Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

1. Какова цель внедрения автоматизированных информационных систем и информационных технологий в организациях различного типа.
2 Назовите основные требования информационного обеспечения; раскройте его структуру.
3 В чем состоит сущность технологий электронной подписи, электронного офиса, электронной почты.
4 Перечислите основные показатели центрального раздела бизнес - плана.
5 Дайте определения понятия - производственный менеджмент и производственный процесс.

Файлы: 1 файл

Инф-ка.docx

— 43.35 Кб (Скачать файл)

Для использования ЭЦП в России частично правовую базу создают отдельные  немногочисленные положения, содержащиеся в ГК РФ (ст. 160, 434, 847) и федеральных  законах («Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии  в международном информационном обмене»).

Федеральный Закон «Об электронной  цифровой подписи» определяет условия  использования ЭЦП в электронных  документах органами государственной  власти и государственными организациями, а также юридическими и физическими  лицами, при соблюдении которых:

Средства создания подписи признаются надежными; Сама ЭЦП признается достоверной, а ее подделка или фальсификация подписанных данных могут быть точно установлены; Предоставляются юридические гарантии безопасности передачи информации по открытым телекоммуникационным каналам; Соблюдаются правовые нормы, содержащие требования к письменной форме документа; Сохраняются все традиционные процессуальные функции подписи, в том числе удостоверение полномочий подписавшей стороны, установление подписавшего лица и содержания сообщения, а также роль подписи в качестве судебного доказательства;

Обеспечивается охрана персональной информации.

В Законе устанавливаются права  и обязанности обладателя электронной  цифровой подписи.

В соответствии с законом владельцем сертификата ключа подписи (обладателем  электронной цифровой подписи) является физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа  подписи и которое владеет  соответствующим закрытым ключом электронной  цифровой подписи, позволяющим с  помощью средств электронной  цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись электронных  документах (подписывать электронные  документы).

Владелец сертификата ключа  подписи обязан (статья 12 Закона):

Хранить в тайне закрытый ключ электронной  цифровой подписи;

Не использовать для электронной  цифровой подписи открытые и закрытые ключи электронной цифровой подписи, если ему известно, что эти ключи  используются или использовались ранее;

Немедленно требовать приостановления  действия сертификата ключа подписи  при наличии оснований полагать, что тайна закрытого ключа  электронной цифровой подписи нарушена.

При несоблюдении требований, возмещение причиненных убытков возлагается  на владельца сертификата ключа  подписи.

Определены требования к сертификату  ключа подписи, выдаваемому удостоверяющим центром для обеспечения возможности  подтверждения подлинности ЭЦП. Устанавливается состав сведений, содержащихся в сертификате ключа подписи, срок и порядок его хранения, а  также порядок ведения реестров сертификатов.

Согласно ст. 6 данного Закона сертификат ключа подписи должен содержать  следующие сведения:

§ Уникальный регистрационный номер  сертификата ключа подписи, даты начала и окончания срока действия сертификата ключа подписи, находящегося в реестре удостоверяющего центра;

§ Фамилия, имя, отчество владельца  сертификата ключа подписи или  псевдоним владельца;

§ Открытый ключ электронной цифровой подписи;

§ Наименование и место нахождения удостоверяющего центра, выдавшего  сертификат ключа подписи;

§ Сведения об отношениях, при осуществлении  которых электронный документ с  электронной цифровой подписью будет  иметь юридическое значение.

В Законе устанавливаются правовой статус удостоверяющих центров, их функции. В частности, удостоверяющий центр  обязан вести реестр сертификатов ключей подписей и обеспечивать участникам информационной системы свободный  доступ к содержащимся в нем сведениям. По обращениям пользователей сертификатов ключей подписей удостоверяющий центр  должен подтверждать подлинность электронной  цифровой подписи в электронном  документе в отношении выданных им сертификатов ключей подписей. Определяются отношения этих центров с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который координирует деятельность удостоверяющих центров и также  ведет единый государственный реестр сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров.

Затраты федеральных органов исполнительной власти по внедрению и использованию  ЭЦП будут осуществляться в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных  для их деятельности.

Закон устанавливает, что удостоверяющим центром для информационных систем общего пользования (для использования  неограниченным кругом лиц) может быть организация, обладающая признаками юридического лица и способная нести гражданскую  ответственность перед пользователями сертификатов ключей подписи. При этом конкретные требования, предъявляемые  к материальным и финансовым возможностям таких центров, будут установлены  Правительством Российской Федерации. В корпоративной информационной системе по соглашению участников системы  функции удостоверяющего центра могут выполняться одним из участников.

Информационная технология автоматизированного офиса -- организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

В настоящее время известно несколько  десятков программных продуктов  для компьютеров и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый  процессор, табличный процессор, электронная  почта, электронный календарь, аудиопочта, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.

Основные компоненты:

База данных. Обязательным компонентом  любой технологии является база данных. В автоматизированном офисе база данных концентрирует в себе данные о производственной системе фирмы так же, как в технологии обработки данных на операционном уровне. Информация в базу данных может также поступать из внешнего окружения фирмы. Специалисты должны владеть основными технологическими операциями по работе в среде баз данных.

Информация из базы данных поступает  на вход компьютерных приложений (программ), таких, как текстовый процессор, табличный процессор, электронная  почта, компьютерные конференции и  пр. Любое компьютерное приложение автоматизированного офиса обеспечивает работникам связь друг с другом и  с другими фирмами.

Текстовый процессор. Это вид прикладного  программного обеспечения, предназначенный  для создания и обработки текстовых  документов. Он позволяет добавлять  или удалять слова, перемещать предложения  и абзацы, устанавливать формат, манипулировать элементами текста и  режимами и т.д. Когда документ готов, работник переписывает его во внешнюю  память, а затем распечатывает  и при необходимости передает по компьютерной сети. Таким образом, в распоряжении менеджера имеется  эффективный вид письменной коммуникации. Регулярное получение подготовленных с помощью текстового процессора писем и докладов дает возможность  менеджеру постоянно оценивать  ситуацию на фирме.

Электронная почта. Электронная почта (E-mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети. Здесь имеет место только однонаправленная связь. Это ограничение, по мнению многих исследователей, не является слишком важным, поскольку в пятидесяти случаях из ста служебные переговоры по телефону имеют целью лишь получение информации. Для обеспечения двухсторонней связи придется многократно посылать и принимать сообщения по электронной почте или воспользоваться другим способом коммуникации.

4 Перечислите основные  показатели центрального раздела  бизнес - плана.

Бизнес-план - это документ, в котором содержится необходимая  информация об инвестиционном проекте. Разработка такого документа - это комплексный  процесс, который потребует объективной  оценки всей необходимой информации, требующейся для его подготовки. Центральным разделом плана развития предприятия является план производства продукции (производственная программа), в котором устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном стоимостном выражении, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции. Для определения объёма продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции. Существенное место в разделе занимает планирование специализации, кооперирования и комбинирования промышленного производства.

План по маркетингу - относительно новый раздел плана развития. В нём приводится прогноз развития целевого рынка, определяются наиболее значительные преимущества и существенные недостатки деятельности предприятия на этом рынке, выявляются основные проблемы, требующие неотложного решения.

В плане формулируются основные виды используемых предприятием маркетинговых  стратегий. К ним относятся: диверсификация - расширение номенклатуры продукции, производимой предприятием; более глубокая сегментация рынка; масштабы и темпы  расширения деловой активности и  др. Раскрываются различные аспекты  выбора ценовой стратегии для  конкретных условий производства и  сбыта продукции.

Важной частью плана развития предприятия  является план научных разработок и  исследований. Его главное назначение - ускорение научно-технического прогресса, поэтому он включает мероприятия  по научно-исследовательским работам, освоению производства новых видов  продукции, внедрению прогрессивной  технологии, механизации и автоматизации  производственных процессов, научной  организации труда.

5 Дайте определения понятия  - производственный менеджмент и  производственный процесс.

Производственный менеджмент - это самостоятельная область знаний и профессиональной деятельности, направленная на создание и реализацию товаров путем преобразования ресурсов в готовую продукцию.

Производственный менеджмент обеспечивает рациональное сочетание производственных факторов во времени и в пространстве в производственной деятельности организации.

Современное производство представляет собой сложный процесс превращения  сырья, материалов, полуфабрикатов и  других предметов труда в готовую  продукцию, удовлетворяющую потребностям общества.

Совокупность всех действий людей и орудий труда, осуществляемых на предприятии для изготовления конкретных видов продукции, называетсяпроизводственным процессом.

Основной частью производственного  процесса являются технологические  процессы, которые содержат целенаправленные действия по изменению и определению  состояния предметов труда. В  ходе реализации технологических процессов  происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.

Наряду с технологическими производственный процесс включает также и нетехнологические процессы, которые не имеют своей целью  изменение геометрических форм, размеров или физико-химических свойств предметов  труда или проверку их качества. К таким процессам относятся  транспортные, складские, погрузочно-разгрузочные, комплектовочные и некоторые  другие операции и процессы.

В производственном процессе трудовые процессы сочетаются с естественными, в которых изменение предметов  труда происходит под влиянием сил  природы без участия человека (например, сушка окрашенных деталей  на воздухе, охлаждение отливок, старение литых деталей и т. д.).

6 Какие функциональные  задачи реализует информационная  технология управления снабжений  и сбытом.

Использование автоматизированных информационных технологий в стратегическом менеджменте опирается на системно-информационный подход, являющийся теоретико-методологической концепцией ИТ.

Концепция системно-информационного  подхода позволяет представить  стратегический менеджмент системно в  виде трех этапов преобразования информации в сложных системах и блоков функциональных задач, а также информационно  с указанием специфики внешней  и внутренней входной и выходной информации, используемой для решения  задач различных блоков. Системно-информационный подход кардинально изменяет организацию  стратегического менеджмента на предприятии, значительно сокращает  трудовые и финансовые затраты на обработку информации, повышает точность расчетов и оперативность данных и позволяет осуществить стратегию  экономического развития предприятия  в реальном масштабе времени. Стратегический менеджмент характеризуется большими объемами оперативной и аналитической  информации и объективно предполагает необходимость практически мгновенной реакции системы на изменения со стороны внешней среды.

Первый этап преобразования информации включает в себя процедуры сбора и обработки информации, поступающей из внешней и внутренней среды предприятия, для формулирования направлений стратегического развития предприятия. На втором этапе осуществляются процедуры обработки информации стратегического менеджмента на основе сформулированной идеи. Третий этап является долговременной процедурой по претворению в жизнь стратегических задач и достижению целевых установок, исходя из конкретных условий функционирования предприятия во внешней среде.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"