Использование современных информационных технологий в работе ОМСУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально. Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления. При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур муниципального управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Местное управление в системе управления государством….......................................................................................................6
1.1 Местное управление в РФ: понятие и основы………………………....…6
1.2 Общая характеристика и структура ОМСУ в РФ……………………...…8
Глава 2. Современные информационные технологии в работе ОМСУ на примере Администрации Великого Новгорода………………………….....17
2.1 Информационно-технологическое обеспечение системы ОМСУ в РФ……………………………………………………………………………17
2.2 Информационное обеспечение деятельности Администрации Великого Новгорода………………………………………………………………….. 19
2.3 Анализ внедрения и осуществления работы современных информационных технологий в системе ОМСУ на примере Администрации Великого Новгорода…………………………………….26
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению IT-инфраструктуры на примере Администрации Великого Новгорода…………………….....31
Заключение………………………………………………………………….…..35
Список используемых источников……………………………………...…...38

Файлы: 1 файл

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

        Представительный орган осуществляет вопросы исключительного ведения - это вопросы, не требующие проведения референдумов, опросов общественного мнения, публичных обсуждений, которые вправе решать только представительный орган местного самоуправления и никакие иные органы. Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 35), в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся следующие вопросы:

1) принятие устава  муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2)   утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов в соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах;

4) принятие планов  и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка  участия муниципального образования  в организациях межмуниципального  сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением  органами местного самоуправления  и должностными лицами местного  самоуправления полномочий по  решению вопросов местного значения.

        Перечисленные полномочия представительных органов - это минимальный, но не исчерпывающий перечень их прав и обязанностей. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований, где в соответствии с законодательством субъектов РФ они могут быть расширены (но не сужены). В случае, когда перечень полномочий достаточно широк, роль представительных органов с общей системе органов местного самоуправления значительно возрастает.

        Структура представительного органа местного самоуправления – внутреннее строение органа, которое по законодательству определяется населением муниципального образования самостоятельно. К структурным элементам представительного органа местного самоуправления, как правило, относятся:

1) руководящее звено (председатель);

2) функционально-отраслевые подразделения (постоянные и временные комиссии);

3) территориальные структуры (депутатские  группы);

4) политические фракции; 

5) рабочий аппарат.

        Председатель организует работу представительного органа муниципального образования: созывает и ведет заседания представительного органа; контролирует и обеспечивает выполнение регламента представительного органа; подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы представительного органа; организует выполнение решений представительного органа; координирует деятельность постоянных и иных комиссий; решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены представительного органа или возложены действующим законодательством.

        Постоянные комиссии как функционально-отраслевое структурное подразделение представительного органа местного самоуправления занимают особое место в структуре органа. К задачам постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления относятся следующие вопросы:

а)   разработка предложений для рассмотрения на заседаниях;

б) подготовка заключений и проектов решений по вопросам ведения представительного органа;

в)   содействие органам местного самоуправления и депутатам в их работе по осуществлению решений представительного органа;

г) контроль в пределах полномочий представительного органа за деятельностью городской администрации, ее структурных территориальных  подразделений, а также за работой  предприятий, учреждений и организаций  по выполнению решений представительного органа.

Представительный орган  местного самоуправления может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной  численности депутатов.

        Численность депутатов муниципального образования не может быть менее:

  • 7 человек - при численности населения менее одной тысячи человек;
  • 10 человек - при численности населения от одной до десяти тысяч человек;
  • 15 человек - при численности населения от 10 до 30 тысяч человек;
  • 20 человек - при численности населения от 30 до 100 тысяч человек;
  • 25 человек - при численности населения от 100 до 500 тысяч человек;
  • 35 человек - при численности населения свыше 500 тысяч человек.3

        Исполнительные органы местного самоуправления - органы, осуществляющие организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, направленные на исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и местных нормативных актов, а также наделенные уставом муниципального образования собственной компетенцией. Исполнительным органом местного самоуправления является местная администрация (мэрия).

        Местная администрация (от лат. administratio - управление, руководство) - исполнительный орган в системе местного самоуправления, возглавляемый главой муниципального образования (главой администрации), осуществляющий следующие организационно- распорядительные функции: 1) исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и местных нормативных актов;

2) разработка проекта  бюджета муниципального образования  и его исполнение;

3)   управление муниципальной собственностью;

4)  работка программ социально-экономического развития муниципального образования и их исполнение и т. п.

       К структурным элементам местной администрации, как правило, относятся:

1) руководящее звено  (глава местной администрации  и его заместители);

2) аппарат администрации; 

3) департаменты, управления, комитеты;

4) территориальные (районные) структурные единицы местной администрации.

        Глава местной администрации руководит деятельностью исполнительных органов муниципального образования на основе единоначалия. Все исполнительные органы местного самоуправления подотчетны ему и ответственны перед ним. Глава местной администрации несет персональную ответственность за надлежащее функционирование исполнительных органов городского самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования глава местной администрации выполняет следующие функции:

а) организует формирование и исполнение бюджета муниципального образования;

б) руководит непосредственно  и через подчиненные органы предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

в) обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан;

г) отменяет правовые акты подчиненных органов управления администрации;

д) организует разработку проектов планов, программ, правовых актов  и вносит их на рассмотрение представительного органа муниципального образования;

е) заключает договоры, соглашения; ж) применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности назначаемых им муниципальных служащих.

        Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 37) главой местной администрации может быть:

1) глава муниципального  образования; 

2) лицо, назначаемое по  контракту, заключаемому по результатам  конкурса на замещение указанной  должности.

         При проведении конкурса представительный орган муниципального образования решает следующие вопросы:

а) определяет порядок  проведения конкурса (принимая положение  о конкурсе на замещение должности  главы местной администрации);

б) устанавливает состав конкурсной комиссии (в том числе  и общее число членов комиссии);

в) назначает членов конкурсной комиссии в муниципальных районах и городских округах законодательный органон государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ);

г) выбирает лицо на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

д) утверждает условия контракта главы администрации (принимая примерный контракт, заключаемый с главой местной администрации);

е) утверждает структуру местной администрации по преставлению главы местной администрации;

ж) вправе выступать инициатором  расторжения контракта с главой местной администрации.

        Высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления является глава муниципального образования. Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 36), глава муниципального образования:

1) избирается на муниципальных  выборах либо представительным  органом муниципального образования  из своего состава; 

2) в случае избрания на муниципальных выборах он либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания  представительным органом муниципального образования, является председателем представительного органа муниципального образования;

4) не может быть  одновременно председателем представительного  органа муниципального образования  и главой местной администрации; 

5) в случае формирования  представительного органа муниципального района из числа представителей выборных органов поселений является председателем представительного органа муниципального района.

        Таким образом, реализуется принцип разделения властей на местном уровне. Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 36), в сельских поселениях (как правило, малочисленных) допускается совмещение полномочий председателя представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации.

        В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 36), глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

  1. представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования (представительские полномочия подразумевают, что с перечисленными субъектами глава муниципального образования вправе подписывать соглашения, высказывать позицию от имени всего муниципального образования, за исключением специально оговоренных в законодательстве или уставе муниципального образования случаях);
  2. подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
  3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;
  4. вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

        Приведенные полномочия принадлежат главе муниципального образования независимо от способа его избрания и от того, какой орган он возглавляет. Уставы муниципальных образований расширяют данный перечень полномочий главы муниципального образования с учетом того, какой орган он возглавляет - представительный или исполнительный. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и представительному органу местного самоуправления.

        Органы местного самоуправления взаимосвязаны между собой и представляют единую систему, в которой, по Закону о местном самоуправлении 2003 г., реализован принцип разделения властей.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Современные  информационные технологии в работе ОМСУ на примере Администрации Великого Новгорода

2.1 Информационно-технологическое обеспечение системы ОМСУ в РФ

 

 

        Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Данный факт определяет необходимость широкого использования информационных технологий по всем направлениям развития общества и, особенно, в области государственного управления. Использование информационных технологий предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления.

        В связи с этим от государственного служащего ожидают эффективного использования новых информационных технологий в своей профессиональной деятельности, адаптируемости к быстро изменяющимся информационным технологиям, способности к саморазвитию, умению находить эффективные решения управленческих задач с помощью информационных технологий, креативности и инновационности при их использовании.

Информация о работе Использование современных информационных технологий в работе ОМСУ