Электронная розничная торговля в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Наблюдая за тем, что происходит на рынке труда в России, общаясь с разными людьми, мы постоянно ловим себя на мысли, что работа морально убивает людей. Речь, конечно, идет о работе, которую человек ненавидит, но на протяжении многих лет вынужден ею заниматься, чтобы заработать на хлеб.
Поскольку любой человек талантлив хоть чем-нибудь, можно сделать вывод: каждому есть что сказать миру. Если 20 лет назад сложно было донести свои знания и точку зрения до большого количества людей, то с появлением Интернета это не составляет особого труда. Развитие Глобальной сети в России совпало с развитием рынка, на котором можно продавать не только материальные, но и интеллектуальные товары.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Электронная коммерция в России………………………………………………..6
Роль и место электронной коммерции в современном мире………............6
Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России.........14
Анализ практической деятельности российских компаний в сфере онлайн-продаж..………………………….………………………………..……………...18
Организация электронной торговли на примере интернет-магазина OZON.ru…………………………………………………………………………..25
3.1 Перспективы развития OZON.ru…………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….37
Библиографический список…………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ИС в экономике..docx

— 594.85 Кб (Скачать файл)

 

ФГОУ ВПО Вятская государственная  сельскохозяйственная академия

Экономический факультет

Кафедра ИТ и систем в  экономике

 

 

 

 

Курсовая работа

 

Тема: Электронная  розничная торговля в России

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Группа ЭБУ-611

Ф.И.О. Норина Ирина Вячеславовна

Проверила ст. преподаватель Плотникова С.Н.

 

 

 

 

 

 

Киров 2013

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Электронная коммерция в России………………………………………………..6
    1. Роль и место электронной коммерции в современном мире………............6
    2. Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России.........14
  2. Анализ практической деятельности российских компаний в сфере онлайн-продаж..………………………….………………………………..……………...18
  3. Организация электронной торговли на примере интернет-магазина OZON.ru…………………………………………………………………………..25

 3.1 Перспективы развития OZON.ru…………………………………………...34 
Заключение……………………………………………………………………….37

Библиографический список……………………………………………………..42

Приложения……………………………………………………………………...44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Наблюдая за тем, что происходит на рынке труда в России, общаясь  с разными людьми, мы постоянно  ловим себя на мысли, что работа морально убивает людей. Речь, конечно, идет о  работе, которую человек ненавидит, но на протяжении многих лет вынужден ею заниматься, чтобы заработать на хлеб.

Поскольку любой человек  талантлив хоть чем-нибудь, можно  сделать вывод: каждому есть что  сказать миру. Если 20 лет назад  сложно было донести свои знания и  точку зрения до большого количества людей, то с появлением Интернета это не составляет особого труда. Развитие Глобальной сети в России совпало с развитием рынка, на котором можно продавать не только материальные, но и интеллектуальные товары. Проще говоря, можно продавать свои знания, как, собственно, и чужие.

Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привели к формированию нового вида экономической деятельности – электронной  коммерции, или электронного бизнеса. Электронный бизнес является особой формой бизнеса, реализующийся в  значительной степени посредством  компьютеризации процессов производства, продажи и распределения товаров  и услуг.

Интернет открывает никому ранее не ведомые возможности  ведения бизнеса, только тот, кто  может наиболее полно и качественно  использовать потенциал сети, имеет  шанс улучшить свои конкурентные позиции.

Инфомагистраль дает технологическую  возможность фирмам стать прямыми, личными поставщиками, а потребителям – персонализировать свое потребление. Цифровой экономике нужен коммерсант нового типа – человек, который соотносит  параметры роста бизнеса и  прибыли с требованиями служащих, клиентов и общества; человек способный  мыслить социально, имеющий смелость, чтобы действовать и силу, чтобы  руководить.

Сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, покупают различные  товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие  количество "электронных" покупателей. Электронные магазины существенно  уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяют возможность  покупателя - покупать любой товар  в любое время в любой стране, городе. Это дает электронным магазинам  неоспоримое преимущество перед  обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с "обычной" торговли на "электронную".

Важно сказать, что в России есть серьезные предпосылки для  развития электронной коммерции. Это  утверждение базируется на том, что  у нас традиционно сложился и  продолжает поддерживаться высокий  уровень образования, а также  идет непрерывный рост спроса и предложения  на российском секторе информационных технологий.

Целью написания данной работы является анализ электронной розничной торговли в России.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Определить роль и место электронной коммерции в современном мире, а также оценить ее развитие в России;

2. Проанализировать практическую деятельность российских компаний в сфере онлайн-продаж;

3. Рассмотреть организацию электронной торговли и оценить перспективы развития интернет-магазина OZON.ru

При написании курсовой работы использовались следующие методы:

      • анализ литературных учебников;
      • анализ статей из периодических изданий;
      • анализ электронных ресурсов удаленного доступа;
      • абстрактно-логический.

Теоретической и информационной базой для написания курсовой работы послужили: работы ученых, связанные  с изучением теории и практики, анализируемых в работе проблем  по электронной коммерции и электронной розничной торговле, периодические издания, статистические сведения.

Объектом изучения являлась  деятельность российских компаний в сфере онлайн-торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Электронная коммерция в России

 

1.1 Роль и место электронной коммерции в современном мире

 

Начало 21 в. ознаменовалось расцветом электронной индустрии. Идет повсеместное внедрение «умных»  компонентов, оснащение традиционных технологий новейшими компьютерными  системами. Этот расцвет является следствием внедрения информационных технологий во все отрасли экономики. Однако этот процесс идет в разных странах  по-разному, и состояние отрасли  информационных технологий в экономике  конкретной страны является одним из индикаторов успешности ее экономического развития. 2000 г. оказался весьма показательным  для развития электронной коммерции  как за рубежом, так и в нашей  стране. По данным Gartner Group, реальные проекты электронной коммерции доминируют на рынке с 2003 г. Это позволило наиболее развитым странам довести в 2004 г. доли своего экспорта и импорта через Интернет до десятков процентов, а России – до уровня 10 % экспорта и 2 % импорта.

Под электронной коммерцией следует понимать предпринимательскую деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.

В основе электронной коммерции  лежат новые информационные технологии совершения коммерческих операций управления производственными процессами с  применением электронных средств  обмена данными.

Справедливость включения  понятия «управление производственными  процессами» в содержание термина  «электронная коммерция» обусловлена  тем, что именно системный подход к взаимозависимым проблемам  торговли, финансов и развития делает возможным эффективное соединение через электронную коммерцию управления торговыми и инвестиционными потоками и соответствующими финансовыми рисками.

В странах, наиболее преуспевающих  в области электронной коммерции, этот подход нашел свое воплощение в построении систем управления ресурсами  предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP), которые стали основой инфраструктуры электронного бизнеса. Классическая EPR-система включает в себя управление закупками, производством, сбытом, складскими запасами, трудовыми ресурсами [2, с. 14-15, 17-19].

Электронная коммерция или  электронный бизнес имеет четыре основных этапа использования: маркетинг, производство, продажи и платежи, а степень использования информационных и коммуникационных технологий, и систем служит мерой, по которой бизнес может считаться электронным. Основу электронного бизнеса составляет электронный маркетинг. При этом задачи электронного маркетинга столь значительны и объемны, что даже традиционная маркетинговая деятельность реализуется средствами информационных технологий [1, с. 5].

Важнейшей составной частью электронной коммерции является электронная торговля.

В соответствии с толкованием  этого термина генеральным директором Всемирной торговой организации (сентябрь 1998 г.) электронная торговля является специфической формой торговли, принципиально новым способом покупки, продажи и распределения товаров и услуг, регулируемых в настоящее время международно признанными многосторонними правилами торговли, в частности, Генеральным соглашением о торговле услугами (ГАТС) [2, С. 15].

Электронная торговля открывает  новые возможности, предоставляемые  технологией, для увеличения эффективности  через снижение стоимости, расширение потенциала рынка и более полное удовлетворение запросов клиентов, а  также предоставление средств для  усовершенствования услуг и товаров  – в значительной степени посредством  взаимодействия поставщика с заказчиком.

 

Основными органами, которые вырабатывают международные требования и рекомендации по процедурам и правилам торговли, являются Комиссия по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию в рамках конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) и Центр по упрощению процедур международной торговли (СЕФАКТ), действующих в рамках Европейской экономической комиссии [2, С. 45].

Попытки работать с массовым потребителем в виртуальном пространстве не увенчались успехом. Причина в том, что интернет компании фактически переносили традиционные модели бизнеса в сеть, однако работать по ним не смогли. Увлекшись виртуальными технологиями, они не заслуженно забыли такие компоненты реального бизнеса, как маркетинг, товароведение, логистика, отношения с потребителями и поставщиками и др. Ситуация начала меняться только тогда, когда новые информационные технологии стали осваивать традиционные, знакомые потребителям компании, которые и перехватили инициативу у интернет-компаний.

Интернет-компании, осознав, что стать альтернативой традиционному  бизнесу не удастся, в своем большинстве  переключились на предоставление услуг  этому бизнесу. Такое слияние  привело к появлению новаций  в структуре рынка, смысл которых  состоит в том, что в Интернет будут переносится уже существующие межкорпоративные и рыночные связи [2, С. 15-16].

Одна из основных задач, связанных  с освоением электронной коммерции, состоит в определении ее предметной области и создании понятийного  аппарата.

Справедливым будет утверждение, что предметом электронной коммерции могут являться все формы проведения коммерческих операций, как то: торговля, дистрибьюторские соглашения; коммерческое представительство и агентские отношения; факторинг; лизинг; строительство промышленных объектов; предоставление консультативных услуг; инжиниринг; купля/продажа лицензий; инвестирование; финансирование; банковские услуги; страхование; соглашения об эксплуатации или концессии; совместные предприятия и другие формы промышленного или предпринимательского сотрудничества.

Кроме того, модель коммерческой сделки (рис. 1.1) показывает, что все процессы, составляющие ее содержание (исследование рынка, поиск коммерческого партнера, платежные операции, страхование рисков и т.д.), также являются предметами электронной коммерции [2, С. 16-17]. АГЕНТ


 

 

 

 

 


Исследование рынка


КЛИЕНТ


 

 

 

 

 

АГЕНТ


 

 

 

 

 


 

Система управления предприятием


Поиск коммерческого партнера


Система управления предприятием




Юридическое сопровождение  сделки




Исполнение обязательств по сделке


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контроль выполнения обязательств



 

Банк клиента


Банк 


агента

Система доставки:


  • экспедитор;
  • перевозчик;
  • таможня

Юридическое сопровождение сделки



Система правопри-менения


Система регули-рования


бизнеса

Система правопри-менения


Система регули-рования


бизнеса


Платежная система



Система страхования  рисков


Информация о работе Электронная розничная торговля в России