Контрольная работа по «Информационные технологии в экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

Предположим, Вы работаете в фирме, занимающейся реализацией одежды. Перед Вами стоит задача создать при помощи Excel небольшую базу данных, содержащую наиболее важные и необходимые для работы сведения о клиентах фирмы, предлагаемых товарах и выполненных заказах. Таблица должна быть организована таким образом, чтобы впоследствии можно было легко проанализировать ее данные, например, с помощью сводной таблицы.

Файлы: 1 файл

отчет Практика по информатике.doc

— 1.85 Мб (Скачать файл)

 

Управление данными в Excel

(Занятие № 4)

Анализ данных с помощью сводной таблицы

Поскольку мы создали список заказов  для практического применения, его данные подлежат анализу. Поможет нам выполнить анализ Мастер сводных таблиц. Главное отличие сводных таблиц от обычных состоит в интерактивности. Сводные таблицы создаются на основе списка или базы данных. Итак, перейдите в пятый рабочий лист и присвойте ему имя, например, Сводная таблица по месяцам. В этом рабочем листе мы разместим нашу сводную таблицу. Затем откройте меню Данные и выберите команду Сводная таблица. Поскольку после имени команды следует троеточие, после ее активизации откроется первое диалоговое окно Мастера сводных таблиц. В этом окне Вам предлагается выбрать один из четырех источников данных для сводной таблицы. Одобрите выбор мастера В списке или базе данных Microsoft Excel — и нажмите кнопку Далее.

Первый  шаг сделан. Теперь укажите диапазон ячеек выбранного источника данных, которые будут использованы в сводной таблице. Если бы в момент вызова Мастера сводных таблиц указатель ячейки находился внутри списка заказов (в рабочем листе Заказы), то Excel автоматически указал бы выделенный диапазон в поле ввода Диапазон. Однако  поскольку мы  уже перешли   в рабочий лист Сводная таблица по месяцам, то теперь, поместив курсор ввода в поле Диапазон, следует возвратиться в рабочий лист Заказы и выделить диапазон A1-L15.

После указания диапазона ячеек с данными для сводной таблицы нажмите кнопку Далее, чтобы продолжить работу.

Третье диалоговое окно Мастера сводных таблиц является наиболее важным. В нем определяется структура сводной таблицы. В центре этого диалогового окна находится область сведения, которая разделена на области полей строк, столбцов, страниц и область данных. Справа от области сведения отображаются все имена полей, используемые в списке заказов. Справочная информация в верхней части диалогового окна поможет Вам правильно определить структуру таблицы. Разместить поле данных в подходящей позиции области сведения можно способом drag and drop. Однако перед этим следует хорошо продумать структуру создаваемой таблицы, например, какую информацию  нужно проанализировать с ее помощью. В данном примере мы попытаемся  проследить динамику сбыта отдельных товаров по месяцам и за весь квартал.

Поместите в область страниц  поле данных  Месяц, а в область строк - поля Наименование товара. Количество и Сумма заказа. Таким образом, в строках после наименования товара у нас будут указаны количество проданных единиц и общая сумма заказа на данный товар в указанном месяце. Теперь следует определить, по какому полю мы будем подсчитывать сумму. Поместите в область данных поле Сумма заказа, вследствие чего в области данных появится кнопка Сумма по полю Сумма заказа. Если Вы хотите задать выполнение другой операции, выберите ее в диалоговом окне, которое открывается при выполнении двойного щелчка на кнопке в области данных.

В этом же окне Вы можете задать параметры форматирования ячеек (для этого следует нажать кнопку Формат), а также выполнение дополнительных операций с данными (для этого надлежит активизировать кнопку Дополнительно). Выполнив двойной щелчок, можно изменить параметры для любого поля. Например, после двойного щелчка на поле Количество в появившемся диалоговом окне можно активизировать опцию Нет, чтобы в таблице не отображались промежуточные итоги. Учтите, при задании операций для полей области строки или столбца сводная таблица может получиться слишком громоздкой. Если структура таблицы Вас удовлетворяет, .нажмите кнопку Далее и перейдите в последнее окно Мастера сводных таблиц. Флаг в этом окне информирует о том, что создание сводной таблицы подходит к концу. В этом диалоговом окне выберите ячейку рабочего листа Сводная таблица по месяцам, с которой должна начинаться сводная таблица, присвойте таблице имя и подтвердите установленные параметры нажатием кнопки Готово. Через несколько секунд сводная таблица появится в рабочем листе.  Вместе со сводной таблицей на экране появится и панель инструментов Запрос и сводная таблица. Первая кнопка этой панели  позволяет быстро "перенестись" в третье диалоговое окно Мастера сводных таблиц, чтобы изменить структуру таблицы. Структуру таблицы можно изменить и непосредственно в рабочем листе  путем перемещения полей. Последняя кнопка

         

Сумма по полю Сумма  заказа

       

Наименование  товара

Количество

Сумма заказа

Месяц

Итог

юбка

10

1200

Январь

1200

   

1200 Итог

 

1200

 

10 Итог

   

1200

 

15

1800

Январь

1800

   

1800 Итог

 

1800

 

15 Итог

   

1800

юбка Итог

     

3000

пинджак

20

16000

Январь

16000

   

16000 Итог

 

16000

 

20 Итог

   

16000

пинджак Итог

     

16000

жакет

30

15000

Январь

15000

   

15000 Итог

 

15000

 

30 Итог

   

15000

жакет Итог

     

15000

платье

10

7800

Январь

7800

     

Февраль

7800

   

7800 Итог

 

15600

 

10 Итог

   

15600

платье Итог

     

15600

толстовка

30

4500

Январь

4500

   

4500 Итог

 

4500

 

30 Итог

   

4500

толстовка Итог

     

4500

брюки

20

23000

Февраль

23000

   

23000 Итог

 

23000

 

20 Итог

   

23000

 

30

34500

Январь

34500

   

34500 Итог

 

34500

 

30 Итог

   

34500

брюки Итог

     

57500

плащ

40

58400

Январь

58400

   

58400 Итог

 

58400

 

40 Итог

   

58400

плащ Итог

     

58400

костюм 

15

27285

Февраль

27285

   

27285 Итог

 

27285

 

15 Итог

   

27285

костюм  Итог

     

27285

бриджи

20

5980

Февраль

5980

   

5980 Итог

 

5980

 

20 Итог

   

5980

бриджи Итог

     

5980

футболка

10

500

Февраль

500

   

500 Итог

 

500

 

10 Итог

   

500

футболка Итог

     

500

майка

10

300

Февраль

300

   

300 Итог

 

300

 

10 Итог

   

300

майка Итог

     

300

Общий итог

     

204065




 

 

 служит для обновления сводной таблицы после изменения данных  в исходном  диапазоне. Если Вы хотите изменить параметры поля данных,  после размещения указателя ячейки на поле нажмите вторую  кнопку панели Запрос и сводная таблица или выберите команду Поле сводной таблицы меню Данные. Путем выбора значения в списке Месяц (который выступает в качестве фильтра) можно отобразить данные о продажах в каждом  месяце. В качестве фильтра можно использовать и несколько полей,  поместив нужное поле в область страницы. Например, если поле  Название разместить в области страницы под полем Месяц, значения этих двух полей можно будет использовать в качестве фильтра.  Возможности комбинирования различных полей, задания дополнительных операций вычисления и т.д. делают сводные таблицы  незаменимым помощником  при анализе данных списка. Давайте  определим по нашей таблице, какой товар принес самый большой доход. Поместите поле Наименование товара в область строк, а в списке поля Месяц выберите значение Все. С первого взгляда на таблицу станет ясно, что безусловным лидером по продажам является компьютер К5-1OO.

 

Управление данными в Excel

(Занятие № 5)

Построение диаграмм

Подготовка  данных  для днаграмм Нам  предстоит создать диаграмму, отражающую изменение объема продаж того или иного товара. Каждая диаграмма динамически связана с исходной таблицей. Все изменения в таблице отражаются на диаграмме.  Поэтому сначала займемся подготовкой числового материала и  вкратце объясним суть нашего замысла.  Напомним, что в предыдущих главах мы выполняли пример, в  котором с помощью сводной таблицы пытались проанализировать данные об объемах продаж различных товаров. Мы продолжим наши исследования в данном направлении и попытаемся  представить данные из сводной таблицы в графической форме.  Поскольку для каждой диаграммы нужна собственная таблица,  придется заняться созданием новых сводных таблиц на основе  данных листа Заказы одноименной рабочей книги..

       

Сумма - Сумма  заказа

Месяц

   

Наименование  товара

Январь

Февраль

Общий итог

бриджи

 

$5 980.00

$5 980.00

брюки

$34 500.00

$23 000.00

$57 500.00

жакет

$15 000.00

 

$15 000.00

костюм 

 

$27 285.00

$27 285.00

майка

 

$300.00

$300.00

пинджак

$16 000.00

 

$16 000.00

платье

$7 800.00

$7 800.00

$15 600.00

плащ

$58 400.00

 

$58 400.00

толстовка

$4 500.00

 

$4 500.00

футболка

 

$500.00

$500.00

юбка

$3 000.00

 

$3 000.00

Общий итог

$139 200.00

$64 865.00

$204 065.00




  После указания исходного  диапазона посредством кнопки Далее   перейдите в третье диалоговое окно Мастера сводных таблиц. В нем надлежит определить структуру сводной таблицы. Поместите в область строк кнопку Наименование товара, а в область столбцов кнопку Месяц. Сумма будет вычисляться по полю Сумма заказа, - поэтому переместите кнопку этого поля в область данных.   Поскольку в последнем диалоговом окне Мастера сводных таблиц никаких принципиальных установок выполнять не требуется, можете ограничиться нажатием кнопки Готово. Через некоторое время, необходимое программе для расчета ячеек,   сводная таблица отобразится на экране. Проверьте, соответствует ли   ширина столбцов длине находящихся в них записей.

В строках таблицы представлены данные о продажах каждого вида товара по месяцам, а в конце подведены итоги для каждого вида товара и для каждого месяца. Напоминаем, что подсчет и представление итогов по строкам и столбцам сводной таблицы следует задавать в четвертом диалоговом окне Мастера сводных таблиц.

Создание диаграммы в рабочем листе

  В первую очередь следует  указать, какие данные нужно  представить в графической форме. Перейдите в рабочий лист, содержащий нашу сводную таблицу, и выделите диапазон ячеек А3— D14.

Выполните  щелчок на кнопке Мастера диаграмм в панели инструментов Стандартная. В первом диалоговом окне Мастера диаграмм выберите разновидность создаваемой диаграммы, например, диаграмму Гистограмма.

 Если Вы выбрали, разновидность диаграммы, нажмите кнопку  Далее и перейдите во второе диалоговое окно. В поле этого окна Вы сможете увидеть, как будет выглядеть оформленная  диаграмма. Если вид диаграммы Вам не нравится, нажмите кнопку Назад и измените параметры.

Во втором диалоговом окне Мастера диаграмм определите, где расположены ряды данных, на основе которых будут созданы различные фрагменты диаграммы: в строках или в столбцах. В нашем примере ряды данных расположены в столбцах, а названия категорий — в столбце сводной таблицы. Нажмите кнопку Далее для перехода в последнее диалоговое окно Мастера диаграмм.

В третьем диалоговом окне завершите  оформление диаграммы: задайте легенду, введите заголовок диаграммы  и названия на осях. Перечисленные  установки выполняются в полях Название диаграммы, Категорий (X) и Значений (Y). Для нашей диаграммы введите заголовок Объем продаж по месяцам и надписи на осях Наименование товара и Объем продаж (USD). Внесенные изменения сразу отразятся на изображении в поле Образец, и Вы сможете оценить свою работу. Нажмите кнопку Готово и полюбуйтесь созданной диаграммой. Эта диаграмма демонстрирует, какой товар пользовался наибольшей популярностью на протяжении, как отдельных месяцев, так и всего периода.

 

Печать  диаграмм Параметры печати диаграмм задаются в панели Диаграмма диалогового окна Параметры страницы. Этот раздел доступен только в том случае, если диаграмма, вставленная в рабочий лист, активна. По умолчанию в этом диалоговом окне активизирована селекторная кнопка Использовать всю страницу, находящаяся в группе Размер диаграммы при выводе на печать. В этом случае пропорции диаграммы, вставленной в рабочий лист, при выводе на печать могут измениться. Поэтому целесообразно воспользоваться функцией просмотра страницы, чтобы увидеть, как будет выглядеть диаграмма. При активизации селекторной кнопки Уместить на странице размер диаграммы приводится в соответствие с размером страницы без изменения пропорций диаграммы. Селекторная кнопка Пользовательский предназначена для изменения пользователем размеров диаграммы непосредственно в рабочем листе или в листе диаграмм. С помощью  функции просмотра страницы можно проверить соответствие размера диаграммы параметрам страницы. Опцию  Черновая из группы Печать рекомендуется активизировать в случае необходимости увеличить скорость печати или в случае возникновения проблем, обусловленных недостаточной памятью  принтера. Посредством опции Черно-белая печать из группы Печать можно добиться распечатки цветной диаграммы на цветном принтере в черно-белом представлении.


Информация о работе Контрольная работа по «Информационные технологии в экономике»