Контролирующие программы, их классификация по видам контроля и по методу формулирования ответов. Вероятность угадывания ответов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

Цель реферата: изучить работу контролирующих компьютерных программ. Для этого необходимо решить такие задачи:
дать понятие контроля, определить его виды и функции;
изучить типы тестовых заданий, принципы составления тестов и требования к программам тестирования;
классифицировать формы вопросов и ответов для составления программ компьютерного контроля;
определить возможность угадывания ответов;
рассмотреть достоинства и недостатки контролирующих программ.

Содержание работы

Введение 3
Понятие и виды контроля 5
Функции контроля 7
Типы тестовых заданий 10
Принципы составления тестов 11
Требования к программам тестирования 13
Формы вопросов и ответов при тестировании 16
Формы вопросов 16
Формы ответов 18
Вероятность угадывания ответов 23
Достоинства и недостатки тестирования 24
Достоинства тестирования 24
Недостатки тестирования 25
Заключение 27
Словарь используемых терминов 29
Список используемых источников 30

Файлы: 1 файл

контрольная информатика.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

Вероятность угадывания правильных ответов теста во многом зависит от формы тестового задания. Весьма высока вероятность угадывания правильного ответа и при некорректных формулировках, когда в самом задании или в вариантах ответов содержатся явные или скрытые подсказки.

Достоинствами компьютерного тестирования можно считать: оперативную проверку знаний, облегчение работы преподавателя, повышение объективности контроля, обеспечение индивидуальности прохождения процедуры контроля, получение оперативной и достоверной информации о знаниях, предоставление возможности обучающемуся самопроверки усвоения материала, возможность неоднократного повторения процедуры обучения и контроля и др.

Из недостатков можно отметить: трудоемкость и кропотливость составления тестов, значительный субъективизм в формировании содержания самих тестов, тесты не способствуют развитию устной и письменной речи учащихся, некоторые дисциплины тестировать неудобно, в ходе тестирования преподаватель не может оценить мыслительную деятельность и глубину познания обучающегося, в некоторых типах вопросов достаточно велика вероятность угадывания ответов.

 

 

 

СЛОВАРЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕРМИНОВ

Дистрактор – неправильный вариант ответа.

Инструментальные программы-оболочки – специально разработанные программные комплексы, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий.

Компьютерное тестирование – аттестационная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать соответствие личностной и экспертной модели знаний с использованием компьютера и специально организованных тестов, состоящих из заданного набора тестовых заданий, в равных для всех испытуемых условиях.

Контролирующие программы – программные средства, предназначенные для проверки (оценки) качества знаний.

Тест – инструмент, состоящий из статистически выверенной системы заданий, стандартизированной процедуры тестирования и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в результате систематического обучения.

Эталон – образец правильного и последовательного выполнения задания.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Баширов Н. А. Области применения автоматизированных учебных курсов / Н.А. Баширов, А.Н. Баширова, Ф.Н. Баширов // Педагогические науки. – 2009. – N 1. – С. 77-81. – Библиогр.: с. 81.
  2. Беляева Е. В. Проектирование новых технологий обучения на основе программных педагогических средств / Е. В. Беляева // Высшее образование сегодня. – 2011. – N 11. – С. 43-46. – Библиогр.: с. 46.
  3. Берденникова М. Г. Формирование умений системного анализа при решении физических задач с использованием компьютерных технологий / М.Г. Берденникова // Высшее образование сегодня. – 2010. – N 6. – С. 70-72. – Библиогр.: с. 72.
  4. Голицына И. Н. Мобильное обучение в современном образовании / И.Н. Голицына, Н.Л. Половникова // Школьные технологии. – 2011. – N 4. – С. 113-118. – Библиогр.: с. 118.
  5. Деменченок О. Г. Влияние угадывания на значение тестового балла: корректировать или устранять? / О.Г. Деменченок // Педагогические измерения. – 2007. – N 1. – С. 15-18. – Библиогр.: с. 18.
  6. Запорожец Е. А. Интерактивные методы профессиональной подготовки студентов - будущих государственных служащих / Е.А. Запорожец // Высшее образование сегодня. – 2010. – N 4. – С. 76-79. – Библиогр.: с. 79.
  7. Зубов А. В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учебное пособие / А.В. Зубов, И.И. Зубова. – Москва: Академия, 2009. – 141 с.
  8. Карлащук В. И. Обучающие программы / В. И. Карлащук. – М.: Солон-Р, 2001. – 528 с.
  9. Карнаухова А. А. Программированное обучение как способ формирования коммуникативной компетенции школьников в информационной образовательной среде / А.А. Карнаухова // Педагогические науки. – 2009. – N 6. – С. 52-55. – Библиогр.: с. 55.
  10. Коуров А. В. Интеллектуальная среда саморазвития студентов средствами новых информационных технологий / А.В. Коуров // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2010. – N 5. – С. 173-178. – Библиогр.: с. 178.
  11. Кравченя Э. М. Основы информатики, компьютерной графики и педагогические программные средства / Э. М. Кравченя. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 319 с.
  12. Красильникова В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании / В. А. Красильникова. – Оренбург: ОГУ, 2012. – 291 с.
  13. Макконнелл Дж. Анализ алгоритмов. Активный обучающий подход / Дж. Макконнелл. – М.: Техносфера, 2009. – 415 с.
  14. Мандель Б. Р. Информация-образование-IT: мучительные поиски консенсуса / Б.Р. Мандель // Школьные технологии. – 2013. – N 3. – С. 3-11. – Библиогр.: с. 11.
  15. Норенков И. П. Онтологии в инструментальных средствах создания электронных образовательных ресурсов / И.П. Норенков, Н.К. Соколов, М.Ю. Уваров // Школьные технологии. – 2010. – N 3. – С. 26-39. – Библиогр.: с. 39.
  16. Свалов Е. А. К типологии электронных учебников / Е.А. Свалов // Педагогические науки. – 2011. – N 1. – С. 91-93. – Библиогр.: с. 93.
  17. Трайнев В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. – М.: Дашков и К, 2008. – 279 с.
  18. Царев И. Н. Визуальное составление компьютерной обучающей программы с использованием блочных структур / И.Н. Царев // Педагогические науки. – 2012. – N 3. – С. 44-46. – Библиогр.: с. 46.
  19. Черткова Е. А. Методология разработки компьютерных обучающих систем для сферы образовательных услуг / Е.А. Черткова // Педагогические науки. – 2013. – N 1. – С. 75-78. – Библиогр.: с. 78.
  20. Чошанов М. А. Обучающие системы дистанционного образования / М.А. Чошанов // Школьные технологии. – 2011. – N 4. – С. 81-88. – Библиогр.: с. 88.
  21. Щуревич В. А. Информационно-образовательное пространство вуза / В.А. Щуревич, П.И. Ананьев, Е.Г. Боровцов // Высшее образование в России. – 2009. – N 4. – С. 71-76. – Библиогр.: с. 76.
  22. Якушина Е. В. Электронно-образовательные ресурсы / Е.В. Якушина // Школьные технологии. – 2011. – N 3. – С. 134-138. – Библиогр.: с. 138.

 


 



Информация о работе Контролирующие программы, их классификация по видам контроля и по методу формулирования ответов. Вероятность угадывания ответов