Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2012 в 14:13, курсовая работа
Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству. Она определяет строение и развитие живых организмов. Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса). Чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию). В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения (обрабатывает информацию), а в процессе общения с другими людьми - передает и принимает информацию. Человек живет в мире информации.
Введение.
1. Информационные ресурсы.
1. Понятие «Информационный ресурс».
2. Возникновение информационных ресурсов.
3. Возникновение информационных технологий и компьютерных средств.
4. Информация и данные.
5. Динамика роста информационных потребностей.
6. Смена приоритета информационного развития.
2. Процессы, методы и средства технологии хранения информации.
1. Единицы измерения памяти.
2. Принцип хранения данных.
3. Классификация памяти по функциональности.
4. Классификация запоминающих устройств.
3. Кодирование информации. Методы и средства кодирования информации на сегодняшний день.
1. Понятие «кодирование информации» и его смысл.
2. Способы кодирования.
3. Таблицы кодировок.
Заключение.
Список литературы.
Для совместимости с предыдущими кодировками первые 256 кодов совпадают со стандартом ASCII.
В стандарте UNICODE кроме определенного двоичного кода (эти коды принято обозначать буквой U, после которой следуют знак + и собственно код в шестнадцатиричном представлении) каждому символу присвоено определенное имя.
Еще одним компонентом стандарта UNICODE являются алгоритмы для взаимно-однозначного преобразования кодов UNICODE в последовательности байтов переменной длины. Необходимость таких алгоритмов обусловлена тем, что не все приложения умеют работать с UNICODE. Некоторые приложения понимают только 7-битовые ASCII-коды, другие приложения - 8-битовые ASCII-коды. Такие приложения используют для представления символов, не поместившихся, соответственно, в 128-символьный или 256-символьный набор, так называемые расширенные ASCII-коды, когда символы кодируются цепочками байтов переменной длины. Алгоритм UTF-7 служит для обратимого преобразования кодов UNICODE в расширенные 7-битовые ASCII-коды, а UTF-8 - для обратимого преобразования кодов UNICODE в расширенные 8-битовые ASCII-коды.
Отметим, что и ASCII и UNICODE и другие стандарты кодировки символов не определяют изображения символов, а только состав набора символов и способ его представления в компьютере. Кроме того (что, может быть, не сразу очевидно), очень важен порядок перечисления символов в наборе, так как он влияет самым существенным образом на алгоритмы сортировки. Именно таблицу соответствия символов из какого-то определенного набора (скажем, символов, применяемых для представления информации на английском языке, или на разных языках, как в случае с UNICODE) и обозначают термином таблица кодировки символов или charset. Каждая стандартная кодировка имеет имя, например, KOI8-R, ISO_8859-1, ASCII. К сожалению, стандарта на имена кодировок не существует.
Заключение
Для современного периода характерно новое соотношение двух сторон информационного общества - информационных ресурсов и информационных потребностей. На основе анализа этих сторон показана динамика и возможные сценарии дальнейшего развития общества в период информационного взрыва.
Сделан вывод, что инерционное саморазвитие информационных ресурсов должно быть уравновешенно научно-обоснованной информатизацией образования, направляющей информационное общество на стабильный путь.
Рост количества информации и повышение ее значения во всех сторонах жизнедеятельности человека привел к вложению огромных средств и сил в развитие возможностей информационно-компьютерных инфраструктур в обществе.
Научный поиск дал стимул техническому перевооружению этой сферы и привел к столь стремительному возрастанию информационно-компьютерных возможностей и к новому витку роста количества информации, что подавляющее большинство из них остается не востребованным.
Множество информационных структур, пронизывая систему образования составляет единую информационно-компьютерную и научную инфраструктуру системы образования, которая в настоящее время активно развивается.
Интенсивный рост возможностей компьютерной техники и явное запаздывание ее теоретического осмысления в педагогике привели к тому, что преобладание бытового понимания и использования информационно-компьютерных систем в настоящее время вызвало стихийный перекос основ информационного общества, опасную однобокость и извращение самой идеи информатизации. Выравнивание сложившейся ситуации должно осуществляться на прочном научно-обоснованном фундаменте информационно-компьютерной подготовки современного человека.
Используемая литература
1. Кирилова Г.И. Информационные технологии и компьютерные средства в образовании // Educational technology & Society., 2001
2. Львовский М.Б. Методическое пособие BOOK по информатике
для 7-11 классов., Москва. 2008
3. Каплунова Н.В., Шарыхин В.В., Хмельницкий С.В. Концепция развития информационных ресурсов. // Под ред. С.В.Хмельницкого. - СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2001.
4. Кайлин В.А. Информатика. Учебник. - М.: ИНФА-М.,2003-285с.
5. Смирнов Алексей, Марциновский Иван. Состояние и ближайшие перспективы компьютерного рынка. Магнитные и магнитооптические накопители / Компьютер Price, 2003 - 3,10-13с.
6. Шафрин Ю.А. "Основы компьютерной технологии". М., 1998
7. http://ru.wikipedia.org
39