Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:09, реферат
Тема реферата – использование информационных технологий в органах государственного управления иностранных государств, что обязывает сделать акцент именно на зарубежном опыте, хотя абсолютно не исключает анализа российского материала.
Введение ................................................................................................ 3
1. Понятие информационные технологии ......................................... 6
2. Основные свойства информационной технологии ........................ 6
3. Качественный аспект информации
в органах государственного управления ........................................ 7
4. «Электронное правительство»: что это такое и что это даст....... 9
5. Цели связей с общественностью ....................................................10
6. Что дает внедрение информационно-коммуникационных
технологий (создание eGovernment)? ............................................12
7. Пример "электронного правительства" в Гонконге .................... 16
8. Средства массовой информации ................................................... 17
Заключение ......................................................................................... 19
Список литературы ............................................................................ 22
Для оказания услуг используются электронные формы. Использование электронных форм направлено на более быструю передачу данных правительственным департаментам, и в планах стоит увеличение числа услуг, доступных через Интернет. Это дает пользователям возможность взаимодействовать с государственными органами из любой точки и в любое время. Для заполнения электронных форм пользователю необходимо следующее:
· программное обеспечение для заполнения данных;
· электронная подпись
для удостоверения своей
Система также позволяет осуществлять электронные платежи по банковским картам. Правительственные департаменты связаны между собой внутренней сетью, в которой предусмотрен доступ к информации общего пользования, обмен информацией между департаментами.
Огромные возможности воздействия СМИ на власть и то, что они являются одним из наиболее емких и эффективных каналов связи органов государственной власти и управления с обществом, а также общества с властью, во многом объясняются широким диапазоном тех функций, которые выполняют СМИ, взаимодействуя с окружающей средой.
Выделю, на мой взгляд, основные:
- функция артикуляции интересов тех или иных общественных групп. Тем самым СМИ способствуют укреплению связи общества с органами власти;
- функция агрегации интересов, вследствие чего разнообразие и многообразие интересов, существующих в обществе, обобщается и в какой-то мере упрощается;
- функция распространения, передачи политической и иной информации между властями и подвластными, а также между разными элементами политической системы;
- функция политической социализации, способствующая тому, чтобы члены общества усвоили, признали приемлемыми в той или иной мере для себя те или иные ценности, ориентиры, позиции в отношении политической системы.
Сравнивая названные функции с функциями структур по связям с общественностью нетрудно заметить прямые аналогии едва ли не по каждой из функций, что определяет особое место СМИ среди общественных партнеров ИТ-служб. В то же время то, насколько эффективно и полно реализуют СМИ эти функции, во многом зависит от социально-политического и экономического контекста, в котором они действуют.
Теоретически средства массовой информации выполняют роль посредника между государством и обществом, подчеркну - обществом гражданским, если речь идет о демократической парадигме развития. Посредническая роль СМИ заключается прежде всего в том, что они представляют интересы общества перед властью, помогают обществу их формулировать и защищать, сами являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно.
Для развития социально-ориентированного
государства использование инфо
Учесть проблемы каждого отдельного гражданина, повысить качество взаимодействия органов государственного управления с населением, не оставить человека на краю жизни и поставить его нужды и потребности на вершину пирамиды существования государства — это и есть та роль, которую могут сыграть технологии в государственном управлении.
Жизнь протекает быстро и время говорит о том, что сделано, и что упущено. Оптимизация канала передачи сообщений человек—государство за счет ускорения коммуникации, улучшения качества связи и устранения каких-либо преград «при транспортировки информации» и возможности выявления негативных процессов и их устранения в данных взаимоотношениях повысит стабильность политической системы. После запуска алгоритма в жизнь, который позволит установить бесперебойную связь гражданина с властью, государство сможет развиваться весьма быстро.
Использование различного программного обеспечения на основе экспертных, экономико-математических методов и методик, более сильное взаимодействие органов государственного управления с институтами, исследовательскими организациями, при котором совместно осуществляется сбор информации, ее обработка, анализ и принятие решений, позволит повысить эффективность решения различных задач (например, эффективного осуществления государственных закупок, распределения бюджета) и придаст большую аргументированность каждому конкретному решению.
Маркетинг на государственном уровне представляет собой выявление нужд и потребностей населения и их удовлетворение посредством своевременной реакции органов государственного управления на запросы граждан. В первом случае государство формирует (может создавать) необходимые ему нужды и потребности человека и навязывать их последнему. Во втором — может рассматривать их как врожденные черты, не воздействуя на них, не меняя нужды и потребности социальных групп через средства массовой информации и путем каких-либо иных средств. При этом создает и предлагает гражданину такой «продукт», который он желает, и это помогает власти быть ближе к каждому отдельному человеку. Тогда в последнем случае человек возвышается над ней, ибо первое не всегда может нести благо последнему, воздействуя на его сознание. Конечно, возможно может быть и сочетание первого и второго в зависимости от специфики общества и различных социальных групп.
Для повышения эффективности реализации такого вида маркетинга рекомендуется использовать информационные технологии.
Информационные технологии способствуют переходу органов государственного управления на более качественный уровень работы с населением.
Создание и функционирование единого информационного центра будет способствовать быстрому, обоснованному и своевременному решению проблем, с которыми граждане обращаются к чиновникам.
Возможности и преимущества
использования информационных
1) определение рейтинга проблем граждан по каждому региону и т.д. (граждане выбирают проблему из списка приведенных);
2) определение рейтинга
качества работы власти с
3) улучшение качества работы чиновников с населением (своевременность и объективность);
4) борьба с коррупцией
за счет автоматического контро
5) оплата труда чиновников зависит от их рейтинга;
6) независимо от размеров страны можно осуществлять оперативный контроль и принимать своевременные решения на основании информации и рейтингов Единого информационного центра;
7) высшие должностные
лица государства смогут
Применение информационных технологий в государственном управлении делает политическую систему более стабильной, без каких-либо потрясений, благодаря:
1) постоянному детальному контролю за процессами в соответствующей сфере в режиме реального времени;
2) получению объективной, полной, своевременной информации о проблемах населения, работе органов государственной власти;
3) оперативному устранению
возможных негативных
Использование информационных технологий в системе государственного управления существенно экономит время на решение различных проблем, способствует динамичному развитию государства, что помогает двигаться вперед.
Список литературы