Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 08:35, контрольная работа
Термин "экономический терроризм" возник недавно, первые его упоминания относятся к 2001г., и изначально трактовался как - экономическое киллерство. Связано это было в первую очередь из-за большого количества заказных убийств прошедших в 90-х годах, убийц называли киллерами. "...Воздействие через административные и правоохранительные органы путем организации многочисленных проверок деятельности компаний различными государственными службами.
Экономический терроризм осуществляется криминальными приемами (в том числе связанными с заказными убийствами), которые указывают на развитие организованной преступности в экономической сфере. Организованная преступность по своему определению не может быть созидателем. Она всегда выступает разрушителем. Захват собственности приводит к разорению законного собственника, но этим не ограничиваются его негативные последствия. Экономический терроризм, как правило, сопровождается созданием шоковой атмосферы на предприятии, остановкой технологического процесса, втягиванием персонала в конфликт, что само по себе чревато незаконными, нередко насильственными действиями.
Экономический терроризм представляет собой инструментарий продолжающейся криминализации экономики России и легализации организованной преступности.
Следовательно, с криминологической точки зрения, криминальное банкротство - это явление, выражающееся в преднамеренных общественно опасных противоправных действиях по искусственному созданию неплатежеспособности предприятия или его захвату, направленных на приватизацию чужого имущества.
Криминальное банкротство - это противоправное явление. Оно противоречит предназначению права - способствовать утверждению социальной справедливости, соблюдению прав человека, стабилизации и прогрессивному развитию общества и государства. Это явление паразитирует на противоречиях между правом и законом.
Экономический терроризм - это общественно опасное, противоправное деяние, связанное с незаконным приобретением права владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения активами (частью активов) юридического лица, либо связанное с установлением контроля над юридическим лицом путем незаконного приобретения права владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения долями участников юридического лица в уставном капитале юридического лица и (или) голосующими акциями акционерного общества, причиняющее вред правам и законным интересам собственников и осуществляемое вопреки их волеизъявлению, угрожающее безопасности личности, общества и государства.
1. Название и форма организации
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю ,355000, Ставропольский край, г.Ставрополь, ул. Советская, 11. ОПФР по по Ставропольскому краю представляет из себя некоммерческую государственную организацию.
2. Примерная численность человек
Численность работников Отделения составляет 132 чел.
3. Специфика и описание деятельности
Пенсионный фонд Российской Федерации государственная организация по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ.
Описание деятельности:
.
4. Организация Службы безопасности (СБ) предприятия.
Организация Службы безопасности представляет собой трехуровневую систему:
5. Конкурентоспособность предприятия на рынке. Составить модель М.Портнра
Конкуренция на данном сегменте рынка отсутствует, поскольку ОПФР является некоммерческим предприятием, выполняющим государственные функции: назначение и выплата пенсий, администрирование страховых взносов, ведение персонифицированного учета и т.д.
6. Проанализировать
Самой уязвимой зоной, в которой риск потери будет высокий, - это уровень системы управления базами данных. Катастрофическое значение для отделения Пенсионного Фонда имеет риск утери информации. Актуальными будут те угрозы, которые на уровне СУБД носят высокую степень риска. Отделение Пенсионного Фонда РФ не занимается коммерческими операциями, поэтому общий риск потерь не является особо высоким, и самой актуальными угрозами будут неисправность программного обеспечения и аппаратных средств, ошибки пользователей.
7. Виды используемой конфиденциальной информации правила работы и средства защиты
В табл.1 представлен перечень сведений конфиденциального характера в системе Пенсионного фонда Российской Федерации
Таблица 1. Перечень сведений конфиденциального характера
№ п/п |
Содержание сведений |
Срок действия ограничения |
1 |
2 |
3 |
1. Служебные сведения | ||
1.1. |
Сведения о предложениях ПФР в проекты нормативных правовых актов Российской Федерации |
До направления проекта на рассмотрение в Правительство РФ (согласование в министерства и ведомства) |
1.2. |
Материалы по важнейшим направлениям развития ПФР на предстоящий год и более длительную перспективу, не затрагивающие финансирование выплаты пенсий и сбора страховых взносов |
Постоянно |
1.3. |
Реестр плательщиков страховых взносов |
Постоянно |
1.4. |
Штатные расписания Исполнительной дирекции ПФР, ИЦПУ, региональных отделений ПФР, Ревизионной комиссии |
3 года после утверждения новых |
1.5. |
Сведения из нормативных актов Правления ПФР по вопросам внутренней деятельности, не затрагивающие деятельность ПФР по финансированию выплаты пенсий и сбору страховых взносов |
3 года после отмены |
1.6. |
Сведения о состоянии финансовых расчетов организаций с федеральным бюджетом и Пенсионным фондом РФ, подготовленные для рассмотрения на Межведомственной балансовой комиссии |
5 лет |
1.7. |
Годовые отчеты по Исполнительной дирекции ПФР и региональным отделениям по воинскому учету и бронированию |
Постоянно |
1.8. |
Сведения, представляемые ПФР в Консульский отдел МИД по выездам сотрудников в загранкомандировки |
3 года |
2. Сведения из базы данных (персонифицированного) учета | ||
2.1. |
Данные персонифицированного учета застрахованных лиц (база данных) |
Постоянно |
2.2. |
Сведения о застрахованном лице в системе государственного пенсионного страхования, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете |
Постоянно |
3. Сведения из базы данных о плательщиках страховых взносов | ||
3.1. |
Сведения о фондах оплаты труда и доходах |
5 лет |
3.2. |
Сведения о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов |
5 лет |
3.3. |
Сведения, содержащиеся в бухгалтерской и финансовой отчетности |
5 лет |
3.4. |
Сведения о результатах документальных проверок юридических лиц по соблюдению ими уплаты страховых взносов |
3 года |
3.5. |
Сведения о руководителях и главных бухгалтерах |
1 год после увольнения |
3.6. |
Сведения о плательщиках (дела плательщиков) страховых взносов |
Постоянно |
3.7. |
Сведения о результатах документальных проверок соблюдения правильности уплаты страховых взносов физическими лицами |
5 лет |
4. Сведения из базы данных о пенсионерах, суммах начисленных и выплаченных пенсий | ||
4.1. |
Сведения отделов доставки, касающиеся денежных сумм, пенсионеров |
1 год |
4.2. |
Информация из базы данных о пенсионерах, суммах начисленных и выплаченных им пенсий |
5 лет |
4.3. |
Сведения о пенсионерах (пенсионные дела) |
Постоянно |
5. Сведения, составляющие коммерческую тайну | ||
5.1. |
Содержание договоров, контрактов, соглашений, протоколов с организациями, предприятиями на выполнение строительных, ремонтных работ, закупку оборудования, программных продуктов, предоставление различных услуг, прежде всего - на конкурсной основе, если условие о конфиденциальности присутствует в самом тексте договора |
В соответствии с условиями договора |
5.2. |
Информация, представляемая на рассмотрение конкурсных комиссий по закупке материальных средств и услуг |
До окончания торгов |
5.3. |
Сведения, раскрывающие перспективные направления деятельности ПФР по строительству, аренде каналов связи |
10 лет |
5.4. |
Экономические расчеты и прогнозы развития организаций, выбранных для сотрудничества с ПФР |
10 лет |
5.5. |
Сведения, раскрывающие систему оплаты труда (кроме заработной платы) в ПФР |
Постоянно |
5.6. |
Сведения о технологии работы с деньгами и ценными бумагами |
Постоянно |
6. Сведения, составляющие банковскую тайну | ||
6.1. |
Договора и соглашения, заключенные между ПФР и банками |
В соответствии с условиями договоров |
6.2. |
Образцы подписей руководства ПФР и оттисков печатей для банков |
1 год после смены руководства |
6.3. |
Сведения, передаваемые ПФР банкам и наоборот, как конфиденциальные и касающиеся взаимоотношений между сторонами |
В соответствии с договоренностью |
6.4. |
Расчетно-денежные документы ПФР и банков |
5 лет |
6.5. |
Балансы и формы отчетности |
5 лет |
6.6. |
Счета и вклады застрахованных лиц |
Постоянно |
6.7. |
Сведения по счетам и вкладам клиентов и корреспондентов (в рублях или валюте) |
1 год после закрытия |
6.8. |
Правила кредитования |
3 года после утверждения новых |
6.9. |
Содержание информационных файлов базы данных счетов плательщиков и застрахованных лиц |
Постоянно |
6.10. |
Отдельные сведения по банковским операциям ПФР |
1 год |
6.11. |
Сведения о нарушениях договорных обязательств, установленных правил работы и регламентов ПФР, штрафах и санкциях при нарушении обязательств |
3 года |
7. Сведения о создании и | ||
7.1. |
Проектная, эксплуатационно-техническая документация на Автоматизированную информационную систему ПФР и на региональные аппаратно-программные вычислительные комплексы |
До окончания эксплуатации |
7.2. |
Прикладные программные средства, комплексы, прошедшие соответствующие проверки (испытания) и переданные в эксплуатацию |
До окончания эксплуатации |
7.3. |
Планы перспективного развития сотрудничества с различными организациями по развитию автоматизированной информационной системы |
10 лет |
7.4. |
Программы, методики по проведению компьютерного аудита (проверок, испытаний), разработанные в интересах автоматизированной информационной системы ПФР |
3 года после утверждения новых |
7.5. |
Планы перспективного |
10 лет |
7.6. |
Сведения о программно-информационном обеспечении, осуществляющем сбор, обработку, хранение и выдачу персональных данных, включая систему индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования |
3 года после установки нового |
8. Сведения о системе защиты информации в Пенсионном фонде РФ | ||
8.1. |
Сведения, раскрывающие принятую систему защиты конфиденциальной информации (используемые методы, способы и средства защиты информации) |
Постоянно |
8.2. |
Характеристики используемых в ПФР средств защиты информации |
1 год после принятия новых |
8.3. |
Сведения о системе охраны объектов ПФР и организации пропускного режима |
Постоянно |
8.4. |
Сводные сведения об инженерных коммуникациях зданий в системе Пенсионного фонда РФ |
Постоянно |
8.5. |
Сводные данные о системах жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации зданий ПФР |
1 год после коренной |
8.6. |
Ключевая, парольная документация средств защиты и повышения достоверности информации, используемых в системе ПФР |
До замены новыми |
8.7. |
Методика обследования выделенных помещений ПФР и оценки степени защищенности информации, обрабатываемой в них |
Постоянно |
8.8. |
Результаты инструментального контроля выделенных помещений ПФР |
Постоянно |
8.9. |
Данные из паспортов-формуляров о состоянии защищенности выделенных помещений |
Постоянно |
8.10. |
Документы по эксплуатации средств защиты автоматизированной информационной системы |
До замены новыми |
8.11. |
Акты, предписания, выданные по результатам проведенных спецпроверок и специсследований технических средств обработки информации импортного производства |
До окончания эксплуатации |
8.12. |
Специальные требования к системе защиты ПЭВМ и автоматизированной информационной системе ПФР применительно к установленным для них категории и классу |
До окончания эксплуатации |
8.13. |
Информация о порядке разграничения доступа пользователей к информационным ресурсам баз данных |
До утверждения нового |
8.14. |
Распорядительная и эксплуатационно-техническая документация обслуживающему персоналу и пользователям информации защищенной автоматизированной информационной системы |
До окончания эксплуатации |
8.15. |
Сведения по результатам стендовых испытаний о степени защищенности средств электронно-вычислительной техники, основным характеристикам средств защиты после их доработки, модернизации, ремонта |
До окончания эксплуатации |
9. Сведения о руководящих | ||
9.1. |
Персональные данные из личных дел и базы данных автоматизированной программы АРМ “Кадры” на: |
|
9.1.1. |
- руководителей Пенсионного |
5 лет после увольнения |
9.1.2. |
- руководителей структурных |
5 лет после увольнения |
9.1.3. |
- управляющих, заместителей управляющих,
главных бухгалтеров |
3 года после увольнения |
Для защиты информации применяется следующая совокупность инженерно-технических, электрических, электронных, оптических и других устройств и приспособлений, приборов и технических систем, а также иных вещных элементов, используемых для решения различных задач по защите информации, в том числе предупреждения утечки и обеспечения безопасности защищаемой информации.
Правовой основой для разработки системы электронного документооборота (СЭД) является Федеральный закон №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном учете страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ “Об электронной цифровой подписи”, Федеральный закон от 27.07.2006г. №152-ФЗ “О персональных данных”, Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и защите информации”.
8. Организация конфиденциального документооборота
Технология обмена электронными документами в СЭД ПФР описывает порядок подключения абонентов и их взаимодействия с органами ПФР, порядок обеспечения защиты информации и поддержания в актуальном состоянии ключевой документации, описывает компоненты СЭД ПФР и их взаимосвязь.
Электронный обмен документами, подписанными ЭЦП, осуществляется в среде приложений корпоративной системы Lotus Notes (система электронного документооборота).
Для обеспечения авторства, целостности и конфиденциальности при обмене электронными документами в системе используется встроенная в программное обеспечение Lotus Notes электронно-цифровая подпись (ЭЦП).
Электронный документооборот включает в себя:
Ответственность за организацию электронного документооборота в подразделении и делегирование сотрудникам полномочий, связанных с использованием СЭД, несет руководитель структурного подразделения.
Руководитель подразделения, его замещающие, аудитор руководителя и делопроизводитель имеют доступ ко всему массиву документов подразделения.
Адресование документов между структурными подразделениями ПФР осуществляется только на имя его руководителя. Запрещается непосредственное адресование документов на имя исполнителя.
Запрещается обмен внутренними документами между подразделениями без регистрации в СЭД. Обмен информационными документами, не требующими регистрации, осуществляется при помощи электронной почты Lotus Notes.
Сотрудники ПФР, имеющие закрепленные за ними персональные компьютеры с установленным программным обеспечением СЭД, независимо от территориального расположения офиса, являются участниками СЭД.
Основные участники СЭД:
Руководитель – руководитель ПФР, заместитель руководителя ПФР, руководитель филиала, руководители структурных подразделений.
Замещающий руководителя – штатный заместитель руководителя или другой сотрудник, назначенный руководителем подразделения для замещения на время его отсутствия (права замещающего, или их часть могут быть делегированы референту)
Права руководителя и его замещающего:
Информация о работе Экономический терроризм как вид недобросовестной конкуренции