Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 20:27, курсовая работа
Цель курсового проекта:
рассмотреть особенности цвета в издательской продукции, ознакомиться с программами для верстки издательской продукции.
Задачи:
Определить влияние цвета на потребителя в издательской продукции;
Показать связь цвета с множеством сфер жизни человека;
Ознакомится с нормами предъявляемыми к издательской продукции.
По периодичности издания:
По целевому назначению и характеру информации:
В разных странах мира полиграфическая промышленность по объему производства в стоимостном выражении составляет от 1 до 12 % от объема производства обрабатывающей промышленности.
В развитых странах объем полиграфической промышленности составляет 0,5-4% внутри валового продукта, а в развивающихся он может быть на уровне 20%. В разных странах объем, и значение полиграфической промышленности изменяется в широких пределах.
1.3 Цвет и его влияние на окружающий мир
Цвет играет важную роль, он присутствует везде, в каждом элементе. Все вокруг имеет свой цвет. Так человек с помощью своего зрения воспринимает цвета, этот сигнал поступает в мозг и определяет его. Цвет может быть как приятным, так и раздражительным. Вот например, с детства ребенка приучают переходить дорогу только на зеленый свет, а красный является сигналом тревоги, то есть сигнализирует о том, что переходить дорогу нельзя. У детей с раннего возраста, складываются определенные убеждения по поводу цвета и чего – либо, что он отражает. Например, что апельсин является оранжевым, а не синим. Для того, что бы разобраться, как влияют цвета на человека и окружающий мир, следует рассмотреть информацию о том, как же влияют цвета на различную человеческую деятельность.
Цвет в психологии, занимает важное место, он является сенсорным впечатлением, которое возникает, когда волновые световые раздражители определенной длины попадают на рецепторы зрачка. Оттуда по нейронным сетям этот импульс передается в мозг и начинает восприниматься как цвет. Восприятие цвета окружающих объектов всегда субъективно, так как оно возникает только в головном мозгу смотрящего. В физическом смысле объекты не имеют цвета, мы всего лишь воспринимаем их такими.
Многочисленные психологические и социологические исследования на эту тему дают в целом единообразную картину. С одной стороны, эмоциональное воздействие цветов обусловлено свойствами универсальных объектов (голубое небо, красная кровь, желтое солнце, зеленая трава и др.), с другой стороны — влиянием культуры, и неважно, осознаем мы ее влияние или нет. В повседневной жизни с символикой цветов имеют дело не только живописцы, дизайнеры, графики и другие представители художественных профессий. Эмоциональное воздействие цветов отражается, например, в языке — всем знакомы выражения «словно красная тряпка для быка», «люди в белых халатах», «почернеть от злости» и многие другие.
Желтый: Приветливость, веселость, энергичность, живость, «солнечная» атмосфера. При использовании на большой площади создает ощущение «дешевизны» и вызывает беспокойство.
Оранжевый: Тепло, уверенность, свет. При использовании на большой площади также создает ощущение «дешевизны».
Синий: Действует расслабляюще, успокаивающе. Сам по себе или в сочетании с белым, голубой цвет внушает ощущение холода, стерильности, некоммуникабельности. Ассоциируется с льдом, морем. Цвет верности.
Зеленый: Стабильность, надежность. Воздействует освежающе, успокаивающе либо нейтрально. Ассоциируется с природой и весной. Цвет жизни.
Коричневый: Создает атмосферу уюта и безопасности. Оттенки коричневого воспринимаются как приятные и располагающие к коммуникации. Бежевый цвет воспринимается как претенциозный. Кроме того, это цвет традиции. Также ему приписывают значения «бедность», «лень», «глупость» и «мещанство».
Красный: Активизирует и возбуждает. Теплый цвет, который издавна считается краской страсти, провокации, опасности. Это цвет экстремизма, крайности.
Розовый: Этот цвет гораздо спокойнее, чем красный. С розовым ассоциируются интимность и счастье.
Серый: Достоинство, уверенность. Однако этот цвет может воздействовать депрессивно, внушать мысли о старости. Эмоционально — нейтральный.
Черный: Передает глубину, однако может воздействовать депрессивно, наводить на мысли о болезнях и смерти (траур). Кроме того, ассоциируется с властью.
Белый: Символизирует невинность, божественность, нейтральность, при использовании на большой площади создает ощущение стерильности.
Цвет в рекламе, так же является важной составляющей. Именно от правильного выбора цвета зависит восприятие всего рекламного продукта в целом. И в этом вопросе, безусловно, необходимо придерживаться научного подхода, а не полагаться на собственные предпочтения. Цветовая гамма не только может визуально испортить в остальном удачный макет, но и вызвать негативные ассоциации у целевой аудитории.
При выборе цвета есть общеизвестные руководства:
Например, что красный, желтый, оранжевый – это теплые цвета, которые визуально приближают и увеличивают предмет, в то время как синий, голубой, фиолетовый – цвета холодные, отдаляющие предмет.
В середине XX века Макс Люшер вывел цветовой тест. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности.
Для разработки рекламного обращения концепция Люшера важна следующим: цвет определенным образом влияет на формирование потребительских эмоций.
Значения основных цветов:
Белый цвет нейтрален. Как правило, он служит фоном, на котором любая информация воспринимается легко, без усилий. В то же время, с помощью белого цвета сложно расставить какие-либо акценты, зато и негативные ассоциации вызвать трудно. Семантика цвета – чистота, юность, свет. Следует также сразу отметить, что в каждой культуре значения цветов различаются, причем иногда кардинально. Например, в Японии белый цвет символизирует смерть.
Черный цвет, несмотря на массовое производство черной одежды, способен вызывать уныние и даже депрессию у потенциальных потребителей, если только речь не идет о шрифтах (как раз черные шрифты выглядят вполне уместно и традиционно). Семантика цвета – ночь, тайна, печаль.
Фиолетовый цвет необходим для принятия творческих решений, это цвет абстрагирования и внутренней сосредоточенности, поэтому он так близок творческим натурам. Если в рекламном обращении акцент делается на креативность, то фиолетовый цвет будет уместен. Семантика цвета – мудрость, артистизм, вдохновение, благородство, мистика.
Синий цвет успокаивает, настраивает потребителя на рациональное принятие решений, не возбуждает психику и не вызывает негативных эмоций, в то же время синий способен привлечь внимание не меньше красного цвета. Семантика цвета – мир, спокойствие, глубина, мудрость, тишина.
Голубой цвет также способен вызывать внутреннее умиротворение, это цвет интеллекта и гармонии. Семантика цвета – лед, холод, чистота, искренность, равнодушие.
Зеленый цвет способен оказывать целительное и расслабляющее воздействие в силу своей нейтральности. Именно поэтому его так часто используют в рекламе медицинских препаратов, клиник, оздоровительных центров, санаториев и т. д. Семантика цвета – жизнь, природа, гармония, естественность, доброта.
Желтый цвет способствует общению и может придать рекламируемому товару интеллектуальность, помогает легче усваивать новые идеи. Часто желтый цвет используется в рекламе детских товаров. Семантика цвета – солнце, праздник, радость, свобода, беспокойство.
Оранжевый цвет вызывает прилив жизненной энергии, защищает от негативного воздействия, поэтому производится так много детской одежды оранжевого цвета. Этот цвет способен сделать потребителя более активным. Семантика цвета – движение, общительность, жизнерадостность, скорость.
Красный цвет провоцирует потребителя на принятие немедленного решения, на совершение необдуманного действия, поэтому этот цвет часто используется в рекламе, однако, не стоит забывать, что переизбыток красного может вызывать агрессию и раздражение, поэтому красный должен употребляться в умеренных дозах. Семантика цвета – страсть, жизнь, воля, борьба, активность, огонь.
В религии цвет так же имеет свою символику и значение.
Чистый сияющий цвет - божественный белый, любимец великих религий.
Это цвет мудрости единого Бога в христианстве, исламе и еврейской традиции. Безгрешный белый издавна обозначает духовность, святость, избавление от грехов. Для христиан целомудренный цвет не содержит негативных полутонов. Погребальный саван символизирует переселение в райские небесные чертоги, а вовсе не вечное горе. Белый на языке возвышенных метафор говорит о девственности и целомудрии. Снежная лилия сопровождает изображения Девы Марии. У католиков белый цвет связан с простотой души и радостью.
Для мусульман белый обозначает превосходство Аллаха и благородство. Великий пророк Мухаммед и его приближенные покрывали головы тюрбанами из белой материи.
Противоречивый красный. Тревожный и динамичный алый в христианской культуре имеет двойственную природу. С одной стороны, это цвет пламенной любви и милосердия Спасителя. В то же время кровавый пурпур отличает ризы Христа, сходящего в ад и впоследствии - совершающего праведный суд во времена Апокалипсиса. Это цвет мученичества и страстей Господних, а также царственного торжества справедливости и победы над злом. Во время Дня Божественной Троицы красный цвет олицетворяет Святой Дух, спустившийся к людям в образе огненных вспышек.
В иудаизме неоднозначный цвет - частый спутник грехов и признак Страшного суда. Красный в исламе лишен отрицательного значения. Это всесильный цвет жизненной энергии, храбрости и страстных чувств. Мусульмане любят яркие рубины и роскошные розы.
Оптимистичный зеленый. Цвет ранней листвы и пышных крон летних деревьев связан с ростом, надеждой, духовным творчеством. Благочестивым евреям он напоминает о зелени трав знаменитой горы Синай, на которой Моисею были даны скрижали Завета.
Христиане отождествляют зеленый с великой Троицей и воскрешают в памяти явление Отца, Сына и Духа Святого Аврааму в Мамбрийской дубраве. В православной традиции принято на Троицын день украшать храмы и квартиры букетами из зеленых веточек и нежных цветов. В католическом восприятии зеленый - это цвет тихого созерцания и вечной жизни. Ангел, который присутствовал при таинстве миропомазания, изображался в зеленом облачении.
Зеленый - священный цвет для мусульман. По преданию, пророк Мухаммед надевал изумрудный халат. Зеленым было и знамя основателя ислама. Этот цвет - признак правоверного, который совершил паломничество в Мекку.
«Разумный» золотой и «предательский» желтый. Солнечный животворящий золотой имеет отношение к всеведению Творца. Он свидетельствует о грядущей славе. На иконах одеяние Богомладенца отличают нюансы золотистого цвета. Он свидетельствует о пасхальном возрождении души и преображении личности верующего. Золотой свет - частый атрибут Богоматери.
Желтому цвету в христианстве повезло меньше. Во времена готики он стал ассоциироваться с изменой. Убийцу Каина и предателя Иуду Искариота часто изображали с желтыми бородами.
В исламе насыщенный желто-золотой - символ богатства, удачи и больших достижений. Это еще и цвет первой коровы, принесенной в жертву Аллаху арабами, обращенными в веру самим Мухаммедом.
В иудаизме желтый цвет относится к высшей космической логике.
Возвышенный синий. Глубокий синий - цвет небесной истины, философии, покорности Божьей воле и смирения. Это также традиционный цвет Девы Марии. Купола православных храмов часто покрывают сияющей синевой и золотыми звездами. Темно-синий характерен для изображения одежд херувимов, которые постоянно пребывают в благоговейных размышлениях. Голубой цвет - свидетельство крещения, бессмертия, гармонии и верности.
В мусульманском мировоззрении этот цвет обозначает путь к благодати Всевышнего и созерцание. Для иудеев синий символизирует духовный Иерусалим и непреходящее значение Торы.
Эзотерический фиолетовый. В христианском искусстве загадочный цвет - символ сокровенных знаний, тишины и самоотречения. В католицизме ангел в фиолетовой тоге воплощал таинство священства. Раннее христианское искусство придавало темно-лиловому значение печали, привязанности и долготерпения. Фиолетовый цвет относится к Марии Магдалине.
Древние еврейские священники носили пурпурно-фиолетовые облачения, покрывала для совершения торжественных обрядов были сотканы из материи того же оттенка.
Смертельный черный. Цвет мрака и тьмы в христианском искусстве соотносится с дьяволом, преисподней и муками грешников. Это распространенный цвет смерти во всех ее проявлениях. Монахи носят черное, потому что они символически умерли для внешнего мира. Но черный имеет не только трагическое значение. Угольно-темная сфера в верхней части иконы может означать великую божественную тайну.
В исламе черный цвет связан с недобрыми делами и мщением. Тем не менее, он отличает одежду священнослужителей. Кроме того, знаменитый камень в храме Кааба - черный.
Информация о работе История развития издательской продукции и ее взаимосвязь с цветом