Контрольная работа по "Информационным технологиям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 23:31, контрольная работа

Описание работы

Правовое обеспечение — это совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.
Правовое обеспечение этапов разработки ИС включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Содержание работы

Задание 1 вариант 21 Правовое обеспечение информационной системы. Справочно-правовые системы.
1.Правовое обеспечение информационной системы. 2
2Права и обязанности. 7
3Справочно-правовые системы. 8
4. Возможности российских СПС и история их развития 9
4.1 Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 11
4.2 Справочная правовая система Гарант» 13
4.3 Информационно-правовые системы серии «Кодекс» 15
4.4 Системы серии Референт» 17
5. Интегрирование бухгалтерских программ и правовых баз 19
6.Заключение 21
7.Список используемой литературы 23
Задание 2 вариант 43. Web-технология Интернет в информационных системах предприятий. 24
1.Web-технология Интернет в информационных системах предприятий. 25
2. Заключение 28
3. Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

Правовое обеспечение.docx

— 56.64 Кб (Скачать файл)

 

Если известны реквизиты  документа, то для его поиска можно  воспользоваться карточкой запроса, в других случаях вам поможет  поиск по ситуации или поиск по классификатору.

 

Бизнес-справки — это  обобщенная в виде таблиц наиболее часто используемая информация: динамика индекса инфляции, официальные курсы  валют, ставки налога на доходы физических лиц и др. В разделе бизнес-справок  организован быстрый переход  в к формам документов в формате  MS Word и MS Excel.

 

В 2001 г. компания «Гарант» совместно  с «Консэко Пресс» разработала и  начала активно внедрять интересный проект — «Законодательство в  схемах», который содержит более 2000 схем, а также «Законодательство  в схемах. Налоги бухучет», который  на сегодняшний день содержит более 1000 схем и таблиц.

 

Довольно часто возникает  ситуация, когда при обращении  к той или иной СПС пользователю известна только рассматриваемая проблема, а информации о формальных реквизитах документа нет. В таких случаях  без мощной системы поиска по ситуации найти нужную норму права практически  невозможно. В СПС «Гарант» эту  задачу решает двухуровневый словарь  ключевых слов («Энциклопедия ситуаций»).

 

В системе «Гарант» предусмотрена  возможность отбора группы документов в соответствии с условиями, определенными  пользователем. данная функция называется фильтрацией. Также в системе  имеется толковый Словарь «Бизнес  и Право», содержащий основные бизнес-термины (на русском и английском языках), их толкования и перечисления названий документов, в которых эти термины  присутствуют.

 

Для сохранения единого поискового пространства в системе «Гарант» выдержан единый принцип классификации. Одними из самых заметных особенностей классификатора являются его глубина  и степень детализации на каждом уровне. Например, для рубрики «Бухгалтерский учет, аудит, статистическая отчетность»  классификатор имеет в глубину  шесть уровней, при этом на каждом уровне находится довольно большое  число подуровней, что позволяет  при поиске информации по теме значительно  конкретизировать запрос.

 

Система «Гарант» характеризуется  полноценной гипертекстовой структурой, благодаря которой пользователь может установить все взаимосвязи  между документами. В среднем  на каждый документ приходится 10 - 15 ссылок.

 

В сети Интернет на сервере  фирмы «Гарант» представлено Российское законодательство. Система «Гарант» распространяется по сетям американской компании LEXIS-NEXIS. [1;137]

 

 

 

4.3. Информационно-правовые системы серии «Кодекс»

 

Разработчиком информационно-правовой системы (ИПС) «Кодекс» является государственное  предприятие «Центр компьютерных разработок» (ГП «ЦКР», Санкт-Петербург), созданное  в начале 1991 г.

 

Продажи первой версии системы, содержащей нормативные акты Санкт-Петербурга и России, начались в мае 1992 г.

 

Распространение ИПС «Кодекс» до середины 1994 г. ограничивалось в  основном регионом Санкт-Петербурга и  области, однако позднее были предприняты  активные действия по созданию собственной  сети распространения на территории России.

 

ИПС «Кодекс» относится к  программным продуктам, выполненным  на хорошем профессиональном уровне, обладающим положительными характеристиками по всем основным параметрам (полнота, оперативность, юридическая обработка  и др.).

 

Достоверность информации, включаемой в систему «Кодекс», обеспечивается надежными источниками ее получения, договорами, заключенными с основными  федеральными и региональными органами власти и управления. Значительная часть документов (законы, акты Президента, Правительства РФ) вводятся в систему  сразу из файла официальной электронной  рассылки.

 

Информационные продукты «Кодекс» включают в себя: профессиональные юридические системы, системы судебной и арбитражной практики, специализированные справочные системы, электронные правовые справочники.

 

Независимо от количества подключенных информационных баз работа осуществляется в едином информационном пространстве, связанном гиперссылками.

 

Принцип открытости информационной системы «Кодекс» позволил с помощью  комплекса «Кодекс-Мастер» создать  новые проекты, при этом существенно  расширив спектр информационных продуктов  «Кодекса», например: «Ассистент аудитора», «Жилищно-коммунальное хозяйство России», «Промышленная безопасность», что  крайне актуально в нашу эпоху  техногенных катастроф.

 

ИПС «Кодекс» предоставляет  пользователям возможность использовать в работе электронные версии наиболее авторитетных и популярных печатных изданий, освещающих юридические и  экономические вопросы, а также  знакомящих с новостями программно-компьютерного  рынка (среди них журналы «Налоговый вестник», «Законодательство и экономика», «Адвокат», «Бухгалтер и компьютер», РС WEEK/RЕ и др.). В них представлены все материалы нормативного, аналитического, информационного и консультационного характера, которые, в первую очередь, и определяют ценность данных изданий.

 

Важным направлением деятельности консорциума «Кодекс» является предоставление доступа к правовой информации через  Интернет, обеспечивая как коммерческий, так и свободный доступ к правовым ресурсам системы «Кодекс».

 

 

 

4.4. Системы серии Референт»

 

ЗАО «Референт-Сервис» в  конце 1995 г. зарегистрировало интегрированную  информационную систему (ИИС) «Референт», распространение которой началось с 1996 г. К этому времени СПС  «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс» уже были известными лидерами рынка, и «Референт-Сервис» имел возможность  учесть все лучшее, что было достигнуто этими фирмами.

 

Это явилось стимулом для  компании «Референт-Сервис» в принятии ряда нетрадиционных решений при  создании правовых баз своего семейства. Следствием ее стратегических инициатив  явился выпуск в конце 1999г. новой  оригинальной оболочки — правовой системы нового поколения «Референт-2000».

 

По сведениям компании, на сегодняшний день количество региональных партнеров, занимающихся распространением правовых баз семейства «Референт» по законодательству Российской федерации  и регионов, превысило четыре десятка  в 32 городах России.

 

Системы семейства «Референт» состоят из оболочки и информационных модулей. В настоящее время наибольшей популярностью пользуется оболочка «Референт-2000». Она позволяет одновременно работать с локальными базами данных и с Интернет-серверами правовой информации, а также создавать  внутри оболочки собственную базу данных с мощным редактором и инструментами  администрирования.

 

Основные модули системы  «Референт» подразделяются на группы федерального и регионального законодательств, электронные издания и справочники, документы пользователей. Базы «Референта»  поставляются и в профильных специализированных пакетах, различающихся количеством  документов.

 

Справочные правовые системы  семейства «Референт» имеют удобный  дружественный интерфейс и реализуют  все основные функции традиционных правовых баз по поиску документов, а также по работе со списком и  текстом документов.

 

Интерфейс «Референта» максимально  приближен к Windows, благодаря чему пользователю не потребуется тратить много времени на освоение программы. «Референт» поддерживает функцию Drag and Drop, позволяющую при формировании запроса для поиска документов перемещать информацию по экрану при помощи мыши. Сам поиск можно производить одновременно в объединенных модулях, а ряд документов содержит встроенные цветные графические объекты, например герб России или Москвы.

 

Другой интересной возможностью системы является интерпретация  хорошо знакомой всем функции установки  закладок в документе. Пользователь может не только установить закладку, но и работать с электронным документом, как с бумажным. Например, можно  не только выделить необходимый фрагмент нужным цветом, как маркером, но и  добавить к нему свои комментарии.

 

Наглядно отражает в графическом  виде признаковые ссылки между документами  система «Навигатор законодательства». В окне навигатора документы представлены в виде иерархического списка, внешне похожего на структуру каталогов  программы «Проводник» МS Windows, с обозначенными признаками связи.

 

Встроенный редактор документов позволяет не только редактировать  тексты, но и создавать карту документа, вносить комментарии, а также  вставлять графические изображения, в том числе и анимированные (движущиеся), и расставлять гипертекстовые ссылки.

 

Еще одной особенностью оболочки «Референт» является возможность создания и ведения собственной базы документов, содержащей до 200 документов, включая  графику и видео. Эта функция  особенно интересна для фирм с  небольшим документооборотом и  численностью. Крупным фирмам предлагается система хранения документов объемом до 65000 документов. [2;148-154]

5. Интегрирование бухгалтерских программ и правовых баз

 

Интегрирование правовых баз и специализированных бухгалтерских  программ — это новое направление  в развитии информационных технологий для бухгалтера и экономиста. Такой  подход позволяет использовать учетную  бухгалтерскую систему и правовую базу как две, дополняющие друг друга  программы.

 

Это решение позволяет  бухгалтеру, не прерывая расчетов, уточнить информацию по интересующей теме, например при изменениях в бланках отчетности можно одновременно ознакомиться с  инструкцией по заполнению этих бланков. Наибольшую активность в разработке этого направления проявляет  фирма «Гарант».

 

На сегодняшний день она  производит ряд совместных программных  продуктов:

 

• «Турбо Бухгалтер с  правовой поддержкой Гарант», созданной  в сотрудничестве с «Долгопрудненским  Исследовательским Центром» (ДИЦ);

 

 «Инфо-Бухгалтер с  правовой поддержкой Гарант»,  где «Гарант» интегрирован в  бухгалтерскую систему «Инфо-  Бухгалтер»;

 

• «1С: Гарант Правовая поддержка» — система правовой и экономической  информации, производимая совместно  с популярной фирмой «1С».

 

Общие рекомендации по поиску документов и принципы выбора СПС.

 

Организация поиска документов в СПС. Приведем некоторые общие  рекомендации по поиску документов в  СПС.

 

1. При формировании запроса  поиска старайтесь заполнять  минимальное число полей, поскольку,  чем больше полей заполнено,  тем больше риск потерять нужный  документ по причине неверного  задания его реквизитов.

 

2. Помните, что самый  быстрый поиск происходит при  наборе номера документа, поэтому,  если вы знаете о документе  все, включая его номер, то  прежде всего наберите номер.  Вполне возможно, что другие реквизиты  для поиска документа вам не  потребуются.

 

3. Следует формировать  несколько вариантов запроса  как путем заполнения различных  полей запроса поиска, так и  выбирая различные значения в  конкретном поле.

 

4. При полнотекстовом  поиске документов желательно  задавать несколько синонимов  интересующего вас термина, поскольку  в различных документах авторы  зачастую используют близкие  по значению, но не идентичные  термины.

 

5. Вид документа следует  задавать в случае полной уверенности,  что искомый документ имеет  именно такой вид.

 

6. Заполнение карточки  поиска проводите до тех пор,  пока количество найденных документов  не станет приемлемым. Считается,  что поиск проведен хорошо, если  сформированный список не превышает  30 документов.

 

7. Используйте системы  фильтрации, ускоряющие процесс  нахождения нужных документов.

 

8. Большие списки найденных  документов начинайте просматривать  с самых свежих по дате принятия  — это позволит избежать просмотра  устаревших актов.

 

9. Сохраняйте часто используемые  документы в папках, а установка  электронных закладок поможет  вам быстро найти нужное место  в документе большого объема.

 

10. Используйте предварительный  просмотр при печати документов.

 

Принципы выбора СПС. При  принятии решения о выборе той  или иной СПС, да и при использовании  ее в работе встает вопрос, на какие  же ключевые свойства систем нужно  обратить внимание в первую очередь. Единой шкалы оценки качества СПС  не существует, поэтому пользователю целесообразно оценивать СПС  по следующим критериям:

 

• источники информации для системы, которые обеспечивают достоверность и надежность информации, ее полноту;

 

• качество юридической  обработки документов в системе;

 

• надежность работы системы;

 

• удобство работы с системой, поисковые и другие возможности;

 

• гибкость информационных комплектов и условий поставки;

 

• возможность обучения работе с системой и широкий спектр оказываемых сервисных услуг. [5;72]

 

 

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям"