Использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:09, реферат

Описание работы

Тема реферата – использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств, что обязывает сделать акцент именно на зарубежном опыте, хотя абсолютно не исключает анализа российского материала.

Содержание работы

Введение ................................................................................................ 3

1. Понятие информационные технологии ......................................... 6

2. Основные свойства информационной технологии ........................ 6

3. Качественный аспект информации
в органах государственного управления ........................................ 7

4. «Электронное правительство»: что это такое и что это даст....... 9
5. Цели связей с общественностью ....................................................10
6. Что дает внедрение информационно-коммуникационных
технологий (создание eGovernment)? ............................................12

7. Пример "электронного правительства" в Гонконге .................... 16
8. Средства массовой информации ................................................... 17

Заключение ......................................................................................... 19

Список литературы ............................................................................ 22

Файлы: 1 файл

Использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

 

Для оказания услуг используются электронные формы. Использование  электронных форм направлено на более  быструю передачу данных правительственным  департаментам, и в планах стоит увеличение числа услуг, доступных через Интернет. Это дает пользователям возможность взаимодействовать с государственными органами из любой точки и в любое время. Для заполнения электронных форм пользователю необходимо следующее:

· программное обеспечение для заполнения данных;

· электронная подпись  для удостоверения своей личности. Желающие могут получить такую подпись, обратившись в соответствующий  департамент правительства.

Система также позволяет  осуществлять электронные платежи  по банковским картам. Правительственные департаменты связаны между собой внутренней сетью, в которой предусмотрен доступ к информации общего пользования, обмен информацией между департаментами.

                    8.    Средства массовой информации.

 

Огромные возможности воздействия СМИ на власть и то, что они являются одним из наиболее емких и эффективных каналов связи органов государственной власти и управления с обществом, а также общества с властью, во многом объясняются широким диапазоном тех функций, которые выполняют СМИ, взаимодействуя с окружающей средой.

Выделю, на мой взгляд, основные:

- функция артикуляции  интересов тех или иных общественных групп. Тем самым СМИ способствуют укреплению связи общества с органами власти;

- функция агрегации  интересов, вследствие чего разнообразие и многообразие интересов, существующих в обществе, обобщается и в какой-то мере упрощается;

- функция распространения,  передачи политической и иной  информации между властями и подвластными, а также между разными элементами политической системы;

- функция политической  социализации, способствующая  тому, чтобы члены общества усвоили, признали приемлемыми в той или иной мере для себя те или иные ценности, ориентиры, позиции в отношении политической системы.

Сравнивая названные  функции с функциями структур по связям с общественностью нетрудно заметить прямые аналогии едва ли не по каждой из функций, что определяет особое место СМИ среди общественных партнеров ИТ-служб. В то же время то, насколько эффективно и полно реализуют СМИ эти функции, во многом зависит от социально-политического и экономического контекста, в котором они действуют.

Теоретически средства массовой информации выполняют роль посредника между государством и обществом, подчеркну - обществом гражданским, если речь идет о демократической парадигме развития. Посредническая роль СМИ заключается прежде всего в том, что они представляют интересы общества перед властью, помогают обществу их формулировать и защищать, сами являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно.

 

 

 

                                              Заключение

Для развития социально-ориентированного государства использование информационных технологий в государственном управлении может сыграть ключевую роль.

Учесть проблемы каждого  отдельного гражданина, повысить качество взаимодействия органов государственного управления с населением, не оставить человека на краю жизни и поставить его нужды и потребности на вершину пирамиды существования государства — это и есть та роль, которую могут сыграть технологии в государственном управлении.

Жизнь протекает быстро и время говорит о том, что  сделано, и что упущено. Оптимизация  канала передачи сообщений человек—государство за счет ускорения коммуникации, улучшения качества связи и устранения каких-либо преград «при транспортировки информации» и возможности выявления негативных процессов и их устранения в данных взаимоотношениях повысит стабильность политической системы. После запуска алгоритма в жизнь, который позволит установить бесперебойную связь гражданина с властью, государство сможет развиваться весьма быстро.

Использование различного программного обеспечения на основе экспертных, экономико-математических методов и методик, более сильное взаимодействие органов государственного управления с институтами, исследовательскими организациями, при котором совместно осуществляется сбор информации, ее обработка, анализ и принятие решений, позволит повысить эффективность решения различных задач (например, эффективного осуществления государственных закупок, распределения бюджета) и придаст большую аргументированность каждому конкретному решению.

Маркетинг на государственном  уровне представляет собой выявление нужд и потребностей населения и их удовлетворение посредством своевременной реакции органов государственного управления на запросы граждан. В первом случае государство формирует (может создавать) необходимые ему нужды и потребности человека и навязывать их последнему. Во втором — может рассматривать их как врожденные черты, не воздействуя на них, не меняя нужды и потребности социальных групп через средства массовой информации и путем каких-либо иных средств. При этом создает и предлагает гражданину такой «продукт», который он желает, и это помогает власти быть ближе к каждому отдельному человеку. Тогда в последнем случае человек возвышается над ней, ибо первое не всегда может нести благо последнему, воздействуя на его сознание. Конечно, возможно может быть и сочетание первого и второго в зависимости от специфики общества и различных социальных групп.

Для повышения эффективности  реализации такого вида маркетинга рекомендуется  использовать информационные технологии.

Информационные технологии способствуют переходу органов государственного управления на более качественный уровень работы с населением.

Создание и функционирование единого информационного центра будет способствовать быстрому, обоснованному  и своевременному решению проблем, с которыми граждане обращаются к чиновникам.

 Возможности и преимущества  использования информационных технологий  в государственном управлении следующие:

1) определение рейтинга  проблем граждан по каждому региону и т.д. (граждане выбирают проблему из списка приведенных);

2) определение рейтинга  качества работы власти с населением;

3) улучшение качества  работы чиновников с населением (своевременность и объективность);

4) борьба с коррупцией  за счет автоматического контроля системы за процессом решения проблемы каждого отдельного гражданина (необоснованное решение будет отменено вышестоящей инстанцией и в зависимости от ошибки виновные несут наказание автоматически);

5) оплата труда чиновников  зависит от их рейтинга;

6) независимо от размеров  страны можно осуществлять оперативный контроль и принимать своевременные решения на основании информации и рейтингов Единого информационного центра;

7) высшие должностные  лица государства смогут получать  рейтинг любого чиновника, органа  государственного управления, статистическую информацию по заявкам граждан, число ответов, отказов и т.д. в любой момент времени и эта информация будет самой полной и актуальной за счет постоянного автоматического обновления. За всеми процессами можно наблюдать на мониторе компьютера.

Применение информационных технологий в государственном управлении делает политическую систему более стабильной, без каких-либо потрясений, благодаря:

1) постоянному детальному контролю за процессами в соответствующей сфере в режиме реального времени;

2) получению объективной, полной, своевременной информации о проблемах населения, работе органов государственной власти;

3) оперативному устранению  возможных негативных тенденций  во взаимодействии органов государственного управления с населением.

Использование информационных технологий в системе государственного управления существенно экономит время на решение различных проблем, способствует динамичному развитию государства, что помогает двигаться вперед.

 

 

 

 

 

                             Список  литературы

  1. Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. М., 1996г.
  2. Кермон Ж.Л. Политизация государственной администрации или бюрократия политики? Политическая наука. Элиты в сравнительно-исторической перспективе. М., 1998г.
  3. Левинсон А.Г. Термин «бюрократия» в российских контекстах. Вопросы философии. 1994. № 7-8.
  4. Соколов А.Н. Правовое государство: Идея, теория, практика. Курск, 1994.

 

 




Информация о работе Использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств