Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:19, контрольная работа
Цель реферата: изучить работу контролирующих компьютерных программ. Для этого необходимо решить такие задачи:
дать понятие контроля, определить его виды и функции;
изучить типы тестовых заданий, принципы составления тестов и требования к программам тестирования;
классифицировать формы вопросов и ответов для составления программ компьютерного контроля;
определить возможность угадывания ответов;
рассмотреть достоинства и недостатки контролирующих программ.
Введение 3
Понятие и виды контроля 5
Функции контроля 7
Типы тестовых заданий 10
Принципы составления тестов 11
Требования к программам тестирования 13
Формы вопросов и ответов при тестировании 16
Формы вопросов 16
Формы ответов 18
Вероятность угадывания ответов 23
Достоинства и недостатки тестирования 24
Достоинства тестирования 24
Недостатки тестирования 25
Заключение 27
Словарь используемых терминов 29
Список используемых источников 30
Вероятность угадывания правильных ответов теста во многом зависит от формы тестового задания. Весьма высока вероятность угадывания правильного ответа и при некорректных формулировках, когда в самом задании или в вариантах ответов содержатся явные или скрытые подсказки.
Достоинствами компьютерного тестирования можно считать: оперативную проверку знаний, облегчение работы преподавателя, повышение объективности контроля, обеспечение индивидуальности прохождения процедуры контроля, получение оперативной и достоверной информации о знаниях, предоставление возможности обучающемуся самопроверки усвоения материала, возможность неоднократного повторения процедуры обучения и контроля и др.
Из недостатков можно отметить: трудоемкость и кропотливость составления тестов, значительный субъективизм в формировании содержания самих тестов, тесты не способствуют развитию устной и письменной речи учащихся, некоторые дисциплины тестировать неудобно, в ходе тестирования преподаватель не может оценить мыслительную деятельность и глубину познания обучающегося, в некоторых типах вопросов достаточно велика вероятность угадывания ответов.
СЛОВАРЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕРМИНОВ
Дистрактор – неправильный вариант ответа.
Инструментальные программы-оболочки – специально разработанные программные комплексы, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий.
Компьютерное тестирование – аттестационная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать соответствие личностной и экспертной модели знаний с использованием компьютера и специально организованных тестов, состоящих из заданного набора тестовых заданий, в равных для всех испытуемых условиях.
Контролирующие программы – программные средства, предназначенные для проверки (оценки) качества знаний.
Тест – инструмент, состоящий из статистически выверенной системы заданий, стандартизированной процедуры тестирования и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в результате систематического обучения.
Эталон – образец правильного и последовательного выполнения задания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ