Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:39, курсовая работа
Цель работы - создать оптимальную модель предметной области, в качестве которой выступает система отношений между аэропортом, сотрудниками и клиентами аэропорта. Предмет исследования - аэропорт и относящаяся к нему информация. Задачи курсовой работы: изучение предметной области аэропорта; определение функциональных задач аэропорта; рассмотрение организационной структуры аэропорта; построение модели аэропорта. Методы исследований - обзор литературы, а также представленных электронных ресурсов по данной теме в Интернете.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………...…….….... 3
1 ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ АЭРОПОРТА ………….…... 5
1.1 Основные понятия и сведения об аэропорте ………………….... 5
1.2 Организационная структура аэропорта ………………………..... 8
1.3 Определение функциональных требований аэропорта ……......12
1.4 Документы, связанные с работой аэропорта …………...…..14
2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ АЭРОПОРТА …...…17
2.1 Разработка концептуальной ER-модели предметной
области……………………..………………………………………17
2.2 Основные понятия реляционных баз данных ……………..20
2.3 Этапы создания реляционной базы данных аэропорта …..21
2.4 Создание базы данных аэропорта …………………………..22
2.5 Структура базы данных аэропорта …………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………...……...30
Группа обслуживания на борту самолета занимается выработкой рекомендаций по совершенствованию сервиса на борту самолета.
В отдел маршрутного маркетинга входят шесть групп по маршрутам. Основной задачей этого отдела является выработка стратегии развития каждой авиалинии, здесь разрабатываются предложения по составлению расписания, установлению тарифов, обслуживанию и т.д. Информация из этого отдела передается в отдел управления маркетингом (является первичной для составления планов маркетинга).
Отдел обслуживания пассажиров состоит из двух групп: юридическая группа занимается выработкой правил страхования пассажиров, условий применения авиабилетов и другими юридическими вопросами, а группа транспортного обслуживания отвечает за разработку новых правил обслуживания (нестандартных) на борту самолета, которые затем передаются в группу обучения обслуживанию пассажиров.
Отдел обслуживания авиационной системы бронирования (АСБ) занимается разработкой всего комплекса услуг, предоставляемого этой системой ми подготовкой условий бронирования (какое количество мест оставить в авиакомпании, сколько передать агентам других компаний и т. д.).
Группа загранпредставительств и агентств, прорабатывает информацию для турфирм и представительств за границей.
Группа развития системы отвечает за постановку задач перед программистами.
Группа информации занимается сбором и выдачей пассажирам информации по различным странам и городам, куда осуществляются полеты: это концертная программа, репертуар театров, фестивали, национальные праздники и т.д.
Отдел контроля резервирования занимается распределением мест по авиалиниям, форматированием рейсов, блокировкой (какое количество мест и на каких рейсах бронируется за год, месяц, когда снимается бронь и т.д.).
Отдел или служба авиационной безопасности (СБУ) является отдельной структурой, и подчиняется государственным органам по контролю за безопасностью.
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями авиапредприятия, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
База данных,
создаваемая нами, не является самоцелью
— она предназначена для
Типовыми бизнес-задачами являются задачи учёта — фиксации информации о каком-либо факте или событии, наподобие того, как это делают бумажные журналы учёта. Задачи учёта чаще всего сводятся к 3 основным операциям — добавить некоторую новую информацию, обновить некоторый информационный блок и удалить некоторый блок информации. Такого рода операции обычно называются транзакционными.
Наполненная посредством операций учёта база данных представляет собой информационную модель реальности, которую можно использовать для получения информации о тех или иных фактах и событиях. Такого рода задачи обычно называют оперативными запросами или справочными запросами.
Следующий блок
задач возникает при попытке
обработки накопленной
Задачи анализа представляют интерес с точки зрения управления рабочим процессом, отслеживания его хода, выявления аномалий, построения распределений и зависимостей.
Анализ обычно разделяют на оперативный, тактический и стратегический. Эти уровни отличаются широтой временного охвата событий. Оперативный анализ охватывает события/факты, имеющие место в ходе рабочего дня, тактический — в ходе недели-месяца, стратегический охватывает годы.
Задачи расчёта достаточно сильно сопряжены с задачами анализа и производятся чаще всего с целью планирования, нормирования, предсказания и т.д.
Рассмотрим функциональные требования в аэропорту:
2. Справочные (оперативные запросы):
3. Справочные расчётные (аналитические запросы):
4. Плановые (расчётные задачи) - составить расписание полётов на месяц.
Воздушный кодекс Украины регулирует деятельность пользователей воздушного пространства Украины с целью удовлетворения интересов Украины и ее граждан и обеспечения безопасности авиации.
Действие
Воздушного кодекса Украины
Воздушный кодекс Украины состоит из 18 разделов:
Одним из главных документов на любом авиапредприятии является авиабилет. Авиабилет – главный документ, который определяет отношения между авиакомпанией и пассажиром. Он обязательно включает в себя несколько страничек с мелким шрифтом, где описываются условия перевозки. Из них, например, следует, что авиакомпания не несет никакой ответственности за сроки перевозки пассажира. Пример авиабилета международного стандарта представлен ниже на Рис. 1.
Рис. 1 Авиабилет (международный стандарт)
Авиабилет международного стандарта имеет следующие поля:
2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ АЭРОПОРТА
Перед тем как перейти непосредственно к построению модели, ознакомимся с основными концепциями ER-моделирования:
Сущность — объект или концепция, которые характеризуются на данном предприятии как имеющие независимое существование.
Экземпляр — экземпляр сущности, который может быть идентифицирован уникальным образом.
Слабая сущность — сущность, существование которой зависит от какой-то другой сущности.
Сильная сущность — сущность, существование которого не зависит от какой-то другой сущности.
Атрибут — свойство сущности или связи.
Домен атрибута — набор значений, которые могут быть присвоены атрибуту.
Простой атрибут — атрибут, состоящий из одного компонента с независимым существованием.
Составной атрибут — атрибут состоящий из нескольких компонентов, каждый из которых характеризуется независимым существованием.
Однозначный атрибут — атрибут, который содержит одно значение для одного экземпляра.
Многозначный атрибут — атрибут, который содержит несколько значений для одного экземпляра.
Производный атрибут — атрибут, который представляет значение, производное от значения связанного с ним атрибута или некоторого множества атрибутов, принадлежащих некоторой (не обязательно данной) сущности.
Потенциальный ключ — атрибут или набор атрибутов, который уникально идентифицирует отдельные экземпляры сущности.
Первичный ключ — потенциальный ключ, который выбран в качестве первичного ключа.
Составной ключ — потенциальный ключ, который состоит их двух или больше атрибутов.
Связь — осмысленная ассоциация между разными сущностями.
Степень связи — количество экземпляров сущностей, которые охвачены данной связью.
Типы связей по степени:
Сущности обозначаются с помощью прямоугольников. Атрибуты обозначаются в виде овалов, связанных с сущностями, к которым они принадлежат. Связи обозначаются с помощью ромбов, соединённых линиями с участвующими в них сущностями. Имена ключевых атрибутов подчёркиваются. Овалы производных атрибутов отображаются прерывистой линией.
Правила трансляции текстовой модели в ER-модель:
Эти правила достаточно описательны, они служат рекомендацией-руководством, но не законом. Концептуальная модель аэропорта представлена ниже на Рис.2.