Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 03:54, реферат
Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования. Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах, но и в научно-технических задачах электронные таблицы можно использовать эффективно, например, для:
• проведения однотипных расчетов над большими наборами данных;
• автоматизации итоговых вычислений;
• решения задач путем подбора значений параметров, табулирования формул;
• обработки результатов экспериментов;
• проведения поиска оптимальных значений параметров;
• подготовки табличных документов;
• построения диаграмм и графиков по имеющимся данным
Введение. 3
1. Электронная таблица Mіcrosoft Excel. 4
1.1 Знакомство с Excel. 4
1.2 Создание новой рабочей книги в Excel. 5
1.3 Работа с файлами в Excel. 8
2. Редактирование и форматирование рабочих листов Mіcrosoft Excel. 8
3. Ввод чисел и текста. 9
3.1 Ввод текста. 9
3.2 Ввод чисел. 10
3.3 Ввод последовательных рядов данных. 10
4. Формат данных. 11
5. Технология создания электронной таблицы. 12
6. Обучение работе с формулами, функциями и диаграммами в Excel. 15
6.1 Формулы. 15
6.2 Функции Excel. 17
6.3 Диаграммы в Excel. 19
7. Работа с таблицей Excel как с базой данных. 24
7.1 Обработка информации в электронных таблицах Excel или списках. 24
8. Экономико - математические приложения Excel. 26
8.1 Структуризация и первичная логическая обработка данных. 27
8.2 Статистическая обработка данных, анализ и прогнозирование. 27
8.3 Проведение финансово-экономических расчетов. 29
8.4 Решение уравнений и оптимизационных задач. 30
9. Решение уравнений и задач оптимизации. 30
9.1 Подбор параметров. 30
9.2 Команда Поиск решения. 33
9.3 Диспетчер сценариев «что – если». 35
Заключение. 39
Список использованной литературы. 41
В этом окне сначала выберите категорию в списке Категория и затем в алфавитном списке Функция укажите нужную функцию.
Excel введет знак равенства (если вы вставляете функцию в начале формулы), имя функции и круглые скобки. Затем Excel откроет второе окно диалога мастера функций, в котором необходимо установить аргументы функции (в нашем случае ссылки на A2 и A9).
Второе окно диалога Мастера функций содержит по одному полю для каждого аргумента выбранной функции. Справа от каждого поля аргумента отображается его текущее значение (21 и 33). Текущее значение функции отображается внизу окна диалога (54). Нажмите кнопку ОК или клавишу Enter, и созданная функция появится в строке формул.
С помощью Microsoft 2003 можно создавать сложные диаграммы для данных рабочего листа. Диаграмма – графическое изображение зависимости между величинами. Диаграммы являются наглядным средством представления данных рабочего листа. Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными.
Представление данных на диаграмме
Диаграмма связана с данными, на основе которых она создана, и обновляется автоматически при изменении данных.
Значения оси. Excel создает значения оси на основе указанных данных. В данном случае значения оси изменяются от 0 до 70, что соответствует значениям ячеек диапазона на листе.
Имена категорий. В качестве имен оси категорий Excel использует заголовки столбцов или строк данных. В приведенном примере в качестве имен оси категорий отображаются заголовки строк, соответствующие первому кварталу, второму кварталу и т.д.
Имена рядов данных диаграммы. Excel также использует заголовки столбцов или строк данных в качестве имен рядов данных. Имена рядов отображаются в легенде диаграммы. В приведенном примере в качестве имен рядов выступают заголовки рядов планируемых и фактических значений.
Маркеры данных. Маркеры данных одного цвета представляют один ряд данных. Каждый маркер соответствует одному значению данных листа. В приведенном примере самый правый маркер данных соответствует фактическому значению за четвертый квартал, равному 60.
Подсказки. При остановке указателя над каким-либо элементом диаграммы появляется подсказка с названием элемента. Например, при остановке указателя над легендой появляется подсказка «Легенда».
Создание диаграммы
Чтобы создать диаграмму, необходимо, прежде всего, ввести данные для диаграммы на лист. Затем выделите любые ячейки, которые содержат исходные данные диаграммы. Далее в меню Вставка выберите команду Диаграмма или нажмите кнопку Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов. В любом случае Excel выведет на экран первое окно мастера диаграмм. С помощью четырех окон диалога мастер диаграмм соберет всю информацию, необходимую Excel для построения диаграммы.
Кроме того,
можно создать диаграмму за один
шаг без использования мастера
диаграмм. При создании таким способом
диаграммы используются стандартные
тип и параметры
Создание диаграммы за один шаг. Самый быстрый способ для создания листа диаграммы, использующего стандартный тип диаграммы, выделите необходимые данные и нажмите клавишу F11. В этом случае лист диаграммы – это лист книги, содержащий только диаграмму.
Шаг 1. Выбор типа диаграммы.
Первое окно диалога Мастера диаграмм, предлагает выбрать тип диаграммы.
Это окно диалога содержит две вкладки: одну для стандартных и другую для нестандартных типов диаграмм.
Шаг 2. Задание исходных данных диаграммы.
Во втором окне диалога мастера диаграмм можно задать данные, используемые Excel при построении диаграммы.
Второе окно диалога Мастера диаграмм позволяет задать исходный диапазон и расположение в нем рядов данных. Если перед запуском Мастера был выделен диапазон с исходными данными, то это поле будет содержать ссылку на выделенный диапазон.
Excel выводит подвижную рамку вокруг исходного диапазона. Если по каким-то причинам исходный диапазон указан неправильно, выделите нужный диапазон и введите его прямо в окне диалога Мастера диаграмм.
Excel обычно выбирает ориентацию рядов, предполагая, что диаграмма должна содержать меньше рядов, чем точек. Просматривая образец при разной ориентации рядов, можно выбрать наиболее эффективный способ отображения данных в создаваемой диаграмме.
Второе окно диалога Мастера диаграмм, как и первое, содержит две вкладки. Чтобы убедиться, что Excel использует правильные имена и диапазоны ячеек, для каждого ряда данных, можно перейти на вкладку Ряд. Нажмите кнопку. Далее, чтобы перейти к следующему шагу.
Шаг 3. Задание параметров диаграммы.
Третье окно диалога Мастера диаграмм содержит шесть вкладок. Они позволяют задать характеристики осей, название диаграммы и заголовки для ее осей, легенду, подписи значений в рядах данных и т.д. Все это можно выполнить при создании диаграммы или после ее построения.
Шаг 4. Размещение диаграммы.
Excel может внедрить диаграмму в рабочий лист или помесить ее на отдельном листе, так называемом листе диаграммы.
После построения диаграммы ее можно отредактировать в режиме редактирования диаграммы. Для этого нужно дважды щелкнуть кнопку мыши на диаграмме или воспользоваться контекстным меню.
Список представляет собой электронную таблицу с большим объемом взаимосвязанной информации (список товаров на складах или список номеров телефонов и адресов абонентов). Список - это набор строк электронной таблицы со взаимосвязанными однотипными данными постоянного формата. Другими словами список - это плоская база данных, а строки и столбцы списка соответствуют записям и полям в базе данных. Образец списка представлен на рисунке
К спискам в Excel предъявляются более строгие требования, чем к обычным электронным таблицам. Количество столбцов в списке должно быть постоянным, а количество строк переменным. Это позволяет добавлять , удалять или переставлять строки таблицы или записи списка (базы данных).
Наличие пустых строк и столбцов в списке является недопустимым. Данные в списке должны иметь постоянный формат. Первая строка в списке содержит названия столбцов или имена полей как в базах данных.
К средствам,
которые предназначены для
При применении команды сортировка можно отсортировать записи по одному или нескольким полям. С помощью фильтров (Автофильтра и Расширенного фильтра) можно быстро найти (отфильтровать) необходимые данные в списках по одному, двум или нескольким параметрам поиска. Командой Итоги можно упорядочить данные в списках с помощью итоговых значений.
Для добавления новых записей в список, удаления и поиска существующих записей в списках применяется команда Форма. Для проверки данных при вводе используется средство, которое называется проверкой ввода (команда Проверка).
При создании списка необходимо выполнить определенные требования:
· Чтобы редактор автоматически распознавал список как базу данных и обрабатывал данные при выполнении команд обработки необходимо на рабочем листе располагать один список
· Формат шрифта заголовков (подписей) столбцов или имен полей в списках должен отличаться от формата шрифта записей. Обычно шрифту заголовкам столбцов назначается полужирный шрифт, а ячейкам для заголовков присваивается текстовый формат
· Ячейки под заголовками столбцов необходимо отформатировать в соответствии с данными, которые будут вводиться в эти ячейки (например, установить денежный формат, выбрать выравнивание и т.д.)
· Для обеспечения автоматического форматирования введенных данных в список целесообразно активизировать команду "Расширение форматов и формул". Для этого необходимо установить флажок "Расширять форматы и формулы в диапазонах данных" в окне диалога "Параметры" на вкладке "Правка", которое открывается командой "Параметры" в меню Сервис.
· В списке не должно быть пустых записей (строк) и полей (столбцов), даже для отделения имен полей от записей следует использовать границы ячеек, а не пустые строки.
После выполнения подготовительных работ по созданию списка можно переходить к введению данных в список.
К типичным экономико-математическим приложениям Excel относятся:
· структуризация и первичная логическая обработка данных;
· статистическая обработка данных, анализ и прогнозирование;
· проведение финансово-экономических расчетов;
· решение уравнений и оптимизационных задач.
Списки в Excel являются примером формализованной структуры у исходной информации. Список - это содержащая в рабочем листе Excel таблица, данные в строках которой имеют однородную структуру или данные одного типа. К традиционным задачам первичной или предварительной логической обработки данных относятся сортировка и выборка (фильтрация) по заданному критерию.
Функции, реализующие статистические методы обработки и анализа данных, в Excel реализованы в виде специальных программных средств - надстройки Пакета анализа, которая входит в поставку Microsoft Office и может устанавливаться по желанию пользователей. Установка надстройки Пакет анализа осуществляется так же, как и установка других надстроек с помощью команды Сервис/Надстройка. Далее необходимо установить флажок перед пунктом Пакет анализа и нажать ОК.
После успешной установки надстройки в меню Сервис появится пункт: Анализ данных, а в окне мастера функций становится доступной категория функций - Статистические.
Целью статистического исследования является обнаружение и исследование соотношений между статистическими (экономическими) данными и их использование для изучения, прогнозирования и принятия решений. Фундаментальным понятием статистического анализа являются понятия вероятности и случайной величины. Excel не предназначен для комплексного статистического анализа и обработки данных, но с помощью команд, доступных из окна Анализ данных можно провести:
· описательный статистический анализ (описательная статистика);
· ранжирование данных (Ранг и персентиль);
· графический анализ (Гистограмма);
· прогнозирование данных (Скользящее среднее. Экспоненциальное сглаживание);
· регрессионный анализ (Регрессия) и т.д.
Статистические функции для регрессионного анализа из категории Статистические в окне мастера функций:
· ЛИНЕЙН (знач. У; знач. Х; константа; стат.) - Определяет параметры линейного тренда для заданного массива;
· ТЕНДЕНЦИЯ (знач. У; знач. Х; новые знач. Х; константа;) - Определяет предсказанные значения в соответствии с линейным трендом для заданного массива (метод наименьших квадратов) и многие другие.
Одной из важнейших сфер приложения Excel - это осуществление финансовых расчетов. Финансовые вычисления включают в себя всю совокупность методов и расчетов, используемых при принятии управленческих решений (от элементарных арифметических операций до сложных алгоритмов построения многокритериальных моделей, позволяющих получить оптимальные характеристики коммерческих сделок и т.д.).
В Excel реализованы встроенные и дополнительные финансовые функции. Для применения дополнительных функций необходимо установить надстройку Пакет анализа.
По типу решаемых задач все финансовые функции Excel можно разделить на условные группы:
· функции для анализа инвестиционных проектов;
· функции для анализа ценных бумаг;
· функции для расчета амортизационных платежей;
· вспомогательные функции.
Применение функций для финансовых расчетов осуществляется с помощью мастера функций (Вставка/Функция, выбрать категорию Финансовые)