История развития издательской продукции и ее взаимосвязь с цветом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
рассмотреть особенности цвета в издательской продукции, ознакомиться с программами для верстки издательской продукции.


Задачи:
Определить влияние цвета на потребителя в издательской продукции;
Показать связь цвета с множеством сфер жизни человека;
Ознакомится с нормами предъявляемыми к издательской продукции.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 67.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет культуры и искусств»

 

Факультет заочного обучения 

 

Кафедра информационных технологий в культуре

 

 

 

 

Роль цвета в издательской продукции

 

Курсовой проект

 

 

 

 

Исполнитель


студент группы___________            ____________             ____________

     шифр группы   подпись   Ф.И.О.

Научный руководитель


_______________________           _____________             ____________

 подпись   Ф.И.О

 

Минск 2014

 

Введение

Издательская продукция играет важную роль в обществе. Ведь с помощью издательской деятельности, происходит массовое распространение различной информации, такой как: книги, журналы, газеты, буклеты и т.д. На данном этапе развития, издательской продукцией так же являются электронные версии книг, веб-сайты, блоги и др., что пользуется наибольшей популярностью для современного общества. Темой данного курсового проекта является «Роль цвета в издательской продукции».

Цвет в издательской продукции занимает важное место, ведь потребитель в первую очередь, обращает свое основное внимание, на обложку или внешнюю сторону продукции. Разработка издательской продукции является сложным процессом, имеющим множество закономерностей. Ведь в цвете присутствуют психологические закономерности, цвет имеет непосредственную связь с религией и в некой мере характеризует  содержание продукции. Цвет продукции привлекает внимания покупателя, но при этом, цвет не должен раздражать человека, он должен быть ярким, но не раздражительным для глаза. В издательской продукции существуют различные категории, например для детей. Детские книги обычно яркие, красочные, с множеством различных иллюстраций. Это помогает ребенку, с психологической точки зрения, запоминать  информацию и зрительно. Например, взять азбуку, в каждой азбуке возле написанной буквы присутствует иллюстрация. Однако если неправильно использовать цвета в детской литературе, у ребенка может сложиться искаженное представление о мире. Таким образом, можно определить, что цвет, является важнейшим составляющим в издательской продукции.

Цель курсового проекта:

рассмотреть особенности цвета в издательской продукции,  ознакомиться с  программами  для верстки издательской продукции.

 

 

Задачи:

Определить влияние цвета на потребителя в издательской продукции;

Показать связь цвета с множеством сфер жизни человека;

Ознакомится с нормами предъявляемыми к издательской продукции.

Для того, что бы добиться поставленных задач следует осуществить практическое исследование. Которое будет проведено в виде верстки рекламной брошюры с использованием различных цветов.

Объектом исследования, в данном курсовом проекте, является издательская продукция.

Предметом исследования, является теоретическое и практическое обоснования важности цвета в издательской продукции.

Методами исследования являются:

  • анализ влияния цвета на потребителя;
  • Работа с цветом и шрифтом;
  • Анализ норм для издательской продукции.

 

Оглавление

 

 

 ГЛАВА 1 История развития издательской продукции 
и ее взаимосвязь с цветом

1.1 История развития издательского дела

Становление издательского и полиграфического дела в первые века книгопечатания в эпоху Ренессанса.

 Возрождение, великие открытия, научно-техническая революция, капиталистическое промышленное развитие – эти всемирно-исторические процессы требовали разнообразнейших знаний и сведений, распространившихся убыстряющимися темпами, все полнее и нагляднее.

Решающую роль здесь сыграло появление книгопечатания. Кроме создания материальной базы для закрепления и быстрого распространения наук, новой информации, возникающих ремесел и производств, книгопечатание способствовало становлению и совершенствованию национальных и международных литератур, грамотности в целом, письменности, а это в свою очередь – всей системы образования и воспитания человека.

Преимущества книгопечатания по сравнению со всеми существовавшими ранее способами передачи языковой и речевой информации заключаются, во-первых, в значительном облегчении изготовления печатной формы, которая составляется из заранее подготовленных технических элементов и деталей, во-вторых, в возможности неоднократного повторного их использования, в третьих, в общем упрощении и облегчении всего процесса накопления и передачи информации.

Первое, что содействовало возникновению книгопечатания в Европе, была бумага, изобретенная в Китае и попавшая в Европу. В XII-XIII веках так называемые «бумажные мельницы» появляются в Испании. Бумажная масса готовилась из тряпья, измельченных в каменных жерновах. К началу европейского книгопечатания не менее двух третей рукописных книг изготовлялось уже на бумаге, которая была разного сорта, различного качества.

С появлением бумаги связано и введение такого понятия, как филигрань, то есть «водяной знак». Это стандартное, видимое на просвет изображение, которое наносилось на лист бумаги. Первая европейская книга с филигранью появилась в 1282 г. в Болонье (Италия).

Самые ранние сведения о технических элементах книгопечатания – оттисках и штемпелевании – датируются II тысячелетием до н.э. Принцип штемпелевания был еще известен в клинописных культурах Древнего Востока (Шумер, Вавилон). Принцип печати и оттиска воплощен и в чекане монет. Изготовление набивных тканей – есть красочный отпечаток с досок, на которых вырезан рисунок.

В Древнем Китае иероглифические знаки высекали на каменных стелах, а затем время от времени намазывали краской, делали оттиски и эти оттиски (императорские указы) рассылались в провинции и города. Когда со временем иероглифы стали вырезать на деревянных досках, оттиски стали называть ксилографией (от греч. «ксило» – дерево, «графо» – пишу).

Революция в книгопечатании. Иоганн Гутенберг (1394/1399 – 1468) немецкий изобретатель из Майнца.

Две основные составляющие книгопечатания – принцип набора и печатный процесс с переносом красочного слоя с поверхности формы на воспринимающую поверхность – были известны с давних времен. Заслуга Гутенберга (революция в книгопечатании) состоит в том, что он изобрел ручной типографский станок и тем самым механизировал процесс получения красочных оттисков, а также создал словолитную форму – устройство для отливки типографских литер. Для изготовления матриц – форм для отливки типографских литер Гутенберг подобрал мягкий металл – медь, которая поддавалась теснению, но не расправлялась при заливке литер. И хотя документального подтверждения принадлежности Гутенбергу этих изобретений нет, но имеется достаточно косвенных фактов для такого утверждения. Историческая заслуга И. Гутенберга состоит еще и в том, что он успешнее, чем претендующие на эту честь голландец Лауренс Костер, итальянец Памфилио Кастальди смог облечь процесс книгопечатания в реальную, оптимальную для своего времени техническую форму.

В 1450-1455 гг., как считают, Гутенберг напечатал свою первую Библию, называемую 42-строчной, потому что в ней на каждой странице набрано и отпечатано 42 строки текста в два столбца. Всего насчитывалось 1282 страницы. Элементы убранства книги выполнялись от руки. Часть тиража отпечатана на бумаге, часть на пергамене.

Появление крупных книжных фирм в XVI-XVII вв. в Европе. Вторая половина XV века была временем триумфального шествия книгопечатания по Европе. Европейские книги, изданные до 1500 г., принято называть инкунабулы, по-латыни – «в колыбели», то есть в колыбели книгопечатания. Книги, напечатанные с 1500 по 1550 гг. включительно, обычно именуются палеотипы, то есть старинные книги. К 1500 г. в Европе было издано более десяти миллионов экземпляров книг, в том числе и на славянском языке

Важную роль в развитии книгопечатания в Англии сыграл Джон Дей (1522-1584). В 1557 г. он получил право на книгоиздание и в 1563 г. выпустил книгу «История деяний и памятников церковных» объемом 2000 страниц. Издатель Дей, пользуясь покровительством высокопоставленных лиц, одним из первых в Англии стал печатать книги не распространенным готическим, а латинским шрифтом.

Первые типографы зачастую выступали одновременно издателями и торговцами. Четкого разделения между ними не было. Для поощрения их деятельности правящие монархи выдавали привилегии и монополии на издание книг. Но одновременно союзы, объединения, гильдии служили каналом, по которому власти осуществляли надзор за печатью. На протяжении XVI века было принято несколько регламентирующих актов, ограничивающих количество издателей – членов гильдии печатников (1586), а также тиражи (1587). Все книги, предназначенные для печати, проходили государственную регистрацию, а издатель получал лицензию – разрешение.

Итогом развития европейского книгопечатания в XV-XVI веках явилось создание книг, освобождающих человека от господства клерикальных сочинений, засилья «мертвого» языка ученых – латыни. Религиозно-догматические, культовые произведения сменяются сочинениями гуманистов – пародиями, фарсами, новеллами, романами. Новая книга появилась в Италии, проникла во Францию и Германию, достигла классического расцвета в Англии и Испании.

XVII век  с его усилением политической  борьбы, век надвигающихся революций  и демократизации общества потребовал  выпуска как можно большего  количества и более дешевых  книг. Бумага и типографские машины привозились из Европы.

Первые инкунабулы напечатанные кириллицей для православных славян, появились в Кракове в конце XV века. Их печатником был мастер золотых дел Швайпольт Фиоль, который хорошо был осведомлен о потребности в богослужебных книгах на славянском языке Кириллический шрифт был изготовлен Р. Борсдорфом, который бывал в Москве и знал славянские книги. Однако из-за преследования краковской инквизиции Фиолю пришлось закрыть типографию.

Затем славянская печать распространилась по Восточной Европе от Венеции до Вильнюса. Шрифты раннеславянских изданий восходят к рукописным прототипам уставного типа. Широко применялись уже в первых опытах славянской печатной книги двухцветная печать, крупные орнаментальные инициалы. Украшение этих книг, структура наборной полосы в разной степени сочетает в себе уже выработанные европейские традиции с характером декора исходных славянских рукописей.

Более четкий европейский облик получили издания Франциска Скорины (1490-1551) в первой четверти XVI века. Выпускник Краковского университета Франциск Скорина основал в Праге славянскую типографию, в которой издал свою первую книгу «Псалтырь» (1517, напечатанный на церковнославянском языке кириллическим шрифтом). Как деятель книги он сочетал в себе издателя, редактора и типографа. По его понятиям, книга – это комплексное явление, главному элементу которого, содержанию, должно соответствовать оформление. Выпушенные им за три года двадцать две книги отличают высокая степень доходчивости за счет использования простого разговорного языка, в использовании предисловий, комментарий и пояснений, а также изящное художественное оформление. Неслучайно, печатная «Псалтырь» долгие годы  служила пособием при обучении грамоте.

1.2 Виды и классификация издательской продукции

Главная задача полиграфии, состоит в переработке информации и её распространении. Однако, помимо этой основной задачи продукция полиграфического производства выполняет и многие другие функции, поэтому ассортимент этой продукции весьма разнообразен. Чёткую классификацию полиграфической продукции разработать весьма сложно, прежде всего, из-за её разнообразия.

  • Печатную продукцию условно можно разделить на пять групп с учётом её назначения:
  • издательская продукция, которая служит в основном средством информации;
  • этикеточно-упаковочная продукция, являющаяся в основном средством упаковки (этикетки, упаковки и др.);
  • деловая продукция (различные бланки, техническая документация и многое др.);
  • специальная продукция (денежные бумажные знаки, акции, свидетельства, почтовые марки, бланки государственных документов и многое др.);
  • изделия и полуфабрикаты, которые в дальнейшем используются в других отраслях и производствах (обои, оттиски с текстурой различных материалов и многое др.).

Наибольшее распространение из всей продукции полиграфического производства имеет издательская.

В настоящее время издательская продукция имеет достаточно много высоко конкурентных различных видов информации (радио, телевидение и многое др.). Однако, издательская продукция весьма удобна для использования, имеет большую сохранность, достаточно низкую стоимость размножения, более приемлема для основной массы населения.

Издательскую продукцию можно классифицировать по многим признакам. Однако, наиболее общепризнанными являются следующие пять признаков.

По материальной конструкции:

  • издания книжные;
  • журнальные;
  • листовые.

К листовым относят:

  • газеты;
  • плакаты.

По знаковой природе информации — издания текстовые, изоиздания, картографические, нотные и др. В общем виде по знаковой природе информации все издания можно свести к трём видам:

  • текстовые (содержат только текст);
  • изобразительные (содержат только изображения);
  • текстово-изобразительные (включают текст и изображения).

Информация о работе История развития издательской продукции и ее взаимосвязь с цветом