История развития Internet

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:16, реферат

Описание работы

17 мая 1974 года академик Андрей Дмитриевич Сахаров завершил работу над статьей "Мир через полвека": "В перспективе, быть может, поздней, чем через 50 лет", - прогнозирует Сахаров, - "я предполагаю создание всемирной информационной системы, которая и сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой книги когда-либо и где-либо опубликованной...". Темп прогресса информатики далеко опередил ожидания Андрея Дмитриевича.

Содержание работы

Глава 1. Вступление 4
Глава 2. Эволюция Internet 5
Кто же придумал Internet? 5
Создание первой версии ARPANET 5
Рост и изменнение ARPANET в 70-е годы 6
Рост Internet в 80-е годы 7
90-е годы и пришествие WWW 9
Глава 3. Управление Internet 12
Глава 4. Значение Internet 14
Глава 5. Службы Internet 18
Глава 5 - 1. Службы Internet – World Wide Web (WWW) 20
Что такое WWW 20
История появления WWW 20
Суть WWW 21
Глава 5 - 2. Службы Internet – прочие 26
Электронная почта (E-Mail) 26
Удаленный доступ (telnet) 27
Передача файлов (ftp) 27
Доски объявлений (UseNet news) 28
Поиск данных и программ (Archie) 29
Поиск людей (WhoIs) 29
Система Gopher 29
Поиск данных по ключевым словам (WAIS) 30
Прочие службы 31
Глава 6. Развитие Internet в наши дни 32
Краткая статистика 32
VRML – виртуальная реальность в Internet 32
Объединение локальных сетей / Intranet 33
Развитие HTML 35
Новые технологии и WWW 35
Java 36
ActiveX 36
Глава 7. Российский Internet 37
Литература 42

Файлы: 1 файл

История развития Internet.docx

— 107.16 Кб (Скачать файл)

 

Развитие HTML

 

 

SGML – это, во многих  отношениях, язык, породивший HTML. Стандарт HTML основан на SGML. Взаимосвязь HTML и SGML – тема еще одной интенсивной дискуссии на W3C. Цель этой дискуссии – разработать расширения HTML, которые бы реализовывали больше составляющих SGML.

 

Общеизвестно, что WWW в настоящее  время существенно лучше приспособлен для работы с английским и другими  западноевропейскими языками, использующими  латинский алфавит. Этому способствовало несколько факторов, в основном –  принятие в качестве стандарта 7-битного  набора символов ASCII.

 

ASCII расшифровывается как  American Standart Code for Information Interchage, американский стандартный код для обмена информацией. Принятый большинством производителей компьютеров за основу, 7-битный набор символов ASCII может содержать не более 128 символов – служебные символы, знаки препинания, цифры и латинский алфавит. Соответственно, для других алфавитов места там просто нет. Существуют различные 8-битные (256 символов) расширения этого набора символов, однако не существует единого соглашения о том, какой из них должен стать стандартом.

 

В настоящее время области  наивысшей концентрации компьютеров, подключенных к Internet, и доменов находятся в США и Западной Европе, и лишь в Центральной Африке и в некоторых других странах пока нет доступа к Internet.

 

С распространением Internet в страны, не использующие стандартный (ISO-8859 Latin-1 8-битный) набор символов, общественное мнение все более склоняется к принятию 16-битного набора (65535 символов), который мог бы содержать необходимые алфавиты стран Восточной Европы, Азии и Тихого Океана.

 

 

Новые технологии и WWW

 

 

В последнее время идет активное развитие новых технологий передачи данных. Все дело в том, что стандартные телефонные линии  не в состоянии обеспечить необходимую  пропускную способность (не более чем 56 Кбит/сек), необходимую для передачи, например, высококачественного видео. В наше время идет развитие спутниковой  связи, радио- и кабельных модемов и ISDN.

 

ISDN (Integrated Service Digital Network, Цифровая сеть общего назначения) – это, попросту говоря, цифровой телефон. С использованием ISDN ваша связь с Internet станет в 4.5 раз быстрее, чем с использованием аналоговой телефонной линии и модема, достигая скорости 128 Кбит/сек.

 

Кабельные модемы, это, по сути, двухсторонняя линия связи, встроенная в кабель для кабельного телевидения. Эта технология может дать возможность  подключаться к Internet на скоростях в 1-10 Мбит/сек, так как многие компании кабельного телевидения используют новые кабели с использованием волоконной оптики.

 

Основной минус этих и  прочих технологий – высокая стоимость  не приемлемая для большинства (особенно у нас в России, где до сих  пор не могут полностью перейти  даже на простые электронные АТС).

 

Java

Приложения, работающие в  Internet, строятся на базе технологии Java, которая включает себя язык программирования Java, виртуальную машину Java и Web-броузеры, выполняющие приложения Java. Язык Java лучше всего подходит для работы с HTML-страницами. Он позволяет не ограничиваться простым просмотром Web-страниц, а дает возможность организовать взаимодействие интерактивных программ с пользователем. Технологическое расширение Java - Java DataBase Connectivity (JDBC), предназначенное для интрасетей, позволяет Java-приложению обращаться непосредственно к серверу, который может быть расположен в локальной сети.

 

Разработана концепция Cascade Style Sheets (CSS), определяющая стили, используемые при разработке HTML-страниц, их частей и отдельных элементов.

 

 

ActiveX

Технология ActiveX это следующий шаг в развитии OLE (Object Linking and Embedding, Связывание и встраивание объектов), предназначенная для создания интерактивных приложений для Internet и внутренних сетей. Она поддерживает приложения на языке Java и OLE-компоненты. ActiveX базируется на СОМ (Component Object Model, Компонентная модель объектов) и позволяет администраторам страниц при оформлении документов использовать звуковые и видеоэффекты. Управляющие элементы ActiveX обеспечивают Windows-приложения функциями взаимодействия с Web. DCOM (Distributed Component Object, Модель распределенных объектов) дает возможность разработчикам создавать компоненты приложений, взаимодействующих друг с другом по Internet. ActiveX с интегрируемым модулем (plug-in) используется начиная с Internet Explorer 3.0 и Netscape Navgator 3.0.

 

 

Глава 7. Российский Internet

Историю российского Интернет отсчитывают с начала 80х, когда  Курчатовский институт первым в нашей  стране получил доступ к мировым  сетям. Интернет в России, как и во всем мире, все больше становится элементом жизни общества, разумеется, все больше делаясь на это общество похожим.

Сейчас в Интернет можно  попасть с нескольких миллионов  ком­пьютеров России и СНГ, и число их постоянно растет. При благоприятных условиях русская аудитория может оказаться значительно больше, например, немецкой. В России уже представлено большинство разновидностей Интернет-сервисов. Некоторые (службы новостей, например) уже освоены и почти не уступают американским. Самые заслуженные

Web-серверы России уже  могут похвастаться несколькими  сотнями тысяч постоянных читателей.  Это неплохо по сравнению, например, с деловой бумажной прессой.  А если сравнить качественные  показатели аудитории Интернет  и телеаудитории, то предпочтение во многих случаях может быть отдано первой.

Российская аудитория  Интернет, если не считать количества и абсолютного уровня доходов, по остальным параметрам практически  не отличается от американской. Типичные пользователи Web-сервисов относятся к активному в социальном и экономическом отношении слою населения, склон­ны к поиску новых возможностей для развития личности и бизнеса, а также в целом позитивно относятся к проводимым в России реформам.

В своем развитии российский Интернет, в общем, повторяет этапы  развития мировой сети. За два последних  года мы совершили скачок к почти 2500 новых серверов. Зайдите в Yahoo,- один из самых популярных каталогов Интернет. В разделе регионы (страны) напротив каждого пункта стоит число- это количество ссылок. И вы убедитесь, как выглядит российский раздел. Скорость роста близка к лучшим показате­лям в мире, хотя и сдерживается в какой- то мере проблемами связи и относительной дороговизной графика в отечественных сетях Интернет.

Если говорить об уровне информационного заполнения русского Интернета, то он, конечно, мог бы быть значительно выше. Интернет - визитная карточка страны. Русский Интернет должен объединять всех русскоязычных  пользователей, быть хранителем и распространителем  нашей культуры и нашего языка. Необходимо повышать комфортность информационного  пространства, в котором мы живем  одну из составляющих общего уровня человеческой жизни. К основным проблемам российских пользователей можно отнести  в первую очередь:

1) отсутствие единого  стандарта, (которого, видимо, никогда  не будет до тех пор, пока  Россия не станет ведущей мировой  державой в области компьютерных  технологий), на кодировку символов  кириллицы, что приводит к несовместимости  программ. В результате, те, кто распространяет  в Интернет текстовую информацию  на русском языке, должны представлять  ее в нескольких кодировках, как правило, трех или четырех, для основных операционных систем: MS Windows, UNIX (KOI-8, OS/2, MacOS), что означает увеличение трудовых затрат на подготовку доку­ментов. В противном случае, пользователь, даже получив доступ к информации, не сможет ею воспользоваться.

2) отсутствие в России, развитых систем телекоммуникации  и низкое качество телекоммуникационных  услуг. Стоимость доступа к Интернет по коммутируемым телефонным линиям при скорости 14400-28800 bps в Москве в среднем составляет 3-5 долларов в час. В США - 1 доллар в час и меньше (при несравнимом качестве). Высокоскоростное и качественное соединение, позволяющее использовать весь потенциал Интернет, российскому пользователю обойдется в десятки, а иногда и сотни раз дороже, чем его американскому коллеге.

 

 

Распространение Internet в России постоянно расширяется, причем во всех направлениях: подключается все больше пользователей, появляются новые серверы (так, в домене ru еженедельный прирост составляет больше сотни), прежние серверы на глазах становятся “толще”, а провайдеры (ISP, Internet Serive Provider) предлагают мегабайты дискового пространства для персональных страниц своих клиентов.

 

Причем такой рост характеризуется  процессом с положительной обратной связью – с увеличением интересных и полезных ресурсов в Сети становится целесообразнее к ней подключаться. И чем шире становится аудитория  Internet, тем больше пользователей и компаний хотят там работать.

 

Многие предпочитают бесплатно  читать последние новости в режиме реального времени с экрана, а  не покупать газеты. Это стало особенно заметно год назад, после августовского  кризиса.

 

 

Традиционно к российскому  Internet относят серверы доменов ru (Россия) и su (СССР), а также русскоязычные или российско-ориентированные серверы доменов Украины (ua), Белоруссии (by) и других стран СНГ.

 

По информации Российского  научно-исследовательского института  развития общественных сетей (РосНИИРОС), управляющего доменом ru, на 23 августа 1999 г. было зарегистрировано 15 869 серверов. По данным Алексея Тутубалина («Количественное исследование российского сегмента Internet») в середине июня 1999 г. в доменах ru и su существовало 29 415 серверов.

 

 

Количественную оценку можно  получить, обратившись к статистике поисковых машин. Так, «Апорт» сообщает, что на 18 августа в базе хранятся сведения о 58 721 сервере, 4 447 779 ссылок и 2 916 268 «уникальных» ссылок (в Internet часто одни и те же документы лежат либо на разных серверах, либо на одном, но в различных кодировках). «Рэмблер» выражается более расплывчато: «Поисковая система… содержит миллионы документов с более чем 15 000 Web-страниц». Все вышеприведенные данные получены на 23 августа сего года на соответствующих Web-страницах.

 

 

Отдельно хотелось бы дать статистику с поисковой системы  “Яндекс” – старейшей и одной из самых больших поисковых систем российской части Internet.

 

Поисковая система Yandex.Ru существует уже два года, все это время его сотрудники наблюдают за ростом ru-Интернета. По данным «Яндекс», за год документы увеличились в 15 раз – с 6 до 94 гигабайт (представить себе, что такое 100 Гб, можно следующим образом - при среднем размере страницы текста 2 килобайта и среднем размере книги 250 страниц, 100 Гб текста поместилось бы в двухсоттысячетомное собрание сочинений).

 

 

Точные статистические данные с этого же сервера

- Количество уникальных  серверов: 46 054

- Количество уникальных URL: 11 028 820

- Объем проиндексированной  информации: 101,94 Гб

 

А вот еще несколько  интересных чисел. За год (с сентября 1998 по сентябрь 1999) рост в процентном отношении составил:

- Кол-во документов - 1324%

- Кол-во серверов - 345%

- Объем текстов - 1618%

- Кол-во страниц на  одном сервере - 384%

- Объем страницы -122%

- Объем сервера - 469%

 

Для сравнения - год назад  в ru-Internet было 833 тысячи страниц объемом 6,15 Гб.

 

Все эти статистические выкладки однозначно показывают активный рост российского Internet и, как следствие, повышение интереса к нему, как со стороны фирм, так и обычных пользователей. Что ж будем надеяться, что это тенденция будет сохраняться и в дальнейшем и русскоязычный Internet будет достояно выглядеть на общем фоне Всемирной Сети.

 

 

 

Литература

 

  1. Д. Кирсанов. Понятный Интернет - СПб, 1996. - 252 с.
  2. Д. О`Доннел, Э. Лэдд. Microsoft IE3 в подлиннике: пер. с англ. - СПб, 1997. - 880 с.
  3. С. Березин. Internet у вас дома - СПб, 1997. - 400 с.
  4. М. Пайк. Internet в подлиннике: пер. с англ. - СПб, 1996. - 640 с.
  5. В. Байков. Интернет. Первые шаги в России - СПб, 1996. - 160 с.
  6. С. Карпенко. Internet в вопросах и ответах - СПб, 1998. - 464 с.
  7. С. Шатт. Мир компьютерных сетей: пер. с англ. – СПб, 1997 - 304 с.
  8. К. Хант. Персональные компьютеры в сетях TCP/IP: пер. с англ. – СПб,1996 - 384 с.
  9. М. Нольден. Знакомьтесь: WWW: пер. с англ. – СПб,1996 - 336 с.
  10. З. Кролл: Все об Internet: пер. с англ. – СПб,1998 - 560 с.

Информация о работе История развития Internet