Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

1. Какова цель внедрения автоматизированных информационных систем и информационных технологий в организациях различного типа.
2 Назовите основные требования информационного обеспечения; раскройте его структуру.
3 В чем состоит сущность технологий электронной подписи, электронного офиса, электронной почты.
4 Перечислите основные показатели центрального раздела бизнес - плана.
5 Дайте определения понятия - производственный менеджмент и производственный процесс.

Файлы: 1 файл

Инф-ка.docx

— 43.35 Кб (Скачать файл)

1. Какова  цель внедрения автоматизированных  информационных систем и информационных  технологий в организациях различного  типа.

 

Информационная  технология (ИТ) – процесс, использующий сово-купность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, пе-редачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппа-ратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Основная цель автоматизированной информационной технологии – по-лучать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных техниче-ских средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

Информационная технология справляется с существенным увеличени-ем объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. Информационная технология является наиболее важной со-ставляющей процесса использования информационных ресурсов в управ-лении. Информационная технология представляет собой процесс, состоя-щий из четко регламентированных правил выполнения операций над ин-формацией, циркулирующей в информационных системах, и зависит от многих факторов.

2 Назовите основные требования  информационного обеспечения; раскройте  его структуру.

Становление рыночных отношений  определяется повышением уровня управления экономикой. Управление следует рассматривать  как информационный процесс, происходящий между органами управления, управляемым  объектом и внешней средой.

Под информацией понимается совокупность различных сообщений об изменениях, происходящих в системе и окружающей среде.

Процесс управления включает сбор, обработку и передачу информации для выработки управляющих решений. Информация является предметом труда  и одновременно средством и продуктом  труда в управленческой деятельности. При рассмотрении структуры информации выделяются отдельные ее элементы, которые могут быть и простыми и сложными. Простые элементы не поддаются дальнейшему расчленению; сложные образуются как сочетание  различных элементов и представляются информационными совокупностями.

Структурные элементы называются информационными единицами. Выделяют несколько подходов к структуризации экономической информации, один из которых — логический — позволяет установить структурные элементы в зависимости от функционального назначения информации и ее особенностей. Выделяют следующие структурные единицы: реквизит, показатель, информационные сообщения, информационный массив, информационный поток, информационная система. Информационной единицей низшего уровняются реквизиты, из которых формируются более сложные структуры информации. Реквизиты отражают отдельные свойства объекта, включают в себя сочетание цифр или букв, имеющих смысловое содержание и не поддающееся дальнейшему делению. Буквенная информация может быть представлена в виде кодовых обозначений (например, код подразделения). При машинной обработке синоним понятия «реквизит» являются «поле», «элемент», «атрибут». Реквизиты не однозначны по своему содержанию и подразделяются реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Реквизиты-признаки характеризуют качественную сторону объекта, а реквизит-основания — количественную. Например, в качестве реквизита-признака выступает наименование подразделения и его код, а реквизиты-основания — количество работающих. Каждый документ включает любое число реквизитов-признаков и реквизитов-оснований.

Однородные реквизиты-признаки объединяются в номенклатуру например, номенклатура продукции). В документах обычно выделяются доминирующие реквизиты-признаки, т. е. те, по которым изводится группировка. Ими могут быть коды подразделений, дикции и др. Каждый реквизит имеет форму и содержание. Фор- — это наименование реквизита, например, наименование продукции. Содержание отражает его конкретное значение (чугун). Одному наименованию реквизита может соответствовать множество его значений. Реквизиты неоднородны по характеру выполняемых над ними действий. Реквизиты-признаки подлежат логической обработке; реквизиты-основания — арифметической. Реквизиты, объединяясь, образует структурную единицу более высокого уровня. Сочетание одного основания и всех относящихся к нему признаков образует показатель.

Показатель — логическое высказывание, содержащее качественную и количественную характеристики отображаемого явления. Приведем пример построения показателя выпуска чугуна с номенклатурным номером 824 в мае в количестве 200 тонн. Структура показателя может быть представлена так: 

 

 

 

Показатель является минимальной  по составу информационной ; совокупностью  для образования самостоятельного документа. В документах, как правило, содержится большое количество показателей. Даже в одной строке можно выделить несколько различных по структуре  показателей. При организации базы данных показатели как единицы информации формируют ее содержание. Каждый показа имеет множество значений и рассчитывается по своему алгоритму. Совокупность показателей, содержащихся в документе, образует формационное сообщение. Группа однородных документов, объеденных по определенному признаку (например, отчетному периоду), ставляет информационный массив(файл). Файл является основной структурной единицей при автоматизированной обработке. Запись информации в память ПК осуществляется по файлам, где выделяют файлы постоянной и переменной информации. Массивы по различным признакам могут объединяться в потоки, используемые при решении различных комплексов задач управления. Отношение информации к той или иной функции управления дает основание выдел сложную структуру информации как информационную подсистему формационная системаохватывает всю информацию экономического объекта и является структурной единицей высшего уровня.

При обработке информации реквизиты-признаки и реквизит основания  часто называют данными. Данными  принято называть информацию, представленную в формализованном виде, позволяющем  передавать ее, хранить на различных  носителях и обрабатывать.

Таким образом, каждому показателю соответствует множество конкретных значений — данных, которые после  автоматизированной обработки приобретают  экономический смысл, снова становятся информацией, которая используется для формирования управляющих решений.

Менеджмент обеспечивается огромным объемом информации размер которой постоянно увеличивается. Например, в сфере управления крупного предприятия обращается несколько  десятков показателей, несколько миллионов  материальных и трудовых нормативов, а в ходе производства создаются  тысячи документов, над которыми выполняются  различные операции преобразования.

Управленческую информацию классифицируют по различным признакам:

• источникам возникновения: первичная и производная (промежуточная, командная, отчетная);

• способу фиксации: устная и документированная;

• способу выражения: цифровая и алфавитная;

• характеру фиксации данных: фиксируемая и не фиксируемая

• направлению движения: входящая и исходящая;

• стабильности: переменная и условно-постоянная (прейскуранты цен, нормативы);

• функциям управления;

• принадлежности к сферам деятельности и функциям управления конструкторская, технологическая, финансовая, бухгалтерская, планово-экономическая, оперативно-производственная;

• времени возникновения: о прошлых, текущих и будущих событиях.

Информационная система  с позиции менеджмента представляет ему управления, где реализуются  различные ее функции. Функции управления можно классифицировать по различным признакам: принадлежности к различным видам управленческой деятельности, ржанию процесса управления, сфере производственной деятельности и др. Все они характеризуются определенным составом информации (показателей, информационных сообщений, информационных и массивов).

Общими функциями управления считаются такие, как прогнозирование, планирование, организация, оперативное  управление, учет и из, контроль и  регулирование, принятие управленческих решений. Специальные функции связаны  с конкретной производственной деятельностью: производство, маркетинг, сбыт и др. В свою очередь выделяют следующие  производственные функции: технологическую  подготовку производства, основное и  вспомогательное производство; контроль качества производства; оперативное  управление, управление трудовыми ресурсами. Создание информационных систем и информационных технологий требует специальной  организации информации обеспечения  специальной подсистемы — информационного

свечения.

Информационное  обеспечение (ИО) — важнейший элемент ИС и — предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений.

Информационное  обеспечение включает совокупность единой системы показателей, потоков  информации — вариантов организации документооборота; систем классификации и кодирования экономической информации, унифицированную систему документации и различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине е и на машинных носителях и имеющие различную степень организации. Наиболее сложной организацией является банк данных, включающий массивы для решения регламентных задач,) выдачи спевок и обмена информацией между пользователями. В ходе разработки ИО ИС определяются состав показателей, необходимых для решения экономических задач различных функций управления, их объемно-временные характеристики и информационные связи. Составляются различные классификаторы и коды, определяется состав входных и выходных документов по каждой задаче, ведется организация информационного фонда, определяется состав базы данных.

Цель разработки ИО ИТ —  повышение качества управления организацией на основе повышения достоверности  своевременности и своевременности  данных, необходимых для принятия управленческих решений. 

Основное назначение ИО —  обеспечивать такую организацию  представление информации, которые  отвечали бы любым требованиям пользователей, а также условиям автоматизированных технологий.

Назначение информационного  обеспечения обусловливает и  требования, предъявляемые к нему.

• Представлять полную, достоверную и своевременную информацию для реализации всех расчетов и процессов принятия управленческих решений в функциональных подсистемах ИТ с минимумом затрат на ее сбор, хранение, поиск, обработку и передачу.

• Обеспечивать взаимную увязку задач функциональных под тем на основе однозначного формализованного описания их вход выходов на уровне показателей и документов.

• Предусматривать эффективную организацию хранения и иска данных, позволяющую формировать данные в рабочие масс под регламентированные задачи и функционировать в режиме формационно-справочного обслуживания.

• В процессе решения экономических задач обеспечивать совместную работу управленческих работников и компьютера в режиме диалога.

Одна часть информационного  обеспечения учитывает особенности  взаимодействия пользователя с ПК при  выполнении технологических операций по обработке информации, другая связана  с организацией в компьютере различных  информационных массивов, пользуемых для решения экономических задач и передачи дан Поэтому в составе ИО выделяется внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.

Внемашинное ИО включает систему экономических показателей потоки информации, систему классификации и кодирования, документацию.

Внутримашинное ИО — система специальным образом организованных данных, подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде, удобном для восприятия техническими средствами. Это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также их системы.

 

3 В чем состоит сущность  технологий электронной подписи, электронного офиса, электронной почты. 

факты свидетельствуют: большая часть  оборота информации и документов теперь осуществляется в электронном  виде. Пишущие машинки и шаговые  АТС уходят в прошлое. Технология же электронной подписи способна еще более расширить возможности  электронного документооборота, распространить его на все сферы общественной жизни, способствовать развитию доступных  для всех возможностей электронного бизнеса. В странах, где законодательно закреплено понятие электронной  подписи, не выходя из дома или офиса, возможно безопасно и гарантированно совершать любые сделки; отстаивать свои права в органах правопорядка, ведя переписку по электронной почте; декларировать свои доходы в налоговых  органах; а такой анахронизм, как  ежедневные поездки бухгалтера в  банк для осуществления платежей, вообще давно забыт.

Впервые об электронной цифровой подписи  заговорили еще в 60-70-х гг., хотя ни объективных предпосылок и технических  условий, ни организационных структур для полноценного удостоверения  личности автора электронного документа  в то время еще не существовало. Под «электронной подписью» понимали некую последовательность символов, полученных в результате одностороннего преобразования документа (сообщения) по известному алгоритму. Сейчас ЭЦП - это программно-криптографическое (т.е. зашифрованное соответствующим образом) средство, которое позволяет подтвердить, что подпись, стоящая на том или ином электронном документе, поставлена именно его автором, а не каким-либо другим лицом.

В развитых странах мира, в том  числе и в Российской Федерации, электронная цифровая подпись широко используется в хозяйственном обороте. Банк России и другие банки Российской Федерации эффективно используют ЭЦП  для осуществления своих операций путем пересылки банковских электронных  документов по корпоративным и общедоступным  телекоммуникационным сетям.

Для преодоления всех существующих в данной области отношений препятствий  необходимо создание унифицированных  правил, при помощи которых страны могут в национальном законодательстве решить основные проблемы, связанные  с юридической значимостью записей  в памяти ЭВМ, письменной формой электронных  данных (в том числе и документов), подписью под такими данными, оригиналом и копиями электронных данных, а также признанием в качестве судебных доказательств электронных  данных, заверенных электронной подписью.

10 января 2002 года был принят Федеральный  Закон «Об электронной цифровой  подписи», вступивший в силу с  22 января текущего года, который  закладывает основы решения проблемы  обеспечения правовых условий  для использования электронной  цифровой подписи в процессах  обмена электронными документами,  при соблюдении которых электронная  цифровая подпись признается  юридически равнозначной собственноручной  подписи человека в документе  на бумажном носителе.

Необходимость принятия такого закона обусловлена тем, что при использовании  ЭЦП возникают новые права  и обязанности субъектов правоотношений, для удостоверения подлинности ЭЦП формируется система специальных организаций, права, обязанности и ответственность которых также должны быть законодательно установлены. Нормативным актом, устанавливающим права, обязанности и ответственность субъектов, может быть только закон. Подзаконные акты вправе конкретизировать правовые механизмы им установленные. С учетом таких актов впоследствии будет сформировано российское законодательство об ЭЦП.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"