Контрольная работа по "Информационным технологиям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 23:31, контрольная работа

Описание работы

Правовое обеспечение — это совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.
Правовое обеспечение этапов разработки ИС включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Содержание работы

Задание 1 вариант 21 Правовое обеспечение информационной системы. Справочно-правовые системы.
1.Правовое обеспечение информационной системы. 2
2Права и обязанности. 7
3Справочно-правовые системы. 8
4. Возможности российских СПС и история их развития 9
4.1 Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 11
4.2 Справочная правовая система Гарант» 13
4.3 Информационно-правовые системы серии «Кодекс» 15
4.4 Системы серии Референт» 17
5. Интегрирование бухгалтерских программ и правовых баз 19
6.Заключение 21
7.Список используемой литературы 23
Задание 2 вариант 43. Web-технология Интернет в информационных системах предприятий. 24
1.Web-технология Интернет в информационных системах предприятий. 25
2. Заключение 28
3. Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

Правовое обеспечение.docx

— 56.64 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

Все фирмы распространители СПС готовы бесплатно предоставлять  потенциальным пользователям демонстрационные версии систем. От полных версий они  отличаются, как правило, ограниченным набором документов, но все возможности  работы в них присутствуют. Кроме  того, некоторые разработчики время  от времени проводят специальные  акции, предоставляя доступ к полной версии своих систем на непродолжительное  время. У потенциальных пользователей  есть возможность проверить работу СПС в режиме опытной эксплуатации, а при необходимости — задать конкретные вопросы представителям фирмы-разработчика.

 

Ведущие производители СПС  предлагают различные пакеты систем, ориентированные на потребности  самых разных организаций. Существуют системы, предназначенные для отдельных  специалистов: руководителей, юристов, финансистов, бухгалтеров и др. для  облегчения выбора всегда можно пригласить в свою организацию представителей фирмы – производителя СПС, чтобы ознакомиться с составом конкретного пакета и соотнести его информационные возможности с потребностями своей организации.

В настоящее время в  России уже создан ряд компьютерных центров и сетей правовой информации. Вступившие в строй сети охватывают большую часть территории России и предоставляют свои услуги сотням тысяч пользователей. В задачи этих центров входят сбор, аккумулирование, систематизация, хранение и предоставление потребителям различных сведений правового  характера. На сегодняшний день не возможно себе представить какую – либо сферу деятельности без применения справочно–правовых систем. [5;93]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Михеева Е.В., Титова  О.И. Информационные технологии  в профессиональной деятельности  экономиста и бухгалтера. Москва. Издательский центр «Академия» 2006.

 

2. Новиков Д.Б., Камынин  В.Л. Введение в правовую информатику.  Справочные правовые системы  «Консультант Плюс». - М.: НПО ВМИ, 1999.

 

3. Прокушева А.П. Экономика  информатики. - М.: Издательский дом  «Дашков и К», 2001.

 

4. Шафрин Ю. Информационные  технологии. – М.: Лаборатория Базовых  Знаний, 2000.

 

5. Якубайтис Э.А. Информационные  сети и системы: Справочная  книга. – М.: Финансы и статистика, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 вариант  43. Web-технология Интернет в информационных системах предприятий.

 

Введение

 

Основным фактором, обеспечившим бурное развитие и колоссальную популярность Internet, являются ее информационные ресурсы. При этом следует думать, что так  было всегда. Долгое время среди  компьютерной общественности Internet жестко ассоциировался с e-mail, telnet и ftp. Потом  пальму первенства перехватила Usenet. Достаточно вспомнить вопросы из FAQ по телеконференциям Usenet, о том, что новости - это не Internet.

 

Условно эту эпоху можно  назвать эпохой до Web. Характерной  ее особенностью является наличие информационных ресурсов, доступных через анонимные telnet-account-ы. При этом как коммерческую сеть Internet никто серьезно не воспринимает. Коммерческий сектор составляет только 30% всех информационных ресурсов.

 

В 1989 году происходит рождение сразу трех информационных технологий, каждая из которых была способна изменить представление о сети и саму сущность сети: Gopher, Web, WAIS.

 

К 1995 году основные информационные ресурсы сети либо были переведены в Web, либо были в процессе такого перевода. К этому моменту стал более  или менее понятен коммерческий потенциал Web. Машина инвестиций в эту  технологию завертелась.

С самого момента своего рождения Web была определена в качестве технологии-посредника для связывания различных типов информационных ресурсов от ИПС ALICE до архивов TeX-файлов. При этом HTML-страницы играли роль цемента  всей этой информационной конструкции. Это давало возможность быстро наращивать информационную емкость за счет конвертации  информационных массивов в формат Web или их подключения серверам Web через  программы-шлюзы.

 

Сама технология была построена  по схеме "клиент-сервер", неориентированной  на постоянное соединение. В этой части Web продолжает традиции Gopher. Это позволяет  при небольших затратах ресурсов обслужить огромное число пользователей. Если к этому присовокупить читаемость и простоту подготовки документов, то становится понятным, почему число серверов Web с самого начала росло экспоненциально.

 

С точки зрения разработки прикладного программного обеспечения (ПО) Web оказал огромное влияние на разработку средств доступа к информационным ресурсам. Основным здесь является отказ от программирования интерфейсов  пользователя, что составляло львиную  долю времени работы программистов. Теперь таким универсальным интерфейсом  пользователя стал браузер.

 

Для работы Web необходима сеть TCP/IP. Это заставляет отказываться от других сетевых технологий не только в глобальных сетях, но и в сетях  локальных. С другой стороны, наличие TCP/IP позволяет легко интегрировать  информационную систему с другими  информационными сервисами, скажем, электронной почтой, что дает очень  хороший шанс для внедрения в  качестве базы информационной системы Web.

 

При этом решения автоматически  становятся масштабируемыми, т.к. для  технологий TCP/IT нет никакой разницы  в том, где расположены ресурсы  и интерфейс пользователя: локально, в рамках корпоративной сети, или  распределены по глобальной сети.

 

Двигаясь в этом направлении, очевидным становит тот факт, что  основной областью применения Web-технологий становятся распределенные информационные системы.

 

При этом должны унифицироваться  форматы подготовки, обмена и отображения  информации.

 

 

 

 

Web-технология  Интернет в информационных системах  предприятий.

 

Изменения, причиной которых  стал Internet, многогранны. Гипертекстовая служба Web изменила способ представления  информации человеку, собрав на своих  страницах все популярные ее виды - текст, графику и звук. Транспорт Internet - недорогой и доступный практически  всем предприятиям (а через телефонные сети и одиночным пользователям) - существенно облегчил задачу построения территориальной корпоративной  сети. Корпоративная сеть, построенная с использованием технологии Internet, получила название Intranet. В такой сети на первом плане стоит задача защиты корпоративных данных при передаче их через в высшей степени общедоступную публичную сеть Internet. Сетевой протокол TCP/IP сразу же вышел на первое место, потеснив прежних лидеров локальных сетей IPX и NetBIOS, а в территориальных сетях - Х.25.

 

Популярность Internet оказывает  на корпоративные сети не только техническое  и технологическое влияние. Так  как Internet постепенно становится общемировой  сетью интерактивного взаимодействия людей, то Internet начинает все больше и больше использоваться не только для распространения информации, в том числе и рекламной, но и для осуществления самих  деловых операций - покупки товаров  и услуг, перемещения финансовых активов и т.п. Это в корне  меняет для многих предприятий саму канву ведения бизнеса, так как  появляются миллионы потенциальных  покупателей, которых нужно снабжать рекламной информацией, тысячи интересующихся продукцией клиентов, которым нужно  предоставлять дополнительную информацию и вступать в активный диалог через Internet, и, наконец, сотни покупателей, с которыми нужно совершать электронные  сделки. Сюда нужно добавить и обмен  информацией с предприятиями-соисполнителями  или партнерами по бизнесу. Изменения  схемы ведения бизнеса меняют и требования, предъявляемые к  корпоративной сети. Например, использование  технологии Intranet сломало привычные  пропорции внутреннего и внешнего трафика предприятия в целом  и его подразделений - старое правило, гласящее, что 80% трафика является внутренним и только 20% идет вовне, сейчас не отражает истинного положения дел. Интенсивное  обращение к Web-сайтам внешних организаций  и других подразделений предприятия  резко повысило долю внешнего трафика  и, соответственно, повысило нагрузку на пограничные маршрутизаторы и  межсетевые экраны (firewalls) корпоративной  сети. Другим примером влияния Internet на бизнес-процессы может служить необходимость  аутентификации и авторизации огромного  числа клиентов, обращающихся за информацией  на серверы предприятия извне. Старые способы, основанные на заведении учетной  информации на каждого пользователя в базе данных сети и выдаче ему  индивидуального пароля, здесь уже  не годятся - ни администраторы, ни серверы  аутентификации сети с таким объемом  работ не справятся. Поэтому появляются новые методы проверки легальности  пользователей, заимствованные из практики организаций, имеющих дело с большими потоками клиентов - магазинов, выставок и т.п.

 

Влияние Internet на корпоративную  сеть - это только один, хотя и яркий, пример постоянных изменений, которые  претерпевает технология автоматизированной обработки информации на современном  предприятии, желающем не отстать от конкурентов. Постоянно появляются технические, технологические и  организационные новинки, которые  необходимо использовать в корпоративной  сети для поддержания ее в состоянии, соответствующем требованиям времени. Без внесения изменений корпоративная  сеть быстро морально устареет и не сможет работать так, чтобы предприятие  смогло успешно выдерживать жесткую  конкурентную борьбу на мировом рынке. Как правило, срок морального старения продуктов и решений в области  информационных технологий составляет 3 - 5 лет.

 

Как же нужно поступать, чтобы  предприятию не нужно было бы полностью  перестраивать свою корпоративную  сеть каждые 3 - 5 лет, что безусловно связано с огромными расходами? Ответ простой - нужно постоянно  следить за основными тенденциями  развития мира сетевых и информационных технологий и постоянно вносить  в сеть (в программы, сервисы, аппаратуру) такие изменения, которые позволили  бы сети плавно отрабатывать каждый резкий поворот. То есть нужно правильно  видеть стратегическое направление  развития корпоративной сети, постоянно  коррелировать его с направлением развития всего сетевого мира и тогда  меньше шансов завести корпоративную  сеть в такой тупик, откуда нет  иного выхода, кроме полной перестройки  сети. По крайней мере, нельзя вкладывать большие деньги и силы в решения, в будущности которых имеются  большие сомнения.

 

Например, весьма рискованно строить сегодня новую сеть исключительно  на сетевой операционной системе Novell NetWare, которая переживает всеми признаваемый кризис. Если в вашей сети уже  работает с десяток серверов NetWare, то добавление к ним нового сервера InternetWare может быть и целесообразно, так как дает возможность старым серверам возможность работы с Internet и сетями TCP/IP. Но построение новой  сети за счет покупки нескольких десятков копий InternetWare трудно назвать стратегически  верным решением. Семейства операционных систем Windows NT и Unix сейчас дают гораздо  больше гарантий относительно своей  жизнеспособности.

 

Стратегическое планирование сети состоит в нахождении компромисса  между потребностями предприятия  в автоматизированной обработке  информации, его финансовыми возможностями и возможностями сетевых и информационных технологий сегодня и в ближайшем будущем.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Internet в настоящее время является самым большим и популярным межсетевым объединением в мире. Он соединяет десятки тысяч компьютерных сетей и миллионы пользователей во всем мире. При этом объединены компьютеры тысяч различных типов, оснащенные самым разным программным обеспечением. Пользователи Internet могут не обращать внимания на все эти различия.

 

Internet и реализующие  его технологии являются неотъемлемым  атрибутом информационного общества  и его базовым основанием. Эти  технологии, о которых не слышали  в конце прошлого века, работают  практически во всех областях  экономики, науки, культуры, социальных  преобразований. Internet в настоящее  время соединяет десятки тысяч  компьютерных локальных, региональных, федеральных сетей и миллионы  пользователей во всем мире. При  этом сетью объединены компьютеры  тысяч различных типов, оснащенных  самым разным программным обеспечением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Избачков Ю. С., Петров В. Н.  Информационные системы. – СПб.: Питер, 2006.

2. Лесничая И. Г., Миссинг И.  В., Романова Ю. Д. и др. Информатика  и инфор-

мационные технологии. – М.: Эксмо-Пресс, 2006.

3. Использование современных информационных  технологий в работе с населением. (электронный курс)- Режим доступа  : http://koi.www.expos.ru/it/it.shtml.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям"