Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:23, курсовая работа
Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально. Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления. При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур муниципального управления.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Местное управление в системе управления государством….......................................................................................................6
1.1 Местное управление в РФ: понятие и основы………………………....…6
1.2 Общая характеристика и структура ОМСУ в РФ……………………...…8
Глава 2. Современные информационные технологии в работе ОМСУ на примере Администрации Великого Новгорода………………………….....17
2.1 Информационно-технологическое обеспечение системы ОМСУ в РФ……………………………………………………………………………17
2.2 Информационное обеспечение деятельности Администрации Великого Новгорода………………………………………………………………….. 19
2.3 Анализ внедрения и осуществления работы современных информационных технологий в системе ОМСУ на примере Администрации Великого Новгорода…………………………………….26
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению IT-инфраструктуры на примере Администрации Великого Новгорода…………………….....31
Заключение………………………………………………………………….…..35
Список используемых источников……………………………………...…...38
Представительный орган осуществляет вопросы исключительного ведения - это вопросы, не требующие проведения референдумов, опросов общественного мнения, публичных обсуждений, которые вправе решать только представительный орган местного самоуправления и никакие иные органы. Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 35), в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся следующие вопросы:
1) принятие устава
муниципального образования и в
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение
и отмена местных налогов и
сборов в соответствии с
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка
участия муниципального
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением
органами местного
Перечисленные полномочия представительных органов - это минимальный, но не исчерпывающий перечень их прав и обязанностей. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований, где в соответствии с законодательством субъектов РФ они могут быть расширены (но не сужены). В случае, когда перечень полномочий достаточно широк, роль представительных органов с общей системе органов местного самоуправления значительно возрастает.
Структура представительного органа местного самоуправления – внутреннее строение органа, которое по законодательству определяется населением муниципального образования самостоятельно. К структурным элементам представительного органа местного самоуправления, как правило, относятся:
1) руководящее звено (
2) функционально-отраслевые подразделения (постоянные и временные комиссии);
3) территориальные структуры (
4) политические фракции;
5) рабочий аппарат.
Председатель организует работу представительного органа муниципального образования: созывает и ведет заседания представительного органа; контролирует и обеспечивает выполнение регламента представительного органа; подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы представительного органа; организует выполнение решений представительного органа; координирует деятельность постоянных и иных комиссий; решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены представительного органа или возложены действующим законодательством.
Постоянные комиссии как функционально-отраслевое структурное подразделение представительного органа местного самоуправления занимают особое место в структуре органа. К задачам постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления относятся следующие вопросы:
а) разработка предложений для рассмотрения на заседаниях;
б) подготовка заключений и проектов решений по вопросам ведения представительного органа;
в) содействие органам местного самоуправления и депутатам в их работе по осуществлению решений представительного органа;
г) контроль в пределах
полномочий представительного органа
за деятельностью городской
Представительный орган местного самоуправления может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Численность депутатов муниципального образования не может быть менее:
Исполнительные органы местного самоуправления - органы, осуществляющие организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, направленные на исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и местных нормативных актов, а также наделенные уставом муниципального образования собственной компетенцией. Исполнительным органом местного самоуправления является местная администрация (мэрия).
Местная администрация (от лат. administratio - управление, руководство) - исполнительный орган в системе местного самоуправления, возглавляемый главой муниципального образования (главой администрации), осуществляющий следующие организационно- распорядительные функции: 1) исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и местных нормативных актов;
2) разработка проекта
бюджета муниципального
3) управление муниципальной собственностью;
4) работка программ социально-экономического развития муниципального образования и их исполнение и т. п.
К структурным элементам местной администрации, как правило, относятся:
1) руководящее звено (глава местной администрации и его заместители);
2) аппарат администрации;
3) департаменты, управления, комитеты;
4) территориальные (районные) структурные единицы местной администрации.
Глава местной администрации руководит деятельностью исполнительных органов муниципального образования на основе единоначалия. Все исполнительные органы местного самоуправления подотчетны ему и ответственны перед ним. Глава местной администрации несет персональную ответственность за надлежащее функционирование исполнительных органов городского самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования глава местной администрации выполняет следующие функции:
а) организует формирование и исполнение бюджета муниципального образования;
б) руководит непосредственно и через подчиненные органы предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
в) обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан;
г) отменяет правовые акты подчиненных органов управления администрации;
д) организует разработку проектов планов, программ, правовых актов и вносит их на рассмотрение представительного органа муниципального образования;
е) заключает договоры, соглашения; ж) применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности назначаемых им муниципальных служащих.
Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 37) главой местной администрации может быть:
1) глава муниципального образования;
2) лицо, назначаемое по
контракту, заключаемому по
При проведении конкурса представительный орган муниципального образования решает следующие вопросы:
а) определяет порядок проведения конкурса (принимая положение о конкурсе на замещение должности главы местной администрации);
б) устанавливает состав конкурсной комиссии (в том числе и общее число членов комиссии);
в) назначает членов конкурсной комиссии в муниципальных районах и городских округах законодательный органон государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ);
г) выбирает лицо на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
д) утверждает условия контракта главы администрации (принимая примерный контракт, заключаемый с главой местной администрации);
е) утверждает структуру местной администрации по преставлению главы местной администрации;
ж) вправе выступать инициатором расторжения контракта с главой местной администрации.
Высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления является глава муниципального образования. Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 36), глава муниципального образования:
1) избирается на муниципальных
выборах либо представительным
органом муниципального
2) в случае избрания на муниципальных выборах он либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;
3) в случае избрания
представительным органом
4) не может быть
одновременно председателем
5) в случае формирования представительного органа муниципального района из числа представителей выборных органов поселений является председателем представительного органа муниципального района.
Таким образом, реализуется принцип разделения властей на местном уровне. Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 36), в сельских поселениях (как правило, малочисленных) допускается совмещение полномочий председателя представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации.
В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 36), глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:
Приведенные полномочия принадлежат главе муниципального образования независимо от способа его избрания и от того, какой орган он возглавляет. Уставы муниципальных образований расширяют данный перечень полномочий главы муниципального образования с учетом того, какой орган он возглавляет - представительный или исполнительный. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и представительному органу местного самоуправления.
Органы местного самоуправления взаимосвязаны между собой и представляют единую систему, в которой, по Закону о местном самоуправлении 2003 г., реализован принцип разделения властей.4
Глава 2. Современные информационные технологии в работе ОМСУ на примере Администрации Великого Новгорода
2.1 Информационно-технологическое обеспечение системы ОМСУ в РФ
Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Данный факт определяет необходимость широкого использования информационных технологий по всем направлениям развития общества и, особенно, в области государственного управления. Использование информационных технологий предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления.
В связи с этим от государственного служащего ожидают эффективного использования новых информационных технологий в своей профессиональной деятельности, адаптируемости к быстро изменяющимся информационным технологиям, способности к саморазвитию, умению находить эффективные решения управленческих задач с помощью информационных технологий, креативности и инновационности при их использовании.
Информация о работе Использование современных информационных технологий в работе ОМСУ