Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:20, курс лекций
Для использования экономической информационной системы (ЭИС) на рабочем месте ее необходимо спроектировать посредством информационных технологий. При этом следует заметить, что ранее процесс проектирования ЭИС был отделен от процесса обработки экономических данных предметной области. Сегодня он также существует самостоятельно и требует высокой квалификации специалистов-проектировщиков. Однако уже созданы информационные технологии (ИТ), доступные любому пользователю и позволяющие совместить процесс проектирования отдельных элементов ЭИС с процессом обработки данных. Например, электронная почта, текстовые и табличные процессоры и т. д. При этом тенденция создания информационных технологий, доступных любому пользователю, продолжается.
Отличительной особенностью является возможность открыть и просмотреть любой документ поддерживаемого системой формата с помощью встроенной программы просмотра, правда, без форматирования и иллюстраций, что, впрочем, не составляет проблемы, так как документ можно открыть во внешнем «родном» приложении. К сожалению, «Евфрат» не дает возможности отслеживать получение и возврат документов (check-out, check-in) и хранение версий, что может усложнить коллективную работу с документами. Система позволяет описать категории документов и приписать любой из категорий любые реквизиты.
Для ввода информации с бумажных носителей в комплект продукта входит система потокового ввода, основанная на другом продукте компании — системе распознавания текстов Cuneiform. По сути «Евфрат» представляет собой средство сканирования, распознавания, регистрации документов, присвоения им реквизитов, индексации, полнотекстового поиска, назначения заданий, связанных с документом, и контроля их исполнения. Это недоровое решение, которое может оказаться полезным в малом офисе или на предприятиях, не предъявляющих высоких требований к масштабируемости информационной системы.
Другие системы
В этот раздел отнесены продукты, детальное описание которых было бы во многом повторением сказанного. Однако это не означает, что они в чем-то уступают описанным выше.
Система Company Media разработана российской компанией «Интертраст» на основе Lotus Notes. Содержит широкий набор сервисов, поддерживающих делопроизводство, коллективное создание документов, контроль исполнения, управление договорами, управление проектами, управление персоналом, учет материальных ценностей и др. Сильной стороной является эффективная поддержка территориально распределенных структур управления за счет специальных методов, гарантирующих доставку заданий независимо от качества линий передач. Система может иметь широкое применение в организации — и как база для автоматизации делопроизводства, и как средство поддержки работы сотрудников в организации в целом. Дополнительные сервисы, реализованные в системе, делают ее еще более привлекательной.
Lotus Domino.doc представляет собой приложение для Notes/ Domino, написанное самой же компанией Lotus, которое имеет достаточно развитый электронный архив, позволяющий в среде Notes реализовать корпоративное хранилище документов. Обеспечивает функции хранения версий, контроль изъятия и возврата документов (check-out, check-in). Будучи дополненной компонентом Domino Workflow, помогает реализовать потоки работ. Для организаций, использующих Lotus Notes/Domino, выбор Domino.doc может оказаться оправданным. Продукт стоит недорого в пересчете на рабочее место при условии, что на этих местах уже имеются клиентские лицензии Lotus Notes.
Продукт Staffware относится к категории workflow-систем масштаба предприятия. Разработан одноименной компанией http://www.staffware.com/, распространяется в России фирмой «Весть-Метатехнология». Это серверная технология для управления потоками работ. Типичными пользователями Staffware (как, впрочем, и любой другой системы workflow) могут стать телекоммуникационные компании, крупные и средние банки, гостиницы, другие организации, изо дня в день выполняющие множество регламентированных типовых операций.
«Эффект-Офис» - продукт петербургской компании «Гарант Интернешнл». При невысокой цене он достаточно функционален — содержит электронный архив, средства описания структуры организации, ограничения доступа по ролевому принципу и маршрутизации документов. Основная функция — электронный архив со средствами поиска информации. Кроме того, он включает в себя средства автоматизации делопроизводства, базирующиеся на технологиях маршрутизации документов контроля исполнения. В продукте реализована собственная электронная почта с поддержкой P0P3/SMTP и UUCP. Отличительной чертой являются низкие требования к ресурсам оборудования и ориентация на небольшие организации (до 100-150 сотрудников). В целом «Эффект-Офис» является полноценным решением начального уровня и может быть неплохим выбором в случае, если организация не предъявляет повышенных требований к масштабируемости или ограничена в средствах. Сводная таблица
Ниже приведена сводная
таблица свойств описанных
Проблема обмена корреспонденцией между организациями, использующими различные системы электронного документооборота (СЭД), достаточно злободневна. Документооборот между двумя разными организациями и сегодня осуществляется в бумажном виде, что сильно усложняет оперативный обмен служебной информацией. До сих пор этот процесс выглядел следующим образом: документ, созданный в СЭД одной организаций, распечатывался на бумажный носитель, доставлялся курьером или обычной почтой в другую организацию, где он сканировался и вводился в новую СЭД. С учетом того, что внутри каждой из этих организаций действует своя система автоматизации документооборота, каждый документ, предназначенный для внешнего обращения, подвергается вышеописанной процедуре неоднократно.
Принятие закона об электронно-цифровой
подписи отчасти решило эту проблему,
законодательно разрешив безбумажный
обмен документами между
Появление нового XML-формата, одним из наиболее перспективных вариантов применения которого является переход на единую систему электронного документооборота, позволит существенно повысить эффективность контактов организаций со своими партнерами, удаленными филиалами, государственными органами и другими внешними организациями.
В середине марта 2002 года компания АйТи, первой среди компаний-производителей систем электронного документооборота, объявила о завершении разработки решения, которое позволит объединять в единое информационное пространство системы электронного документооборота, построенные на различных платформах и использующие различные форматы данных.
К созданию этого решения специалистов компании подтолкнуло стремление организовать взаимодействие своего продукта (широко используемой системы «БОСС-Референт», построенной на платформе Lotus Domino/Notes) с другими системами электронного документооборота. С этой целью в системе «БОСС-Референт» реализован XML-шлюз, разработанный с учетом рекомендаций действующих ГОСТов и инструкций в области документационного обеспечения управления.
Тема 13. Основы Интернет-технологий.
Под Internet понимают глобальное сообщество мировых сетей, которые используют Интернет для обмена данными. Интернет представляет собой глобальную компьютерную сеть, содержащую гигантский объем информации по любой тематике, доступной на коммерческой основе для всех желающих, и представляющую большой спектр информационных услуг. Интернет состоит из множества компьютеров, соединенных между собой линиями связи, и установленных на этих компьютерах программ. Интернет обеспечивает обмен информацией между всеми компьютерами, которые входят в сети, подключенные к ней. Тип компьютера и используемая ими операционная система значения не имеют.
Интернет появился аналогично
большинству современных
2 января 1969г. Агентство
перспективных
Следующим этапом в развитии Интернет было создание в 1983 году сети Национального научного фонда США – NSFNET. Эта сеть объединяла научные центры. Основой сети стали пять суперкомпьютеров, соединенных между собой высокоскоростными линиями связи. Пользователи могли подключаться к сети и использовать возможности этих суперкомпьютеров.
В 1987 г. сеть NSFNET состояла из 13 центров, соединенных высокоскоростными линиями связи. Центры располагались в разных частях США. Сеть NSFNET быстро заняла место ARPANET, которая была ликвидирована в 1990г. Так появилась сеть Интернет.
Одновременно были созданы национальные сети в других странах. Они стали объединяться. В 90-х годах появился Интернет в нынешнем виде. Сейчас internet объединяет тысячи разных сетей, расположенных по всему миру, к ней имеют доступ десятки миллионов пользователей. В России Интернет появился недавно. Бурный рост пользователей в России начался с 1996г.
Интернет скоро станет основным средством связи. Умение работать в Интернет станет обязательным условием для достижения успехов практически в любой области деятельности
Структура Интернет. Отличительной особенностью Интернет является высокая надежность. При выходе из строя части компьютеров и линий связи сеть будет продолжать функционировать. Такая надежность обеспечивается тем, что в сети Интернет нет единого центра управления. Если выходят из строя некоторые линии или компьютеры, то сообщения могут быть переданы по другим линиям связи. (схема 1)
Основными элементами Интернет являются локальные вычислительные сети (ЛВС). Если ЛВС подключена к Интернет, то и каждая рабочая станция этой сети может подключаться к Интернет. Существуют также компьютеры самостоятельно подключенные к Интернет. Это хост - компьютеры (host- хозяин). Центральная жила Интернет – оптоволоконный кабель с очень высокой пропускной способностью. Кроме того, информацию можно передавать с помощью спутниковых систем связи между континентами через космическое пространство.
Интернет представляет собой совокупность физически взаимосвязанных хост - компьютеров. Каждый подключенный к сети компьютер имеет свой уникальный адрес (Internet Protocol - протокол Интернета (IP- адрес)), по которому его может найти абонент из любой точки мира.
Пользователи подключаются к сети интернет через компьютеры специальных организаций, которые называются поставщиками услуг Интернет (провайдерами – provider). Провайдеры имеют множество линий для подключения пользователей и высокоскоростные линии связи для подключения к остальной части Интернет. Мелкие поставщики подключаются к более крупным.
Компьютеры подключенные к Интернет часто называются ее узлами или сайтами (site – место). Узлы установленные у провайдеров, обеспечивают доступ пользователей к Интернет.
Краткая характеристика ресурсов Интернет
Информационные ресурсы Интернет – это вся совокупность информационных технологий и баз данных, которые доступны при помощи этих технологий. ИЗ всех перечисленных рассмотрим наиболее популярные:
1)Всемирная паутина WWW (World Wide Web);
2) электронная почта (E-Mail);
3) телеконференции Usenet;
4) система файловых архивов (FTP).
1. Распределенная гипертекстовая информационная система World Wide Web (WWW - Всемирная паутина) – это одна из наиболее популярных служб Интернета, управляющая передачей гипертекстовых документов. World Wide Web – предоставляет удобный доступ к большинству информационных архивов Интернет. Особенностью системы является механизм гипертекстовых ссылок, благодаря которому пользователь может просматривать материалы в порядке выбора этих ссылок. В системе WWW существует большое количество различных каталогов, которые позволяют ориентироваться в сети.
Отображение Web-документа на компьютере пользователя производится специальной программой - броузером (от английского слова browser) или обозревателем. Наиболее распространёнными броузерами являются Internet Explorer фирмы Microsoft и Netscape Navigator фирмы Netscape Communications.
2. Электронная почта (E-Mail – Electronic Mail) – удобное и надежное средство передачи персональных сообщений с одного компьютера на другой.
Характерной особенностью электронной почты, отличающей ее от других служб Интернета, является то, что ее работа, как правило, основана на двух прикладных протоколах. 1) используется для отправки исходящих сообщений, 2) для получения входящих сообщений. Соответственно, со стороны Интернет работа электронной почты обеспечивается двумя серверами: сервером исходящих сообщений и сервером входящих сообщений.
Служба исходящих сообщений, как правило, основана на протоколе SMTP (Simple Mail Transfer Protocol - простейший протокол передачи почты). Наиболее распространенным протоколом службы входящих сообщений является протокол POP (Post Office Protocol - протокол почтового отделения).
Для работы с электронной почтой используются специальные программы — почтовые клиенты, которые устанавливаются на ПК пользователей. В настоящее время в мире насчитывается несколько сот почтовых клиентов. Они различаются аппаратно-программной платформой, для которой предназначены, интерфейсом пользователя и составом исполняемых функций. Для платформы Windows наиболее популярными почтовыми клиентами являются: