Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 03:54, реферат
Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования. Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах, но и в научно-технических задачах электронные таблицы можно использовать эффективно, например, для:
• проведения однотипных расчетов над большими наборами данных;
• автоматизации итоговых вычислений;
• решения задач путем подбора значений параметров, табулирования формул;
• обработки результатов экспериментов;
• проведения поиска оптимальных значений параметров;
• подготовки табличных документов;
• построения диаграмм и графиков по имеющимся данным
Введение. 3
1. Электронная таблица Mіcrosoft Excel. 4
1.1 Знакомство с Excel. 4
1.2 Создание новой рабочей книги в Excel. 5
1.3 Работа с файлами в Excel. 8
2. Редактирование и форматирование рабочих листов Mіcrosoft Excel. 8
3. Ввод чисел и текста. 9
3.1 Ввод текста. 9
3.2 Ввод чисел. 10
3.3 Ввод последовательных рядов данных. 10
4. Формат данных. 11
5. Технология создания электронной таблицы. 12
6. Обучение работе с формулами, функциями и диаграммами в Excel. 15
6.1 Формулы. 15
6.2 Функции Excel. 17
6.3 Диаграммы в Excel. 19
7. Работа с таблицей Excel как с базой данных. 24
7.1 Обработка информации в электронных таблицах Excel или списках. 24
8. Экономико - математические приложения Excel. 26
8.1 Структуризация и первичная логическая обработка данных. 27
8.2 Статистическая обработка данных, анализ и прогнозирование. 27
8.3 Проведение финансово-экономических расчетов. 29
8.4 Решение уравнений и оптимизационных задач. 30
9. Решение уравнений и задач оптимизации. 30
9.1 Подбор параметров. 30
9.2 Команда Поиск решения. 33
9.3 Диспетчер сценариев «что – если». 35
Заключение. 39
Список использованной литературы. 41
· удаление и вставка строк, столбцов, ячеек и листов;
· копирование и перемещение ячеек и блоков ячеек;
· редактирование текста и чисел в ячейках
К операциям форматирования относятся:
· изменение числовых форматов или формы представления чисел;
· изменение ширины столбцов;
· выравнивание текста и чисел в ячейках;
· изменение шрифта и цвета;
· Выбор типа и цвета границы
· Заливка ячеек
Любую информацию, которая обрабатывается на компьютере, можно представить в виде чисел или текста. Числа и текст по умолчанию Excel вводит в формате Общий.
Текст - это любая последовательность введенных в ячейку символов, которая не может быть интерпретирована Excel как число, формула, дата, время суток. Введенный текст выравнивается в ячейке по левому краю.
Чтобы ввести текст, выделите ячейку и наберите текст с клавиатуры. Ячейка может вмещать до 255 символов. Если требуется ввести некоторые числа как текст, то для этого выделите ячейки, а затем выберите команду Формат / Ячейки. Далее выберите вкладку “Число” и в появившемся списке форматов выберите Текстовый. Еще один способ ввода числа как текста – это ввести перед числом символа апострофа.
Если текст не помещается в ячейку, то необходимо увеличить ширину столбца или разрешить перенос по словам (Формат / Ячейки, вкладка Выравнивание).
Числовые данные – это числовые константы: 0 - 9, +, -, /,*, Е, %, точка и запятая. При работе с числами необходимо уметь изменять вид вводимых чисел: число знаков после запятой, вид целой части, порядок и знак числа.
Excel самостоятельно определяет относится ли введенная информация к числу. Если введенные в ячейку символы относятся к тексту, то после подтверждения ввода в ячейку они выравниваются по левому краю ячейки, а если символы образуют число – то по правому краю ячейки.
Числа в Excel отображаются в категориях Числовой, Экспоненциальный, Финансовый, Денежный, Процентный, Дробный.
Под рядами данных подразумеваются данные, отличающиеся друг от друга на фиксированный шаг. При этом данные не обязательно должны быть числовыми.
Для создания рядов данных необходимо выполнить следующее:
1. Ввести в ячейку первый член ряда.
2. Выделить область, где будет расположен ряд. Для этого нужно подвести указатель мыши к маркеру заполнения, и в этот момент, когда белый крестик переходит в черный, нажать левую кнопку мыши. Далее, удерживая нажатой кнопку мыши, надо выделить нужную часть строки или столбца. После того как вы отпустите кнопку мыши, выделенная область заполнится данными.
Можно построить ряд данных и другим способом, если указать шаг построения. Для этого нужно ввести вручную второй член ряда, выделить обе ячейки и продолжить выделение до нужной области. Две первых ячейки, введенные вручную, задают шаг ряда данных.
Данные в MS Excel выводятся на экран в определенном формате. По умолчанию информация выводится в формате Общий. Можно изменить формат представления информации в выделенных ячейках. Для этого выполните команду Формат / Ячейки.
Появится окно диалога “Формат ячеек”, в котором нужно выбрать вкладку “Число”. В левой части окна диалога “Формат ячеек” в списке “Числовые форматы” приведены названия всех используемых в Excel форматов.
Для формата каждой категории приводится список его кодов. В правом окне “Тип” вы можете просмотреть все форматные коды, которые используются для представления на экране информации. Для представления данных вы можете использовать встроенные форматные коды MS Excel или ввести свой (пользовательский) код формата. Для ввода форматного кода выберите строку (все форматы) и введите символы форматного кода в поле ввода “Тип”.
Стиль представления данных
Одним из способов упорядочения данных в Excel является введение стиля. Для создания стиля используется команда Формат / Стиль. Выполнение этой команды открывает окно диалога “Стиль”.
Рассмотрим технологию создания электронной таблицы на примере проектирования таблицы Учет товаров на складе.
3. Для
ввода заголовка таблицы
4. Выделить ячейки A2:G2 и выполнить команду Формат/Ячейки, на вкладке Выравнивание выбрать способ выравнивания по центру и установить флажок объединение ячеек. Нажать ОК.
5. Создание
«шапки» таблицы. Ввести
6. Для
расположения текста в ячейках
"шапки" в две строки
7. Вставка
различных шрифтов. Выделить
8. Осуществить
выравнивание текста в «шапке»
таблицы (выделить текст и
9. При необходимости изменить ширину столбцов с помощью команды Формат / Столбец / Ширина.
10. Изменить высоты строки можно командой Формат / Строка / Высота.
11. Добавление рамки и заливки ячеек можно осуществить командой Формат / Ячейка на вкладках Граница и Вид соответственно. Выделите ячейку или ячейки и на вкладке Граница выберите тип линии и с помощью мыши укажите, к какой части выделенного диапазона он относится. На вкладке Вид выберите цвет заливки выделенных ячеек.
12. Перед
вводом данных в таблицу можно
осуществить форматирование
Формулы – это выражение, начинающееся со знака равенства и состоящее из числовых величин, адресов ячеек, функций, имен, которые соединены знаками арифметических операций. К знакам арифметических операций, которые используются в Excel относятся:сложение; вычитание; умножение; деление; возведение в степень.
Некоторые
операции в формуле имеют более
высокий приоритет и
· возведение в степень и выражения в скобках;
· умножение и деление;
· сложение и вычитание.
Результатом выполнения формулы является значение, которое выводится в ячейке, а сама формула отображается в строке формул. Если значения в ячейках, на которые есть ссылки в формулах, изменяются, то результат изменится автоматически.
Внесение изменений в формулу
Для внесения изменений в формулу щелкните мышью на строке формул или клавишу F2. Затем внесите изменения и нажмите кнопку Ввода в строке формул или клавишу Enter. Если вы хотите внести изменения в формулу непосредственно в ячейке, где она записана, то дважды щелкните мышью на ячейке с этой формулой. Для отмены изменений нажмите кнопку Отмена в строке формул или клавишу Esc.
Использование ссылок
Ссылка однозначно определяет ячейку или группу ячеек рабочего листа. С помощью ссылок можно использовать в формуле данные, находящиеся в различных местах рабочего листа, а также значение одной и той же ячейки в нескольких формулах. Можно также ссылаться на ячейки, находящиеся на других листах рабочей книги, в другой рабочей книге, или даже на данные другого приложения. Ссылки на ячейки других рабочих книг называются внешними. Ссылки на данные в других приложениях называются удаленными.
Перемещение и копирование формул
После того
как формула введена в ячейку,
вы можете ее перенести, скопировать
или распространить на блок ячеек. При
перемещении формулы в новое
место таблицы ссылки в формуле
не изменяются, а ячейка, где раньше
была формула, становится свободной. При
копировании формула
При копировании
формул можно управлять изменением
адресов ячеек или ссылок. Если
перед всеми атрибутами адреса ячейки
поставить символ “$” (например, $A$1),
то это будет абсолютная ссылка,
которая при копировании
Для перемещения формулы подведите указатель мыши к тому месту границы ячейки, где изображение указателя мыши изменяется с белого крестика на белую стрелку. Затем нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перемещайте ячейку в нужное место таблицы. Завершив перемещение, отпустите кнопку мыши. Если в записи формулы есть адреса ячеек, они при перемещении формулы не изменяются.
Для копирования формулы подведите указатель мыши к тому месту границы ячейки или блока, где изображение указателя изменяется с белого крестика на белую стрелку. Затем нажмите клавишу Ctrl и левую кнопку мыши и перемещайте ячейку в нужное место таблицы. Для завершения копирования отпустите кнопку мыши и клавишу Ctrl. Если в записи формулы есть относительные адреса ячеек, при копировании формулы они изменятся.
Распространение формул
Помимо
копирования и перемещения
1. Установите курсор в ячейку с формулой.
2. Подведите
указатель мыши к маркеру
3. Нажмите
левую кнопку мыши и,
Необходимо отметить, что Excel выводит в ячейку значение ошибки, когда формула для этой ячейки не может быть правильно вычислена. Если формула содержит ссылку на ячейку, которая содержит значение ошибки, то эта формула также будет выводить значение ошибки.
Функции Excel — это специальные, заранее созданные формулы для сложных вычислений, в которые пользователь должен ввести только аргументы.
Функции состоят из двух частей: имени функции и одного или нескольких аргументов. Имя функции описывает операцию, которую эта функция выполняет, например, СУММ.
Аргументы функции Excel - задают значения или ячейки, используемые функцией, они всегда заключены в круглые скобки. Открывающая скобка ставится без пробела сразу после имени функции. Например, в формуле «=СУММ(A2;A9)», СУММ — это имя функции, а A2 и A9 — ее аргументы.
Эта формула суммирует числа в ячейках A2, и A9. Даже если функция не имеет аргументов, она все равно должна содержать круглые скобки, например функция ПИ(). При использовании в функции нескольких аргументов они отделяются один от другого точкой с запятой. В функции можно использовать до 30 аргументов.
Ввод функций в рабочем листе
Вы можете вводить функции в
рабочем листе прямо с