Консультирование как форма исследования систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:24, реферат

Описание работы

Цель исследования. Целью является выявление отличительных особенностей консультирования и определение важности применения данной формы исследования для эффективной деятельности организации.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность основных понятий заявленной темы;
проанализировать историю возникновения, формирования и развития консультирования как формы исследования систем управления;
определить позиции работников направления консультирования и консалтинговых услуг и их перспективы использования в организациях

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КАК ФОРМА ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. 4
1.1 Особенности консультирования 4
1.2 История возникновения консультирования 5
1.3 Основные понятия и методологические положения 6
1.4 Понятие и основные цели консультирования 9
ВЫВОДЫ 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА И ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 12
2.1 Направления деятельности работы консультантов 12
2.2 Применение консалтинговых услуг 15
ВЫВОДЫ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19

Файлы: 1 файл

реферат ИСУ.docx

— 44.36 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет  социального  управления

 

 

 

Кафедра управления персоналом,

документоведения и архивоведения

 

 

 

краков аупкп цукпкыпкыпк

 

Консультирование  как форма исследования систем управления

 

Реферат студента 2-го курса очного отделения

по дисциплине ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Направление подготовки

034700.62  «Документоведение  и архивоведение»

 

 

Научный руководитель

к.с.н., ст. преподаватель

Рябова Татьяна Михайловна

 


 

 

Работа защищена  на __________

_____  ____ 2013

____________________________

Подпись


 

 

 

 

Москва   

2013

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КАК ФОРМА ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. 4

1.1 Особенности консультирования 4

1.2 История возникновения  консультирования 5

1.3 Основные  понятия и методологические положения 6

1.4 Понятие и основные  цели консультирования 9

ВЫВОДЫ 11

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА И  ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 12

2.1 Направления деятельности  работы консультантов 12

2.2 Применение консалтинговых  услуг 15

ВЫВОДЫ 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Консультирование как профессиональная деятельность появилось достаточно недавно и до сих пор  находится в стадии развития и степень его влияния на общество стремительно увеличивается. Растет число людей, которые обращаются за помощью к консультантам, оказавшись не в силах справиться с захлестнувшими их обстоятельствами повседневной жизни.

В то же время сравнительно юный возраст этой профессии означает, что пока еще продолжаются процессы изменения в профессиональной деятельности, определяются её цели, назначение и  роль в современном обществе.

Объект исследования. Объектом исследования выступает консультирование как форма исследования систем управления.

Предмет исследования. Предметом выступает возникновение, развитие и современное использование консультирования в организациях.

Цель исследования. Целью является выявление отличительных особенностей консультирования и определение важности применения данной формы исследования для эффективной деятельности организации.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. раскрыть сущность основных понятий заявленной темы;
    2. проанализировать историю возникновения, формирования и развития консультирования как формы исследования систем управления;
    3. определить позиции работников направления консультирования и консалтинговых услуг и их перспективы использования в организациях

ГЛАВА 1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КАК ФОРМА ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.

 

    1. Особенности консультирования

Цель данной работы рассмотреть  подходы и методы консультирования, применяемые в решении различных  управленческих и деловых задач  в разных организациях и при разных условиях. Подходов, методик, методов, приемов и стилей консультирования существует чрезвычайно много. Это  разнообразие - одна из интересных особенностей управленческого консультирования; оно позволяет даже особенным клиентам с очень необычными проблемами в конечном итоге находить консультанта, который отвечает особенностям их организации и личным чертам. 

Однако консультированию свойственно не только разнообразие, но и определенное единство принципов  и методов. Некоторые из них являются фундаментальными; имя пользуется подавляющее  большинство консультантов. Например, такой специальный метод быстрого обнаружения фактов, как психологическое  тестирование, применяется только при  определенных заданиях по отбору персонала. Некоторые консультанты даже выступают  против этого метода. Напротив, все  консультанты применяют опрос и  должны уметь писать отчеты.

Эффективное консультирование показывает, как нужно справляться со сторонами изменений в организации: 

    • техническая сторона, которая касается характера управленческой или коммерческой проблемы, с которой сталкивается клиент, а также путей ее анализа и решения; 
    • человеческая сторона, т.е. взаимоотношения между консультантом и клиентом, реакция людей в организации заказчика на изменения и возможная помощь в их планировании и осуществлении.

Технические и человеческие проблемы управления и бизнеса взаимосвязаны, и понимание консультантом этого - одно из его основных достоинств. Консультант  помотает клиенту справиться с его  проблемой с технической точки  зрения. Клиент ожидает от консультанта значительных технических знаний в  рассматриваемой области, например, международные финансовые операции, управление материальным обеспечением с помощью ЭВМ, системы компенсации  для сотрудников или стратегическое планирование в производстве капитального оборудования. Изучая данную проблему, консультант пользуется методом  строгой идентификации проблемы и ее разрешения, который включает сбор, проверку и перепроверку фактов, перспективных предположений и  впечатлений, сообщаемых клиентом, и  тщательный диагноз на основе этих данных. Консультант одновременно придерживается установленной методики, применяет  разнообразные творческие методы поиска возможных новых решений, выявляет и обосновывает оптимальные варианты, так чтобы клиент мог сделать выбор, разрабатывает планы действий для осуществления предложений и помогает клиенту организовать и контролировать процесс выполнения. Из приведённых доводов актуальность темы является очевидной.

    1. История возникновения консультирования

 

Явление консультирования, несмотря на все еще слабую разработанность  в современном понимании, имеет  давнюю историю. На ранних этапах своего развития человечество уже имело  в своем арсенале методы оказания консультативной помощи друг другу  в необходимый момент. Практически все европейские монархи пользовались услугами советников, едва ли такой уровень развития консультационных услуг можно назвать стройной системной консалтинга. "Жизнь подсказывает, что любой удачливый политик в мировой истории всегда имел людей, которые советовали ему, как выглядеть лучше... были специальные люди - теперь их называют пиар менами и имиджмейкерами.

Консультирование появилось  и развивалось как американский продукт двадцатого столетия. Его  признание и использование в  Соединенных Штатах гораздо шире, чем в других странах. Отчасти  это происходит из-за того, что американцы уделяют особое внимание уважению к  личности, а с другой - благодаря  высокому уровню американского благосостояния, которое позволяет нашему обществу оплачивать услуги консультантов.

В мае 1987 года в Париже состоялась Всемирная конференция консультантов  по управлению. В ней приняли участие консультанты из 231 консалтинговой фирмы Великобритании, США, Аргентины, Австралии, Бельгии, Бразилии, Голландии, Дании, Канады, Китая, ФРГ, Финляндии, Франции, Исландии, Индии, Ирландии, Италии, Японии, Монако, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Филлипин. Эта конференция открыла новую эру развития консалтинга. В последующие годы наблюдался особый рост консалтинговых услуг во всем мире.

1.3 Основные понятия и методологические положения

С усложнением СУ менеджеры  организаций все чаще прибегают  к помощи профессиональных консультантов  управления. Подтверждением тому служит деятельность многочисленных независимых  консультационных организаций по управлению в странах с рыночным типом  экономики, что является одним из признаков цивилизованных социальных отношений.

Управленческое консультирование в качестве квалифицированной помощи со стороны менеджерам организации  в разрешении проблем, выявлении  и устранении недостатков в СУ иногда условно 
относят к методам исследования. Однако более обоснованно его следует рассматривать как одну из разновидностей форм организации исследования СУ. Результатом управленческого консультирования СУ выступает своеобразная форма услуги, предоставляемая консультантами или консультантом организации.

Консультант по управлению – это соответственно профессиональный высококвалифицированный специалист, обладающий широким кругозором, знаниями и опытом в области функционирования СУ, их подсистем и элементов, умеющий анализировать управленческую деятельность и использовать результаты анализа для оказания помощи решении практических проблем повышения эффективности работы конкретной организации. Таким образом, профессиональный консультант-управленец является специалистом по оказанию помощи менеджерам организации.

Для оказания помощи консультант  должен быть во многом исследователем управления. При этом результаты его  работы могут быть представлены в  виде:

    • типовых выводов и стереотипных решений по управлению, пригодных для тиражирования и использования во многих организациях (хотя такое тиражирование требует применительно к определенной организации практической корректировки);
    • выводов и решений применительно к СУ конкретного заказчика.

Получение эффективных результатов  консультирования невозможно без проведения достаточно серьезных исследований. По отношению к консультируемой  организации консультанты могут  быть внутренними или внешними.

Внутренний консультант  входит в состав консультируемой  организации и оказывает помощь менеджерам в рамках данной организации. Он зависит от этой организации, а  потому работает как ее типичный сотрудник  со всеми вытекающими отсюда недостатками. Внешний консультант не входит в  состав консультируемой организации, а потому советы-рекомендации исходят от него без какой-либо зависимости от тех менеджеров и сотрудников, которым они предназначаются.

К основным принципам деятельности внешнего консультанта следует отнести:

    • независимость суждений и оказываемой помощи консультируемой организации, что обеспечивается вхождением консультанта в штаты другой организации;
    • объективность вырабатываемых рекомендаций по улучшению управления;
    • соответствие уровня квалификации и профессиональной компетентности, решаемым проблемам и задачам управления консультируемой  организации.
    • использование в консультационной деятельности новейших достижений науки, техники, экономики и управления;
    • соблюдение профессиональных и гражданских этических норм поведения при осуществлении консультационной деятельности;
    • содействие повышению уровня квалификации и профессиональной компетентности управленческого персонала консультируемой  организации;
    • коммуникативное сотрудничество с консультируемой организацией на основе доверия и партнерства;
    • ответственность консультационной организации и организации-заказчика за охрану интеллектуальной собственности и сохранение коммерческой и другой информации, не подлежащей разглашению;
    • соблюдение норм права при осуществлении консультационной деятельности. 

Работа внешних консультантов  оказывается относительно полезной в связи с тем, что консультант-специалист рассматривает организацию сторонним  непредвзятым взглядом. Это позволяет  увидеть проблемы и недостатки в  управлении под таким углом зрения, под которым их не при каких условиях просто невозможно увидеть с внутренних позиций.

Внешние консультанты могут  входить в основном в состав специализированных консультационных организаций, вузов  и научно-исследовательских организаций. При этом одни группы могут специализироваться на узких проблемах управления, а  другие — на комплексных. Одно из условий  проведения консультационных работ  внешними консультантами — установление отношений с консультируемыми организациями  на договорной основе.

При выполнении управленческих консультационных работ используется широкий спектр методов, присущих исследованиям  СУ (теоретические, эмпирические, логико-интуитивные  и др.). Наиболее востребованными  бывают различные методы изучения документов, структуризации, экспертные методы, различного рода наблюдения и опросы работников организации.

Информация о работе Консультирование как форма исследования систем управления