Электронная таблица Mіcrosoft Excel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 03:54, реферат

Описание работы

Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования. Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах, но и в научно-технических задачах электронные таблицы можно использовать эффективно, например, для:
• проведения однотипных расчетов над большими наборами данных;
• автоматизации итоговых вычислений;
• решения задач путем подбора значений параметров, табулирования формул;
• обработки результатов экспериментов;
• проведения поиска оптимальных значений параметров;
• подготовки табличных документов;
• построения диаграмм и графиков по имеющимся данным

Содержание работы

Введение. 3
1. Электронная таблица Mіcrosoft Excel. 4
1.1 Знакомство с Excel. 4
1.2 Создание новой рабочей книги в Excel. 5
1.3 Работа с файлами в Excel. 8
2. Редактирование и форматирование рабочих листов Mіcrosoft Excel. 8
3. Ввод чисел и текста. 9
3.1 Ввод текста. 9
3.2 Ввод чисел. 10
3.3 Ввод последовательных рядов данных. 10
4. Формат данных. 11
5. Технология создания электронной таблицы. 12
6. Обучение работе с формулами, функциями и диаграммами в Excel. 15
6.1 Формулы. 15
6.2 Функции Excel. 17
6.3 Диаграммы в Excel. 19
7. Работа с таблицей Excel как с базой данных. 24
7.1 Обработка информации в электронных таблицах Excel или списках. 24
8. Экономико - математические приложения Excel. 26
8.1 Структуризация и первичная логическая обработка данных. 27
8.2 Статистическая обработка данных, анализ и прогнозирование. 27
8.3 Проведение финансово-экономических расчетов. 29
8.4 Решение уравнений и оптимизационных задач. 30
9. Решение уравнений и задач оптимизации. 30
9.1 Подбор параметров. 30
9.2 Команда Поиск решения. 33
9.3 Диспетчер сценариев «что – если». 35
Заключение. 39
Список использованной литературы. 41

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 305.60 Кб (Скачать файл)

 

 

8.4 Решение уравнений и оптимизационных  задач

Для решения  задач оптимизации широкое  применение находят различные средства Excel, описанные в разделе "2.2.7. Обучение решению уравнений и задач оптимизации"

9. Решение уравнений и задач  оптимизации 

Для решения  задач оптимизации широкое  применение находят различные средства Excel

В этом разделе  рассмотрим команды:

·  Подбор параметров для нахождения значения, приводящего к требуемому результату.

·  Надстройку Поиск решения для расчета оптимальной величины по нескольким переменным и ограничениям;

·  Диспетчер сценариев для создания и оценки наборов сценариев «что – если» с несколькими вариантами исходных данных.

9.1 Подбор параметров

Основной  командой для решения оптимизационных  задач в Excel является команда Сервис/Подбор параметра. Эта команда определяет неизвестную величину, приводящую к требуемому результату.

Если  команда Подбор параметра отсутствует  в меню Сервис, выполните команду  Сервис/Надстройка и установите флажок Пакет анализа в окне диалога  Надстройка

Для работы с командой Подбор параметра необходимо подготовить лист, чтобы в листе  находились:

·  формула для расчета;

·  пустая ячейка для искомого значения;

·  другие величины, которые используются в формуле.

Ссылка  на пустую ячейку должна обязательно присутствовать в формуле, так как именно она является переменной, значение которой ищет Excel. Во время подбора параметра в переменную ячейку непрерывно заносятся новые значения, пока не будет найдено решение поставленной задачи.

Такой процесс  называется итерацией, и продолжается он до тех пор, пока редактор не выполнит 100 попыток или не найдет решения, лежащее в пределах точности 0,001 от точного значения (настройка этих параметров осуществляется с помощью  команды Сервис/Параметры, вкладка Вычисления)

Оптимизация с помощью команды Подбор параметров выполняется так:

1. Создайте лист, например, с формулой =B1*B2 в ячейке B3, пустой (переменной) ячейкой (B2) и другими данными  (B1), которые могут понадобиться  при вычислениях. Например, необходимо  определить количество книг по  цене 23,75 грн., которые необходимо  продать, чтобы объем продаж  составил 10000,00 грн.

 

 

 

 

2. Выделите ячейку листа (B3), в  которой содержится формула (эта  ячейка появится в поле "Установить  в ячейке" в окне диалога  Подбор параметра). Выполните команду  Сервис/Подбор параметра. Открывается  окно диалога Подбор параметра..

 

 

3. Введите в текстовое поле  Значение число, соответствующее  объему продаж - 10000. Переместите  курсор в текстовом поле Изменяя значения ячейки. Выделите ту ячейку, в которой должен содержаться ответ (переменная ячейка). Ее содержимое будет подобрано и подставлено в формулу командой Подбор параметра. Выделенная ячейка (B2) выделяется на листе рамкой. Нажмите кнопку ОК, чтобы найти решение.

 

 

 

 

После завершения итерационного цикла  в окне диалога Результат подбора  параметра появляется сообщение, а  результат заносится в ячейку листа. Решение показывает, что для  достижения объема продаж 10000 грн. необходимо продать 421 книгу  по цене 23,75 грн. Для закрытия окна диалога Результат подбора параметра щелкните на кнопке ОК.

9.2 Команда Поиск решения

Для решения  сложных задач, требующих применения линейного и нелинейного программирования, а также методов исследования операций применяется надстройка - Поиск решения. Чтобы использовать надстройку Поиск решения не обязательно  знать методы программирования и  исследования операций, но необходимо определять, какие задачи можно решать этими методами.

Пользователь  должен уметь с помощью диалоговых окон надстройки Поиск решения правильно  сформулировать условия задачи, и  если решение существует, то “Поиск решения” отыщет его. В основе надстройки  лежат итерационные методы.

В том  случае, когда оптимизационная задача содержит несколько переменных величин, для анализа сценария необходимо воспользоваться надстройкой Поиск  решения. “Поиск решения” позволяет  использовать одновременно большое  количество  изменяемых ячеек (до 200) и  задавать ограничения для изменяемых ячеек.

Общие свойства, которые характерны для задач, решаемых с помощью  надстройки Поиск решения:

·  Существует единственная целевая ячейка, содержащая формулу, значение которой должно быть сделано максимальным, минимальным или же равным, какому-то конкретному значению.

·  Формула в этой целевой ячейке содержит ссылки на ряд изменяемых ячеек. Поиск решения заключается в том, чтобы подобрать такие значения переменных в изменяемых ячейках, которые бы обеспечили оптимальное значение для формулы в целевой ячейке.

·  Может быть задано некоторое количество ограничений — условий или соотношений, которым должны удовлетворять некоторые из изменяемых ячеек.

Постановка задачи

Первым  шагом при работе с командой Поиск  решения является создание специализированного  листа. Для этого необходимо создать  целевую ячейку, в которую вводится основная формула.

Кроме того, лист может включать другие значения и формулы, использующие значения целевой  и переменных ячеек. Формула в  целевой ячейке должна опираться  в вычислениях на значения переменных ячеек.

После того, как задача оптимизации будет  подготовлена на листе, можно приступать к работе.

1. Выделите  на листе целевую ячейку, в  которую введена формула.

2. Выполните  команду Сервис/Поиск решения.  Открывается окно диалога Поиск  решения. Поскольку была выделена  ячейка, в текстовом поле «Установить  целевую ячейку» появится правильная  ссылка на ячейку. В группе  «Равной» переключатель по умолчанию  устанавливается в положение  «Максимальному значению».

 

 

3. Перейдите  к полю "Изменяя ячейки" и  введите переменные ячейки листа

4. Добавьте  ограничения на переменные в  изменяемых ячейках. Для ввода  ограничений нажмите кнопку Добавить, чтобы задать первое ограничение в окне диалога, затем можно ввести второе, третье и т.д.

5. Когда  оптимизационная задача будет  готова к выполнению, можно нажать  кнопку Выполнить для получения ответа. Появится окно диалога с описанием результатов процесса оптимизации.

6. Чтобы  отобразить найденное решение  в ячейках листа, установите  переключатель "Сохранить найденное  решение" и нажмите кнопку  ОК. Найденная максимальная величина  помещается в целевую ячейку, а переменные ячейки заполняются  оптимальными значениями переменных, которые удовлетворяют установленным  ограничениям.

9.3 Диспетчер сценариев «что  – если»

При работе с командами Подбор параметра  и Поиск решения не существует удобного способа сравнения результатов  вычислений – при каждом изменении  данных предыдущее значение пропадает.

Чтобы устранить  эти ограничения, разработчики Excel создали Диспетчер сценариев, помогающий работать с несколькими моделями «что – если». Командой Сервис/Сценарии можно создавать новые и просматривать существующие сценарии для решения задач, и отображать консолидированные отчеты.

Создание  сценария

Сценарием называется модель «что – если», в  которую входят переменные ячейки, связанные одной или несколькими  формулами. Перед созданием сценария необходимо спроектировать лист так, чтобы  на нем была хотя бы одна формула, зависящая  от ячеек, которые могут принимать  различные значения. Например, может  возникнуть потребность в сравнении  лучшего и худшего сценариев.

Создание  сценариев происходит следующим  образом:

·  Выполните команду Сервис/Сценарии. Открывается изображение окна диалога Диспетчер сценариев.

 

 

 

·  Нажмите кнопку Добавить, чтобы создать первый сценарий. Откроется окно диалога Добавление сценария.

 

 

·  Введите Лучший вариант (или любое другое имя) в поле Название сценария, затем с помощью окон диалога введите изменяемые ячейки. Когда этот сценарий будет готов, введите следующий.

·  Нажмите кнопку Добавить, чтобы создать второй сценарий. Введите название Худший вариант. После завершения создания двух сценарием можно приступить к просмотру результатов.

·  Закройте окно диалога Диспетчер сценариев кнопкой Закрыть.

Просмотр сценария

Excel сохраняет сценарии вместе с листом текущей книги, и просмотр их командой Сервис /Сценарии возможен только при открытии данного листа. Просмотр сценария выполняется следующим образом:

·  Выполните команду Сервис/Сценарии. Открывается окно диалога:

·  Выберите из списка сценарий для просмотра.

·  Нажмите кнопку Вывести. Excel заменяет содержимое ячеек листа значениями из сценария и отображает результаты на листе.

·  Выберите из списка другие сценарии и воспользуйтесь кнопкой Вывести для сравнения результатов моделей «что – если». После завершения нажмите кнопку Закрыть. Значения последнего активного сценария остаются в ячейках листа.

Создание отчетов по сценарию

Сравнивать  различные сценарии можно, переходя от сценария к сценарию с помощью кнопки показать в окне диалога Диспетчер сценариев, но иногда возникает необходимость в создании отчета с обобщенной информацией о различных сценариях листа.

Эту задачу можно выполнить с помощью  кнопки Отчет в окне диалога Диспетчер  сценариев. Созданный сводный отчет  будет автоматически отформатирован и скопирован на новый лист текущей  книги.

Создание  отчета по сценарию происходит следующим  образом:

·  Выполните команду Сервис/Сценарии. Откроется окно диалога Диспетчер сценариев.

·  Нажмите кнопку Отчет. Открывается окно диалога Отчет по сценарию, в котором предлагается выбрать ячейки, входящие в отчет, а также его тип. Отчет типа структура представляет собой форматированную таблицу, которая выводится на отдельном листе. Отчет сводная таблица является специальной таблицей, которую можно настраивать за счет перестановки столбцов и строк.

 

 

Заключение

 

Электронные таблицы в настоящее время  стали неотъемлемой частью программного обеспечения персональных компьютеров. Это объясняется большим набором  функций для работы с данными, простотой освоения и работы, благодаря  наличию разнообразных инструментальных средств – табличных процессоров. Большой выбор табличных процессоров  позволяет пользователю выбрать  наиболее подходящий к данной задаче.

Электронные таблицы позволяет автоматизировать процесс обработки информации, осуществлять сложные вычисления, анализировать  их и представлять в наглядном  виде (графики, диаграммы). В настоящее время, когда пользователь все больше обращает внимание на оперативность, наглядность предоставляемой информации, а для инженерно–технических работников все важнее становится обработка и хранение больших объемов данных, играют большую роль такие функции табличного процессора, как составление списков, сводных таблиц, возможность использования формул, копирование данных, форматирование и оформление, анализ и предоставление данных с помощью диаграмм и сводных таблиц, извлечение информации из внешних баз данных, обеспечение безопасности.

Этим  же объясняется широкое применение их в различных областях деятельности человека. Они являются неотъемлемой частью информационных систем, которые  облегчают доступ пользователя к  информации по практически любой  области науки, техники, культуры, здравоохранения, обучения, а в будущем – к  знаниям, накопленным человечеством  за время его существования. Кроме  того, табличные процессоры, как  составная часть автоматизированных информационных систем применяются  на производстве: в них вводится информация о ходе выполнения производственных заказов, о наличии инструментов, сырья и т.д. В деловой сфере, где постоянно обновляются сведения о товарах и фирмах, биржевая и  банковская информация без таблиц и  средств работы с ними так же не обойтись. Постоянное совершенствование  имеющихся пакетов электронных таблиц, появление новых делают работу с данными все более и более простой, доступной для пользователя любой квалификации.

В последнее  время стало возможным в табличных  процессорах создание гипертекстовых ссылок в таблице с целью перехода в другие файлы, находящиеся на компьютере пользователя, в локальной сети или  в сети Internet. Данные и диаграммы можно сохранить как отдельную Web – страницу или добавлять к существующей странице.

Информация о работе Электронная таблица Mіcrosoft Excel