Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 15:07, творческая работа
Для многих семей характерны постоянные споры, связанные с компьютерными играми. В частности в наших классах очень многие дети увлечены компьютерными играми. Однако родители часто стараются запрещать детям играть на компьютере по разным причинам. Чтобы лучше понять данную ситуацию, попробовать «навести мосты» между взрослыми и детьми, мы решили провести небольшое исследование.
Проведя это исследование, мы задумались о том, как же можно уменьшить вред от игр, чтобы школьники меньше ссорились с родителями и не вредили себе же самим.
Введение ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------3
Экспериментальная часть -------------------------------------------------------------------------------4 - 22
Заключение -----------------------------------------------------------------------------------------------------------23
Список литературы --------------------------------------------------------------------------------------------24
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение Елизаветовская средняя
общеобразовательная школа Азовского района
Компьютерные игры
глазами взрослых и детей
Выполнили:
ученики 8 «а» класса
Гринько Андрей,
Положий Юлия.
Руководитель:
учитель математики и
информатики
Гринько Ирина
Владимировна.
2012
Содержание
Введение ------------------------------
Экспериментальная часть ------------------------
Заключение -------------------
Список литературы ------------------------------
Для многих семей характерны постоянные споры, связанные с компьютерными играми. В частности в наших классах очень многие дети увлечены компьютерными играми. Однако родители часто стараются запрещать детям играть на компьютере по разным причинам. Чтобы лучше понять данную ситуацию, попробовать «навести мосты» между взрослыми и детьми, мы решили провести небольшое исследование.
Целью работы стало выяснение отношения к компьютерным играм со стороны учеников 3 класса и наших одноклассников (учеников 8 классов), а также их родителей.
Основными методами было выбрано:
проведение небольшого социологического исследования (анкетирования);
сбор и обработка фактов с помощью анализа, сравнения и аналогии.
Основной контингент опрошенных – ученики 3 и 8 классов Елизаветовской средней школы.
Для достижения поставленной цели нам пришлось решить следующие задачи:
Уже процесс разработки анкеты показал, что учащиеся 3-х и 8-х класс-
сов и их родители представляют себе мир компьютерных игр по-разному. В результате было разработано три типа анкет: для третьеклассников и восьмиклассников и родителей. Различия, впрочем, коснулись только одного пункта (№ 2): «В какие игры Вы играете на досуге». Для третьеклассников пока оказался непонятен термин «ролевые игры». Вместо этого исполнитель работы - третьеклассник предложил разделить игры на логические и игры для эрудитов. Для восьмиклассников же «ролевые игры» - понятный и значимый термин. В свою очередь исполнитель работы - восьмиклассник предложил объединить игры на эрудицию и логические игры в одну группу.
Обращение к научной литературе1 показало, что устойчивой типологии игр до сих пор не существует, поскольку данная сфера чрезвычайно динамично развивается, появляется новые типы игр, а старые типы игр часто вступают во взаимодействие.
К тому же, как показало собеседование,
младшие школьники и восьмиклас
После длительных споров было принято решение анкетировать третьеклассников по типу анкет А, а восьмиклассников – по типу анкет Б, а родителей по типу анкеты С. Подчеркнем еще раз, что отличия касались только одного пункта, а все остальные пункты – совпадали.
В итоге разработанная анкета А включала следующие пункты (рис. 1):
Пол___________
1. Как в целом Вы относитесь к компьютерным играм?
Очень люблю |
Люблю |
безразличен |
Не люблю |
Ненавижу |
2. В какие компьютерные игры Вы играете на досуге?
люблю |
иногда |
не играю | |
В стрелялки («Вторая мировая», Дум, Квейк, Турнамент, ГТА Морровинд, червячки и др.) |
|||
В логические игры (шашки, шахматы, шарики, пасьянс, косынка, маджонг, паук и пр.) |
|||
Квесты-путешествия героев (Сибирь, Маугли, Гарри Потер, Принц Персии, Гарфилд и др.) |
|||
В гонки на автомобилях, самолетах (Формула 1, Нид Фор Спид, Слат Аут, Ил 2-штурмовик и др.) |
|||
Игры для эрудитов (Балда, «О, Счастливчик», Поле чудес) |
|||
Стратегии (Герои, Цивилизация, Варкрафт, Старкрафт, Эпоха империй, Казаки, В тылу врага) |
|||
Спортивные игры (футбол, хоккей, баскетбол) |
3. Как много Вы играете на компьютере?
Каждый день по ___________ минут,
_________раз в неделю по __________ минут
_________раз в месяц по __________ минут,
Вообще не играю
4. Какую пользу, на Ваш взгляд, приносят компьютерные игры?
Развивают пальцы____
Развивают память___
Развивают ум______
Развивают логику____
Развивают реакцию ___
Общие темы для общения ______
Советы и правила для общения ___
Развивают разговорчивость _______
Развивают мышление ____
Развивают эрудицию _____
Развивают счет, правописание _____
Развивают внимание_____
Развивают воображение _____
Общение по Интернету_____
Можно познакомиться_____
Отдых ____
Другое: ___
5. Какой вред, на Ваш взгляд, приносят компьютерные игры?
Портят зрение ___
Плохо думаешь на уроке_____
Отвлекают ___
Мешают дружить____
Портят психику____
Не дают времени на уроки____
Теряешь интерес к жизни______
Другое: ___
Анкета Б почти от не отличалась и выглядела следующим образом (рис.2): Возраст ______ Пол _____.
1. Как в целом Вы относитесь к компьютерным играм?
Очень люблю |
Люблю |
безразличен |
Не люблю |
Ненавижу |
2. В какие компьютерные игры Вы играете на досуге?
люблю |
иногда |
не играю | |
Action (Counter-strike, Doom, Call of Duty, Medal of Honour). |
|||
В логические игры (шашки, шахматы, шарики, пасьянс, косынка, маджонг, паук, Балда, «О, Счастливчик», Поле чудес и пр.) |
|||
Квесты (Сибирь, Keepsake, и др. ) |
|||
Симуляторы (серия Need for speed, Дальнобойшики, Flat out, Ил 2-штурмовик и др.) |
|||
Ролевые игры (Готика, TES: Oblivion и др.) |
|||
Стратегии (серия Heroes of Might and Magic, War Craft, Star Craft, The Lord of the Rings: The Battle of Middle Earth II) |
|||
Спортивные игры (FIFA, NBA, NHL) |
3. Как много Вы играете на компьютере?
Каждый день по ___________ минут,
_________раз в неделю по __________ минут
_________раз в месяц по __________ минут,
Вообще не играю
4. Какую пользу, на Ваш взгляд, приносят компьютерные игры?
Развивают моторику___
Развивают гибкость ума___
Развивают скорость мышления ___
Общие интересы_____
Развивают воображение____
Слушаю музыку ____
Развивают скоропечатание ____
Развивают логическое мышление____
Развивают память____
Общение в Интернете____
Повышают энергию____
Развивают реакцию_____
Другое: ____
5. Какой вред, на Ваш взгляд, приносят компьютерные игры?
Портят здоровье____
Для ума: портят ____
Портят слух_____
Портят осанку___
Портят зрение____
Болит голова____
Кроме игр ни о чем не думаешь_____
Мешают встречаться с
Нарушают психику____
Портят мышление___
Мало времени на общение____
Помеха в учебе____
Другое: ___
Анкета С (рис. 3):
Возраст ______
1. Как в целом Вы относитесь к компьютерным играм?
Очень люблю |
Люблю |
безразличен |
Не люблю |
Ненавижу |
2. В какие компьютерные игры Вы играете на досуге?
люблю |
иногда |
не играю | |
Action (Counter-strike, Doom, Call of Duty, Medal of Honour). |
|||
В логические игры (шашки, шахматы, шарики, пасьянс, косынка, маджонг, паук, Балда, «О, Счастливчик», Поле чудес и пр.) |
|||
Квесты (Сибирь, Keepsake, и др. ) |
|||
Симуляторы (серия Need for speed, Дальнобойшики, Flat out, Ил 2-штурмовик и др.) |
|||
Ролевые игры (Готика, TES: Oblivion и др.) |
|||
Стратегии (серия Heroes of Might and Magic, War Craft, Star Craft, The Lord of the Rings: The Battle of Middle Earth II) |
|||
Спортивные игры (FIFA, NBA, NHL) |
3. Как много Вы играете на компьютере?
Каждый день по ___________ минут,
_________раз в неделю по __________ минут
_________раз в месяц по __________ минут,
Вообще не играю
4. Какую пользу, на Ваш взгляд, приносят компьютерные игры?
Развивают сенсорику___
Развивают скорость мышления ___
Развивают память____
Развивают усидчивость____
Развивают моторику____
Развивают логическое мышление____
Развивают фантазию____
Общие интересы_____
Занимают досуг____
Развивают реакцию____
Развивают внимание ____
Обмен опытом____
Развивают память____
Отдых, развлечение____
Другое: ____
5. Какой вред, на Ваш взгляд, приносят компьютерные игры?
Портят зрение____
Портят осанку___
Нарушается гиподинамия___
Портят нервную систему, вызывают неврозы___
Вызывают неконтролируемый азарт____
Зацикливают мозги___
Воспитывают жестокость, провоцируют агрессию_____
Мешают прогулкам_____
Мешают живому общению____
Подавляют интерес к другим играм___
Ссужают кругозор____
Трата времени____
Другое: ____
В трех типах анкет в первом пункте мы выясняли общее отношение к компьютерным играм.
Во втором пункте мы выясняли – в какие игры предпочитают играть отвечающие.
В третьем мы выясняли – как много времени они тратят на компьютерные игры.
В четвертом и пятом мы предлагали порассуждать о пользе и вреде компьютерных игр.
Всего было опрошено 92 человека: 44 взрослых (23 - 47лет), 17 детей и 31 подросток.
Отношение к компьютерным играм у всех возрастных групп разное. Красным цветом на диаграммах отмечены ответы «очень люблю», оранжевым – «люблю», а желтым – «безразличен».
Рис.4.
Как видно на диаграмме, уже среди детей (рис. 4) интерес к играм выше у мальчиков. Преобладающий тип ответов - «очень люблю», так ответили больше половины опрошенных – 57 % (как у мальчиков, так и у девочек). Просто «люблю» ответило 38% мальчиков и 29 % девочек; «безразличен» - 6 % мальчиков и 14 % девочек.
На диаграмме, отражающей отношение подростков (рис. 5), картина начинает постепенно меняться. Если у юношей по-прежнему преобладающим является красный цвет ответа «очень люблю» (56 %, т.е. фактически на том же уровне), то у девушек безусловным лидером становится ответ «безразлична» (тоже 56 %). Ответы «люблю» в обеих группах составили примерно одинаковый процент: у девушек – 33 %, у юношей – 31 %. Однако у юношей есть не только ответ «безразличен» (6%), но и ответ «ненавижу» (6%, черный цвет), что снова говорит об особой эмоциональности в отношении к играм у мужчин. У девушек «очень люблю» ответило 11% опрошенных.
Информация о работе Компьютерные игры глазами взрослых и детей