Компьютерные игры глазами взрослых и детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 15:07, творческая работа

Описание работы

Для многих семей характерны постоянные споры, связанные с компьютерными играми. В частности в наших классах очень многие дети увлечены компьютерными играми. Однако родители часто стараются запрещать детям играть на компьютере по разным причинам. Чтобы лучше понять данную ситуацию, попробовать «навести мосты» между взрослыми и детьми, мы решили провести небольшое исследование.
Проведя это исследование, мы задумались о том, как же можно уменьшить вред от игр, чтобы школьники меньше ссорились с родителями и не вредили себе же самим.

Содержание работы

Введение ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------3
Экспериментальная часть -------------------------------------------------------------------------------4 - 22
Заключение -----------------------------------------------------------------------------------------------------------23
Список литературы --------------------------------------------------------------------------------------------24

Файлы: 1 файл

Компьютерные игры глазами взрослых и детей..doc

— 519.00 Кб (Скачать файл)

дети не в состоянии оценить  опасности, которые скрываются за компьютерными играми.

Ответы подростков и взрослых имеют  довольно много общего: среди негативных факторов называлось не только зрение, но и осанка, помехи общению, негативное влияние на нервную систему в целом.

Есть общее и в ответах  школьников разного возраста: и третьеклассники, и восьмиклассники указывали, что компьютерные игры могут мешать учебе. 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          Проведя данное исследование, было очень интересно сравнить его результаты с тем, что пишут ученые в журналах и книгах.

 Мнение опрошенных относительно вреда компьютерных игр (особенно взрослых и подростков) в целом совпадает с мнением экспертов. Однако и детьми, и взрослыми, живущими и работающими в 2000-е годы, не учитывается один, наиболее серьезный, по мнению ученых, фактор вреда от монитора, активно обсуждаемый в науке 1980-90-х. Суть этого фактора состоит в излучении от монитора, которое очень вредно для человеческого организма (вплоть до рака). Отметим, что большинство публикаций, обсуждавших проблему электроизлучения, относились к мониторам с лучевой трубкой. В результате можно сделать очень важный вывод: при первой же возможности и дома, и в школе, и на работе необходимо переходить на жидкокристаллический монитор. Необходимо стараться, как можно меньше времени проводить за мониторами старого типа, т.к. это опасно для здоровья. Тот факт, что никто из отвечающих не указал отчетливо на этот фактор, говорит о том, что елизаветовцы недостаточно осведомлены о вреде от лучевых трубок, а ведь они используются не только в мониторах, но и в большинстве телевизоров, находящихся в домах. 

Вред для зрения, для позвоночника и для центральной нервной  системы (а также для костей, особенно для правого запястья) подтверждается и научными исследованиями.

Подтверждают ученые и факт психологической  зависимости от игр, что даже привело  к выделению новой болезни  – игромания.  

 

Проведя это исследование, мы задумались о том, как же можно уменьшить вред от игр, чтобы школьники меньше ссорились с родителями и не вредили себе же самим. Мы попытались составить «Правила для любителей компьютерных игр», и вот что получилось.

  Правила для любителя компьютерных игр

  1. Не садись играть, если ты сегодня не гулял.
  2. Постарайся погулять, и после игры.
  3. Сделай все уроки на свежую голову, только потом можно поиграть за компьютером.
  4. Не играй за компьютером более 30 минут, это вредно для твоих глаз и психики.
  5. Держи глаза от монитора на расстоянии не менее вытянутой руки.
  6. После игры обязательно активно подвигайся, сделай зарядку, особенно упражнения для шеи и позвоночника.
  7. Не играй в игры, развивающие чувство азарта и агрессии. Особенно внимательно следи за тем, как ты общаешься после игр, чтобы никого не обидеть. 

Мы предлагаем и другим ребятам, и взрослым задуматься над этими правилами, и если они им понравятся, то взять их на вооружение.

 

Список литературы:

1.В. Н.Анисимов,  Компьютер: ученые начинают расследование,   Информатика и образование,1994 г, № 5.

 2.И.В. Бурлаков, Психология компьютерных игр. , Наука и жизнь.. , 1999 г.,  №5,6.

3.Г. Демирчоглян, Компьютер и глаза., Физкультура и спорт,   2000 г., №4.

4.С. В. Рябухина, «Денди» играют все, или точка зрения гигиенистов на компьютеризацию в школе и дома., Здоровье., 2002 г, № 11.

5.Л.Д.Чайнова, Ю.М.Горвиц, Компьютеры для детей: Психологические проблемы безопасности и комфорта., Психологический журнал. ,1994.,  № 4

 

 

 




Информация о работе Компьютерные игры глазами взрослых и детей