Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 11:11, контрольная работа
Информатика как наука стала развиваться с середины прошлого столетия, что связано с появлением ЭВМ и начинающейся компьютерной революцией.
Появление вычислительных машин в 50-е годы XXвека создало для информатики необходимую ей аппаратную поддержку, или, иначе говоря, благоприятную среду для ее развития как науки. Всю историю информатики принято разбивать на два больших этапа: предыстория и история.
Раздел А. Этапы развития информатики и ВТ (факты, события, исторические справки, биографии ученых).
Раздел В. Аппаратная часть персональных компьютеров. Оперативные запоминающие устройства персонального компьютера: оперативная память и кэш-память, их назначение и характеристики.
Раздел С. Программное обеспечение персональных компьютеров. Прикладное программное обеспечение персональных компьютеров: офисные пакеты и их характеристики.
Список использованной литературы.
SoftMaker Office
Этот офисный продукт разработан компанией SoftMaker Software GmbH. В его состав входит 4 программы — текстовый и табличный редакторы, программа для подготовки презентаций и программа для разработки VBA-скриптов. Отсутствует почтовый клиент. Интерфейс полностью русифицирован, иперевод выполнен грамотно. Интерфейс сделан в стиле Office-2003, с обычными меню и инструментальными панелями. Варианта, похожего на версию Office-2007 пока еще нет, хотя есть панели инструментов, которые появляются в зависимости от выбранного элемента текста (например, панель «Таблица» появляется при работе с таблицами). Но панели неудобны в том плане, что не получилось разместить в одной строке сразу две — каждая занимает отдельную строку, что приводит к уменьшению рабочего пространства основного окна. Зато можно установить панель не только сверху или снизу, но и сбоку окна. Количество предустановленных панелей существенно меньше, чем у базового продукта, но есть возможность создавать свои собственные.
Отсутствие документации на русском языке не приносит ни одного балла этой программе. Конечно, освоить программы можно и по английской документации или вообще без нее. Вариантами поставки офисный пакет также не блещет — существует лишь один вариант.
Сравним возможности программ. Первое впечатление — они в максимальной степени перекрывают возможности базовых. Для большинства ситуаций, возможно, большего и не требуется, но есть элементы, отсутствие которых делает продукты менее привлекательными. В первую очередь — отсутствие проверки грамматики и орфографии русских текстов. Кроме этого, нет возможности подключить внешние модули, поэтому ошибок в текстах при работе с этими программами будет больше. В режиме предпросмотра отсутствует такая удобная функция, как подгонка страниц. При работе в базовых офисных программах она часто помогала с оформлением страниц. Менее удобной стала работа с оглавлениями и указателями.
Но есть у программ и новая функциональность. Так, без дополнительных плагинов можно сохранить документы в формате PDF. (Но одно такое преобразование прошло с ошибкой — почему-то в PDF-файл попали элементы документа, удаленные перед этим.) В текстовом редакторе появился удобный элемент вставки — «вычисление», а для всех программ офисного пакета — функция «Менеджер файлов». С его помощью можно заново открыть файл, выполнить поиск, предварительный просмотр, переименование, составить список файлов, отправить их на печать, не открывая в программе. В программе для создания презентаций также появился интересный элемент — формирование сводного слайда, основанного на заголовках слайдов презентации.
Программы, входящие в состав SoftMaker Office, полностью совместимы по форматам с базовым решением. Вы можете открыть и работать с любыми документами, созданными в MS Office. Сохранять документы можно как в собственном формате, так и в формате базового продукта, RTF, HTML, текстовом формате, форматах офисных продуктов для мобильных устройств. Но не все так хорошо, как описывается. После открытия в текстовом редакторе документа Word, содержащего простую таблицу, и после небольшого его редактирования, TextMaker «заявил», что при сохранении могут быть утеряны отдельные элементы форматирования.
OpenOffice 3.1.
Начало работ над проектом открытого офиса относится к1990-м годам, когда немецкая компания StarDivision выпустила офисный пакет StarOffice. Затем его коды приобрела компания Sun и, «в пику» Микрософт, открыла коды всему миру. Проект получил название OpenOffice.org. В 2005-м году появился доступный для свободного скачивания релиз 2.0 этого офисного комплекта, в котором «Открытый офис» избавился от первоначальных недостатков, приобрел новые возможности, сравнимые с законодателем мод — MS Office, а в чем-то стал, и опережать его.
Теперь это бесплатный, общедоступный пакет офисных программ для различных операционных систем — как Windows, так и Linux и Mac OS X. В комплект продукта, помимо редактора, программы для работы с таблицами и создания презентаций, включены программы для работы с базами данных, с изображениями, с математическими формулами. Пользователи, работающие под Windows, могут при установке выбирать устанавливаемые компоненты. Пользователи других операционных систем такой возможности лишены. Различных вариантов поставки у этого офисного продукта нет, зато есть качественный русский интерфейс и документации на родном языке. Возможно, характеристики продукта и его оценки изменятся после выхода 3-й версии, которая ожидается осенью 2008 года.
Программный интерфейс похож на Office-2003, хотя и имеет отличия — и в названиях ряда элементов и функций, и в графике кнопок. Но освоиться с ним можно довольно быстро (возможно, даже быстрее, чем с интерфейсом Office-2007). В интерфейсе имеются динамические панели, панель задач, группирующая наиболее нужные инструменты, удобные меню и пиктограммы. Программа электронных таблиц Calc вообще выглядит как ее «старший брат» Excel. В свою очередь, интерфейс Impress — программы для создания презентаций — стал даже более интересным и удобным, чем у PowerPoint. Работа с презентациями через закладки главного окна значительно упрощает переключение между режимами.
Функционально программы полностью закрывают возможности MS Office, включая проверку орфографии и расстановку переносов в русских текстах (но если быть точным, то возможности проверки грамматики реализованы не в полном объеме). Имеется
и возможность защиты документов от изменений с помощью цифровой подписи (в предыдущем продукте этого не было). Пожалуй, сложно найти возможности, которые не реализованы из имеющихся в базовом продукте.
Много можно говорить о новых возможностях программ, входящих в состав пакета. В первую очередь — о многоплатформенности. Помимо этого, как и в SoftMaker, здесь реализована поддержка сохранения файлов в PDF-формате. Пробное сохранение не выявило каких-либо ошибок. Неплохо отработано и сохранение в HTML-формате — «мусора» в полученном тексте почти нет. Значительно удобнее стала работа с таблицами в текстовом редакторе — фактически, вы работаете с таблицей так же, как и в специализированной программе. Здесь можно задавать формулы, формат представления данных (числовой, текстовый), можно защитить ячейки от изменения, выполнить сортировку и итоговое суммирование. Совершенно новой возможностью оказалась функция «приводки» при печати — используется для исключения просвечивания текста при двухсторонней печати.
Теперь о совместимости форматов и возможности работы с документами MS Office. Разработчики заявляют об обеспечении полной поддержке форматов, используемых в базовом пакете. Это означает, что документы, созданные в нем, можно открывать, редактировать и сохранять, работая в OpenOffice. Реально обеспечить полноценную совместимость все же невозможно, поэтому у пользователей порой возникают вопросы по открытию файлов в RTF-формате, в том, что не показываются ссылки на связанные документы, есть ряд и других нестыковок. Тем не менее, мы не смогли найти ни одного документа, который бы не удалось открыть в «открытом офисе».
Поддерживается не только чтение, но и сохранение в форматах MS Office. Но плагины под Total Commander не могут прочитать сохраненные таким образом документы, хотя программы MS Office открывают их без проблем. В текущей версии есть поддержка форматов MS Office 2007.
IBM Lotus Symphony
Бесплатный прикладной комплекс IBM совместим с документами Microsoft Office 2003 и использует по умолчанию международный стандарт Open Document Format (ODF). В основе комплекса лежит старая версия OpenOffice.org, но компания IBM дополнила продукт гораздо более совершенным, профессиональным интерфейсом. В нем нет редакторов графики, уравнений и базы данных, как в OpenOffice.org, но из аккуратного меню Optional Properties можно изменять форматирование текста и абзацев. Функция Data Pilot модуля электронной таблицы напоминает сводные таблицы Excel и удобна для подготовки диаграмм. Хотя презентации Symphony не столь эффектны, как в PowerPoint, это одна из лучших настольных альтернатив для Office.
Службы Google Docs, ThinkFree Office и Zoho.
Эти службы уступают Word и Excel по своим возможностям, но обладают некоторыми уникальными преимуществами, которые компенсируют их недостатки. Как и следовало ожидать, с помощью всех этих служб очень удобно публиковать документы, с тем чтобы их могли просматривать в оперативном режиме избранные коллеги (которые автоматически получат пароль по электронной почте, как только их имена будут внесены в список сотрудников) или каждый, у кого есть Web-адрес и пароль документа. Пользователи некоторых служб могут даже публиковать информацию из единственной ячейки электронной таблицы, вставив ссылку на нее в Web-узел или блог. Во всех трех службах можно экспортировать файлы в форматы Office, HTML и PDF наряду с дополнительными форматами, набор которых варьируется для каждой службы. Но редактирование документа в каждой службе происходит по-разному, и эти различия влияют на окончательный результат. Например, пользователи Google Docs редактируют, в сущности, HTML-текст и строят Web-страницу. Кроме того, Google использует специальные нестандартные коды для таких элементов, как разрывы страниц, обычно отсутствующие в Web-страницах; программа позволяет редактировать чистый HTML-текст, чтобы получить именно тот результат, который вам нужен. Редактирование документа ThinkFree в режиме PowerEdit выполняется фактически в форматах Office 2003, и это не только обеспечивает такое преимущество, как высокий уровень совместимости с Office, но и вынуждает мириться с таким его недостатком, как запутанный стиль форматирования документов. Пользователи Zoho редактируют HTML-текст в экземпляре OpenOffice.org, настроенном как оперативная служба. Этот сложный прием иногда приводит к ошибкам при экспорте файлов в форматы текстового процессора —например, разрывы страниц заменяются горизонтальным графическим изображением.
Google Docs
Служба Google Docs Beta с ее хорошо организованным, незагроможденным интерфейсом, высокой производительностью, возможностью доступа к документам через любое Интернет-соединение и удобством коллективной работы удостоена отличия «Редакция советует» как лучшая Web-альтернатива для Microsoft Office. Текстовый процессор импортирует и экспортирует текстовые файлы в формате ACSII, а также RTF, OpenDocument и Word 2003 (и более ранних версий) и даже сохраняет нижние колонтитулы и примечания в конце документов Word (хотя создать новые нельзя). Новый элегантный модуль презентаций располагает минимальным, но вполне достаточным набором функций, и импортировать в него презентации PowerPoint не составило труда. В электронной таблице имеется множество математических, статистических и финансовых функций. Это наилучший онлайновый инструмент для самостоятельной и коллективной подготовки простых документов, электронных таблиц и презентаций.
ThinkFree Online
В этом сетевом офисном комплексе, финансируемом на доходы от рекламы, по умолчанию используются форматы файлов Office 2003 и имеется удобная возможность открывать версии документов Word, Excel и Powerpoint в формате 2007. Файлы из текстового редактора можно сохранять даже в формате Office 2007 (и PDF). Пользователи могут сохранять на серверах ThinkFree и публиковать в Сети документы общим объемом 1 Гбайт, а посетители сайта могут искать документы и записывать комментарии о файлах. Первоначальная загрузка передовых функций этого несвободного от ошибок комплекса потребует довольно много времени. Функциональные возможности конкурирующих служб шире, но ThinkFree лучше всех других совместим с Microsoft Office.
Zoho
Zoho — оперативная Web-служба, с помощью которой в Сети можно выполнять почти все операции, доступные на настольном компьютере: создавать документы, электронные таблицы и презентации; управлять проектами и базами данных; организовывать конференции, текстовые диалоги и многое другое. Наряду с эффективным инструментарием обмена документами, публикаций и коллективной работы в Web, продукт располагает элегантным, современным интерфейсом, однако, к сожалению, несколько нелогичным.
Недостатки службы: небольшие ошибки, иногда низкое быстродействие и скудный, довольно нестабильный пакет презентаций. Экспериментировать с Zoho интересно, но служба должна стать более зрелой, прежде чем можно будет положиться на нее при решении серьезных задач.
Список использованной литературы:
2