История развития Internet

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:16, реферат

Описание работы

17 мая 1974 года академик Андрей Дмитриевич Сахаров завершил работу над статьей "Мир через полвека": "В перспективе, быть может, поздней, чем через 50 лет", - прогнозирует Сахаров, - "я предполагаю создание всемирной информационной системы, которая и сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой книги когда-либо и где-либо опубликованной...". Темп прогресса информатики далеко опередил ожидания Андрея Дмитриевича.

Содержание работы

Глава 1. Вступление 4
Глава 2. Эволюция Internet 5
Кто же придумал Internet? 5
Создание первой версии ARPANET 5
Рост и изменнение ARPANET в 70-е годы 6
Рост Internet в 80-е годы 7
90-е годы и пришествие WWW 9
Глава 3. Управление Internet 12
Глава 4. Значение Internet 14
Глава 5. Службы Internet 18
Глава 5 - 1. Службы Internet – World Wide Web (WWW) 20
Что такое WWW 20
История появления WWW 20
Суть WWW 21
Глава 5 - 2. Службы Internet – прочие 26
Электронная почта (E-Mail) 26
Удаленный доступ (telnet) 27
Передача файлов (ftp) 27
Доски объявлений (UseNet news) 28
Поиск данных и программ (Archie) 29
Поиск людей (WhoIs) 29
Система Gopher 29
Поиск данных по ключевым словам (WAIS) 30
Прочие службы 31
Глава 6. Развитие Internet в наши дни 32
Краткая статистика 32
VRML – виртуальная реальность в Internet 32
Объединение локальных сетей / Intranet 33
Развитие HTML 35
Новые технологии и WWW 35
Java 36
ActiveX 36
Глава 7. Российский Internet 37
Литература 42

Файлы: 1 файл

История развития Internet.docx

— 107.16 Кб (Скачать файл)

 

Работая в WAIS, можно выбирать источники, исключать их, присоединять; искать по ключевым словам, все более сужая поиск применением последовательно все более специфических слов; просматривать текст найденных файлов; добавлять файлы, исключать и т.д. Имеется интерактивная подсказка. Запросы посылаются в WAIS на упрощенном английском языке. Это значительно легче, чем формулировать их на языке алгебры логики, и это делает WAIS более привлекательной для пользователей-непрофессионалов.

 

Что такое ключевые слова  и как с помощью них можно  производить поиск нужной информации? Ключевые слова - это слова наиболее характерные для данного текста или интересующей вас тематики. Стандартные  наборы ключевых слов составлены для широкого круга различных тематик и областей знаний: от психоанализа и физики элементарных частиц до плетения лаптей и корзин. Списки ключевых слов по стандартным тематикам обычно публикуются во всевозможных тезаурусах.

 

Если данный документ не подходит ни к одной из стандартных  тем, то поиск и выбор самих  ключевых слов выливается в отдельную  проблему; выбор слов - задача интеллектуальная, творческая. Например, для поиска сказок про Змея-Горыныча лучше всего использовать в качестве ключевого слова самого Змея-Горыныча, здесь все просто. А для поиска информации о трудных подростках - дезадаптоз. На самом деле труднее всего сужать поиск, а именно вводить все более характерные слова, т.к. выбранного одного слова обычно недостаточно, - слишком большой круг текстов оказывается охваченным. WAIS просто просматривает в указанных базах данных и архивах все тексты на предмет встречаемости ключевых слов и подсчитывает частоту встречаемости, после чего докладывает вам о результатах такого поиска - выдает список документов, в которых ключевые слова встречаются наиболее или достаточно часто, с указанием частот встречаемости. Вся же творческая часть работы по-прежнему лежит на вас. Человека в этом процессе подменить невозможно.

 

В сети Internet существует более 200 WAIS - библиотек. Но поскольку информация представляется преимущественно сотрудниками академических организаций на добровольных началах, большая часть материалов относится к области исследований и компьютерных наук.

 

 

Прочие  службы

 

 

Когда голова уже совсем не соображает от натуги, есть возможность  отвлечься и поиграть в различные  сетевые игры. Игры с одним партнером  и со многими. Игры бывают разные. От спокойных текстовых до эмуляции трехмерных объектов и движений в  реальном времени (типа F-16, F-19 и т.д.), что поедает массу ресурсов. Поэтому  будьте учтивы, не буйствуйте, нет такого права человека - играть в Internet в игрушки за чужой счет.

 

 

Идет разработка и внедрение  концепции «Knowbot» («Энциклоп»). Моделью Энциклопа является умный справочный библиотекарь, у которого вы можете спросить о том, как и где найти интересующую вас информацию, а он вам даст в ответ библиографические и библиотечные ссылки. Причем, вам не надо знать название книг или статей, но только о чем это. Справочные библиотекари обучены обслуживать такие запросы, они обладают энциклопедическими знаниями: обо всем понемногу. Роботизируйте эту модель и вы получите Энциклопа.

 

Энциклопы задуманы в виде сетевых червей (сетевых аналогов компьютерных вирусов), занимающихся полезной деятельностью - сбором информации в своих путешествиях. Они должны по указке пользователя расползаться по сети, по ресурсам и искать, и искать, и искать, если они находят разветвления ссылок, они посылают по ветвям «под-червячков», которые в качестве хозяина рассматривают большого «червяка-родителя», который сидит на развилке и ждет их возвращения с информацией. По исчерпанию всех путей поиска червячок возвращается к своему господину и выдает собранную информацию. Довольно фантастично, но уже имеются проекты и первые экспериментальные образцы, ведутся исследования в этом направлении. Это дело будущего.

 

 

Кроме вышеперечисленных  услуг, сеть Internet предоставляет также следующие специфические услуги.

 

 

Webster - сетевая версия толкового словаря английского языка.

 

Факс-сервис - дает возможность  пользователю отправлять сообщения  по факсимильной связи, пользуясь факс-сервером сети.

 

Электронный переводчик - производит перевод присланного на него текста с одного языка на другой. Обращение  к электронным переводчикам происходит посредством электронной почты.

 

Шлюзы - дают возможность  абоненту отправлять сообщения в  сети, не работающие с протоколами TCP/IP (FidoNet, Goldnet, AT50).

 

Глава 6. Развитие Internet в наши дни

 

 

Краткая статистика

 

В 1995 году число полноценно подключённых к Сети компьютеров  составило около 7 миллионов и  продолжает стремительно расти. По тем  же оценкам, в начале следующего века Сеть может стать столь же доступна, как телефон или телевидение  сегодня.

По данным начала 1999 года, Internet состоит из более чем 12 тысяч объединенных между собой сетей. На сегодняшний день в мире существует более 200 миллионов компьютеров и более 75 % из них объединены в различные информационно-вычислительные сети - от малых локальных сетей в офисах, до глобальных сетей типа Internet.

 

Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

 

VRML –  виртуальная реальность в Internet

 

Весной 1994 года на первой всемирной  конференции по World Wide Web, проводившейся в Женеве, Тим Бернес-Ли (Tim Berners-Lee) и Дэйв Рэггет (Dave Raggett) показали нечто, названное Birds-of-a-Feather (BOF), что достойно открыло дискуссию на тему интерфейса виртуальной реальности WWW.

Надо сказать, зрителям эта  демонстрация понравилась, было отмечено, что пора бы заняться виртуальной  реальностью в "Интернете" вплотную. После окончания конференции  был создан, скажем так, специальный  сервер (хотя это и не совсем точно), где велось обсуждение будущего стандарта.

 

При разработке этого языка  сразу было решено, что он не будет  простым расширением HTML (Hyper Text Markup Language), поскольку, по мнению разработчиков, HTML был создан для работы с текстом, а не с графикой. Кроме того, еще на стадии подготовки проекта было решено, что первая версия языка не будет поддерживать интерактивное поведение, так как это вызовет очень большую нагрузку на сеть. Среди требований, предъявленных к разработчикам, были также: независимость от

 

платформы, расширяемость, возможность  работы в сетях с низкой пропускной способностью.

 

Поначалу VRML, по аналогии с HTML, назывался Virtual Reality Markup Language. Слово Markup было заменено на Modeting значительно позже, для отражения графического характера VRML.

 

Попробую все же дать определение  этому языку. Итак, Virtual Reality Modeling Language - это язык для описания многомерных интерактивных моделей, виртуальных

 

миров, создаваемых в "Интернете" с использованием WWW. Все аспекты  доступа и взаимодействия с этими  виртуальными мирами могут быть описаны  при помощи VRML. Сейчас, благодаря  усилиям разработчиков, VRML становится стандартом интерактив-

 

ного моделирования в WWW.

 

Пока VRML позволяет создавать  виртуальные миры лишь с ограниченным интерактивным управлением. Они  могут содержать объекты, которые, в свою очередь, могут заключать  в себе гипертекстовые ссылки на другие миры, документы в формате HTML, а  также любые объекты, представленные в стандарте MIME. Этот язык дает возможность  описания трехмерных сцен, создавая при  этом гипертекстовые связи, - иначе  говоря, это аналог HTML, но в трех измерениях.

 

По мнению разработчиков, VRML постепенно придет на смену HTML.

 

Так что все-таки представляет из себя VRML? Говоря образно, VRML дает возможность объектам самим рисовать себя. Теоретически объекты могут включать в себя все, что угодно - трехмерную и обычную графику, MID-файлы, текст и т.д. Эти объекты получили название ноды (nodes).

 

Нода имеет следующие характеристики:

1) тип объекта: йода  может быть кубом, сферой, текстовой  картой, преобразованием и т.д.

2) параметры, отличающие  ее от ноды того же типа: например, каждая сферическая нода должна иметь свой радиус; эти параметры называются полями (fields). Каждая нода имеет 0 или больше полей

3) любая нода имеет свое имя, однако это имя не уникально.

 

VRML - язык объектно-ориентированный,  и в нем, как и в любом  подобном языке, есть наследование объектов.

 

Сейчас активно обсуждается  новая версия VRML, в которой больше внимания уделено интерактивности. В данный момент на рассмотрение выставлен  формат, предложенный фирмой BE. Поэтому  он так и называется - BEF (BE Format). В основу разработки заложена интересная идея - включить описание возможного поведения объектов непосредственно в данные. BEF является расширением, а не модификацией VRML 1.0, поэтому любой объект, описанный нa VRML I.0, является допустимым , просто не имеющим поведенческой реакции. BEF поддерживает определение поведения различных объектов. С помощью этого языка можно моделировать поведение различных физических систем, определять взаимодействие с пользователем, а также многое другое.

 

 

Так же на W3C дискуссируют на тему – как лучше построить  виртуальную реальность в WWW: посредством VRML, с помощью расширений PostScript, или же следует создать принципиально новую VR-платформу «с нуля».

 

 

Уже не раз высказывалось  мнение, что основными двигателями  в развитии компьютерной техники  являются военные разработки и игры. Как обстоят дела с виртуальной  реальностью в Internet у военных не известно, а вот игры такие появились. Фирма World Inc. представила свою версию VRML - VRML+. Отличие этого языка от ранее описанных заключается в том, что с его помощью создаются много-пользовательские виртуальные миры. То есть теперь вы не просто перемещаетесь по виртуальному миру, но и общаетесь с другими людьми. Ныне существует несколько подобных игр.

 

 

Объединение локальных  сетей / Intranet

Современные сетевые технологии способствовали новой технической  революции. В США созданию единой сети компьютеров придают такое  же значение, что и строительству  скоростных автомагистралей в шестидесятые годы. Поэтому компьютерную сеть называют "информационной супермагистралью". Подчеркивая выгоду, которую принесет сеть всем пользователям, в компании Microsoft говорят об информации "на кончиках пальцев".

Локальная сеть (сеть, расположенная  на сравнительно небольшой территории (LAN, Local Area Network)) может являться частью глобальной сети, которые получают все большее признание во всем мире. Развитие средств массовой информации и коммуникаций способствует объединению людей, живущих на разных континентах, согласно их интересам. В настоящее время промышленно-развитые страны уделяют большое внимание созданию единой информационной среды. Создание информационной супермагистрали облегчит в будущем общение людей, имеющих общие интересы, но находящихся в разных уголках земного шара. Прообразом такой супермагистрали может служить Internet, предоставляющая услуги миллионам пользователей во всем мире.

 

В настоящее время одним  из приоритетных направлений работы фирм, поставляющих программное обеспечение, является интегрирование локальной  сети предприятия интранет (Intranet), в которой происходит основная работа компании, в глобальную сеть с тем, чтобы сотрудники этого предприятия легко могли создавать свои документы в формате HTML и ссылаться на другие документы. Организация виртуальных корпоративных сетей, базирующихся на Internet, позволяет связать воедино все филиалы поставщиков и заказчиков, не создавая собственной сетевой инфраструктуры.

 

 

Intranet – это внутренняя информационная система, основанная на технологии Internet, сервисах Web, TCP/IP и HTTP протоколах связи, и HTML страницах. Intranet – технология, которая позволяет организации определять себя в целом как объект, группу, семью, где каждый знает свою роль, и работа каждого направлена на усовершенствование и здоровье организации. Как это достигается? Все задания, цели, процессы, связи, взаимодействия, инфраструктура, проекты, графики, бюджеты и культура, словом, все, чем живет организация, интерактивно, в едином интерфейсе, связывается воедино. Причем каждый сотрудник может пользоваться необходимой информацией, и, по мере своей компетенции, пополнять ее. Иными словами, Intranet представляет "интеллект" организации. Конечная цель этого интеллекта состоит в том, чтобы организовать рабочий стол каждого сотрудника (а под понятием «рабочий стол» давно уже подразумевается персональный компьютер) с минимальной стоимостью, затратами времени и усилий, так, чтобы дать возможность труду быть более производительным, а продукции – более своевременной и конкурентоспособной.

 

 

Интеграция корпоративной  сети Intranet и глобальной сети основывается на использовании однотипных методов хранения и представления информации. Файловая система компьютера построена по иерархическому принципу, предусматривающему древовидную структур хранения данных. Web серверы Internet имеют гипертекстовую схему представления данных, предусматривающую создание в документах ссылок на другие документы, в которых содержатся пояснения различных терминов, иллюстрации, аудиофайлы и видеоролики. Стандарт на построение таких документов определяется HTML. Разрабатывается программное обеспечение технологии text-to-speech - перевода текста в голосовое сообщение.

 

 

Обобщая, можно сказать, что  Intranet – это возможность построить организацию на информационном уровне и предоставлять эту информацию всем, кому необходимо. Если сотрудник знает то, чем компания занимается, какова стратегическая система технического видения компании, каковы принципы руководства, кто есть клиентура и партнеры, то он может более ясно сосредоточиться на своем собственном вкладе в общее дело. Понятная всем единая web-страница, представляющая суть компании, эквивалентна успеху. Все филиалы и представительства могут постоянно обращаться к центральным сообщениям и выполнять указания. Таким образом, глобальная сеть используется не только как способ дешевой передачи информации на большие расстояния, но и как инструмент руководства процессом в организации.

Информация о работе История развития Internet