Использование мультимедийных и интерактивных технологий в обучении информатике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:38, дипломная работа

Описание работы

Задачи исследования:
1.Рассмотреть подходы к определению понятия интерактивности в педагогической науке.
2. Провести анализ понятия интерактивности с позиции пользователя учебного оборудования.
3. Рассмотреть интерактивные технологии как объект изучения и средство обучения в курсе информатики средней школы.
4. Разработать методические рекомендации по использованию интерактивных технологий в курсе информатики средней школы.

Содержание работы

Глава 1. Подходы к определению интерактивных технологий в обучении.
§ 1.1. Понятие интерактивности в педагогической науке.
§ 1.2. Интерактивность как характеристика учебного оборудования.
Глава 2. Интерактивные и мультимедийные технологии в обучении информатике.
§ 2.1. Анализ содержания курса информатики средней школы с позиций использования интерактивных технологий при его изучении.
§ 2.2. Изучение раздела «» курса информатики средней школы с использованием интерактивных и мультимедийных технологий.

Файлы: 5 файлов

интерактивность.ppt

— 846.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информатика и ИКТ. Учебн. для 9кл_Угринович Н.Д_2009 -295с.pdf

— 5.57 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

конспект.doc

— 57.00 Кб (Скачать файл)

Тема  урока:  "Организация локальных и глобальных сетей".

Выполнил: Попадьин Павел, ИВМ 21.

Учебник: 10 класс, И.Г. Семакин

Цель  урока: 

 

Предметные:

  1. Дать понятие информационно-коммуникационных технологий.
  2. Сформировать знания о различных видах компьютерных сетей.

Метапредметные:

  1. развивать умения самостоятельно организовать свою познавательную деятельность с использованием мультимедийных и компьютерных технологий для получения и обработки информации.
  2. развивать умение самооценки своей образовательной деятельности.

Личностные:

  1. Формирование познавательного интереса учащихся.
  2. Расширение кругозора.

Тип урока: усвоение новых знаний учащихся.

Форма урока: самостоятельная работа.

Оборудование  урока:

  • Персональные компьютеры с установленной программой PowerPoint;
  • Электронный учебник по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети», подготовленный в программе PowerPoint;
  • Тест на первичную проверку знаний по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети», подготовленный в программе Excel;
  • Тест на проверку глубины знаний. Лист самооценки.

Методы  и приемы использования ЭОР (ИКТ):

  • Вид учебной презентации: электронный учебник;
  • Цель применения средств ИКТ: повышение эффективности урока путем расширения спектра самостоятельной учебной работы за счет использования активных форм обучения: наглядное изображение, качественная обратная связь, оперативный и объективный контроль знаний
  • Формы взаимодействия учащихся с электронным образовательным ресурсом: активные, деятельностей.
  • Ожидаемый результат: повышение степени достижения целей урока за счет применения средств ИКТ.

Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.
  3. Усвоение новых знаний и умений.
  4. Проверка знаний.
  5. Рефлексия. Подведение итогов урока.
  6. Инструктаж о домашнем задании. 

 

Ход урока

 

Этап  урока

Задачи  этапа

Формы и методы обучения

Планируемый результат

1. Организационный  момент.

Психологически  подготовить учащихся к работе

Фронтальная

Класс психологически подготовлен к работе

2. Подготовка  учащихся к активному усвоению знаний.

Организовать  и целенаправить познавательную деятельность учащихся. Научить учащихся формулировать цель

Фронтальная 
Проблемный

Определена  проблема, намечены пути ее решения  Поставлена цель.

3. Усвоение знаний

Создать условия  для самоорганизации познавательной деятельности обучающихся

Частично-поисковый 
Индивидуальная

Обучающимися  изучены основные понятия

4. Проверка знаний

Самоконтроль  усвоения основных понятий

Индивидуальная 
Самостоятельная работа

Показали знания понятий

5. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Мобилизовать  учащихся на организацию самооценки полученного результата. Развивать умения самооценки своей учебной деятельности

Фронтальная

Поставленные  задачи решены, цель достигнута Высказывают  собственное мнение о том, достигнута ли цель урока.

6. Инструктаж о домашнем задании.

Сообщить учащимся о домашнем задании

индивидуальная 
Объяснительно- иллюстративный

Записали домашнее задание в тетрадь


 

1. Организационный момент

Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация  внимания.

2. Подготовка  учащихся к активному усвоению  знаний

На данном этапе  формулируется тема урока, ставятся цели и задачи урока вместе с учащимися. Важно обеспечить осознание учащимися практической значимости изучаемого материала через постановку проблемы и путей ее решения.

Можно ли соединить  домашний компьютер со школьным?

Такое соединение компьютеров между собой называется сетью.

Что вы знаете о  сетях? Какие виды сетей? Как вы думаете, какой из видов сетей будет оптимальным для соединения домашнего и школьного компьютеров, учитывая, что они расположены на небольшом расстоянии друг от друга?

Подтвердить или  опровергнуть ваше предположение мы должны в конце урока. А для этого нам предстоит изучить новую тему.

Итак, тема сегодняшнего урока: ИКТ. Сети.

Цель урока: изучить виды компьютерных сетей.

3. Усвоение новых  знаний и умений

В ходе самостоятельного изучения нового материала используется электронный учебник по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети».

Памятка работы с электронным учебником

  1. Открыть электронный учебник. (Рабочий стол/Учебник)
  2. Открыть файл Учебник. Информационно-коммуникационные технологии. Сети.pps
  3. При работе с электронным учебником использовать перемещение по навигации.
  4. Выделить основные понятия, схемы, примеры, графики, таблицы и т.д., записать их в тетрадь.
  5. После прочтения электронного учебника ответить на вопросы теста. Если вы допустили ошибки при тестировании, то по навигации вернитесь в электронный учебник, изучите раздел, в котором допущена ошибка.
  6. После изучения материала по учебнику посмотрите записи в своей тетради: они помогут вам все вспомнить еще раз.
  7. Главное: будьте внимательны на уроках и не ленитесь выполнять домашние задания!

4. Проверка знаний.

Для проверки знаний в качестве самостоятельной работы ребятам предлагается выполнить  тест по изученной теме.

После выполнения теста учащиеся смогут увидеть результаты пройденного тестирования, с указанием  верно указанных ответов и неверно. Они еще раз могут вернуться к тестированию и попытаться исправить свои ошибки.

Итак, используя электронный учебник, вы познакомились с различными видами сетей. Как вы думаете теперь, какой из видов сетей будет оптимальным для соединения домашнего и школьного?

5. Итоги  урока.

Возьмите форму  и ответьте на поставленные вопросы.

После разбора  вопросов, прохождения тестирования, учащимся необходимо для рефлексии  предложить заполнить форму:

 

Состав  компьютерной сети

Назначение  сервера

Суть  ИКТ

Различия  видов компьютерных сетей

Я знаю

       

 

7. Инструктаж  о домашнем задании. По результатам рефлексии и контроля предложить домашнее задание, также для домашней подготовки, возможно, предложить электронный учебник и классный тест.

 


Урок1_Тест.xls

— 76.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Учебник.Информационно-коммуникационные технологии. Сети.pps

— 598.50 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Использование мультимедийных и интерактивных технологий в обучении информатике