Компания HRS. Система Fidelio

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 00:15, реферат

Описание работы

Система Fidelio разработана немецкой фирмой Fidelio, которая является производителем таких известных автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса, как Fidelio FO (Fidelio front office), Fidelio F&B (Fidelio food & Beverage) и Fidelio eng. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan. Все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.

Файлы: 1 файл

Система Fidelio разработана немецкой фирмой Fidelio.docx

— 36.38 Кб (Скачать файл)

 

  •  производить прием оплат; 

 

  •  перенести начисления с одного счета на другой;

монтаж посудомоечной  машины .

 

  • делить и объединять начисления;

 

  •  выполнять ручные начисления на счета клиентов.

 

        Бухгалтерский модуль. Модуль системы Fidelio FO — Fidelio A/R представляет собой сильно упрощенную бухгалтерскую программу, а точнее книгу продаж услуг гостиницы, нацеленную на отслеживание задолженностей клиентов, которые уже выписаны и которым выставлены счета за услуги. Функциональность данного модуля системы не очень богата, но позволяет производить некоторые манипуляции с начисленными суммами (переносить начисления с одного счета на другой, вводить оплату по каждой позиции, отслеживать историю по клиентам, печатать отчеты и письма клиентам).

 

 Операционный день  гостиницы в системе Fidelio FO закрывается посредством проведения ночного аудита, который осуществляется обычно в 6 ч утра и включает ряд процедур:

 

 перевод программной  даты;

 

 анализ действий пользователей  в системе; указание на незавершенность  некоторых операций;

 

 распечатку пакета  отчетов о работе гостиницы  за день, которые на следующий  день будут переданы руководству  и в бухгалтерию; 

 

 автоматическое начисление  стоимости номера на счета  гостей;

 

 сохранение данных  и статистики за день;

 

 выполнение системных  процедур.

 

         Выполнение ночного аудита можно  начать только при завершении  всех операций за истекший  день, чем и обусловлено время  его проведения.

 

         Система Fidelio FO предоставляет возможность составлять различного рода отчеты и прогнозы, которые необходимы для дальнейшего планирования деятельности гостиницы.

 

         Прогнозирование является важной  функцией Службы бронирования  гостиницы, так как от правильного  составления прогноза зависит  правильное координирование работы  остальных служб гостиницы. Все  службы гостиницы находятся в  тесной взаимосвязи. Поэтому увеличение  или уменьшение загрузки гостиницы  ведет к изменению графика  работы всех служб. На основании  прогнозов такие службы, как хозяйственная,  служба ресторана и другие, составляют  расписание работы персонала,  число работающих в день, а  также в ресторане прогнозируется  потребление продуктов питания  на основании предполагаемой  загрузки.

 

         Прогнозирование загрузки гостиницы  делается на основании данных  предыдущих периодов. В гостиницах  с помощью системы Fidelio FO составляются следующие виды отчетов:

 

       Ежедневный  отчет об активности. В этом  отчете представлена сравнительная  информация о деятельности данной  гостиницы с остальными гостиницами  одного типа данного региона.  Первая часть данного отчета  содержит информацию об активности  гостиницы за прошедший день. В нее включены данные о  числе проданных номеров (разбивка  идет по сегментам рынка), о  полученных прибылях от каждого  сегмента рынка. Во второй части  содержится информация о деятельности  других гостиниц, включающая в  себя количество проданных номеров,  процент загрузки и среднюю  стоимость номера за этот день. Этот отчет дает возможность получить полную картину деятельности гостиниц данного региона. На основании данных этого отчета составляются некоторые прогнозы.

 

         Отчет об изменении спроса. Этот  отчет позволяет проанализировать, как изменялась загрузка гостиницы  после каждого прошедшего дня.  Обычно анализ спроса начинается  за полтора месяца до обозначенного  дня. Этот отчет заполняется  ежедневно и дает возможность  наглядно представить динамику  роста спроса на номера.

Разбивка этого отчета идет обычно по дням недели. Это делается для того, чтобы можно было спрогнозировать  возможное число забронированных  номеров. Информация группируется таким  образом, чтобы можно было сравнить изменение загрузки гостиницы с  предыдущими днями.

 

         Девятидневный прогноз. Этот прогноз  составляется на последующие  девять дней. Он базируется на  ежедневном отчете об активности. Сравнивая данные о загрузке  предыдущих периодов с темпами  роста загрузки, полученных из  отчета об изменении спроса, имеется  возможность спрогнозировать загрузку  гостиницы на ближайшие периоды.  Прогноз делается с учетом  событий, влияющих на загрузку (выставок, конференций и т.д.). Прогноз  учитывает не только возможный  процент загрузки гостиницы, но  и возможную прибыль от различных  сегментов рынка. При этом прогнозируется  средняя стоимость номера.

 

         Ежемесячный отчет. Это статистическое  подведение итогов прошедшего  месяца. Оно делается на основании  ежедневных отчетов по продажам. Прибыль, полученная от продажи  номеров, суммируется, подсчитывается  число проданных за месяц номеров.  На основании этих данных вычисляются  средняя стоимость номера и  средний процент загрузки.

 

         В системе Fidelio FO предусмотрено соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, т. е. для каждого пользователя существует определенный набор модулей системы, с которыми он может работать.

 

   Идентификация пользователя  происходит посредством имени  и пароля.

 

         Для удобства в системе предусмотрено  «запирание» (реализовано через     клавишу F8) системы пользователем  (в случае недолгого отсутствия на рабочем месте), для последующей работы нужно ввести имя и пароль.

 

        Также  в системе ведется журнал операций, т.е. имеется возможность вывести  отчет о действиях каждого  пользователя в системе за  интересуемый период.

        Кроме того, карточка гостя, бронь, начисление имеют поле, куда проставляется имя создавшего их оператора (пользователя).

 

Достоинством  системы Fidelio FO является наличие связи с другими системами и внешними устройствами.

 

1. Программный интерфейс  с ресторанной системой Micros позволяет закрывать счета в ресторанах, барах и в других точках продажи на номер клиента, если он проживает в гостинице. Интерфейс устроен таким образом, что при закрытии чека в ресторанной системе Micros официант или бармен может выбрать вид оплаты «Отнесение на комнату», проверить, кто в данный момент проживает в этой комнате, и, получив подпись клиента, отправить начисление на его счет в гостинице. Вместе с суммой начисления на счет клиента попадают название точки продажи, дата и время закрытия чека, номер чека, а в случае работы расширенного интерфейса и детали чека (т.е. подробный счет из ресторана с перечислением блюд и цен). Начисления попадают на счета клиентов в режиме on-line, т. е. сразу же.

 

        Это приносит огромные удобства как клиентам гостиницы (не нужно носить с собой наличные, предоставляется возможность расплачиваться по своим счетам один раз и т.д.), так и руководству гостиницы (оперативно получать финансовую информацию).

 

2. Интерфейс с программным  обеспечением телефонной станции  гостиницы работает с несколькими  видами АТС, используемых в  гостиницах (в том числе с телефонной  станцией Meridian). Такой интерфейс позволяет контролировать телефонные звонки клиентов гостиницы, автоматически начислять на счета клиентов плату за телефонные разговоры в соответствии с заведенной тарифной сеткой.

 

3. Интерфейс с бухгалтерскими  системами позволяет автоматически  делать проводки в бухгалтерской  системе.

Это сильно облегчает работу бухгалтера, так как по правилам ведения учета бухгалтер обязан показывать реализацию ежедневно, отдельно по каждому типу клиентов, а это  в зависимости от величины гостиницы, ее загрузки и спектра предоставляемых услуг до сотни проводок ежедневно.

 

         Существуют программные интерфейсы  к таким бухгалтерским системам, как SUN и SCALA.

 

4. Программный интерфейс  с телевизионными системами. 

 

5. Программный интерфейс  с ресторанной и складской  системой Fidelio F&B позволяет персоналу ресторана получать информацию о загрузке гостиницы и планировать количество посетителей ресторанов и баров.

 

6. Программный интерфейс  с инженерной системой Fidelio eng позволяет оперативно отслеживать состояние номерного фонда.

 

7. Программный интерфейс  с системой автоматического запирания  и отпирания дверей в номерах  позволяет отпереть дверь любого  номера в случае, если произведена  операция заселения. 

 

8. Программный интерфейс  с системой электронной авторизацией  кредитных карт.

 

         Автоматизация ресторанного и  складского учета в гостинице.  Для автоматизации ресторанного  и складского учета в гостинице  используются системы Fidelio F&B и Micros, которые могут взаимодействовать между собой.

 

         Система Fidelio F&B позволяет: работать с поставщиками (заказы, поставки); вести учет товаров на продовольственных складах; вести меню, используемое в ресторанах и барах; проводить калькуляцию рецептов блюд; производить расчет банкетного меню; производить инвентаризацию на складах гостиницы; на основе данных о продажах проводить автоматическое списание товаров со склада в соответствии с заведенными в систему рецептами; получать отчеты о работе складов.

 

               Наибольший интерес представляет  программный интерфейс с системой  Micros,     который позволяет переносить данные о продажах блюд в систему Fidelio F&B.

 

         После проведения ночного аудита  в системе Micros данные о проданных   блюдах в ресторанах и барах копируются в систему Fidelio F&B.

Далее, используя функцию  автоматического списания, пользователь запускает программу для расчета  потребления. Товары, входящие в рецепты  к проданным блюдам, автоматически  списываются со складов в количестве, указанном в рецепте и в  соответствии с числом продаж.

 

         Данные о продажах, потреблении  товаров с детализацией по  точкам продажи и по складам  можно получить из отчетов  системы Fidelio F&B.

 

         В системе предусмотрено наличие  программного интерфейса с бухгалтерскими  программами, в которые переносятся  следующие данные: о приходах  товаров на склад; о возвратах  товаров поставщику; о передаче  товаров в производство; о возврате  товаров из производства; о списании  испорченных товаров; о списании  себестоимости проданных блюд.

 

        Система  Micros как программа является программной частью программно-аппаратного комплекса, производимого американской фирмой Micros, которая недавно купила компанию Fidelio.

 

        Система  Micros предназначена для автоматизации управления процессами реализации товаров и услуг и состоит из аппаратной части (кассовые аппараты) и программной (программа).

 

         Кассовый комплекс представляет  собой портативные компьютеры (кассовые  аппараты (IBM-совместимые), ролл- и слип-принтеры). Клавиатура (в зависимости от версии системы) может подключаться отдельно, или экран служит активной клавиатурой, а на экране отображаются функциональные кнопки и служебная информация. Нажимая кнопки на экране, пользователь активизирует те или иные функции.

 

         Программная часть комплекса  работает под операционной системой UNIX (ее разновидность SCO), которая  является одновременно и сетевой  оболочкой. Так как в большинстве  случаев все остальные программные  приложения, используемые в гостинице  (бухгалтерские системы, гостиничные  системы, например Fidelio FO, и т.д.), работают под операционной системой MS DOS, то для системы Micros требуется свой сервер.

        Через  центральный терминал системы  заводится следующая информация: определяются точки продажи; настраиваются  меню пользователей; заводятся пользователи системы; идентифицируются все кассовые терминалы; определяются объекты продаж (блюда, услуги и т.д.); определяются цены на них; определяются периоды продаж (например завтрак, обед, ужин); определяются различные виды налогов с продаж; данные по продажам проходят через основной терминал (сервер), где они могут анализироваться; представляется большое число отчетов на основе данных о продажах.

 

         Разграничение доступа во всех  системах достигается путем идентификации  пользователя и соответствующим  для него списком разрешенных  операций. Каждый пользователь прикрепляется  к какой-либо группе, которой определены  права в системе. 

 

         Вход в систему возможен следующими  способами: 

 

  •  для системных администраторов и настройщиков — традиционный (ввод персонального имени и пароля);

 

  •  для непосредственно пользователей системы (барменов, официантов, кассиров) идентификация осуществляется путем считывания кода с персональной карточки, которую они перед началом работы в системе проводят через специальную щель в кассовом аппарате.

Информация о работе Компания HRS. Система Fidelio