Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

Персональный компьютер состоит из следующих основных блоков: основная память, процессор, периферийные устройства. Все блоки связаны между собой системной магистралью (шиной). Обмен информацией между отдельными устройствами компьютера производится по магистрали, соединяющей все устройства компьютера.
В основу архитектуры современных персональных компьютеров положен магистрально-модульный принцип. Модульный принцип позволяет потребителю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию. Модульная организация компьютера опирается на магистральный (шинный) принцип обмена информацией между устройствами.

Содержание работы

1. Задание 1.Архитектура и принцип действия персонального компьютера…………………3
1.1. Блоки компьютера………………………………………………………………………………..3
1.2. Периферийные устройства. Клавиатура. Монитор. 7

2. Задание 2. Понятие программного обеспечения ПК и его классификация. . 9
2.1. Программное обеспечение. Группы ПО 10
2.2. Операционная система. Структура операционной системы MS DOS. Операционные системы Windows, Unix, Linux. 13
2.3. Файлы и файловая система. 16
2.4. Служебные программы. Инструментальные программы. 18
2.5. Трансляторы, компиляторы, интерпретаторы. 20
2.6. Системное программное обеспечение. . 20
2.7. Пакеты прикладных программ. 22
2.8.Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. . 24
2.9.Архивация. 25

3. Задание 3. Понятие алгоритма, подготовить блок-схему алгоритма расчета квадратного трехчлена………………………………………………………………………………………………26

4. Задание 4. Windows - Проводник. Назначение, возможности, интерфейс и приемы работы………………………………………………………………………………………………….27

5. Задание 5. Программирование на Visual Basic. Способы создания процедур в VBA……..29

6. Задание 6. Подготовить тест для проверки знаний по теме «Устройство и архитектура системного блока компьютера». Тест должен включать 15 вопросов. Тест подготовить в виде таблицы (табл. 1). На каждый вопрос необходимо подготовить три ответа, один из которых правильный. Таблицу с правильными ответами сформировать отдельно (табл. 2)……………..31

Список используемых источников ………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Эконом информатика.docx

— 119.33 Кб (Скачать файл)

Разрядность процессора определяет размер минимальной порции информации, над которой процессор выполняет различные операции обработки. Эта порция информации, часто называемая машинным словом, представлена последовательностью двоичных разрядов (бит). Процессор в зависимости от его типа может иметь одновременный доступ к 8, 16, 32, 64 битам. С повышением разрядности увеличивается объем информации, обрабатываемой процессором за один такт, что ведет к уменьшению количества тактов работы, необходимых для выполнения сложных операций. Кроме того, чем выше разрядность, тем с большим объемом памяти может работать процессор. Первые микропроцессоры (1971 г. — фирма Intel) имели разрядность 4 бит, тактовую частоту 108 КГц и способность адресовать 640 байт основной памяти. Современные компьютеры оснащаются 32-разрядными процессорами, и при этом их оперативная память обычно составляет 64, 128, 256 Мбайт.

Для современных микропроцессоров характерна тенденция к увеличению разрядности и повышению тактовой частоты.

Кроме центрального микропроцессора  во многих компьютерах имеются сопроцессоры — дополнительные специализированные процессоры. Например, математический сопроцессор — микросхема, которая  помогает основному процессору в  выполнении вычислений при решении  на компьютере математических задач.

Основная работа процессора заключается в двух действиях  — считывании из программы, находящейся  в ОЗУ, очередной команды и  выполнении действий, указанных в  этой команде. Таким действием может  быть выполнение арифметических и логических операций над данными, вывод информации на периферийное устройство и т. д.

Процессор состоит из устройства управления (УУ), которое управляет  работой процессора с помощью  электрических сигналов, арифметическо-логического устройства (АЛУ), производящего операции над данными, и регистров для временного хранения в процессоре этих данных и результата операции над ними. Данные процессор считывает из ОЗУ, туда же он пересылает результат действия над этими данными.

Важнейшей характеристикой  процессора является тактовая частота  — количество операций, выполняемых  им за 1 секунду (Гц). Процессор 8086, произведенный фирмой Intel для персональных компьютеров IВМ, мог выполнять не более 10 млн. операций в секунду, т. е. его частота была равна 10 МГц. Тактовая частота процессора 80386 составляла уже 33 МГц, а современный процессор Pentium совершает в среднем 100 млн. операций в секунду. Кроме того, каждый конкретный процессор может работать не более чем с определенным количеством оперативной памяти. Для процессора 8086 это количество составляло всего лишь 1 Мбайт, для процессора 80286 оно увеличилось до 16 Мбайт, а для Pentium составляет 1 Гбайт. Кстати, в компьютере, как правило, имеется гораздо меньший объем оперативной памяти, чем максимально возможный для его процессора.

Процессор и основная память находятся на большой плате, которая  называется материнской. Для подключения  к ней различных дополнительных устройств (дисководов, манипуляторов  типа мыши, принтеров и т. д.) служат специальные платы — контроллеры. Они вставляются в разъемы (слоты) на материнской плате, а к их концу (порту), выходящему наружу компьютера, подключается дополнительное устройство. Все блоки компьютера соединяются  системной магистралью, или шиной, — набором проводов, передающих электрические сигналы от одной  схемы компьютера к другой.

 

1.2 Периферийные  устройства. Клавиатура. Монитор

 

Периферийные  устройства - это устройства, с помощью которых информация или вводится в компьютер, или выводится из него. Они также называют внешними или устройствами ввода-вывода данных. Условно, их можно разделить на основные, без которых работа компьютера практически невозможна, и прочие, которые подключаются при необходимости. К основным устройствам относятся клавиатура, монитор и дисковод.

Клавиатура служит для ввода текстовой информации. Внутри нее имеется микросхема — шифратор, — которая преобразует сигнал от конкретной клавиши в соответствующий данному знаку двоичный код.

Монитор (дисплей) в зависимости от конкретной программы работает в одном из двух режимов — текстовом или графическом. В текстовом режиме экран состоит из отдельных участков — знакомест. В каждое знакоместо может быть выведен один символ. В области видеопамяти в этот момент находятся данные, характеризующие каждое знакоместо, — цвет символа, цвет фона, яркость и т. д. В графическом режиме экран состоит из отдельных точек — пикселей. Данные в видеопамяти характеризуют цвет конкретного пикселя — так создается изображение. Количество пикселей, из которых состоит экран монитора, называется разрешающей способностью монитора.

Для сохранения информации ее записывают на специальные жесткие  и гибкие магнитные диски. Запись основана на способности некоторых  материалов, содержащих в своей основе железо, сохранять намагниченность  после кратковременного воздействия  на них магнитного поля. Двоичные нули и единицы записываются на кольцеобразные дорожки диска в виде двух по-разному  намагниченных участков. Дорожки  состоят из отдельных частей —  секторов по 512 байт. Дорожки и сектора  нумеруются. Накопитель на магнитных  дисках (дисковод) состоит из мотора, служащего для вращения диска  и специальной читающей и записывающей магнитной головки.

Жесткий магнитный  диск (винчестер) размещается внутри компьютера. Объем жесткого диска может составлять от 10 Мбайт до 1 Гбайта (и это не предел). Компьютер может иметь пакет (несколько) винчестеров.

Гибкие магнитные  диски (дискеты) бывают двух типов: 3-дюймовые (3,5" — 8 мм) и 5-дюймовые (5,25" — 133 мм). Тип определяется диаметром диска, находящегося внутри пластиковой коробки. Сама пластиковая коробка выполняет функцию защиты от внешних воздействий. Объем дискеты зависит от плотности записи на дорожке, которая бывает одинарной (30 — SD-SINGLE DENSITY), двойной (DD-DOUBLE DENSITY), четырехкратной (QD-QUADRUPLY DENSITY) и высокой (HD- HIGH DENSITY), а также от количества рабочих сторон на дискете (односторонняя и двухсторонняя). Максимальный объем дискеты обычно обозначен в ее маркировке.

Принтер

В отличие от основных периферийных устройств те устройства, которые  мы назвали прочими, подключаются к  компьютеру в зависимости от конкретных нужд пользователя.

Принтер — устройство для  вывода на бумагу текстов и графических  изображений. В настоящее время  используется несколько типов принтеров.

Матричный принтер. Принцип действия такого принтера основан на том, что печатающая головка, содержащая металлические иголки, движется вдоль печатаемой строки. Иголки в нужный момент ударяют по бумаге через красящую ленту — изображение формируется из отдельных точек. Красящая лента может быть намотанной на катушки (как в пишущей машинке) или уложенной в специальную коробку (картридж). Матричные принтеры — наиболее дешевые. Качество печати у них, как правило, невысокое. Скорость печати в среднем — 1 минута на страницу. Матричные принтеры — не цветные.

Струйный принтер. В принтерах этого типа мельчайшие капли краски выдуваются на бумагу через крошечные сопла. Эти принтеры обеспечивают достаточно высокое качество печати. Скорость печати в среднем — 1 минута на страницу. Существуют цветные и не цветные струйные принтеры.

Термографические. Матричные принтеры, оснащенные вместо игольчатой печатающей головки головкой с термоматрицей, при печати используется специальная термобумага;

Лазерный принтер. В таких принтерах частицы краски переносятся со специального красящего барабана на бумагу посредством электрического поля. Качество печати — высокое. Скорость печати в среднем — от 4 до 15 страниц за 1 минуту. Существуют цветные и не цветные лазерные принтеры.

Другие периферийные устройства:

1) Плоттер (графопостроитель) служит для печати на бумагу чертежей. Изображение создается двигающимся по листу пером с цветной тушью. Обычный плоттер может выводить чертеж на лист размером до А1 (841х594 мм). Но существуют большие плоттеры, выводящие изображение на лист с размерами до 3х3 м. Скорость печати для листа А1 средней наполненности — 1 час.

2) Сканер предназначен для ввода в компьютер представленных в печатном виде текстовых и графических данных. Имея сканер, можно не утруждать себя, создавая рисунок с помощью графического редактора, а быстро набросать изображение от руки на листе бумаги и ввести в компьютер с помощью этого устройства. Аналогично можно ввести и рукописный текст, который при наличии программы распознавания будет автоматически преобразован в напечатанный вид. Сканеры бывают ручными (которыми проводят сверху по листу) и планшетными (лист кладется внутрь сканера).

3) Стример — это устройство для резервного копирования данных винчестера на случай их возможной потери (вирус, поломка). Если использовать для этой цели дискеты, потребуется не только много дискет, но и много времени. Стример быстро записывает данные на магнитную ленту в специальной кассете. Новейшие разработки позволяют использовать для этой цели обычные видеокассеты.

4) Мышь. Устройства управления курсором служат для быстрого перемещения курсора по экрану. Наиболее распространенным среди них является манипулятор типа «мышь» (или просто «мышь»). Внутри него имеется шар, который при движении мыши катится по поверхности и передает свое движение специальным роликам. Сигналы от роликов поступают в компьютер. Самый распространенный - механический (шарик, к которому прикасаются несколько  валиков),  существует  еще  оптический датчик, обеспечивающий более высокую точность считывания координат. Трекбол напоминает мышь, перевернутую вверх ногами. В движение приводят шар, закрепленный на роликах. Трекбол обычно используется в переносных компьютерах типа notebook. Джойстик представляет собой рукоятку с кнопками и применяется, как правило, для игр и тренажеров. Дигитайзер или оцифровывающий планшет — устройство для точного ввода графической информации (чертежей, графиков, карт) в компьютер. Он состоит из плоской панели (планшета) и связанного с ней ручного устройства - пера. Оператор ведет вдоль графика перо, при этом абсолютные координаты поступают в компьютер.

5) Модем. Отдельные компьютеры могут связываться друг с другом посредством телефонной сети. Пользователь, подключивший свой компьютер в такую сеть, получает доступ практически к неограниченному объему информации. Компьютерные сигналы — это сигналы постоянного тока. Телефонная сеть их передавать не может. Для преобразования компьютерных сигналов в сигналы, способные передаваться по телефонной сети (иными словами, для их модуляции — преобразования а комбинацию звуковых сигналов различной частоты), применяется специальное устройство, называемое модем (сокращение слов модулятор—демодулятор).

Связь компьютера с различными устройствами ввода и вывода осуществляется через порты. Для некоторых устройств предусмотрено внешнее подключение к портам через разъемы, которые обычно тоже называют портами. Эти разъемы расположены на тыльной стороне системного блока. Дисководы гибких, жестких и лазерных дисков устанавливаются и подключаются внутри системного блока. Порты бывают последовательные и параллельные.

Параллельные  порты. Этот тип портов используется для подсоединения внешних устройств, которым необходимо передавать большой объем информации на близкое расстояние. Через параллельный порт обычно передается одновременно 8 бит данных по 8 параллельным проводникам. К параллельному порту подключаются принтер, сканер. Число параллельных портов у компьютера не превышает трех, и они имеют соответственно логические имена LPТ1, LPT2, LPТЗ (от англ. линия принтера).

Последовательные  порты. Данный тип портов используется для подключения к системному блоку мыши, модемов и многих других устройств. Через такой порт идет последовательный поток данных по 1 биту. Это можно сопоставить с тем, как происходит движение транспорта по дороге с одной полосой. Последовательная передача данных используется на больших расстояниях. Поэтому последовательные порты часто называют коммуникационными. Количество коммуникационных портов не превышает четырех, и им присвоены имена от СОМ1 до СОМ4 (англ. коммуникационный порт).

6) Мультимедийные компоненты. Привод СD-RОМ функционально аналогичен дисководу, но предназначен для чтения компакт-дисков. Компакт-диск, подобно дискете, служит для хранения различных данных и аудиовидеоинформации, представленной в двоичном виде. Однако если на магнитных дисках двоичные числа представлены в виде двух по-разному намагниченных участков, то здесь использован другой принцип. Спиральная дорожка состоит из одинаковых по протяженности, но разных по высоте участков. Для создания такой формы («вспучивания») нужные участки дорожки «нагревают» лучом лазера. При чтении данных используется луч лазера меньшей мощности. Когда такой луч падает на «вспученный» участок, он отражается от его поверхности и попадает в светоприемник. На низкий участок луч не попадает, а следовательно, не отражается. Таким образом, сигналы в светоприемнике представлены как «1» — наличие сигнала и «О» — его отсутствие. Компакт-диски выполнены из алюминия или золота и залиты в пластик. На одном компакт-диске может быть записано от 650-800-900  Мбайт информации.

Саундбластер — устройство (плата-контроллер) для преобразования цифровой аудиоинформации, записанной на дисках и компакт-дисках, в звуки. К выходу саундбластера можно  подключить усилитель звукового  сигнала и колонки для воспроизведения  стереозвука. Компьютер, оснащенный приводом СD-RОМ и саундбластером, называется мультимедийным (мультимедиа — представление информации в видео - и аудиовиде).

 

Задание2.

2.1 Программное обеспечение. Группы ПО

 

Совокупность программ, предназначенная  для решения задач на ПК, выполняемых вычислительной системой называется программным обеспечением. Состав  программного обеспечения ПК называют программной конфигурацией.

К программному обеспечению (ПО) относится также вся область  деятельности по проектированию и разработке ПО:

- технология проектирования программ (например, нисходящее проектирование, структурное и объектно-ориентированное проектирование и др.);

- методы тестирования программ [ссылка, ссылка];

- методы доказательства правильности программ;

- анализ качества работы программ;

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"