Компьютерные игры глазами взрослых и детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 15:07, творческая работа

Описание работы

Для многих семей характерны постоянные споры, связанные с компьютерными играми. В частности в наших классах очень многие дети увлечены компьютерными играми. Однако родители часто стараются запрещать детям играть на компьютере по разным причинам. Чтобы лучше понять данную ситуацию, попробовать «навести мосты» между взрослыми и детьми, мы решили провести небольшое исследование.
Проведя это исследование, мы задумались о том, как же можно уменьшить вред от игр, чтобы школьники меньше ссорились с родителями и не вредили себе же самим.

Содержание работы

Введение ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------3
Экспериментальная часть -------------------------------------------------------------------------------4 - 22
Заключение -----------------------------------------------------------------------------------------------------------23
Список литературы --------------------------------------------------------------------------------------------24

Файлы: 1 файл

Компьютерные игры глазами взрослых и детей..doc

— 519.00 Кб (Скачать файл)

 

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение  Елизаветовская средняя

общеобразовательная школа Азовского района

 

 

 

 

 

            Компьютерные игры

   глазами взрослых и детей

 

 

 

               

 

 

                     Выполнили:

                     ученики 8 «а» класса   

      Гринько  Андрей,

      Положий Юлия.

 

      Руководитель:

      учитель математики  и  

      информатики

      Гринько Ирина 

      Владимировна.

 

 

 

2012

 

                    Содержание

 

 

Введение ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------3

Экспериментальная часть -------------------------------------------------------------------------------4 - 22

Заключение -----------------------------------------------------------------------------------------------------------23

Список литературы --------------------------------------------------------------------------------------------24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для многих семей характерны постоянные споры, связанные с компьютерными играми. В частности в наших классах очень многие дети увлечены компьютерными играми. Однако родители часто стараются запрещать детям играть на компьютере по разным причинам. Чтобы лучше понять данную ситуацию, попробовать «навести мосты» между взрослыми и детьми, мы решили провести небольшое исследование.

Целью работы стало выяснение отношения к компьютерным играм со стороны учеников 3 класса и наших одноклассников (учеников 8 классов), а также их родителей.

Основными методами было выбрано:

 проведение небольшого социологического исследования  (анкетирования);

сбор и обработка фактов с  помощью анализа, сравнения и  аналогии.

Основной контингент опрошенных –  ученики 3 и 8 классов Елизаветовской средней  школы.

Для достижения поставленной цели нам пришлось решить следующие задачи:

  • во-первых, понадобилось разработать анкету,
  • во-вторых, провести само анкетирование,
  • в-третьих, обработать данные, на что ушло самое большое количество времени,
  • в-четвертых, попытаться сделать выводы на основе полученных данных;
  • в-пятых, сравнить полученные данные с мнением экспертов, публикующих свои статьи в различных книгах и журналах.

 

 

 

 

Экспериментальная часть

 Уже процесс разработки анкеты показал, что учащиеся 3-х и 8-х класс-

сов и их родители представляют себе мир компьютерных игр по-разному. В результате было разработано три типа анкет: для третьеклассников и восьмиклассников и родителей. Различия, впрочем, коснулись только одного пункта (№ 2): «В какие игры Вы играете на досуге». Для третьеклассников пока оказался непонятен термин «ролевые игры». Вместо этого исполнитель работы - третьеклассник предложил разделить игры на логические и игры для эрудитов. Для восьмиклассников же «ролевые игры» - понятный и значимый термин. В свою очередь исполнитель работы - восьмиклассник предложил объединить игры на эрудицию и логические игры в одну группу.

Обращение к научной литературе1 показало, что устойчивой типологии игр до сих пор не существует, поскольку данная сфера чрезвычайно динамично развивается, появляется новые типы игр, а старые типы игр часто вступают во взаимодействие. 

К тому же, как показало собеседование, младшие школьники и восьмиклассники играют в разные игры. Многие «взрослые» игры не знакомы третьеклассникам, и наоборот – восьмиклассникам часто уже не интересны игры, предпочитаемые в младшей школе. Это стало еще одним основанием для различия в анкетах.

После длительных споров было принято  решение анкетировать третьеклассников по типу анкет А, а восьмиклассников – по типу анкет Б, а родителей по типу анкеты С. Подчеркнем еще раз, что отличия касались только одного пункта, а все остальные пункты – совпадали.

В итоге разработанная анкета А  включала следующие пункты (рис. 1):

 

Пол___________                            Ваш возраст _________.

1. Как в целом Вы относитесь к компьютерным играм?

Очень люблю

Люблю

безразличен

Не люблю

Ненавижу

         

2. В какие компьютерные игры Вы играете на досуге?

 

люблю

иногда

не играю

В стрелялки («Вторая мировая», Дум, Квейк, Турнамент, ГТА Морровинд, червячки и др.)

     

В логические игры (шашки, шахматы, шарики, пасьянс, косынка, маджонг, паук и пр.)

     

Квесты-путешествия героев (Сибирь, Маугли, Гарри Потер, Принц Персии, Гарфилд и др.)

     

В гонки на автомобилях, самолетах (Формула 1, Нид Фор Спид, Слат Аут, Ил 2-штурмовик и др.)

     

Игры для эрудитов (Балда, «О, Счастливчик», Поле чудес)

     

Стратегии (Герои, Цивилизация, Варкрафт, Старкрафт, Эпоха империй, Казаки, В тылу врага)

     

Спортивные игры (футбол, хоккей, баскетбол)

     

3. Как много Вы играете на компьютере?

Каждый день по ___________ минут,

_________раз в неделю по __________ минут

_________раз в месяц по __________ минут, 

Вообще не играю 

4. Какую пользу, на Ваш взгляд, приносят компьютерные игры?

 Развивают пальцы____

 Развивают память___

 Развивают  ум______

 Развивают логику____

 Развивают реакцию ___

 Общие темы для общения  ______

 Советы и правила для общения  ___

 Развивают разговорчивость  _______

 Развивают мышление ____

 Развивают эрудицию _____

 Развивают счет, правописание _____

 Развивают внимание_____

 Развивают воображение _____

 Общение по Интернету_____

 Можно познакомиться_____

 Отдых ____

Другое: ___

5. Какой вред, на Ваш взгляд, приносят компьютерные игры?

Портят зрение ___

Плохо думаешь на уроке_____

Отвлекают ___

Мешают дружить____

Портят психику____

Не дают времени на уроки____

Теряешь интерес к жизни______

Другое: ___

 

Анкета Б почти от не отличалась и выглядела следующим образом (рис.2):    Возраст ______                                          Пол _____.

1. Как в целом Вы относитесь к компьютерным играм?

Очень люблю

Люблю

безразличен

Не люблю

Ненавижу

         

2. В какие компьютерные игры Вы играете на досуге?

 

люблю

иногда

не играю

Action (Counter-strike, Doom, Call of Duty, Medal of Honour).

     

В логические игры (шашки, шахматы, шарики, пасьянс, косынка, маджонг, паук, Балда, «О, Счастливчик», Поле чудес и пр.)

     

Квесты (Сибирь, Keepsake, и др. )

     

Симуляторы (серия Need for speed, Дальнобойшики, Flat out, Ил 2-штурмовик и др.)

     

Ролевые игры (Готика, TES: Oblivion и др.)

     

Стратегии (серия Heroes of Might and Magic, War Craft, Star Craft, The Lord of the Rings: The Battle of Middle Earth II)

     

Спортивные игры (FIFA, NBA, NHL)

     

3. Как много Вы играете на компьютере?

Каждый день по ___________ минут,

_________раз в неделю по __________ минут

_________раз в месяц по __________ минут, 

Вообще не играю 

4. Какую пользу, на Ваш взгляд, приносят компьютерные игры?

Развивают моторику___

Развивают  гибкость ума___

Развивают скорость мышления ___

Общие интересы_____

Развивают воображение____

Слушаю музыку ____

Развивают скоропечатание ____

Развивают логическое мышление____

Развивают память____

Общение в Интернете____

Повышают энергию____

Развивают реакцию_____

Другое: ____

5. Какой вред, на Ваш взгляд, приносят компьютерные игры?

Портят здоровье____

Для ума: портят ____

Портят  слух_____

Портят осанку___

Портят зрение____

Болит голова____

Кроме игр ни о чем не думаешь_____

Мешают встречаться с девушками_____

Нарушают психику____

Портят мышление___

Мало времени на общение____

Помеха в учебе____

Другое: ___

 

Анкета С (рис. 3):

Возраст ______                                             Пол _____.

1. Как в целом Вы относитесь к компьютерным играм?

Очень люблю

Люблю

безразличен

Не люблю

Ненавижу

         

2. В какие компьютерные игры Вы играете на досуге?

 

люблю

иногда

не играю

Action (Counter-strike, Doom, Call of Duty, Medal of Honour).

     

В логические игры (шашки, шахматы, шарики, пасьянс, косынка, маджонг, паук, Балда, «О, Счастливчик», Поле чудес и пр.)

     

Квесты (Сибирь, Keepsake, и др. )

     

Симуляторы (серия Need for speed, Дальнобойшики, Flat out, Ил 2-штурмовик и др.)

     

Ролевые игры (Готика, TES: Oblivion и др.)

     

Стратегии (серия Heroes of Might and Magic, War Craft, Star Craft, The Lord of the Rings: The Battle of Middle Earth II)

     

Спортивные игры (FIFA, NBA, NHL)

     

3. Как много Вы играете на компьютере?

Каждый день по ___________ минут,

_________раз в неделю по __________ минут

_________раз в месяц по __________ минут, 

Вообще не играю

4. Какую пользу, на Ваш взгляд, приносят компьютерные игры?

Развивают сенсорику___

Развивают скорость мышления ___

Развивают память____

Развивают усидчивость____

Развивают моторику____

Развивают логическое мышление____

Развивают фантазию____

Общие интересы_____

Занимают досуг____

Развивают реакцию____

Развивают  внимание ____

Обмен опытом____

Развивают память____

Отдых, развлечение____

Другое: ____

5. Какой вред, на Ваш взгляд, приносят компьютерные игры?

Портят зрение____

Портят осанку___

Нарушается гиподинамия___

Портят нервную систему, вызывают неврозы___

Вызывают неконтролируемый азарт____

Зацикливают мозги___

Воспитывают жестокость, провоцируют  агрессию_____

Мешают прогулкам_____

Мешают живому общению____

Подавляют интерес к другим играм___

Ссужают кругозор____

Трата времени____

Другое: ____

 

В трех типах анкет в первом пункте мы выясняли общее отношение к  компьютерным играм. 

Во втором пункте мы выясняли –  в какие игры предпочитают играть отвечающие.

В третьем мы выясняли – как  много времени они тратят на компьютерные игры.

В четвертом и пятом мы предлагали порассуждать о пользе и вреде  компьютерных игр.

Всего было опрошено 92 человека: 44 взрослых (23 - 47лет), 17 детей и 31 подросток.

 

 

           Отношение к компьютерным играм у всех возрастных групп разное. Красным цветом на диаграммах отмечены ответы «очень люблю», оранжевым – «люблю», а желтым – «безразличен».

 

Рис.4.

      Как видно на диаграмме, уже среди детей (рис. 4) интерес к играм выше у мальчиков. Преобладающий тип ответов - «очень люблю», так ответили больше половины опрошенных – 57 % (как у мальчиков, так и у девочек). Просто «люблю» ответило 38% мальчиков и 29 % девочек; «безразличен» - 6 % мальчиков и 14 % девочек.

На диаграмме, отражающей отношение подростков (рис. 5), картина начинает постепенно меняться. Если у юношей по-прежнему преобладающим является красный цвет ответа «очень люблю» (56 %, т.е. фактически на том же уровне), то у девушек безусловным лидером становится ответ «безразлична» (тоже 56 %). Ответы «люблю» в обеих группах составили примерно одинаковый процент: у девушек – 33 %, у юношей – 31 %. Однако у юношей есть не только ответ «безразличен» (6%), но и ответ «ненавижу» (6%, черный цвет), что снова говорит об особой эмоциональности в отношении к играм у мужчин. У девушек «очень люблю» ответило 11% опрошенных.

Информация о работе Компьютерные игры глазами взрослых и детей