Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:19, контрольная работа
Цель реферата: изучить работу контролирующих компьютерных программ. Для этого необходимо решить такие задачи:
дать понятие контроля, определить его виды и функции;
изучить типы тестовых заданий, принципы составления тестов и требования к программам тестирования;
классифицировать формы вопросов и ответов для составления программ компьютерного контроля;
определить возможность угадывания ответов;
рассмотреть достоинства и недостатки контролирующих программ.
Введение 3
Понятие и виды контроля 5
Функции контроля 7
Типы тестовых заданий 10
Принципы составления тестов 11
Требования к программам тестирования 13
Формы вопросов и ответов при тестировании 16
Формы вопросов 16
Формы ответов 18
Вероятность угадывания ответов 23
Достоинства и недостатки тестирования 24
Достоинства тестирования 24
Недостатки тестирования 25
Заключение 27
Словарь используемых терминов 29
Список используемых источников 30
Выбор типов тестов определяется:
Анализ результатов компьютерного тестирования уровня подготовленности обучающегося позволяет выработать рекомендации прогностического характера по совершенствованию преподавания учебных дисциплин.
ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ
Поскольку в настоящее время для контроля широко используются тесты, то они должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом:
Самым лучшим можно считать тест, в котором заложено широкое содержание, и оно охватывает более глубокие уровни знаний.
Разработчики тестов должны придерживаться следующих принципов:
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ТЕСТИРОВАНИЯ
Проводить качественное тестирование без применения специальных средств практически невозможно из-за большого объема данных, который необходимо переработать преподавателю:
Ввиду чрезвычайно высокой трудоемкости написания программ такого рода на языках программирования и высоких требований к программистской квалификации разработчиков, они часто разрабатываются с использованием программных оболочек автоматизированных учебных курсов, имеющих свой язык программирования, интерфейс, рассчитанный на разработчика-непрограммиста.
Для решения этих проблем используются программные средства, которые дают возможность преподавателю оперативно составлять множество вопросов по теме (курсу) и оценивать результаты тестирования. Поэтому неотъемлемым компонентом учебного процесса является пакет интерактивных компьютерных контролирующих программ. Именно благодаря этому компоненту обеспечивается контроль знаний обучаемых.
Для создания тестов постоянно разрабатываются и совершенствуются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий. Важным свойством программ-оболочек является наличие возможности передачи результатов и протокола тестирования какому-либо статистическому пакету для дальнейшей обработки.
Инструментальные программы, позволяющие разрабатывать компьютерные тесты, можно разделить на два класса: универсальные и специализированные. Универсальные программы содержат тестовую оболочку как составную часть. Специализированные тестовые оболочки предназначены лишь для формирования тестов.
Рассмотрим основные признаки, которыми должен обладать современный программный комплекс тестирования:
Требования к системам тестирования:
Классические тестеры представляют собой перечень вопросов по какой-либо теме или дисциплине. Каждый вопрос выводится на экран с предложением выбрать один из вариантов ответов, предлагаемых здесь же. После каждого ответа предлагается следующий вопрос, а по окончании теста студенту выводится сообщение о результатах тестирования: количество набранных баллов и оценка либо краткая характеристика.
В начале любого теста дается краткая инструкция по выполнению задания, например: "Выберите правильный ответ", "Введите в свободном поле ответ" и т.п. Если задания представлены в одной форме, инструкция пишется один раз для всего теста. Если же тест включает различные задания, то перед каждым новым заданием пишется новая инструкция.
Текст задания, как правило, пишется прописными буквами или жирным шрифтом для того, чтобы зрительно сразу же отделить само задание от вариантов ответа.
Текст заданий и ответов компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смысла задания. Полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла.
Одно из важных требований при тестировании – наличие заранее разработанных правил выставления баллов. В общем случае применения тестов за правильный ответ в каждом задании дается один балл, за неправильный – ноль. Сумм всех баллов, полученных студентом, дает число правильных ответов. Но существуют и другие, более сложные схемы оценивания, например, рейтинговые.
Тест любого уровня усвоения содержит задание и эталон. Эталон – это образец правильного и последовательного выполнения задания.
Тесты оформляют в виде «окон» или «страниц», содержащих только один тест или билетов, в которые включено несколько тестов.
ФОРМЫ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ
При тестировании используется четыре формы вопросов:
Наиболее распространена закрытая форма, при которой на поставленный вопрос предлагается несколько альтернативных ответов. Задания могут содержать ответы, из которых учащийся должен выбрать один или несколько. Эталон такого теста представляет собой соответственно один или несколько правильных ответов. Оформленные таким образом тесты называют выборочными.
Вопрос в открытой форме представляет собой выражение, которое необходимо дополнить. Данная форма может иметь в задании разнообразные виды информации: словесный текст или формулу (уравнение), чертеж (схему) или график, в которых пропущены составляющие существенную часть слова или буквы, условные обозначения, линии или изображения элементов схем. Получив задание, учащийся должен воспроизвести в памяти и заполнить пропущенные места («пропуски»), а также выполнить другие указания, содержащиеся в задании.
В третьей форме предлагается два множества, и элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества.
В четвертой форме необходимо установить правильную последовательность предлагаемого списка слов или фраз.
Контролирующая, обучающая и комбинированные программы (контролирующая с элементами обучения, контролирующие игровые, моделирующие с элементами контроля и т.п.) следует разрабатывать с учетом рекомендаций педагогической кибернетики: дидактические программы должны обладать определенным “интеллектом”.
Для повышения корректности теста контролирующая программа должна понимать различные синонимы правильных ответов, проводить синтаксический и семантический анализы ответов обучаемых, различать технические (орфография, ошибки клавиатурного набора) и существенные ошибки, анализировать местонахождение ошибки, может задавать дополнительные вопросы с целью уточнения оценки.
В современных инструментальных системах реализованы следующие методы сравнения эталонного ответа с ответом обучаемого:
При использовании ключевых слов можно достичь достаточно хороших результатов. Но применять метод надо достаточно осторожно, так как возможности распознавания смысла с его помощью ограничены. Недостаток ключевого поиска выражается в том, что ответ не распознается при перестановках внутри ключа.