Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:24, контрольная работа
Целью данной работы является исследование информационных технологий, критерий оптимальности для обеспечения управленческой деятельности.
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
- анализ литературы по проблеме управления информационными технологиями;
- анализ способов и принципов формирования модели управления информационными технологиями;
- рассмотреть теоретические основы применения информационных технологий в управлении организацией.
Введение 3
Глава 1 Информационные технологии как инструмент
формирования управленческих решений 4
1.1 Автоматизированные информационные технологии,
применяемые в управлении организацией 4
1.2 Критерии оценки эффективности создания на
предприятии информационной системы 7
1.3 Критерии выбора информационной системы 9
Заключение 17
Список литературы 18
Министерство образования и
науки Российской Федерации Федеральное
государственное бюджетное
имени Т. Ф. Горбачева»
Кафедра финансов и кредита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные технологии управления»
на тему «Критерий оптимальности управления»
Выполнил:
студент Группы МУЗ-85
Дурновцева Наталья
Ивановна
№ зач. книжки 508140
Проверил:
Ефимов Александр Евгеньевич
Таштагол 2013
Тема: Критерий оптимальности управления
Вариант №5
Содержание
Введение
Глава 1 Информационные технологии как инструмент
формирования управленческих решений
1.1 Автоматизированные информационные технологии,
применяемые в управлении организацией
1.2 Критерии оценки эффективности создания на
предприятии информационной системы
1.3 Критерии
выбора информационной системы
Заключение
Список литературы
Рост сектора информации является лишь одной причиной, по которой управление процессом связи приобретает для производительности все более важный характер. Технический прогресс в обработке информации - компьютеры, спутники связи, всемирная телекоммуникационная сеть - радикальнейшим образом увеличили объемы обращающейся информации и сократили время на ее передачу.
Информационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение (транспортировку) и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
В настоящее время практически все предприятия используют в своей работе современные информационные технологии, способы обмена данными через Интернет, использование электронной почты, работа в корпоративной сети, конференц - связь.
Целью данной работы является исследование информационных технологий, критерий оптимальности для обеспечения управленческой деятельности.
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
- анализ литературы по проблеме управления информационными технологиями;
- анализ способов и принципов формирования модели управления
информационными технологиями;
- рассмотреть теоретические основы применения информационных технологий в управлении организацией.
Использование информации, информационных систем и информационных технологий в условиях интенсивного развития рыночных отношений становится одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга. Организации все чаще прибегают к помощи современных информационных систем и технологий, чтобы следить за увеличивающимися внешними и внутренними потоками информации, использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений. Известен «рецепт для хорошего решения: 90 % информации и 10 % вдохновения»[1]. В последние годы в литературе по менеджменту и маркетингу уделяется много внимания изучению различных аспектов формирования системы информационного обеспечения управленческих решений организаций. Однако большая сложность и исключительная значимость проблемы требуют решения еще многих вопросов. В частности, пока не разработана теоретическая концепция для понимания роли информации в управлении и маркетинге. Многие менеджеры согласятся, что информация важна для выработки стратегии и осуществлении изменений, но нет определенности в том, как повлиять на использование информации или почему организации должны быть заинтересованы во внедрении и использовании системы информационного обеспечения управленческих решений? По существу, само понятие системы информационного обеспечения менеджмента и маркетинга организаций неконкретно и широко, и применяется на всех уровнях принятия решений - от стратегического до оперативного. Для разных организаций, функциональных служб, подразделений и сотрудников понимание необходимости использования информации неодинаково.
Одни организации приходят
к осознанию необходимости
Другие организации не осознают, какими информационными ресурсами они обладают. У них могут быть хорошие системы сбора и хранения текущей бухгалтерской документации, данные об объемах продаж, но когда эта информация срочно требуется, они не находят нужных сведений.
В третьей группе организаций распространению информации препятствует принятая система ограничения доступа к ней тех, кто по роду службы «не имеет к ней отношения». Но если обмен информацией организован на общих принципах и подчиняется общим стандартам, действующим в компании (это касается применяемых систем, языков, протоколов, процедур управления файлами и т.п.), это облегчает унификацию данных, включая данные о сделках, производственных процессах, а также стимулирует поиски новых подходов к решению управленческих задач.
Таким образом, мы можем
говорить о различных подходах к
процессам осознания, сбора, обработки,
распространения и использовани
Любая организация обрабатывает информацию для выработки двух видов «продукции»: информации (данных, документов, речевой информации) и решений (оперативных и стратегических). Организация получает начальную (входящую) информацию в различных видах: документы, доставляющие информацию в виде слов и цифр; речевая информация по телефону; данные от ЭВМ, часто в электронной форме. Конечная (исходящая) информация вырабатывается в таких же видах. Производственный цикл организации может включать перекомпоновку информации, объединение данной информации с дугой, накопление информации.
Анализ деятельности
предприятий позволяет
Наиболее простые задачи образуют класс полностью формализованных (или хорошо структурированных) процедур, выполнение которых, кроме затрат времени, трудностей для исполнителей не представляет. Эти задачи легко стандартизируются и программируются. К таким задачам относятся: учет и контроль, оформление документов, их тиражирование и рассылка и т.п.
Второй (промежуточный) класс задач составляют слабоструктурированные задачи, содержащие неизвестные или не измеряемые компоненты (количественно не оцениваемые). Для этих задач характерно отсутствие методов решения на основе непосредственных преобразований данных. Постановки задач базируются на принятии решения в условиях неполной информации. В ряде случаев на основе теории нечетких множеств и приложений этой теории удается построить формальные схемы решения.
Третий класс задач содержит неформализуемые процедуры, базирующиеся на неструктурированной информации, которая определяется высокой степенью неопределенности. К таким задачам относится большинство проблем прогнозирования, перспективного планирования и т.п. Основой решения этого класса задач остаются творческий потенциал человека и различные атрибуты его деятельности (информированность, квалификация, талант, интуиция и т.п.)[1].
Таким образом, у организации имеются производственные задачи и исполнители этих задач. Остается определить требуемые организации технологические процессы автоматизации.