............................................................................ 22

Файлы: 1 файл

Использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

        РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
Факультет социального управления  
Кафедра муниципального управления и социальной инженерии

 

 

 

                                РЕФЕРАТ

 

                                          Тема:

 

«Использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств»

 

 

 

 

 

                                Работа выполнена

                                студенткой   2 курса   очного отделения

                  

 

                                Проверил преподаватель

                                ____________________________________

 

 

 

г. Курск

2012 г.

                                  Содержание

 

 

Введение ................................................................................................ 3

 

1. Понятие информационные  технологии ......................................... 6

 

2. Основные свойства информационной технологии ........................ 6

 

3. Качественный аспект информации

    в органах государственного управления ........................................ 7

 

4. «Электронное правительство»: что это такое и что это даст....... 9

5.  Цели связей с общественностью ....................................................10 

6.  Что дает внедрение информационно-коммуникационных

     технологий (создание eGovernment)? ............................................12

 

7.  Пример "электронного правительства" в Гонконге .................... 16

8.  Средства массовой информации ................................................... 17 

 

Заключение  ......................................................................................... 19

 

Список  литературы ............................................................................ 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Введение

 

Слово "информация" стало явным фаворитом в словаре  современности. Осмысление информации как важнейшего свойства объективного мира привело к становлению и  развитию теории информации, приданию понятию "информация" общенаучного статуса. Цивилизационный сдвиг, характеризуемый выделением информации в ведущий фактор развития социума, не вызывает сомнений сегодня. Множатся приметы новой формы социальной организации информационного общества, явившегося результатом развития информационного типа технологии. Интеллектуализация и информатизация производства и управления формируют новый тип экономики. 

Возрастающая значимость информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности  современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики многих стран.

Осознание роли информации в усложнившемся процессе управления государством в целом и отдельными его подсистемами -  важный шаг, сделанный социальными науками в XX веке. Информация является предметом управленческого труда, так было и будет всегда. Оперируя информацией, субъект социального управления реализует сущность управления, которая в наиболее общем виде может быть определена как "направляющее, организующее и регулирующее воздействие на общественные процессы". Управление осуществляется, как известно, посредством системы действий циклического характера. Сбор и обработка информации этап, который начинает фазу цикла, являясь одновременно завершающим этапом предыдущей фазы цикла. На начальном этапе акцент делается на информацию о состоянии проблемной ситуации, на заключительном этапе на информацию о результатах реализации управленческого решения.

По всему миру муниципальные  и региональные органы власти внедряют новые технологии, которые способствуют реализации таких благих целей современного управления, как открытость, прозрачность, подотчетность, вовлечение граждан  в процессы управления и демократия. Сведения о распределении бюджетных средств и о расходах, данные о производительности труда, судебные процедуры, а также другие официальные документы, созданные государственными структурами и хранящиеся у них, теперь доступны обществу через интернет. Современные технологии также помогают государственным учреждениям делать публичные сообщения и отслеживать различные процедуры, например, подачу заявок на получение лицензий.

С помощью современных  технологических решений люди могут  направлять свои предложения и жалобы. Граждане и коммерческие организации имеют больше возможностей для обращения по поводу введения необоснованных правил и процедур. А наличие данных о таких обращениях позволяет выявлять ошибки и нарушения. Информационные потоки, проходящие через интернет, приближают власть к гражданам. При этом процессы управления становятся менее формальными и более ориентированными на диалог, чем при традиционных способах взаимодействия.

В свою очередь с помощью  средств электронного участия (eparticipation) люди могут активнее участвовать в местном самоуправлении. Они имеют возможность лучше понять реализуемые задачи и установки, их вклад в эти процессы будет полнее, и они смогут оказывать влияние на направление и характер развития условий жизни.

Задачи современного общества можно решить, только применяя современные средства. Можно временно отложить внедрение информационных технологий ценой увеличения государственного аппарата, снижения уровня оплаты труда в государственном секторе, ухудшения условий размещения государственных учреждений. Но это поставит под угрозу выполнение многих государственных функций и в конечном итоге нанесет существенный ущерб репутации и интересам государства.

Электронная паутина  может создать условия для  изменения мира, но для этого надо, чтобы наполнение информационных каналов было адекватным целям и задачам, которые собирается решать человечество. Это определяет два основных направления использования современных информационных и коммуникационных возможностей: в мировом, то есть интернациональном плане, и в национально-государственном.

Тема реферата – использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств, что обязывает сделать акцент именно на зарубежном опыте, хотя абсолютно не исключает анализа российского материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              1.   Понятие информационные  технологии

 

 Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Технология неразрывно связана с машинизацией производственного  или непроизводственного, прежде всего  управленческого, процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Информационная технология согласно определению, принятому ЮНЕСКО, — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

 

     2.  Основные свойства информационной технологии

 

Основными свойствами информационной технологии являются:

    • целесообразность,
    • наличие компонентов и структуры,
    • взаимодействие с внешней средой,
    • целостность,
    • развитие во времени.

Целесообразность — главная цель реализации информационной технологии состоит в повышении эффективности производства на базе использования современных ЭВМ, распределенной переработке информации, распределенных баз данных, различных информационных вычислительных сетей (ИВС) путем обеспечения циркуляции и переработки информации.

Компоненты и структура:

  • функциональные компоненты — это конкретное содержание процессов циркуляции и переработки информации;
  • структура информационной технологии — это внутренняя организация, представляющая собой взаимосвязи образующих ее компонентов, объединенных в две большие группы: опорную технологию и базу знаний.  
    Модели предметной области — совокупность описаний, обеспечивающих взаимопонимание между пользователями: специалистами предприятия и разработчиками.  

             3.      Качественный аспект информации

в органах  государственного управления

 

Преобладающей тенденцией развития мирового сообщества в конце XX в. является интенсивный переход к новому типу демократического общества - открытому информационному обществу. Революционные изменения в области информационных технологий (ИТ) обусловливают тот непреложный факт, что информация, информационные процессы и обеспечивающие их ИТ сегодня играют определяющую роль во многих сферах деятельности общества и государства. В ближайшие годы информационное общество для одних стран станет реальностью, а для других, в том числе и для России, - ориентиром развития.

Информационные процессы оказывают существенное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений.

Информационная сфера  становится одним из важнейших объектов государственного управления, а ее регулирование в индустриально развитых странах признано не только актуальной, но и приоритетной задачей государственного управления.

Новые информационные и  телекоммуникационные технологии позволяют расширить права граждан, предоставляя им доступ к разнообразной информации; дать гражданам возможность участвовать в принятии политических решений и контроле за деятельностью государственной власти; они предоставляют возможность активно производить информацию, а не только ее потреблять; обеспечить защиту частной жизни и т.д.

Для того чтобы общество и государство развивались без социальных взрывов и потрясений, необходимо, чтобы общество адекватно реагировало на прямые регулирующие воздействия власти и адаптировалось к условиям и правилам развития, определяемым этими воздействиями. Для формирования соответствующего морально-психологического, нравственного и эмоционального состояния общества система органов власти должна постоянно осуществлять дополнительное информационное взаимодействие с обществом, публично разъясняя свои решения и действия, а общество, его институциональные структуры и отдельные граждане должны иметь возможность открыто выражать свое коллективное и личное отношение к решениям и действиям власти.

Особо надо остановиться на качественном содержании и количественных потребностях в информации, циркулирующей в органах государственного управления. Эти аспекты имеют важнейшее значение для повышения эффективности информационного обеспечения.

Прежде всего, к информации, требующейся государственным структурам для конкретных воздействий на объекты управления, следует подходить как к стратегическому ресурсу. Она должна быть полной, актуальной, достоверной, охватывать весь спектр интересующих государственную структуру проблем, собираться регулярно, с определенной периодичностью и необходимых объемах.

Ее качественность и достоверность позволяет государственной  структуре иметь перед собой действенный план, определить реальные и точные цели управленческих воздействий. В этой связи проработать механизм взаимодействия органа управления с поставщиками информации на основе правовых норм, рациональной организации информационных потоков, упорядочения процессов ее сбора и распространения (передачи). Наряду с этим следует предусмотреть ответственность за достоверность, полноту и оперативность информации.

 

                 4.     «Электронное правительство»:

                         что это такое и что это даст

 

В современном понимании  стран, внедривших систему или отдельные элементы еGovernment, "Электронное правительство" - это использование информационных и коммуникационных технологий в государственных административных органах в сочетании с организационными изменениями и новыми методами для улучшения услуг государственного сектора и демократических процессов. Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обеспечивают возможность создания "электронного правительства", облегчают работу государственных служащих, снижают издержки на содержание государства, ускоряют взаимодействие органов государственной власти и друг с другом, и с гражданами. Один из самых главных аргументов в пользу "электронного правительства" - повышение "прозрачности" власти за счет перехода на новый уровень обратной связи как с гражданами, так и с бизнесом. По данным ООН, сейчас из 191 страны, входящей в эту организацию, те или иные элементы "электронного правительства" используются в 173 государствах. Наиболее интенсивно процесс идет в Европе. Лидерами в 2002 году стали Швеция, Ирландия и Дания, где рост предоставляемых через интернет государственных услуг превысил 75 процентов.

Информация о работе Использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств