Критерий оптимальности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:24, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование информационных технологий, критерий оптимальности для обеспечения управленческой деятельности.
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
- анализ литературы по проблеме управления информационными технологиями;
- анализ способов и принципов формирования модели управления информационными технологиями;
- рассмотреть теоретические основы применения информационных технологий в управлении организацией.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Информационные технологии как инструмент
формирования управленческих решений 4
1.1 Автоматизированные информационные технологии,
применяемые в управлении организацией 4
1.2 Критерии оценки эффективности создания на
предприятии информационной системы 7
1.3 Критерии выбора информационной системы 9
Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

контрольная по информационным технол..doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

3. Система должна быть надежной.

Система должна отслеживать все виды случайных ошибок, нарушающих ведение учета. Во-вторых, в ней должны быть предусмотрены средства защиты от случайной или намеренной порчи информации. Иными словами, система обязана либо проинформировать вас о возможности потери информации, либо отказаться выполнять запрещенную операцию. Кроме того, желательны средства защиты от несанкционированного доступа. Наконец, система должна быть устойчива к сбоям и поломке оборудования. Возможны разные решения: автоматическое сохранение базы данных в процессе работы, обязательная выгрузка копии на дискеты или стример, специальные средства восстановления данных. Важно, чтобы эти средства существовали и работали.

4. Система  должна быть адекватной.

Как уже отмечалось, переходная экономика характеризуется обилием изменений в правилах бухгалтерского учета и отчетности. В этих условиях разрабатываемая автоматизированная система достаточно быстро может оказаться неадекватной текущему положению дел. В системе должна существовать возможность настройки в соответствии с текущими требованиями. Это означает, что система изначально разрабатывается как легко адаптируемая, мобильная и гибкая.

Интерпретация введенных запросов, выполнение действий, указанных в них, формирование и  вывод сообщений и документов составляют основные этапы работы системы автоматизации. В целом под системой автоматизации понимается совокупность информационных массивов, технических, программных и языковых средств, предназначенных для сбора, хранения, поиска, обработки и выдачи данных по запросам пользователей [2].

Заключение

Современное общество называют информационным. Широкое развитие средств вычислительной техники и связи позволило собирать и хранить, обрабатывать и передавать информацию в таких объемах и с такой оперативностью, которые были немыслимы раньше. Благодаря новым информационным технологиям производственная и непроизводственная деятельность человека, его повседневная сфера общения расширяются за счет вовлечения опыта, знаний, а сама экономика все в меньшей степени характеризуется как производство материальных благ и все в большей -как создание и распространение информационных продуктов и услуг.

В современных  социально-экономических и культурных условиях России развитие системы управления в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями. Рыночные отношения коренным образом изменили характер функционирования традиционной системы управления. Четко обозначился переход от вертикальной, авторитарно- бюрократический системы управления к корпоративному стилю, основанному на союзе профессионалов и обеспечивающему управление деятельностью любой структуры по горизонтали.

Говоря об управлении информационными технологиями, необходимо учитывать, что управление должно быть оптимальным.     При решении задачи оптимального управления цель управления может быть сформулирована, как правило, для выбора текущего управления, учитывающего заданные ограничения и минимизирующего отклонения движения системы от заданного[1].

Сама задача управления сводится к нахождению оптимального управления, которое переводит систему из текущего состояния в требуемое, минимизируя заданный интегральный критерий качества.

Список литературы:

      1. Информационные технологии, учебник  Рагулин П. Т. Владивосток.: изд. ТИДОТ 2004г.-208стр.

      1. Информационный менеджмент, учебное пособие/ Васюхин О.В., Варзунов А. З. СПб.: СП6ГУИТМО 2010

      1. Информационные технологии учебное пособие / Лихачева Г. Н., Гаспарин М. С.2007 изд,: ЕАОИ -189 стр.




Информация о работе Критерий оптимальности управления