Контрольная работа по "Информационным технологиям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 23:31, контрольная работа

Описание работы

Правовое обеспечение — это совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.
Правовое обеспечение этапов разработки ИС включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Содержание работы

Задание 1 вариант 21 Правовое обеспечение информационной системы. Справочно-правовые системы.
1.Правовое обеспечение информационной системы. 2
2Права и обязанности. 7
3Справочно-правовые системы. 8
4. Возможности российских СПС и история их развития 9
4.1 Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 11
4.2 Справочная правовая система Гарант» 13
4.3 Информационно-правовые системы серии «Кодекс» 15
4.4 Системы серии Референт» 17
5. Интегрирование бухгалтерских программ и правовых баз 19
6.Заключение 21
7.Список используемой литературы 23
Задание 2 вариант 43. Web-технология Интернет в информационных системах предприятий. 24
1.Web-технология Интернет в информационных системах предприятий. 25
2. Заключение 28
3. Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

Правовое обеспечение.docx

— 56.64 Кб (Скачать файл)

2)  когда информация выступает как особый институт охраны неприкосновенности личной жизни (т.к. это персональные данные)

Основные  направления деятельности по обеспечению  прав и свобод в сфере информационной безопасности:

1)  установление ответственности за незаконное ограничение или нарушение права на доступ к открытой информации

2)  совершенствование организационно-правовых механизмов доступа СМИ и граждан к информации о деятельности госорганов и общественных объединений

3)  защита от насильственного изменения конституционного строя, пропаганда войны, вражды или розни

4)  пресечение информационного воздействия, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также нарушающего или ограничивающего их права и свободы

5)  формирование патриотического сознания и ответственности

6)  повышение системы эффективности общественно-политической информации

7)  совершенствование технической базы и законодательства страны  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3. Справочно-правовые системы.

Деятельность современного экономиста и бухгалтера базируется на нормативных документах. Финансовому  специалисту очень важно следить  за изменениями в федеральном  и региональном законодательствах, чтобы предотвратить возможные  ошибки. Объем правовой информации неуклонно растет, и общее число  выпущенных на сегодня в России федеральных, региональных и ведомственных документов приближается к миллиону. Если хранить  все эти документы в бумажном виде, потребуется целая библиотека.

 

Выходом из этого серьезного положения является применение эффективных  информационных технологий. Ведь компьютер  является идеальным средством для  сбора, обработки, хранения, обновления и выдачи потребителям информации, в том числе о законах и  других нормативно–правовых актах.

 

Современные справочно-правовые системы (СПС) обеспечивают быстрый  доступ к нормативно–справочной  информации и представляют возможность  оперативной работы с ней. Именно поэтому СПС являются составной  частью информационного компьютерного  обеспечения деятельности бухгалтерских  и экономических подразделений  организаций.

 

Причина популярности справочно-правовых систем среди специалистов объясняется  тем, что такие системы представляют собой доступный и эффективный  инструмент для ежедневной работы с  правовой информацией. Они не просто обеспечивают свободный доступ к  правовой информации, но и позволяют  специалисту экономить время.

 

Компьютерные технологии имеют ряд уникальных достоинств и возможностей. В первую очередь, это компактное хранение больших  объемов информации, быстрый поиск  нужных документов или даже фрагментов в огромных массивах данных и высокоскоростная передача информации средствами связи  на любые расстояния. [1;11]

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Возможности российских СПС и история их развития

 

Основными причинами активного  развития компьютерных СПС в России являются стремительное совершенствование  и удешевление персональных компьютеров  в последнее десятилетие, с одной  стороны, и большое количество нормативных  и других правовых документов, порожденных  реформами политической и экономической  жизни в стране, с другой стороны. В настоящее время существует множество практических задач, направлений, связанных с обращением к правовой информации, эффективно решить которые  можно лишь при использовании  компьютерных СПС. Бухгалтерский учет в полной мере можно отнести к  таким направлениям.

 

Компьютерная справочная правовая система (СПС) — это программный  комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные  инструменты, позволяющие специалисту  работать с этим массивом информации: производить поиск конкретных документов или их фрагментов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать и т.д.

 

Использование компьютерных технологий для работы с законодательной  информацией началось еще во второй половине 1960-х гг. Сначала справочные системы создавались в основном в виде электронных картотек («электронных каталогов»). Так, бельгийская система  CREDOC, появившаяся на свет в 1967г., стала первой в Европе электронной картотекой для компьютерного поиска юридической информации.

 

Некоторые юридические электронные  картотеки в процессе развития начали работать в диалоговом режиме благодаря  сети терминалов в библиотеках и  стали широко доступны для всех желающих. Примером такой системы может  служить FINLEX, созданная в 1982 г. министерством юстиции Финляндии. Она предназначена для предоставления информации о судебных решениях и судебной практике.

 

В настоящее время все  экономически развитые страны имеют  СПС, и по некоторым оценкам сейчас в мире насчитывается более сотни  подобных систем.

 

В России разработка компьютерных справочных правовых баз началась в  июле 1975 г., когда руководство Советского Союза приняло решение о развитии правовой информатизации. В рамках реализации этого решения в 1976 г. при Министерстве юстиции был  создан Научный центр правовой информации (НЦПИ). Основной задачей Центра стала  разработка справочных систем и государственный  учет нормативных актов. В то время  пользоваться информационной базой  НЦПИ могли лишь отдельные министерства, ведомства и государственные  научные организации, широкий же доступ к информации был исключен.

 

Быстрое развитие и распространение  СПС в России началось в конце 1980-х — начале 1990-х гг., когда  и появились первые негосударственные  СПС: в 1989 г. — «ЮСИС», в 1991 г. — «Гарант», в 1992 г. — «Консультант Плюс». [4;42]

 

Основу правовых систем составляют электронные базы и банки правовой информации — это как бы «мозг  и сердце» всей системы. Базы данных информационного обеспечения включают в себя самые разнообразные документы: от координационных планов разработки нормативных актов до актов зарубежного  законодательства. В настоящее время  в России уже создан ряд компьютерных центров и сетей правовой информации. Вступившие в строй сети охватывают большую часть территории России и предоставляют свои услуги сотням тысяч пользователей. В задачи этих центров входят сбор, аккумулирование, систематизация, хранение и предоставление потребителям различных сведений правового  характера. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие  их компании:

 

 «Консультант Плюс»  (компания «Консультант Плюс»);

 

• «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис»);

 

• «Кодекс» (Центр компьютерных разработок);

 

• «Референт» (фирма «Референт-Сервис»).

 

К системам, созданным государственными предприятиями для обеспечения  потребностей в правовой информации государственных ведомств, следует  отнести системы:

 

• «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);

 

• «Система» (НТЦ «Система»  при ФАПСИ).

 

Кроме того, на российском рынке  представлены следующие системы:

 

• «ЮСИС» (фирма «Интралекс»);

 

 «Юридический Мир» (издательство  «дело и право»);

 

• «Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы  и технологии»);

 

• «1С: Кодекс», «1С: Гарант», «1С: Эталон» (фирма «1С»);

 

 

4.1 Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

 

Справочно-правовая система  «Консультант Плюс» создана АО «Консультант Плюс» и распространяется с 1992г. Система хорошо известна и по состоянию  на начало 2005г. занимает одну из лидирующих позиций на территории России. Сеть компании «Консультант Плюс» объединяет более 300 региональных информационных центров, производящих поставку СПС, сервисное  обслуживание и передачу информации пользователям. Справочно-правовая система  «Консультант Плюс» содержит самые  разные типы правовой информации: от нормативных  актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов, документы  содержатся в едином информационном массиве «Консультант Плюс». Поскольку  документы каждого типа имеют  свои специфические особенности, они  включаются в соответствующие разделы  информационного массива: законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, формы  документов, законопроекты, международные  правовые акты, правовые акты по здравоохранению.

 

Названия разделов позволяют  быстро сориентироваться и понять, какие документы в каком разделе  находятся. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из информационных банков, различающихся полнотой информации и характером содержащихся в них  документов. Например, раздел «Финансовые консультации» содержит близкие по тематике, но разные по содержанию информационные банки: «Финансист», включая «Вопросы Ответы» (консультации по налогообложению, бухучету, банковской, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, по вопросам валютного регулирования, об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг);

 

«Корреспонденция Счетов» (схемы отражения финансово-хозяйственных  операций в бухучете, обоснованные федеральными нормативными документами);

 

приложение «Бухгалтерские Издания» (материалы публикаций в  бухгалтерской прессе).

 

СИС позволяет осуществлять сквозной и локальный поиск документов, составление подборки документов и  работу со списком найденных документов, работу с текстом документа и  удобное сохранение результатов  работы.

 

Список документов представляется наглядно в структурированном виде, его называют «Дерево-список».

 

В СПС «Консультант Плюс»  имеется возможность перенести  найденный документ или его часть  в текстовый редактор Word, чтобы вставить цитаты в собственный материал.

 

В программе «Консультант Плюс» имеется Правовой навигатор. Он представляет собой алфавитно-предметный указатель, состоящий из ключевых понятий. Близкие ключевые понятия объединены в Группы. Такая двухуровневая  структура облегчает выбор ключевых понятий, когда вы указываете их для  поиска документов.

 

Список ключевых понятий  велик, поэтому предусмотрена возможность  использования фильтра для быстрого поиска необходимых понятий. В тексте документа можно поставить электронную  закладку по аналогии с обычными бумажными  закладками. Электронные закладки позволяют  как мгновенно найти отмеченное в документе место, так и вызвать  на экран документ с поставленной закладкой. Находясь в тексте документа, можно отпечатать его фрагмент или  текст целиком. Из текста документа, так же как и из списка, возможно сохранение в файл.

 

Все базы СПС «Консультант Плюс» связаны между собой  через гипертекстовые ссылки, позволяющие  нажатием клавиши моментально перейти, например, из текста консультации в  текст нормативного документа, на который  ссылается автор ответа. Самое  главное, что дает гипертекст пользователям, — это возможность без дополнительных усилий проследить логику рассуждений  автора, быстро просматривая по ходу чтения консультации нормативные акты, используемые им для аргументации своей позиции  по тому или иному вопросу.

 

Весной 1997 г. в сети Интернет был открыт для широкого доступа  специальный правовой сервер фирмы, а с 2000г. компания «Консультант Плюс»  открыла на своем сервере бесплатный свободный доступ к банку данных «Копии правовых актов: Российская Федерация».

 

 

4.2. Справочная правовая система Гарант»

 

Справочная правовая система  «Гарант» распространяется с 1990 г. и  вполне заслуженно пользуется широкой  популярностью у большого числа  пользователей на рынке СПС. Ее разработала  и распространяет компьютерная фирма-разработчик  справочных правовых систем — Научно-производственное предприятие (НПП) «Гарант-Сервис».

 

Фирма активно сотрудничает с Правовым управлением Государственной  думы и рядом других государственных  учреждений и организаций. Она обладает высокотехнологичным и наукоемким производством с большим штатом сотрудников в Москве и широкой  сетью представительств в России и за рубежом.

 

Система «Гарант» представляет собой справочную систему, которая  обеспечивает поиск и работу с  различными документами правового  характера. В систему входят нормативные  документы, комментарии и разъяснения, судебная и арбитражная практика, а также толковые словари.

 

Для бухгалтера особенно интересным может оказаться словарь «Финансы, налоги, бухучет». В системе «Гарант» имеются следующие виды поиска:

 

• по реквизитам;

 

• ситуации, источнику опубликования, классификатору;

 

• словарю терминов.

 

Система имеет механизм периодического обновления информационных баз, поэтому  вы все время будете в курсе  последних изменений в законодательстве.

 

В системе «Гарант» имеется  целая группа малых и больших  информационно-правовых блоков, из которых  пользователь может выбрать необходимые  ему по роду деятельности и составить  индивидуальный комплект, в котором  будет осуществляться сквозной поиск  документов.

 

Комплект «Гарант-Максимум»  включает в себя все блоки федерального и один блок регионального законодательств. В данный комплект входят документы  по всем разделам законодательства: уголовное, административное и международное  право, а также судебная и арбитражная  практика и многое другое.

 

Некоторые специальные информационные блоки не имеют на сегодняшний  день аналогов в других СПС. К ним  относятся «Законодательство в  схемах», «Проекты законов», «Комментарии к законодательству», «Законодательство  России на английском языке».

Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям"