Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:54, контрольная работа
1. Какова цель внедрения автоматизированных информационных систем и информационных технологий в организациях различного типа.
2 Назовите основные требования информационного обеспечения; раскройте его структуру.
3 В чем состоит сущность технологий электронной подписи, электронного офиса, электронной почты.
4 Перечислите основные показатели центрального раздела бизнес - плана.
5 Дайте определения понятия - производственный менеджмент и производственный процесс.
1. Какова
цель внедрения
Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий сово-купность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, пе-редачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппа-ратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.
Основная цель автоматизированной информационной технологии – по-лучать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных техниче-ских средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.
Информационная технология справляется с существенным увеличени-ем объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. Информационная технология является наиболее важной со-ставляющей процесса использования информационных ресурсов в управ-лении. Информационная технология представляет собой процесс, состоя-щий из четко регламентированных правил выполнения операций над ин-формацией, циркулирующей в информационных системах, и зависит от многих факторов.
2 Назовите основные требования
информационного обеспечения;
Становление рыночных отношений определяется повышением уровня управления экономикой. Управление следует рассматривать как информационный процесс, происходящий между органами управления, управляемым объектом и внешней средой.
Под информацией понимается сов
Процесс управления включает
сбор, обработку и передачу информации
для выработки управляющих
Структурные элементы называются
информационными единицами. Выделяют
несколько подходов к структури
Однородные реквизиты-признаки объединяются в номенклатуру например, номенклатура продукции). В документах обычно выделяются доминирующие реквизиты-признаки, т. е. те, по которым изводится группировка. Ими могут быть коды подразделений, дикции и др. Каждый реквизит имеет форму и содержание. Фор- — это наименование реквизита, например, наименование продукции. Содержание отражает его конкретное значение (чугун). Одному наименованию реквизита может соответствовать множество его значений. Реквизиты неоднородны по характеру выполняемых над ними действий. Реквизиты-признаки подлежат логической обработке; реквизиты-основания — арифметической. Реквизиты, объединяясь, образует структурную единицу более высокого уровня. Сочетание одного основания и всех относящихся к нему признаков образует показатель.
Показатель — логическое высказывание, содержащее качественную и количественную характеристики отображаемого явления. Приведем пример построения показателя выпуска чугуна с номенклатурным номером 824 в мае в количестве 200 тонн. Структура показателя может быть представлена так:
Показатель является минимальной
по составу информационной ; совокупностью
для образования
При обработке информации реквизиты-признаки и реквизит основания часто называют данными. Данными принято называть информацию, представленную в формализованном виде, позволяющем передавать ее, хранить на различных носителях и обрабатывать.
Таким образом, каждому показателю
соответствует множество
Менеджмент обеспечивается
огромным объемом информации размер
которой постоянно
Управленческую информацию классифицируют по различным признакам:
• источникам возникновения: первичная и производная (промежуточная, командная, отчетная);
• способу фиксации: устная и документированная;
• способу выражения: цифровая и алфавитная;
• характеру фиксации данных: фиксируемая и не фиксируемая
• направлению движения: входящая и исходящая;
• стабильности: переменная и условно-постоянная (прейскуранты цен, нормативы);
• функциям управления;
• принадлежности к сферам деятельности и функциям управления конструкторская, технологическая, финансовая, бухгалтерская, планово-экономическая, оперативно-производственная;
• времени возникновения: о прошлых, текущих и будущих событиях.
Информационная система
с позиции менеджмента
Общими функциями управления считаются такие, как прогнозирование, планирование, организация, оперативное управление, учет и из, контроль и регулирование, принятие управленческих решений. Специальные функции связаны с конкретной производственной деятельностью: производство, маркетинг, сбыт и др. В свою очередь выделяют следующие производственные функции: технологическую подготовку производства, основное и вспомогательное производство; контроль качества производства; оперативное управление, управление трудовыми ресурсами. Создание информационных систем и информационных технологий требует специальной организации информации обеспечения специальной подсистемы — информационного
свечения.
Информационное обеспечение (ИО) — важнейший элемент ИС и — предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений.
Информационное
обеспечение включает совокупность
единой системы показателей, потоков
информации — вариантов организации докуме
Цель разработки ИО ИТ —
повышение качества управления организацией
на основе повышения достоверности
своевременности и
Основное назначение ИО —
обеспечивать такую организацию
представление информации, которые
отвечали бы любым требованиям
Назначение информационного обеспечения обусловливает и требования, предъявляемые к нему.
• Представлять полную, достоверную и своевременную информацию для реализации всех расчетов и процессов принятия управленческих решений в функциональных подсистемах ИТ с минимумом затрат на ее сбор, хранение, поиск, обработку и передачу.
• Обеспечивать взаимную увязку задач функциональных под тем на основе однозначного формализованного описания их вход выходов на уровне показателей и документов.
• Предусматривать эффективную организацию хранения и иска данных, позволяющую формировать данные в рабочие масс под регламентированные задачи и функционировать в режиме формационно-справочного обслуживания.
• В процессе решения экономических задач обеспечивать совместную работу управленческих работников и компьютера в режиме диалога.
Одна часть информационного
обеспечения учитывает
Внемашинное ИО включает систему экономических показателей потоки информации, систему классификации и кодирования, документацию.
Внутримашинное ИО — система специальным образом организованных данных, подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде, удобном для восприятия техническими средствами. Это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также их системы.
3 В чем состоит сущность технологий электронной подписи, электронного офиса, электронной почты.
факты свидетельствуют: большая часть
оборота информации и документов
теперь осуществляется в электронном
виде. Пишущие машинки и шаговые
АТС уходят в прошлое. Технология
же электронной подписи способна
еще более расширить
Впервые об электронной цифровой подписи
заговорили еще в 60-70-х гг., хотя ни
объективных предпосылок и
В развитых странах мира, в том
числе и в Российской Федерации,
электронная цифровая подпись широко
используется в хозяйственном обороте.
Банк России и другие банки Российской
Федерации эффективно используют ЭЦП
для осуществления своих
Для преодоления всех существующих
в данной области отношений препятствий
необходимо создание унифицированных
правил, при помощи которых страны
могут в национальном законодательстве
решить основные проблемы, связанные
с юридической значимостью
10 января 2002 года был принят Федеральный
Закон «Об электронной
Необходимость принятия такого закона
обусловлена тем, что при использовании
ЭЦП возникают новые права
и обязанности субъектов