Исследование предметной области аэропорта. Разработка модели предметной области аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - создать оптимальную модель предметной области, в качестве которой выступает система отношений между аэропортом, сотрудниками и клиентами аэропорта. Предмет исследования - аэропорт и относящаяся к нему информация. Задачи курсовой работы: изучение предметной области аэропорта; определение функциональных задач аэропорта; рассмотрение организационной структуры аэропорта; построение модели аэропорта. Методы исследований - обзор литературы, а также представленных электронных ресурсов по данной теме в Интернете.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………...…….….... 3
1 ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ АЭРОПОРТА ………….…... 5
1.1 Основные понятия и сведения об аэропорте ………………….... 5
1.2 Организационная структура аэропорта ………………………..... 8
1.3 Определение функциональных требований аэропорта ……......12
1.4 Документы, связанные с работой аэропорта …………...…..14
2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ АЭРОПОРТА …...…17
2.1 Разработка концептуальной ER-модели предметной
области……………………..………………………………………17
2.2 Основные понятия реляционных баз данных ……………..20
2.3 Этапы создания реляционной базы данных аэропорта …..21
2.4 Создание базы данных аэропорта …………………………..22
2.5 Структура базы данных аэропорта …………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………...……...30

Файлы: 1 файл

Kursovaya_aeroport_Otdat.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)


Министерство культуры и туризма Украины

Харьковская государственная академия культуры

 

Кафедра информационно-документных  систем

 

 

 

 

 

Исследование предметной области  аэропорта.

Разработка модели предметной области  аэропорта

 

Курсовая  работа по учебной дисциплине

 «Автоматизированные информационно-документные системы»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса 1 группы

факультета ДИД

Погорелая Т.С.

 

Проверил:

Фоменко И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Харьков-2009

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………...…….….... 3

1 ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ АЭРОПОРТА ………….…... 5

1.1 Основные понятия  и сведения об аэропорте ………………….... 5

1.2 Организационная структура аэропорта  ………………………..... 8

1.3 Определение функциональных требований аэропорта ……......12

1.4 Документы, связанные с работой аэропорта …………...…..14

2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ АЭРОПОРТА …...…17

2.1 Разработка концептуальной ER-модели предметной

области……………………..………………………………………17

2.2 Основные понятия реляционных баз данных ……………..20

2.3 Этапы создания реляционной базы данных аэропорта …..21

2.4 Создание базы данных аэропорта …………………………..22

2.5 Структура базы данных аэропорта …………………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ……………………………………………….………..29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………...……...30

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее  время главное место в экономике  организаций занимает развитие информационных технологий. Успех практически любого предприятия состоит в том, чтобы организация работала как слаженный механизм.

С появлением информационных технологий все большее  количество процессов прошло автоматизацию. С каждым годом сильнее ощущается потребность в них – без хорошей, отлаженной техники, программного обеспечения, обученного к работе с ней персонала невозможно конкурировать на рынке. Одной из наиболее важных характеристик эффективности деятельности организации является наличие хорошей информационной технологии, позволяющей работать всем подразделениям предприятия достаточно быстро, правильно и без сбоев.

Инструментом, позволяющим получить информацию необходимого объема и качества, являются автоматизированные информационные системы (АИС) различного назначения.

Автоматизированные  информационные системы - это область  информатизации, механизм и технология, эффективное средство обработки, хранения, поиска и представления информации потребителям.

Объектом исследования курсовой работы является изучение предметной области аэропорта.

Цель работы - создать оптимальную модель предметной области, в качестве которой выступает  система отношений между аэропортом, сотрудниками и клиентами аэропорта.

Предмет исследования - аэропорт и относящаяся к нему информация.

Задачи курсовой работы: изучение предметной области аэропорта; определение функциональных задач аэропорта; рассмотрение организационной структуры аэропорта; построение модели аэропорта.

Методы исследований - обзор литературы, а также представленных электронных ресурсов по данной теме в Интернете.

 

1. ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ АЭРОПОРТА

 

    1. Основные понятия и сведения

 

Аэропорт  — представляет собой комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование. Аэропорт — сложный и многоплановый технологический механизм, и эффективное управление им — сложная задача. И чем больше аэропорт и мощнее пассажиропоток, тем важнее становится оперативный контроль над всеми процессами, происходящими в аэропорту и тем выше цена любой ошибки. По оценкам ассоциации Airports Council International (ACI), к 2025 г. объем пассажирских перевозок вырастет примерно вдвое — до 9 млрд. пассажиров в год. Задача, стоящая перед компанией, управляющей аэропортовым комплексом, сложна еще и потому, что приходится учитывать особенности работы с несколькими разнородными категориями клиентов — в их число входят пассажиры, люди, встречающие и провожающие пассажиров, авиаперевозчики и внешние провайдеры бизнес-услуг. Приоритеты в выборе направлений развития, ввиду разного географического положения, требований, предъявляемых работающими в аэропорту авиакомпаниями, финансовых возможностей и т. д., могут меняться, но есть нечто общее — основные резервы лежат в области информационных технологий.

Одним из самых  первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.

Аэропорт  состоит из аэродрома и комплекса зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания перевозимой летательными аппаратами полезной нагрузки: пассажирского и грузового комплексов.

Аэродром  — земельный или водный участок  с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планеров.

Аэродром  обычно включает в себя лётное поле, оно состоит из:

  1. Взлётно-посадочной полосы (ВПП) с примыкающими грунтовыми участками.
  2. Рулёжных дорожек (РД), соединяющих ВПП с перроном и концы ВПП.
  3. Перрон — место для стоянки летательных аппаратов и выполнения с ними различных погрузочно-разгрузочных операций и действий.
  4. Места стоянки (МС) и обслуживания воздушных судов. Иногда перрон и места стоянки совмещены, в таком случае это также называется перроном.
  5. Склад ГСМ (горюче-смазочных материалов).
  6. Служба автоспецтранспорта.
  7. Вспомогательные службы.

Комплекс  управления воздушным движением включает в себя рабочие места персонала (диспетчеров управления воздушным движением), оснащённые тем или иным оборудованием (от бинокля и радиостанции до автоматизированных рабочих мест на базе быстродействующих вычислительных комплексов). На небольших аэродромах рабочие места диспетчеров находятся в здании командно-диспетчерского пункта (КДП), который обычно расположен вблизи перрона в точке с хорошим обзором всего лётного поля, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и мест стоянок, а на крупных аэродромах - дополнительно в зданиях стартовых диспетчерских пунктов (СДП), расположенных вблизи торцов ВПП. В комплекс управления воздушными движениями входит в состав радио- и свето-технические комплексы, позволяющие экипажам воздушных судов вести связь с землёй, определять своё местонахождения в той или иной системе координат и выдерживать заданные траектории маневрирования в районе данного аэродрома, а также заход на посадку, посадку, взлёт и выход из района аэродрома. Обычно включает в себя:

    • радиостанции различных мощностей и диапазонов;
    • радиолокационные станции;
    • радиомаяки;
    • наземные компоненты навигационных систем;
    • радиооборудование для захода на посадку;
    • световое оборудование ВПП и рулёжных дорожек.

Метеорологическое оборудование для наблюдения за фактической  погодой на аэродроме с последующей  передачей этих данных (посредством радиовещательных передач) экипажам воздушных судов, производящих взлёт или посадку на аэродроме, и авиадиспетчерам. На небольших аэродромах метеорологическое оборудование (датчики для измерения параметров ветра, горизонтальной видимости, облачности, температуры и влажности воздуха, атмосферного давления и т.д.) располагаются на метеоплощадке вблизи контрольно-диспетчерских пунктов, а на крупных аэродромах - в нескольких точках лётного поля (у торцов ВПП, вблизи середины ВПП и т.п.).

Работников  аэропорта можно подразделить на пилотов, диспетчеров, техников, кассиров, работников службы авиационной безопасности, справочной службы и других, которые административно относятся каждый к своему отделу. Каждая из перечисленных категорий работников имеет уникальные атрибуты-характеристики, определяемые профессиональной направленностью. В отделах существует разбиение работников на бригады. Отделы возглавляются начальниками, которые представляют собой администрацию аэропорта. В функции администрации входит планирование рейсов, составление расписаний, формирование кадрового состава аэpопоpта. За каждым самолетом закрепляется бригада пилотов, техников и обслуживающего персонала. Пилоты обязаны проходить каждый год медосмотр. Самолет должен своевременно осматриваться техниками и при необходимости ремонтироваться. Подготовка к рейсу включает в себя техническую часть (техосмотр, заправка необходимого количества топлива) и обслуживающую часть (уборка салона, запас продуктов питания и т.п.).

В расписании указывается тип самолета, рейс, дни вылета, время вылета и прилета, маршрут (начальный и конечный пункты назначения), стоимость билета. Билеты на авиарейсы можно пpиобpести заранее или забронировать в авиакассах. До отправления рейса, если в этом есть необходимость, билет можно вернуть. Авиарейсы могут быть задержаны из-за погодных условий, технических неполадок, а также могут быть отменены, если не продано меньше установленного минимума билетов.

Авиарейсы можно  разделить на следующие категории: внутренние, международные, чартерные, грузоперевозки, специальные рейсы. Пассажир при посадке в самолет должен предъявить билет, паспорт, а для международного рейса обязан также предъявить заграничный паспорт и пройти таможенный досмотр. Пассажиры могут сдавать свои вещи в багажное отделение. На рейсы гpузопеpевозок и специальные рейсы билеты не продаются. Для специальных рейсов не существует расписания. Билеты на чартерные рейсы распространяет то агентство, которое его организовало.

 

1.2 Организационная структура аэропорта

 

Организационная структура – это схема, состоящая из подразделений и отдельных должностных лиц компании, расположенных по уровням значимости и ответственности, содержащая взаимосвязи между ними и порядок подчиненности. В зависимости от стадии развития компании (становление, развитие, стабилизация, кризис) требуются разные подходы к построению организационной структуры. Особенно важно контролировать ситуацию на этапе перехода от одной стадии к другой и на этапе активного роста и развития компании. Грамотно построенная организационная структура дает возможность оптимизировать численность персонала и количество подразделений, упростить взаимодействие подразделений, равномерно распределять нагрузку на персонал, избежать дублирования функций и их «провисание», устранить двойное и тройное подчинение, разграничить сферу деятельности руководителей, определить их полномочия и зону ответственности, повысить производительность труда. Организационная структура является основой построения эффективной системы управления. Для аэропорта это один из главных компонентов, на котором строится вся работа любых авиоперевозок. Аэропорт особенно должен иметь слаженную, четко работающую структуру. От этого зависит жизнь и безопастность пассажиров. Рассмотрим подробнее как строится организационная структура любого аэропорта.

В аэропорту управление маркетинга возглавляет вице-президент по маркетингу. Он является членом Совета директоров и принимает участие в выработке  целевой ориентации деятельности авиакомпании, разработке долгосрочной стратегии ее реализации, составлении планов развития авиатранспортного производства. Организационно он подчиняется президенту и координирует работу по маркетингу в масштабе всей компании. Обязанностью вице-президента по маркетингу является интеграция деятельности различных функциональных подразделений независимо от конкретной организационной схемы принятой в авиакомпании.

Основной задачей управления маркетинга является разработка стратегии  и тактики поведения компании на рынке воздушных перевозок с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей. Для аэропорта характерна организация маркетинга по видам авиаперевозок и видам функций. Отдел управления маркетинга является основным отделом, определяющим маркетинговую деятельность авиакомпании. Он состоит из групп.

Группа планирования отвечает за составление планов маркетинга на основе информации предложений, поступающих из других групп. В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей авиакомпании, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии по каждому региону, тарифная политика и планы продаж по регионам и авиалиниям, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе (направляются в отдел рекламы), описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.

План тактических  мероприятий (на ближайший год) имеет  несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации.

Группа авиационной системы бронирования (АСБ) разрабатывает основные направления развития системы. Благодаря этим системам время бронирования билета по любому маршруту сокращается в несколько раз. Система бронирования билетов связана с системой бронирования отелей, что также очень удобно для пассажиров.

Группа развития рынка  — это подразделение. в которое  поступает информация о региональных рынках за рубежом и о конъюнктуре рынка авиаперевозок. Обобщенные результаты рыночных исследований являются основой для прогнозирования спроса на авиаперевозки и выработки стратегии и тактики маркетинга.

Тарифная группа отвечает за сбор всей информации по авиационным

международным тарифам и условиям их применения, занимается расчетом тарифов по различным направлениям, выработкой тарифной политики авиакомпании и т.д.

Информация о работе Исследование предметной области аэропорта. Разработка модели предметной области аэропорта