Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:16, реферат
17 мая 1974 года академик Андрей Дмитриевич Сахаров завершил работу над статьей "Мир через полвека": "В перспективе, быть может, поздней, чем через 50 лет", - прогнозирует Сахаров, - "я предполагаю создание всемирной информационной системы, которая и сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой книги когда-либо и где-либо опубликованной...". Темп прогресса информатики далеко опередил ожидания Андрея Дмитриевича.
Глава 1. Вступление 4
Глава 2. Эволюция Internet 5
Кто же придумал Internet? 5
Создание первой версии ARPANET 5
Рост и изменнение ARPANET в 70-е годы 6
Рост Internet в 80-е годы 7
90-е годы и пришествие WWW 9
Глава 3. Управление Internet 12
Глава 4. Значение Internet 14
Глава 5. Службы Internet 18
Глава 5 - 1. Службы Internet – World Wide Web (WWW) 20
Что такое WWW 20
История появления WWW 20
Суть WWW 21
Глава 5 - 2. Службы Internet – прочие 26
Электронная почта (E-Mail) 26
Удаленный доступ (telnet) 27
Передача файлов (ftp) 27
Доски объявлений (UseNet news) 28
Поиск данных и программ (Archie) 29
Поиск людей (WhoIs) 29
Система Gopher 29
Поиск данных по ключевым словам (WAIS) 30
Прочие службы 31
Глава 6. Развитие Internet в наши дни 32
Краткая статистика 32
VRML – виртуальная реальность в Internet 32
Объединение локальных сетей / Intranet 33
Развитие HTML 35
Новые технологии и WWW 35
Java 36
ActiveX 36
Глава 7. Российский Internet 37
Литература 42
Следует также принять во внимание, что согласно своим предложениям Бернерс-Ли предполагал объединить в единую систему имеющиеся информационные ресурсы CERN, и первыми демонстрационными системами должны были стать системы для NeXT и VAX/VMS.
Обычно гипертекстовые системы имеют специальные программные средства построения гипертекстовых связей. Сами гипертекстовые ссылки хранятся в специальных форматах или даже составляют специальные файлы. Такой подход хорош для локальной системы, но не для распределенной на множестве различных компьютерных платформ. В HTML гипертекстовые ссылки встроены в тело документа и хранятся как его часть. Часто в системах применяют специальные форматы хранения данных для повышения эффективности доступа. В WWW документы – это обычные ASCII-файлы, которые можно подготовить в любом текстовом редакторе. Таким образом, проблема создания гипертекстовой базы данных была решена чрезвычайно просто.
В качестве базы для разработки языка гипертекстовой разметки был выбран SGML. Следуя академическим традициям, Бернерс-Ли описал HTML в терминах SGML (как описывают язык программирования в терминах формы Бекуса-Наура). Естественно, что в HTML были реализованы все разметки, связанные с выделением параграфов, шрифтов, стилей и т. п., т.к. реализация для NeXT подразумевала графический интерфейс. Важным компонентом языка стало описание встроенных и ассоциированных гипертекстовых ссылок, встроенной графики и обеспечение возможности поиска по ключевым словам.
Т.о. язык предоставлял автору
материалов, размещаемых на странице,
широкие возможности в
В основу синтаксиса языка HTML лег стандарт ISO 8879:1986 «Information processing. Text and office systems. Standard Generalised Markup Language (SGML)». Правда, существует большое различие между стандартом официальным и стандартом фактическим.
С момента разработки первой
версии языка (HTML 1.0) прошло уже много
лет. За это время произошло довольно
серьезное развитие языка. Почти
вдвое увеличилось число
Но эти нововведения прошли, можно сказать, воду, огонь и медные трубы.
Последний стандарт, из в то время принятых, языка HTML известен как HTML 2.0. В начале 1995 года W3C выпустил спецификацию HTML 2.0 в форме RFC (Request for Comment, Просьба дать комментарии). После этого W3C и IETF приступили к рассмотрению предложений для версии HTML 3.0.
Стремясь завоевать лидерство в сфере продуктов и программ для WWW, две крупнейшие компании – Netscape, первой утвердившиеся на этом рынке, и вездесущая (там, где есть деньги) Microsoft Corp., которая тоже не может упустить такой лакомый кусок, - наперебой вводили все новые дополнения и расширения в HTML. И, разумеется, чаще всего эти усовершенствования поддерживались браузером соответствующей фирмы – либо Netscape Navigator фирмы Netscape, либо Microsoft Internet Explorer, соответственно, фирмы Microsoft.
Помимо частичной
В течение конца 1995-начала 1996 года обе фирмы (Netscape и MS) делали все возможное, чтобы следующая версия стандарта HTML – третья – включала в себя именно их усовершенствования. Однако разработчики HTML3 занимались тем временем почти исключительно теми направлениями развития языка, которые NS и MS обошли стороной, - например, собственной системой стилевых файлов (отличной от предложенной впоследствии Microsoft) и кодированием математичских формул. Третья версия стандарта, долгоо время существовашая в черновом варианте, была по всем параметрам очень далека как от версии 2.0, так и от предложений Netscape и Microsoft. К сожалению, ни к чему хорошему это не привело – Консорциум W3, оказавшись не в силах довести до конца проект HTML3, решил прервать работу над этим стандартом, а вместо него подготовил в сотрудничестве с Micosoft, Netscape, Sun и другими фирмами версию стандарта HTML 3.2, которая почти полностью копирует вариант этого языка фирмы Netscape.
И с появлением в мае 1996-го HTML 3.2 возможности самого языка были значительно расширены. В частности были реализованы так называемые таблицы стилей (style sheets), усовершенствованны средства форматирования, появились новые средства компоновки, возможность разделения документа на разделы, введена поддержка математических символов (основанная на языке LaTeX) и апплетов языка Java.
Во время чтения гипертекста вы видите подсвеченные (выделенные) в тексте слова. Если «наехать» на них курсором мыши и нажать клавишу или на кнопку мышки, то высветится то, на что ссылалось это слово, например, другой параграф той же главы этого же текста. Такое представление переходов называется ссылками (URL, Uniform Resource Locator – Унифицированный указатель ресурсов)
В WWW по ключевым словам можно попасть в совершенно другой текст из другого документа, войти в какую-нибудь программу, произвести какое-либо действие и т.д. В Internet в контексте WWW можно получать доступ к чему угодно, к telnet, e-mail, ftp, Gopher, WAIS, Archie, UseNet News и т.п.
В WWW можно ссылаться на данные на других машинах в любом месте сети, тогда при активации этой ссылки эти данные автоматически передадутся на исходную машину, и вы увидите на экране текст, данные, картинку, а если провести в жизнь идею мультимедиа, то и звук услышите, музыку, речь.
Это слегка напоминает Gopher (см. далее), но фактически это принципиально другое и новое. В Gopher имеется жесткая структура меню, по которому вы двигаетесь, как вам угодно. Эта структура не зависит от того, что вы делаете, какой документ пользуете и т.д. В WWW вы двигаетесь по документу, который может иметь какую угодно гипертекстовую структуру. Вы сами можете организовать структуры меню в гипертексте. Имея редактор гипертекстов, вы можете создать любую структуру рабочей среды, включая документацию, файлы, данные, картины, программное обеспечение и т.д., и это не будет новое программное обеспечение, а просто гипертекст. Увы, создание гипертекстовых редакторов с человеческим лицом (дружественным интерфейсом, отладчиком и т.д.) задача не из простых и еще не решенная.
Так как «читать» гипертекст приятнее (и вообще имеет смысл) в том случае, когда не возникает задержек при активации ссылок (подкачка текста с другого сервера или просто с сервера, но по местной сетевой линии, пересылка изображений, баз данных и т.д.), то WWW следует устанавливать на быстрые линии. На медленных линиях использование WWW превратится в сплошное мучение, ожидание, зависание, все прелести и сам смысл теряются. Также нерационально работать, например, по telnet в WWW на очень далеко расположенной машине - слишком дорого.
Теперь Вам должно быть ясно, каким образом метафора гипертекста применима к Всемирной Паутине и WWW-страницам. Действительно, WWW напоминает паутину, в которой каждый узел или WWW-страница представляют собой систему расходящихся связей с другими узлами или страницами, каждая из которых, в свою очередь, связана с еще большим числом страниц. Таким образом, в принципе, зайдя на один сервер можно посетить все серверы Internet (такая беспорядочная прогулка по WWW называется «скольжением» или «Web-серфингом»).
Вторым краеугольным камнем WWW стала универсальная форма адресации информационных ресурсов. Universal Resource Identification (URI) представляет собой довольно стройную систему, учитывающую опыт адресации и идентификации e-mail, Gopher, WAIS, telnet, ftp и т. п. Но реально из всего, что описано в URI, для организации баз данных в WWW требуется только Universal Resource Locator (URL). Без наличия этой спецификации вся мощь HTML оказалась бы бесполезной. URL используется в гипертекстовых ссылках и обеспечивает доступ к распределенным ресурсам сети. В URL можно адресовать как другие гипертекстовые документы формата HTML, так и ресурсы e-mail, telnet, ftp, Gopher, WAIS, например.
Различные интерфейсные программы по-разному осуществляют доступ к этим ресурсам. Одни, как, например, Netscape, сами способны поддерживать взаимодействие по протоколам, отличным от протокола HTTP, базового для WWW, другие, как, например, Chimera, вызывают для этой цели внешние программы. Однако, даже в первом случае, базовой формой представления отображаемой информации является HTML, а ссылки на другие ресурсы имеют форму URL. Следует отметить, что программы обработки электронной почты в формате MIME также имеют возможность отображать документы, представленные в формате HTML. Для этой цели в MIME зарезервирован тип “text/html”.
Третьим в нашем списке стоит протокол обмена данными в World Wide Web -HyperText Transfer Protocol. Данный протокол предназначен для обмена Гипертекстовыми документами и учитывает специфику такого обмена. Так, в
процессе взаимодействия, клиент может получить новый адрес ресурса на сети
(relocation), запросить встроенную графику, принять и передать параметры и
т. п. Управление в HTTP реализовано в виде ASCII-команд. Реально
разработчик гипертекстовой базы данных сталкивается с элементами протокола
только при использовании внешних расчетных программ или при доступе к
внешним относительно WWW информационным ресурсам, например базам данных.
Последняя составляющая технологии WWW - это уже плод работы группы NCSA -спецификация Common Gateway Interface.
CGI была специально разработана
для расширения возможностей WWW за
счет подключения
Предложенный и описанный в CGI способ подключения не требовал дополнительных библиотек и буквально ошеломлял своей простотой. Сервер взаимодействовал с программами через стандартные потоки ввода/вывода, что упрощает программирование до предела. При реализации CGI чрезвычайно важное место заняли методы доступа, описанные в HTTP. И хотя реально используются только два из них (GET и POST), опыт развития HTML показывает, что сообщество WWW ждет развития и CGI по мере усложнения задач, в которых будет использоваться WWW-технология.
Ранее документы на Web были статическими, в том смысле, что вы можете хоть сотню раз загрузить одну и ту же страницу, но ее содержание от этого не изменится. Однако мы живем в таком мире, где новая информация пользуется повышенным вниманием. Один из методов привлечения внимания пользователей – это введение элемента интерактивности. С появлением CGI обеспечить этот элемент стало значительно проще.
Кроме CGI так же имеется такой инструмент, как форма. Формы являются составляющими той же модели взаимодействия, что и CGI-сценарии, и позволяют вводить данные для своего запроса или в качестве ответа, - например, делать заказ на приобретение чего-либо, организовывать поиск необходимого ресурса, регистрироваться в гостевой книге какого-либо сайта и т.п. Это – «внешний интерфейс», с которым пользователи взаимодействуют.
CGI-сценарии составляют
скрытую от глаз пользователя
часть интерактивного
CGI – этот «ворота»
к функциональным возможностям,
предварительно не
Глава 5 - 2. Службы Internet – прочие
Электронная почта (E-Mail)
Электронная почта или E-Mail – это обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet. Электронная почта во многом похожа на обычную почту. С ее помощью письмо – текст (или текст + файл), снабженный стандартным заголовком (конвертом) - доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение машины и имя адресата, и помещается в файл, называемый почтовым ящиком адресата, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время.
Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, "бумажной". Не говоря уже о том, что Вам не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо,
- электронной почтой сообщение
в большинстве случаев
- для отправки письма
нескольким адресатам не нужно
печатать его во многих