История развития издательской продукции и ее взаимосвязь с цветом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
рассмотреть особенности цвета в издательской продукции, ознакомиться с программами для верстки издательской продукции.


Задачи:
Определить влияние цвета на потребителя в издательской продукции;
Показать связь цвета с множеством сфер жизни человека;
Ознакомится с нормами предъявляемыми к издательской продукции.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 67.00 Кб (Скачать файл)

По периодичности издания:

  • периодические издания, выпускаемые через определенный промежуток (неделю, месяц и т.д.), т.е. постоянным для каждого года числом номеров и при этом однотипно оформленных (журналы, газеты);
  • непериодические издания, выпускаемые однократно без предусмотренных их сроков переиздания (книги, брошюры);
  • продолжающиеся издания, выпускаемые через неопределенные промежутки времени по мере накопления материалов (сборники научных трудов и другое).

По целевому назначению и характеру информации:

  • официальные и научные издания;
  • монографии;
  • литературно-художественные издания;
  • учебники;
  • практикумы;
  • энциклопедии;
  • производственные издания.

В разных странах мира полиграфическая промышленность по объему производства в стоимостном выражении составляет от 1 до 12 % от объема производства обрабатывающей промышленности.

В развитых странах объем полиграфической промышленности составляет 0,5-4% внутри валового продукта, а в развивающихся он может быть на уровне 20%. В разных странах объем, и значение полиграфической промышленности изменяется в широких пределах.

 

1.3 Цвет и его влияние на окружающий мир

Цвет играет важную роль, он присутствует везде, в каждом элементе. Все вокруг имеет свой цвет. Так человек  с помощью своего зрения воспринимает цвета, этот сигнал поступает в мозг и определяет его. Цвет может быть как приятным, так и раздражительным. Вот например, с детства ребенка приучают переходить дорогу только на зеленый свет, а красный является сигналом тревоги, то есть сигнализирует  о том, что переходить дорогу нельзя. У детей с раннего возраста, складываются определенные убеждения  по поводу цвета и чего – либо, что он отражает. Например, что апельсин является оранжевым, а не синим. Для того, что бы разобраться, как влияют цвета на человека и окружающий мир, следует рассмотреть информацию о том, как же влияют цвета на различную человеческую деятельность.

Цвет в психологии, занимает важное место, он является сенсорным впечатлением, которое возникает, когда волновые световые раздражители определенной длины попадают на рецепторы зрачка. Оттуда по нейронным сетям этот импульс передается в мозг и начинает восприниматься как цвет. Восприятие цвета окружающих объектов всегда субъективно, так как оно возникает только в головном мозгу смотрящего. В физическом смысле объекты не имеют цвета, мы всего лишь воспринимаем их такими.

Многочисленные психологические и социологические исследования на эту тему дают в целом единообразную картину. С одной стороны, эмоциональное воздействие цветов обусловлено свойствами универсальных объектов (голубое небо, красная кровь, желтое солнце, зеленая трава и др.), с другой стороны — влиянием культуры, и неважно, осознаем мы ее влияние или нет. В повседневной жизни с символикой цветов имеют дело не только живописцы, дизайнеры, графики и другие представители художественных профессий. Эмоциональное воздействие цветов отражается, например, в языке — всем знакомы выражения «словно красная тряпка для быка», «люди в белых халатах», «почернеть от злости» и многие другие.

Желтый: Приветливость, веселость, энергичность, живость, «солнечная» атмосфера. При использовании на большой площади создает ощущение «дешевизны» и вызывает беспокойство.

Оранжевый: Тепло, уверенность, свет. При использовании на большой площади также создает ощущение «дешевизны».

Синий: Действует расслабляюще, успокаивающе. Сам по себе или в сочетании с белым, голубой цвет внушает ощущение холода, стерильности, некоммуникабельности. Ассоциируется с льдом, морем. Цвет верности.

Зеленый: Стабильность, надежность. Воздействует освежающе, успокаивающе либо нейтрально. Ассоциируется с природой и весной. Цвет жизни.

Коричневый: Создает атмосферу уюта и безопасности. Оттенки коричневого воспринимаются как приятные и располагающие к коммуникации. Бежевый цвет воспринимается как претенциозный. Кроме того, это цвет традиции. Также ему приписывают значения «бедность», «лень», «глупость» и «мещанство».

Красный: Активизирует и возбуждает. Теплый цвет, который издавна считается краской страсти, провокации, опасности. Это цвет экстремизма, крайности.

Розовый: Этот цвет гораздо спокойнее, чем красный. С розовым ассоциируются интимность и счастье.

Серый: Достоинство, уверенность. Однако этот цвет может воздействовать депрессивно, внушать мысли о старости. Эмоционально — нейтральный.

Черный: Передает глубину, однако может воздействовать депрессивно, наводить на мысли о болезнях и смерти (траур). Кроме того, ассоциируется с властью.

Белый: Символизирует невинность, божественность, нейтральность, при использовании на большой площади создает ощущение стерильности.

Цвет в рекламе, так же является важной составляющей. Именно от правильного выбора цвета зависит восприятие всего рекламного продукта в целом. И в этом вопросе, безусловно, необходимо придерживаться научного подхода, а не полагаться на собственные предпочтения. Цветовая гамма не только может визуально испортить в остальном удачный макет, но и вызвать негативные ассоциации у целевой аудитории.

При выборе цвета есть общеизвестные руководства:

Например, что красный, желтый, оранжевый – это теплые цвета, которые визуально приближают и увеличивают предмет, в то время как синий, голубой, фиолетовый – цвета холодные, отдаляющие предмет.

В середине XX века Макс Люшер вывел цветовой тест. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности.

Для разработки рекламного обращения концепция Люшера важна следующим: цвет определенным образом влияет на формирование потребительских эмоций.

Значения основных цветов:

Белый цвет нейтрален. Как правило, он служит фоном, на котором любая информация воспринимается легко, без усилий. В то же время, с помощью белого цвета сложно расставить какие-либо акценты, зато и негативные ассоциации вызвать трудно. Семантика цвета – чистота, юность, свет. Следует также сразу отметить, что в каждой культуре значения цветов различаются, причем иногда кардинально. Например, в Японии белый цвет символизирует смерть.

Черный цвет, несмотря на массовое производство черной одежды, способен вызывать уныние и даже депрессию у потенциальных потребителей, если только речь не идет о шрифтах (как раз черные шрифты выглядят вполне уместно и традиционно). Семантика цвета – ночь, тайна, печаль.

Фиолетовый цвет необходим для принятия творческих решений, это цвет абстрагирования и внутренней сосредоточенности, поэтому он так близок творческим натурам. Если в рекламном обращении акцент делается на креативность, то фиолетовый цвет будет уместен. Семантика цвета – мудрость, артистизм, вдохновение, благородство, мистика.

Синий цвет успокаивает, настраивает потребителя на рациональное принятие решений, не возбуждает психику и не вызывает негативных эмоций, в то же время синий способен привлечь внимание не меньше красного цвета. Семантика цвета – мир, спокойствие, глубина, мудрость, тишина.

Голубой цвет также способен вызывать внутреннее умиротворение, это цвет интеллекта и гармонии. Семантика цвета – лед, холод, чистота, искренность, равнодушие.

Зеленый цвет способен оказывать целительное и расслабляющее воздействие в силу своей нейтральности. Именно поэтому его так часто используют в рекламе медицинских препаратов, клиник, оздоровительных центров, санаториев и т. д. Семантика цвета – жизнь, природа, гармония, естественность, доброта.

Желтый цвет способствует общению и может придать рекламируемому товару интеллектуальность, помогает легче усваивать новые идеи. Часто желтый цвет используется в рекламе детских товаров. Семантика цвета – солнце, праздник, радость, свобода, беспокойство.

Оранжевый цвет вызывает прилив жизненной энергии, защищает от негативного воздействия, поэтому производится так много детской одежды оранжевого цвета. Этот цвет способен сделать потребителя более активным. Семантика цвета – движение, общительность, жизнерадостность, скорость.

Красный цвет провоцирует потребителя на принятие немедленного решения, на совершение необдуманного действия, поэтому этот цвет часто используется в рекламе, однако, не стоит забывать, что переизбыток красного может вызывать агрессию и раздражение, поэтому красный должен употребляться в умеренных дозах. Семантика цвета – страсть, жизнь, воля, борьба, активность, огонь.

В религии цвет так же имеет свою символику и значение.

Чистый сияющий цвет - божественный белый, любимец великих религий.

Это цвет мудрости единого Бога в христианстве, исламе и еврейской традиции. Безгрешный белый издавна обозначает духовность, святость, избавление от грехов. Для христиан целомудренный цвет не содержит негативных полутонов. Погребальный саван символизирует переселение в райские небесные чертоги, а вовсе не вечное горе. Белый на языке возвышенных метафор говорит о девственности и целомудрии. Снежная лилия сопровождает изображения Девы Марии. У католиков белый цвет связан с простотой души и радостью.

Для мусульман белый обозначает превосходство Аллаха и благородство. Великий пророк Мухаммед и его приближенные покрывали головы тюрбанами из белой материи.

Противоречивый красный. Тревожный и динамичный алый в христианской культуре имеет двойственную природу. С одной стороны, это цвет пламенной любви и милосердия Спасителя. В то же время кровавый пурпур отличает ризы Христа, сходящего в ад и впоследствии - совершающего праведный суд во времена Апокалипсиса. Это цвет мученичества и страстей Господних, а также царственного торжества справедливости и победы над злом. Во время Дня Божественной Троицы красный цвет олицетворяет Святой Дух, спустившийся к людям в образе огненных вспышек.

В иудаизме неоднозначный цвет - частый спутник грехов и признак Страшного суда. Красный в исламе лишен отрицательного значения. Это всесильный цвет жизненной энергии, храбрости и страстных чувств. Мусульмане любят яркие рубины и роскошные розы.

Оптимистичный зеленый. Цвет ранней листвы и пышных крон летних деревьев связан с ростом, надеждой, духовным творчеством. Благочестивым евреям он напоминает  о зелени трав знаменитой горы Синай, на которой Моисею были даны скрижали Завета.

Христиане отождествляют зеленый с великой Троицей и воскрешают в памяти явление Отца, Сына и Духа Святого Аврааму в Мамбрийской дубраве. В православной традиции принято на Троицын день украшать храмы и квартиры букетами из зеленых веточек и нежных цветов. В католическом восприятии зеленый - это цвет тихого созерцания и вечной жизни. Ангел, который присутствовал при таинстве миропомазания, изображался в зеленом облачении.

Зеленый - священный цвет для мусульман. По преданию, пророк Мухаммед надевал изумрудный халат. Зеленым было и знамя основателя ислама. Этот цвет - признак правоверного, который совершил паломничество в Мекку.

«Разумный» золотой и «предательский» желтый. Солнечный животворящий золотой имеет отношение к всеведению Творца. Он свидетельствует о грядущей славе. На иконах одеяние Богомладенца отличают нюансы золотистого цвета. Он свидетельствует о пасхальном возрождении души и преображении личности верующего. Золотой свет - частый атрибут Богоматери.

Желтому цвету в христианстве повезло меньше. Во времена готики он стал ассоциироваться с изменой. Убийцу Каина и предателя Иуду Искариота часто изображали с желтыми бородами.

В исламе насыщенный желто-золотой  - символ  богатства, удачи и больших достижений. Это еще и цвет первой коровы, принесенной в жертву Аллаху арабами, обращенными в веру самим Мухаммедом.

В иудаизме желтый цвет относится к высшей космической логике.

Возвышенный синий. Глубокий синий - цвет небесной истины, философии, покорности Божьей воле и смирения. Это также традиционный цвет Девы Марии. Купола православных храмов часто покрывают сияющей синевой и золотыми звездами. Темно-синий характерен для изображения одежд херувимов, которые постоянно пребывают в благоговейных размышлениях. Голубой цвет - свидетельство крещения, бессмертия, гармонии и верности.

В мусульманском мировоззрении этот цвет обозначает путь к благодати Всевышнего и созерцание. Для иудеев синий символизирует духовный Иерусалим и непреходящее значение Торы.

Эзотерический фиолетовый. В христианском искусстве загадочный цвет - символ сокровенных знаний, тишины и самоотречения. В католицизме ангел в фиолетовой тоге воплощал таинство священства. Раннее христианское искусство придавало темно-лиловому значение печали, привязанности и долготерпения. Фиолетовый цвет относится к Марии Магдалине.

Древние еврейские священники носили пурпурно-фиолетовые облачения, покрывала для совершения торжественных обрядов были сотканы из материи того же оттенка.

Смертельный черный. Цвет мрака и тьмы в христианском искусстве соотносится с дьяволом, преисподней и муками грешников. Это распространенный цвет смерти во всех ее проявлениях. Монахи носят черное, потому что они символически умерли для внешнего мира. Но черный имеет  не только трагическое значение. Угольно-темная сфера в верхней части иконы может означать великую божественную тайну.

В исламе черный цвет связан с недобрыми делами и мщением. Тем не менее, он отличает одежду священнослужителей. Кроме того, знаменитый камень в храме Кааба - черный.

Информация о работе История развития издательской продукции и ее взаимосвязь с цветом