Использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:09, реферат

Описание работы

Тема реферата – использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств, что обязывает сделать акцент именно на зарубежном опыте, хотя абсолютно не исключает анализа российского материала.

Содержание работы

Введение ................................................................................................ 3

1. Понятие информационные технологии ......................................... 6

2. Основные свойства информационной технологии ........................ 6

3. Качественный аспект информации
в органах государственного управления ........................................ 7

4. «Электронное правительство»: что это такое и что это даст....... 9
5. Цели связей с общественностью ....................................................10
6. Что дает внедрение информационно-коммуникационных
технологий (создание eGovernment)? ............................................12

7. Пример "электронного правительства" в Гонконге .................... 16
8. Средства массовой информации ................................................... 17

Заключение ......................................................................................... 19

Список литературы ............................................................................ 22

Файлы: 1 файл

Использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

                      5.     Цели связей с общественностью

Участие связей с общественностью  в государственном управлении можно  охарактеризовать как содействие государству  в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к основным функциональным задачам ИТ в системе госуправления можно отнести:

- участие в демократизации  государственного управления 
- содействие становлению гражданского общества.

Существует прямая зависимость  между уровнем управления и особенностями служб ИТ: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного ИТ обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.

Возможности ИТ могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые "технические" причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины "культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.

"Организационные"  причины связаны с недостаточностью  квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.

Причины "ресурсные" связаны с недостаточным финансированием  госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.

Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности ИТ в органах государственной власти:

  • установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями
  • информирование общественности о принимаемых решениях
  • изучение общественного мнения
  • анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом
  • прогнозирование общественно-политических процессов
  • обеспечение организации аналитическими разработками
  • формирование благоприятного имиджа организации.

Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе  местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.

 

  6.  Что дает внедрение информационно-коммуникационных

                      технологий (создание eGovernment)?

 

Внутренняя польза:

· Выявление процессов, протекающих  в органах управления и власти, выявление слабых мест данных процессов (дублирование функций, документов, неэффективный  документооборот), повышение эффективности  работы.

· Уменьшение нагрузки на госслужащего за счет введения электронного документооборота.

· Выявление дополнительных точек взаимодействия с населением, предприятиями региона и другими  органами власти. Это позволит структурировать  и упорядочить деятельность органов  управления и власти, дает четкое разграничение  полномочий и экономит время.

· Осведомленность, прозрачность и борьба с коррупцией.

Внешняя польза:

· Повышение уровня информированности  и информационной грамотности населения; Повышение доступности услуг, оказываемых  органами управления и власти.

· Снижение числа личных контактов с населением, предприятиями и другими службами; Увеличение функциональности и пропускной способности органов управления и власти.

· Улучшение бизнес климата  страны для привлечения иностранных  инвестиций.

· Создание рынка информации и знаний как факторов производства;

· Обеспечение информационной безопасности личности, общества, государства и создание эффективной системы свободного и равноправного получения, распространения и использования информации как важнейшего условия демократического развития.

В системе "электронного правительства" выделяют три основных составляющих:

1.Компонент, ориентированный  на граждан: взаимодействие между государственными органами и гражданами - быстрое получение услуг, простота использования, легкий доступ к государственным услугам.

2.Компонент, ориентированный на частный сектор: взаимодействие между государственными органами и частным сектором - исключение необходимости использования бумажных документов при взаимодействии между собой, ускорение процесса сбора и обработки необходимой информации. В конечном итоге государственные органы с партнерами в лице коммерческих организаций смогут предоставить свои каналы для создания интегрированной системы предоставления услуг. Снижаются затраты государственных органов за счет лучшего использования технологий, действует открытая и прозрачная система управления затратами.

3.Компонент, ориентированный  на органы государственного управления: Взаимодействие между государственными  органами, которое позволяет при  помощи ИКТ установить внутренние  и внешние связи между государственными органами и осуществить их взаимодействие, что позволит перестроить их деятельность и обеспечить интегрированное, а не разрозненное предоставление услуг. Это позволит снизить затраты и повысить эффективность работы, избегая задержек и повышая мотивацию труда работников; проводить перестройку внутренних процессов с применением отработанных и широко используемых методик и инструментов.

При реализации "Электронного Правительства" необходимо учитывать  следующие факторы:

1.Открытость и широкий охват. Государственные услуги должны быть открытыми и базироваться на существующих стандартах, чтобы услуги быть доступными всем гражданам в любое время, не зависимо от социального статуса и географического положения.

2.Ориентация на нужды  потребителей. Государственные службы в большей степени должны ориентироваться на потребности граждан.

3. Интеграция услуг.  Процессы государственных услуг  должны выглядеть как полностью  интегрированная система, поскольку  не должны ограничиваться предоставлением  доступа к услугам отдельных ведомств, а представлять собой совокупность всех государственных органов.

4. Партнёрство между  государством и частным сектором. Многие государственные органы  испытывают недостаток опытных  сотрудников в области ИКТ,  которые могли бы проводить экспертизы или руководить проектами в рамках осуществления крупных проектов по автоматизации государственных организаций. Необходимо, чтобы органы государственного управления все чаще вступали в партнерство с частным сектором, чтобы быстро и эффективно внедрять такие решения.

Система "электронного правительства" должна стать инструментом для социально-экономического развития страны и эффективного государственного управления.

Страны, проводящие реформы, стремятся к созданию «информационного государства», которое должно максимально использовать информационные технологии для повышения эффективности работы государственных учреждений. Использование компьютеров и Интернета позволяет предоставлять услуги населению непосредственно на дому. Благодаря современным информационным технологиям ведомства могут быстро обмениваться информацией, что значительно усиливает межведомственную координацию, синхронность и оперативность исполнения решений. Через сайты каждого министерства в Интернете распространяется информация об услугах, оказываемых потребителям, - как частным лицам, так и предприятиям (каталог услуг, распорядок работы, контакты, выдача бланков и пр.). На сайтах государственных органов размещаются нормативные правовые акты, электронные бланки, списки вакансий и условия конкурсов на их замещение и иная официальная информация.

Составной частью деятельности по информатизации во многих странах  является программа «Электронное правительство». Один из лидеров в этом направлении - Великобритания. Уже в 2000 г. в Великобритании Интернетом пользовалось более 40% населения.  Правительство Великобритании приняло масштабную программу модернизации и реконструкции государственного управления с использованием информационных технологий. Цель программы состоит в том, чтобы проекты «электронного правительства» включали не только предоставление информации гражданам, но способствовали повышению эффективности и оперативности  работы государственного аппарата. В Великобритании удалось наладить использование цифровых подписей, веб-сайтов, центров обработки телефонных звонков.

Великобритания, Канада, Германия решают задачу перевода всех государственных услуг в режим  «онлайн». С той или иной степенью успешности программа «электронное правительство» реализуется и в  других странах, проводящих административную реформу. Развивается система уплаты налогов через Интернет, создаются ультрасовременные информационные порталы для граждан, электронные «универсамы».

Административные реформы  призваны сблизить менеджмент в государственных  организациях с менеджментом в сфере бизнеса с целью повышения качества услуг и оперативности принятия и реализации управленческих решений. В результате реформ упрощаются процедуры приема населения государственными служащими, облегчается доступ граждан к административным документам, улучшается информирование граждан о предоставляемых услугах.

Например, во Франции государственные служащие обязаны принимать любое заявление от граждан под расписку, при этом они должны представляться гражданам, указывая свою фамилию и должность. Срок ответа исчисляется со дня отправления заявления, указанного на почтовом штемпеле, или по электронной почте. Граждане должны быть приняты, по их просьбе, для изложения своих соображений до того, как по их вопросу будет принято отрицательное решение.

Проводится работа по приближению услуг к потребителям. Для этого открываются специальные центры, в которых сосредоточены услуги, относящиеся к компетенции различных учреждений: государственных агентств, социальных органов, органов местного самоуправления и частных организаций, работающих по государственному заказу. Сотрудники таких центров консультируют население, помогают посетителям составить свои обращения и передать по назначению.

 

  7.    Пример "электронного правительства" в Гонконге

 

Электронный правительственный портал содержит более 70 видов услуг, оказываемых 20 государственными департаментами и общественными организациями. Примеры включают заполнение налоговых деклараций, продление водительских прав, заявки на регистрацию предприятий, оплату счетов, регистрацию в качестве избирателей, информацию для туристов и инвесторов.

Предлагаемые услуги структурированы по двум критериям:

· тематически - поиск  организован по 9 типам услуг "Транспорт", "Гражданство", "Образование", "Занятость", "Финансы", "Имущество", "Бизнес", "Туризм"; или по перечню департаментов и агентств.

· по целевым группам - портал включает три группы "Люди" для горожан, "Бизнес" для предпринимателей, "Город" для гостей города. Каждый раздел содержит информацию и доступ к услугам, оказываемым электронно.

 

 

 

Для горожан

Для бизнеса

  Для гостей города

 

Для молодых матерей

 Как начать свое дело

 Экскурсия по городу

 

Для новобрачных

Как управлять бизнесом

ПМЖ

 

Карьера

    Для работодателя

Бизнес в Гонконге

 

Страничка ГАИ

Маркетинг

Развлечения

 

Совершеннолетие

  Благотворительность

   

  Пенсионное обеспечение

     

Информация о работе Использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств