Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 20:27, курсовая работа
Цель курсового проекта:
рассмотреть особенности цвета в издательской продукции, ознакомиться с программами для верстки издательской продукции.
Задачи:
Определить влияние цвета на потребителя в издательской продукции;
Показать связь цвета с множеством сфер жизни человека;
Ознакомится с нормами предъявляемыми к издательской продукции.
Земной коричневый. По христианским канонам, коричневый тесно связан с землей. Он символизирует отказ от мирской жизни. Коричневые рясы были характерны для монашеских орденов капуцинов и францисканцев. В исламе и иудаизме этот цвет говорил о духовной деградации, старости и незнатном происхождении.
Цвет и изобразительное искусство, так же имеют непрерывную связь между собой. Изобразительное искусство, как эстетическое сообщение приобретает свой подлинный смысл, только если его рассматривать в контексте зрительного восприятия. От того, как зритель и сам художник воспринимает картину, скульптуру или другой продукт творчества, зависит социальная значимость искусства. Восприятие произведения изобразительного искусства представляет собой сложный комплекс ощущений, впечатлений, образов, и лишь одной из составляющих этого комплекса является восприятие цвета.
К. Малевич в своих манифестах, декларациях и статьях обосновывает, с точки зрения взаимоотношений цвета и формы, направление своей живописи, а именно супрематизм. Цвета, из которых Малевич особо выделил красный, белый и черный, выражают особое ощущение сил, энергий, развивающихся в психофизиологических областях человеческого существования. На восприятие цвета вообще, и в произведениях изобразительного искусства, в частности, оказывает свое влияние сформировавшаяся на протяжении веков в различных культурах, цветовая символика.
Цвет тесно взаимосвязан как с композицией в целом, так и с главными ее элементами — шрифтом и изобразительным материалом. Например, читая детскую книгу, без картинок не обойтись. Детские книги должны быть красочными и веселыми, для того что бы ребенку было интересно. Но цвета должны быть подобраны правильно, что бы у ребенка сложилось правильное впечатление о представленной информации. Цвет и шрифт должны соответствовать друг другу, тем самым заинтересовать читателя. Поэтому взаимосвязь шрифта и цвета, имеет свои нюансы и требует серьёзного подхода.
Первым цветом отпечатка литеры был черный со всевозможными оттенками серого и коричневого, получившимися благодаря использованию различных штрихов в буквах, многочисленным разрядкам и отбивкам. Потом для выделения отдельных глав, буквиц, параграфов стали использовать красный цвет. Так, благодаря натуральным красителям, черный и красный стали основными цветами шрифта. Когда нет ограничения в выборе красителя, стал применяться почти весь спектр, доступный человеческому глазу. В композиции цвет помогает подчеркнуть ту или иную ее часть. С помощью цвета можно, например, контрастно выделить заголовок или некоторые части изображения, на, которые читатель должен обратить особое внимание. Красочное оформление должно находиться в гармонии работы, построенные на свободном сопоставлении цветовых пятен.
Выбор того или иного цветового решения должен быть обязательно согласован со спецификой данного издания: то, что хорошо, например, в плакате, рассчитанном на большое дистанционное восприятие, выглядит грубо и неуклюже в художественной открытке малого формата, воспринимаемой максимально на расстоянии вытянутой руки. Кроме того, не надо забывать о том, что некоторые цвета в силу традиционных представлений имеют символический характер. Цвет в оформлении печатных изданий не должен превращаться в самоцель, в стремление ввести в композицию как можно больше красок и их оттенков. Он должен быть средством раскрытия основной идеи произведения. Если в живописи при помощи богатого сочетания цветов создают прекрасные живописные произведения, в графике используют меньшее количество красок, применяя для создания целостных, законченных композиций главные полиграфические средства — линию, пятно, тон. При создании красочной графической работы определенную роль играет пространственное отношение цветов.
Наиболее часто применяемые цвета в классической печати — белый и черный, которые отличаются интересной особенностью — находиться в согласовании почти со всеми другими цветами. Черный и белый цвета как бы противоположны: черный делает различные цвета темнее, а белый — светлее, но вместе с тем, поставленные между контрастными цветами или примешанные к ним, они сглаживают различия между этими цветами.
Черный обладает богатейшей палитрой оттенков. Белый и черный цвета характеризуются большим зрительным воздействием, поэтому использование их требует хорошего художественного вкуса. Белый, черный, серый цвета можно увидеть в графических работах в качестве фона. Наиболее часто применяемым фоном является белый цвет — естественный цвет бумаги. Последнее время появилось много печатных произведений (особенно в рекламе), где в качестве фона используют черный и другие цвета, позволяющие резко выделять различные элементы композиции. Серый фон бывает необходим тогда, когда нет уверенности в том, что верно найдены цветовые гармонические сочетания в композиции. Тогда преобладающий цвет как бы нейтрализует цветовые пятна. Поскольку влияние фона на цвета композиции весьма существенно, подбор цветных фонов требует серьезного внимания. Цвет фона должен быть подчинен основному замыслу произведения. Если необходимо выполнить напряженную, динамичную композицию, следует выбрать контрастные цвета фона и основного элемента (например, шрифта), и наоборот — в спокойной, уравновешенной композиции цвет фона и цвет основного элемента могут быть одинаковыми, но разными по насыщенности. Цветовая характеристика красок меняется от введения в них белой и черной красок, черная делает цвета более теплыми. Однако если внимательно приглядеться к черному цвету, то можно заметить, что он не бывает абсолютно черным — он слегка холодный или теплый. Это зависит от преобладания в нем какой-либо теплой или холодной краски. Белый цвет делает краски более холодными. Например, размещенные на белом листе бумаги синие и фиолетовые цвета выглядят еще более холодными, но стоит окружить их черным цветом, как они станут теплее.
Иногда необходимо создать большой цветовой контраст между фоном и основным элементом композиции. Надо помнить, что контур и форма элемента тем лучше видны, чем больше разница его цвета с цветом фона. В других случаях требуется усилить главную часть композиции по насыщенности цвета, и если этого не сделать, то контуры этой части композиции будут сливаться с фоном. Например, красный квадрат, помещенный на таком же по насыщенности желтом фоне, делает границы между ними неясными, расплывчатыми. Если сделать красный квадрат темнее, контрастность его по отношению к фону резко возрастет.
Приведем зависимость восприятия объекта от фона, на котором он помещен.
Наилучшей контрастностью обладают черный и желтый цвета, которые помещены первыми. Далее контрастнось цветов показана в убывающем порядке. Эти данные дают приблизительное соотношение цветов, так как здесь не учитываются насыщенность цвета, степень его освещенности, размеры объекта.
Глава 2 Разработка издательской продукции в виде рекламной брошюры
2.1 Дизайн рекламной брошюры
На данном этапе развития существует множество средств, которые в значимой степени облегчают и улучшают работу и ее качество, в сфере издательского дела. Главным из таких средств, является компьютерная техника. Основываясь на вышеописанную информацию так же можно выявить различные факторы, влияющие на человеческое общество и тем самым предложить конкретную продукцию, для каждой сферы жизнедеятельности человека. Сейчас существует огромное количество различных компьютерных программ, которые помогают относительно легко и просто создавать шедевры, как в профессиональном использовании, так и в домашнем.
Практическое задание курсового проекта, будет выполнено в программе Adobe InDesign , так как эта программа является рекомендуемой.
Для работы с практической частью, я решила выполнить рекламу парикмахерского салона в виде брошюры. В таком примере рекламы, хорошо можно раскрыть, взаимодействие шрифта, цвета и изображения. Цвет фона будет черным и золотистым, данные цвета являются привлекающими внимание окружающих, но при этом не раздражающие, и выглядят в своем сочетании благородно и дорого. Так как реклама будет парикмахерского салона и основной клиентурой будут дамы, шрифт должен быть изящным и тонким. Изображение должно так же привлекать взгляд, но при этом соответствовать используемым цветам, оно будет в виде изящных узоров. В данной рекламной брошюре, будут описаны виды предлагаемых услуг, скидки для клиентов, и местоположение салона . Таким образом, зная все тонкости влияния цветов на окружающих, можно сделать хорошую и качественную рекламную брошюру.
Огромную роль играют и правила верстки рекламной брошюры. С помощью данных правил, можно легко определить, что должна содержать в себе рекламная брошюра.
Брошюра, как и ряд других многостраничных полиграфических изданий, содержит достаточно большой объём информации и сегодня считается важным имиджевым атрибутом любой серьёзной фирмы. Она может содержать сведения об истории, традициях, планах и корпоративной политике компании, а также о выпускаемой ею продукции и оказываемых услугах.
Вёрстка брошюр производится с целью создания удобочитаемого издания, а также для подготовки его к печати с учётом всех типографских правил и требований. Грамотная, хорошо продуманная и качественно выполненная вёрстка брошюр способствует успешному решению различных маркетинговых задач.
При вёрстке брошюр большое внимание следует уделять дизайну. Благодаря своей красочности, лаконичности и внешней привлекательности он должен вызывать у потенциального клиента желание ознакомится с содержанием этого вида полиграфической продукции.
Брошюры оформляют разными способами.
Буклет – лист бумаги, сложенный один или несколько раз. Задача буклета кратко рассказать о видах деятельности компании, о группах продукции. Особенность дизайна и верстки буклета – очень четкая структурированность. Это - конспект, эссе, где при беглом взгляде просматриваются приоритеты рекламного сообщения.
Каталог – иллюстрированный справочник продукции, изготовленный виде книжки с крепежом листов (пружина, скрепка, склейка).
Особенностью верстки и дизайна каталога является грамотная подача продукции клиента.
В зависимости от задачи акцент делается или на изображении, или на текст. Тогда рекомендуется привлечь:
Если на тексте, тогда:
Проспект – это корпоративная брошюра о деятельности компании, изготовление которой ничем не отличается от изготовления каталога, отличие только в смысловом наполнении.
Особенность дизайна и верстки проспекта - это неукоснительное соблюдение фирменного стиля с учетом жизненного цикла компании, места на рынке, преемственности рекламного продвижения компании до текущего момента, конкурентной политики.
Итак, роль цвета в издательской продукции, преимущественно высока. С помощью изучение данной информации, можно определить, на сколько далеко продвинулась издательская деятельность с помощью цвета. Ведь именно цвет привлекает внимание потребителя. После подробного рассмотрения того, как влияет цвет на ряд различных сфер в человеческой жизни, можно увидеть, на сколько огромную роль он играет в жизни каждого человека.
С помощью цвета в издательской продукции, разрешилось множество задач.
Таких как:
массовое привлечение потребителя к спросу на издательскую продукцию;
с помощью цвета
потребитель может получать
цвет выделяет и подчеркивает текстовое составляющее;
Таким образом, цветная издательская продукция имеет большую популярность и спрос. Ведь черно-белая издательская продукция, менее популярна в наше время и с каждым годом, все меньше и меньше привлекает потребителя.
В данном курсовом проекте, была разработана рекламная брошюра парикмахерского салона. В данной брошюре цвет занимает важное место. Он привлекает внимание, и в сочетании с изящным и правильно подобранным шрифтом интригует потребителя, тем самым заинтересовывая его.
В результате данного исследования, можно выявить, насколько огромное преимущество вносит цвет, в издательскую продукцию.
Информация о работе История развития издательской продукции и ее взаимосвязь с цветом