Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:47, контрольная работа
Предположим, Вы работаете в фирме, занимающейся реализацией одежды. Перед Вами стоит задача создать при помощи Excel небольшую базу данных, содержащую наиболее важные и необходимые для работы сведения о клиентах фирмы, предлагаемых товарах и выполненных заказах. Таблица должна быть организована таким образом, чтобы впоследствии можно было легко проанализировать ее данные, например, с помощью сводной таблицы.
Управление данными в Excel
(Занятие № 4)
Анализ данных с помощью сводной таблицы
Поскольку мы создали список заказов для практического применения, его данные подлежат анализу. Поможет нам выполнить анализ Мастер сводных таблиц. Главное отличие сводных таблиц от обычных состоит в интерактивности. Сводные таблицы создаются на основе списка или базы данных. Итак, перейдите в пятый рабочий лист и присвойте ему имя, например, Сводная таблица по месяцам. В этом рабочем листе мы разместим нашу сводную таблицу. Затем откройте меню Данные и выберите команду Сводная таблица. Поскольку после имени команды следует троеточие, после ее активизации откроется первое диалоговое окно Мастера сводных таблиц. В этом окне Вам предлагается выбрать один из четырех источников данных для сводной таблицы. Одобрите выбор мастера В списке или базе данных Microsoft Excel — и нажмите кнопку Далее.
Первый шаг сделан. Теперь укажите диапазон ячеек выбранного источника данных, которые будут использованы в сводной таблице. Если бы в момент вызова Мастера сводных таблиц указатель ячейки находился внутри списка заказов (в рабочем листе Заказы), то Excel автоматически указал бы выделенный диапазон в поле ввода Диапазон. Однако поскольку мы уже перешли в рабочий лист Сводная таблица по месяцам, то теперь, поместив курсор ввода в поле Диапазон, следует возвратиться в рабочий лист Заказы и выделить диапазон A1-L15.
После указания диапазона ячеек с данными для сводной таблицы нажмите кнопку Далее, чтобы продолжить работу.
Третье диалоговое окно Мастера сводных таблиц является наиболее важным. В нем определяется структура сводной таблицы. В центре этого диалогового окна находится область сведения, которая разделена на области полей строк, столбцов, страниц и область данных. Справа от области сведения отображаются все имена полей, используемые в списке заказов. Справочная информация в верхней части диалогового окна поможет Вам правильно определить структуру таблицы. Разместить поле данных в подходящей позиции области сведения можно способом drag and drop. Однако перед этим следует хорошо продумать структуру создаваемой таблицы, например, какую информацию нужно проанализировать с ее помощью. В данном примере мы попытаемся проследить динамику сбыта отдельных товаров по месяцам и за весь квартал.
Поместите в область страниц поле данных Месяц, а в область строк - поля Наименование товара. Количество и Сумма заказа. Таким образом, в строках после наименования товара у нас будут указаны количество проданных единиц и общая сумма заказа на данный товар в указанном месяце. Теперь следует определить, по какому полю мы будем подсчитывать сумму. Поместите в область данных поле Сумма заказа, вследствие чего в области данных появится кнопка Сумма по полю Сумма заказа. Если Вы хотите задать выполнение другой операции, выберите ее в диалоговом окне, которое открывается при выполнении двойного щелчка на кнопке в области данных.
В этом же окне Вы можете задать параметры форматирования ячеек (для этого следует нажать кнопку Формат), а также выполнение дополнительных операций с данными (для этого надлежит активизировать кнопку Дополнительно). Выполнив двойной щелчок, можно изменить параметры для любого поля. Например, после двойного щелчка на поле Количество в появившемся диалоговом окне можно активизировать опцию Нет, чтобы в таблице не отображались промежуточные итоги. Учтите, при задании операций для полей области строки или столбца сводная таблица может получиться слишком громоздкой. Если структура таблицы Вас удовлетворяет, .нажмите кнопку Далее и перейдите в последнее окно Мастера сводных таблиц. Флаг в этом окне информирует о том, что создание сводной таблицы подходит к концу. В этом диалоговом окне выберите ячейку рабочего листа Сводная таблица по месяцам, с которой должна начинаться сводная таблица, присвойте таблице имя и подтвердите установленные параметры нажатием кнопки Готово. Через несколько секунд сводная таблица появится в рабочем листе. Вместе со сводной таблицей на экране появится и панель инструментов Запрос и сводная таблица. Первая кнопка этой панели позволяет быстро "перенестись" в третье диалоговое окно Мастера сводных таблиц, чтобы изменить структуру таблицы. Структуру таблицы можно изменить и непосредственно в рабочем листе путем перемещения полей. Последняя кнопка
Сумма по полю Сумма заказа |
||||
Наименование товара |
Количество |
Сумма заказа |
Месяц |
Итог |
юбка |
10 |
1200 |
Январь |
1200 |
1200 Итог |
1200 | |||
10 Итог |
1200 | |||
15 |
1800 |
Январь |
1800 | |
1800 Итог |
1800 | |||
15 Итог |
1800 | |||
юбка Итог |
3000 | |||
пинджак |
20 |
16000 |
Январь |
16000 |
16000 Итог |
16000 | |||
20 Итог |
16000 | |||
пинджак Итог |
16000 | |||
жакет |
30 |
15000 |
Январь |
15000 |
15000 Итог |
15000 | |||
30 Итог |
15000 | |||
жакет Итог |
15000 | |||
платье |
10 |
7800 |
Январь |
7800 |
Февраль |
7800 | |||
7800 Итог |
15600 | |||
10 Итог |
15600 | |||
платье Итог |
15600 | |||
толстовка |
30 |
4500 |
Январь |
4500 |
4500 Итог |
4500 | |||
30 Итог |
4500 | |||
толстовка Итог |
4500 | |||
брюки |
20 |
23000 |
Февраль |
23000 |
23000 Итог |
23000 | |||
20 Итог |
23000 | |||
30 |
34500 |
Январь |
34500 | |
34500 Итог |
34500 | |||
30 Итог |
34500 | |||
брюки Итог |
57500 | |||
плащ |
40 |
58400 |
Январь |
58400 |
58400 Итог |
58400 | |||
40 Итог |
58400 | |||
плащ Итог |
58400 | |||
костюм |
15 |
27285 |
Февраль |
27285 |
27285 Итог |
27285 | |||
15 Итог |
27285 | |||
костюм Итог |
27285 | |||
бриджи |
20 |
5980 |
Февраль |
5980 |
5980 Итог |
5980 | |||
20 Итог |
5980 | |||
бриджи Итог |
5980 | |||
футболка |
10 |
500 |
Февраль |
500 |
500 Итог |
500 | |||
10 Итог |
500 | |||
футболка Итог |
500 | |||
майка |
10 |
300 |
Февраль |
300 |
300 Итог |
300 | |||
10 Итог |
300 | |||
майка Итог |
300 | |||
Общий итог |
204065 |
служит для обновления сводной таблицы после изменения данных в исходном диапазоне. Если Вы хотите изменить параметры поля данных, после размещения указателя ячейки на поле нажмите вторую кнопку панели Запрос и сводная таблица или выберите команду Поле сводной таблицы меню Данные. Путем выбора значения в списке Месяц (который выступает в качестве фильтра) можно отобразить данные о продажах в каждом месяце. В качестве фильтра можно использовать и несколько полей, поместив нужное поле в область страницы. Например, если поле Название разместить в области страницы под полем Месяц, значения этих двух полей можно будет использовать в качестве фильтра. Возможности комбинирования различных полей, задания дополнительных операций вычисления и т.д. делают сводные таблицы незаменимым помощником при анализе данных списка. Давайте определим по нашей таблице, какой товар принес самый большой доход. Поместите поле Наименование товара в область строк, а в списке поля Месяц выберите значение Все. С первого взгляда на таблицу станет ясно, что безусловным лидером по продажам является компьютер К5-1OO.
Управление данными в Excel
(Занятие № 5)
Построение диаграмм
Подготовка данных для днаграмм Нам предстоит создать диаграмму, отражающую изменение объема продаж того или иного товара. Каждая диаграмма динамически связана с исходной таблицей. Все изменения в таблице отражаются на диаграмме. Поэтому сначала займемся подготовкой числового материала и вкратце объясним суть нашего замысла. Напомним, что в предыдущих главах мы выполняли пример, в котором с помощью сводной таблицы пытались проанализировать данные об объемах продаж различных товаров. Мы продолжим наши исследования в данном направлении и попытаемся представить данные из сводной таблицы в графической форме. Поскольку для каждой диаграммы нужна собственная таблица, придется заняться созданием новых сводных таблиц на основе данных листа Заказы одноименной рабочей книги..
Сумма - Сумма заказа |
Месяц |
||
Наименование товара |
Январь |
Февраль |
Общий итог |
бриджи |
$5 980.00 |
$5 980.00 | |
брюки |
$34 500.00 |
$23 000.00 |
$57 500.00 |
жакет |
$15 000.00 |
$15 000.00 | |
костюм |
$27 285.00 |
$27 285.00 | |
майка |
$300.00 |
$300.00 | |
пинджак |
$16 000.00 |
$16 000.00 | |
платье |
$7 800.00 |
$7 800.00 |
$15 600.00 |
плащ |
$58 400.00 |
$58 400.00 | |
толстовка |
$4 500.00 |
$4 500.00 | |
футболка |
$500.00 |
$500.00 | |
юбка |
$3 000.00 |
$3 000.00 | |
Общий итог |
$139 200.00 |
$64 865.00 |
$204 065.00 |
После указания исходного
диапазона посредством кнопки Д
В строках таблицы представлены данные о продажах каждого вида товара по месяцам, а в конце подведены итоги для каждого вида товара и для каждого месяца. Напоминаем, что подсчет и представление итогов по строкам и столбцам сводной таблицы следует задавать в четвертом диалоговом окне Мастера сводных таблиц.
Создание диаграммы в рабочем листе
В первую очередь следует указать, какие данные нужно представить в графической форме. Перейдите в рабочий лист, содержащий нашу сводную таблицу, и выделите диапазон ячеек А3— D14.
Выполните щелчок на кнопке Мастера диаграмм в панели инструментов Стандартная. В первом диалоговом окне Мастера диаграмм выберите разновидность создаваемой диаграммы, например, диаграмму Гистограмма.
Если Вы выбрали, разновидность диаграммы, нажмите кнопку Далее и перейдите во второе диалоговое окно. В поле этого окна Вы сможете увидеть, как будет выглядеть оформленная диаграмма. Если вид диаграммы Вам не нравится, нажмите кнопку Назад и измените параметры.
Во втором диалоговом окне Мастера диаграмм определите, где расположены ряды данных, на основе которых будут созданы различные фрагменты диаграммы: в строках или в столбцах. В нашем примере ряды данных расположены в столбцах, а названия категорий — в столбце сводной таблицы. Нажмите кнопку Далее для перехода в последнее диалоговое окно Мастера диаграмм.
В третьем диалоговом окне завершите оформление диаграммы: задайте легенду, введите заголовок диаграммы и названия на осях. Перечисленные установки выполняются в полях Название диаграммы, Категорий (X) и Значений (Y). Для нашей диаграммы введите заголовок Объем продаж по месяцам и надписи на осях Наименование товара и Объем продаж (USD). Внесенные изменения сразу отразятся на изображении в поле Образец, и Вы сможете оценить свою работу. Нажмите кнопку Готово и полюбуйтесь созданной диаграммой. Эта диаграмма демонстрирует, какой товар пользовался наибольшей популярностью на протяжении, как отдельных месяцев, так и всего периода.
Печать диаграмм Параметры печати диаграмм задаются в панели Диаграмма диалогового окна Параметры страницы. Этот раздел доступен только в том случае, если диаграмма, вставленная в рабочий лист, активна. По умолчанию в этом диалоговом окне активизирована селекторная кнопка Использовать всю страницу, находящаяся в группе Размер диаграммы при выводе на печать. В этом случае пропорции диаграммы, вставленной в рабочий лист, при выводе на печать могут измениться. Поэтому целесообразно воспользоваться функцией просмотра страницы, чтобы увидеть, как будет выглядеть диаграмма. При активизации селекторной кнопки Уместить на странице размер диаграммы приводится в соответствие с размером страницы без изменения пропорций диаграммы. Селекторная кнопка Пользовательский предназначена для изменения пользователем размеров диаграммы непосредственно в рабочем листе или в листе диаграмм. С помощью функции просмотра страницы можно проверить соответствие размера диаграммы параметрам страницы. Опцию Черновая из группы Печать рекомендуется активизировать в случае необходимости увеличить скорость печати или в случае возникновения проблем, обусловленных недостаточной памятью принтера. Посредством опции Черно-белая печать из группы Печать можно добиться распечатки цветной диаграммы на цветном принтере в черно-белом представлении.
Информация о работе Контрольная работа по «Информационные технологии в экономике»