Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:44, курсовая работа
Наблюдая за тем, что происходит на рынке труда в России, общаясь с разными людьми, мы постоянно ловим себя на мысли, что работа морально убивает людей. Речь, конечно, идет о работе, которую человек ненавидит, но на протяжении многих лет вынужден ею заниматься, чтобы заработать на хлеб.
Поскольку любой человек талантлив хоть чем-нибудь, можно сделать вывод: каждому есть что сказать миру. Если 20 лет назад сложно было донести свои знания и точку зрения до большого количества людей, то с появлением Интернета это не составляет особого труда. Развитие Глобальной сети в России совпало с развитием рынка, на котором можно продавать не только материальные, но и интеллектуальные товары.
Введение…………………………………………………………………………...3
Электронная коммерция в России………………………………………………..6
Роль и место электронной коммерции в современном мире………............6
Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России.........14
Анализ практической деятельности российских компаний в сфере онлайн-продаж..………………………….………………………………..……………...18
Организация электронной торговли на примере интернет-магазина OZON.ru…………………………………………………………………………..25
3.1 Перспективы развития OZON.ru…………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….37
Библиографический список…………………………
Рис. 1.1 – Модель коммерческой сделки
Инструментарий электронной коммерции представляет собой совокупность инструментов, с помощью которых осуществляется или может осуществиться выполнение технологических операций рассматриваемой коммерческой сделки. В качестве таких инструментов выступают классификаторы информации, различные стандарты, регламентирующие работу с данными, используемыми для формирования электронных сообщений, инструменты интернет-маркетинга, а также специализированные автоматизированные системы. Примером подобных систем могут служить виртуальные магазины и торговые системы, платежные системы, банковские и бухгалтерские системы, системы управления предприятием, например EPR-системы и др. [2, с. 125].
Под автоматизированной системой электронной коммерции понимают совокупность технических средств, программных продуктов и методов, позволяющих реализовать в автоматизированном режиме технологические процессы в рассматриваемой коммерческой операции.
Классификация систем электронной коммерции определяется видами бизнеса и бизнес-процессов, для которых возможно ведение операций методами электронной коммерции.
Виды бизнеса, для которых возможно ведение операций электронной коммерции, можно разделить по сфере деятельности, по географическому охвату, по форме собственности и по стадии жизненного цикла вида бизнеса.
А) По сфере деятельности выделяются:
В торговом обороте электронного рынка пятая часть приходится на розничную торговлю, осуществляемую через Интернет-магазины. Интернет -магазин – это Web-сайт, обеспечивающий продажи через интернет с использованием электронного каталога или другого вида представления продукции. Число продуктов, предоставляемых и продаваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч. Потребители могут заказывать товары путем заполнения формы, выполнения процедуры регистрации или другими методами. Оплата товара может производится как при помощи интерактивных платежных систем, так и традиционными способами: банковским или почтовым переводом, при доставке товара покупателю, наложенным платежом и т.д. [1, с. 17].
Б) По географическому охвату:
В) По форме собственности:
Г) По стадии жизненного цикла бизнеса:
Классификацию систем электронной коммерции проводят по объектам и субъектам, по месту системы электронной коммерции на предприятии, по степени новизны деятельности или оказываемых системой электронной коммерции услуг по отношению предприятия к системе электронной коммерции.
А) По объектам и субъектам системы делятся на:
Procurement Systems – системы связи потребителей продукции с производителями, покупателей с продавцами.
Кроме того, к системам В2В относится направление Supply Chain Management, которое обеспечивает бесперебойную информацию о поставках и логистику всех контрагентов для основного производства. Такие системы в России практически не развиты, поскольку бизнес-процессы имеют неустоявшийся характер;
Б) По месту системы электронной коммерции на предприятии:
В) По степени новизны деятельности или оказываемых услуг системой электронной коммерции:
Электронная коммерция позволяет поставщикам и заказчикам в равной мере использовать новые выгодные возможности:
2. Повышение конкурентоспособности. Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность за счет «приближения к заказчику»;
3. Персонализация продаж. Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям;
4. Быстрая реакция на спрос. Электронная коммерция часто позволяет существенно сокращать путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя потребителю в обход традиционных перевалочных пунктов в виде оптовых и розничных складов и торговых точек;
5. Снижение издержек. Одним из главных достижений электронной коммерции является снижение затрат при совершении сделки. Заключение сделки электронным путем на порядок уменьшает стоимость затрат на обслуживание, что в свою очередь повлечет за собой снижение цен для заказчиков;
6. Новые возможности ведения бизнеса. Концепция электронной коммерции открывает возможность появления совершенно новых продуктов и услуг. В качестве примера можно привести службы электронной поставки и поддержки, справочные услуги, услуги по установлению контактов и множество других видов информационного обслуживания.
Несмотря на то, что все эти возможности различны, они в то же время в определенной мере взаимосвязаны [2, с. 66-68].
Роль и место электронной коммерции в современном мире состоит в том, что ее технологии придают новое принципиально отличающееся качество, связанное с возрастанием роли обменно-распределительных процессов в цикле производства.
1.2 Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России
В настоящее время в России сформировался целый ряд факторов, определяющим образом влияющих на развитие электронной коммерции:
Вместе с тем в настоящее время для товарных рынков Российской Федерации характерны низкий уровень культуры рыночных отношений, несовершенное нормативно-правовое обеспечение, недостаточное развитие информационной структуры товарных рынков, высокая степень монополизации экономики, несовершенство системы финансовых и кредитных отношений.
Для успешной интеграции в
мировую экономику Россия вынуждена
считаться с общими тенденциями
развития торговли, в том числе
и в области электронной
В настоящее время электронная торговля в России развивается не столь быстрыми темпами, и наша страна весьма незначительно представлена на рынке электронной коммерции.
На развитие электронной коммерции в России в настоящее время негативно влияет целый ряд факторов:
Темпы развития информационных
технологий полностью зависят от
состояния экономики. Чем выше требования
предъявляются к экономической
эффективности производства, чем
более прозрачны отношения
Тем не менее тенденция положительна, объем электронных сделок растет. Доля Интернет-экономики в общем ВВП России составляет 1-2%. Драйвер роста Интернет-рынка в 2012 г. – электронная торговля, что обусловлено тремя ключевыми факторами: ростом Интернет-аудитории в целом, выходом в онлайн крупных офлайн ритейлеров («X5», «Auchan», «Связной» и др.) и продолжающимся превышением спроса над предложением. «Потребительский» Интернет становится лицом отрасли. Примерно 14 млн. россиян совершают покупки в Интернете хотя бы раз в год. Объем онлайн-продаж Рунет в 2012 г. составил 390 млрд рублей. Интернет вышел на вторую позицию по объему рекламы, обогнав печатные СМИ. Быстро развиваются электронные кошельки – в результате этого сервис «Яндекс.Деньги» приобрел Сбербанк, которому отошел пакет в 75% минус одна акция.