Машинно-ориентированные языки, языки высокого уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Машинно – ориентированные языки – это языки, наборы операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей ЭВМ (внутреннего языка, структуры памяти и т.д.). Машинно-ориентированные языки позволяют использовать все возможности и особенности Машинно-зависимых языков:
- высокое качество создаваемых программ (компактность и скорость выполнения);
- возможность использования конкретных аппаратных ресурсов;
- предсказуемость объектного кода и заказов памяти;
- для составления эффективных программ необходимо знать систему команд и особенности функционирования данной ЭВМ;

Содержание работы

Машинно-ориентированные языки, языки высокого уровня………………….2
Задание 1. Графическое решение уравнения в Microsoft Office Excel………
Задание 2. Изображение блок-схемы в редакторе Microsoft Office Word….
Задание 3. Набор формул в редакторе Microsoft Office Word……………..
Задание 4. Построение графиков и диаграмм в Microsoft Office Excel……..
Задание 5. Решение задач в Microsoft Office Excel……………………………
Список используемых источников………………….……..…………………...…..12

Файлы: 1 файл

РГР информатика.doc

— 867.00 Кб (Скачать файл)


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Р.Е. Алексеева»

 

АРЗАМАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

    

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по информатике

 

Вариант № 33

 

 

 

                                        Выполнила:

                                                                 студентка гр. АЗИС 2012-1

                                               Токмянина И.В.                               

 

                                      Проверила:

                                           Пакшина Н.А.

                                                       

                                         

                                                                                     

                          

 

 

 

Арзамас

2012 г

 

Содержание

 

  1. Машинно-ориентированные языки, языки высокого уровня………………….2
  2. Задание 1. Графическое решение уравнения в Microsoft Office Excel………
  3. Задание 2. Изображение блок-схемы в редакторе Microsoft Office Word….
  4. Задание 3. Набор формул в редакторе Microsoft Office Word……………..
  5. Задание 4. Построение графиков и диаграмм в Microsoft Office Excel……..
  6. Задание 5. Решение задач в Microsoft Office Excel……………………………

Список используемых источников………………….……..…………………...…..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машинно-ориентированные  языки, языки высокого уровня.

В группу языков низкого уровня [low-level language] входят машинные языки и языки символического кодирования: (Автокод, Ассемблер). Операторы этого языка – это те же машинные команды, но записанные мнемоническими кодами, а в качестве операндов используются не конкретные адреса, а символические имена. Все языки низкого уровня ориентированы на определенный тип компьютера, т. е. являются машинно-зависимыми.

Машинно – ориентированные языки – это языки, наборы операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей ЭВМ (внутреннего языка, структуры памяти и т.д.). Машинно-ориентированные языки позволяют использовать все возможности и особенности Машинно-зависимых языков:

- высокое качество  создаваемых программ (компактность  и скорость  выполнения);

- возможность использования  конкретных аппаратных ресурсов;

- предсказуемость объектного  кода и заказов памяти;

- для составления эффективных  программ необходимо знать систему  команд и особенности функционирования  данной ЭВМ;

- трудоемкость процесса  составления программ (особенно на машинных языках и ЯСК), плохо защищенного от появления ошибок;

- низкая скорость программирования;

- невозможность непосредственного  использования программ, составленных  на этих языках, на ЭВМ других  типов.

 

       Язык высокого уровня [high-level language] - язык программирования, средства которого обеспечивают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде, удобном для программиста. Он не зависит от внутренних машинных кодов ЭВМ любого типа, поэтому программы, написанные на языках высокого уровня, требуют перевода в машинные коды программами транслятора, либо интерпретатора.

       Язык программирования высокого уровня содержит смысловые конструкции и команды, которые представляют из себя стандартные структуры из нескольких простейших (низкоуровневых, машинных) команд, таким образом программист освобождается от необходимости писать каждую машинную команду по отдельности, то есть сокращается время работы программиста для написания определенного функционала, также сокращается размер текстового файла содержащего исходный код алгоритма программы, команды выглядят более человеко понятными и могут объединяться в структуры (блоки кода из нескольких команд), всё это способствует возможности "держать в голове" весь алгоритм программы, работать с небольшими и понятными областями кода взамен огромных листов утомительных машинных кодов, которые включает язык программирования низкого уровня. К язакам высокого уровня относят Фортран , ПЛ/1 , Бейсик , Паскаль , Си , Ада и др.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Графическое решение уравнения в Microsoft Office Excel.

В программе для работы с электронными таблицами Microsoft Office Excel решить графически уравнение: 16x+36x=2*81x (x=0).

Решение:

Корнями данного уравнения будут  являться точки пересечения графиков функций F(x)= 16x+36x , G(x)= 2*81x .

1.)Найдем значение функций на  некотором промежутке [-1;1] для этого:

  • В ячейку А2 вводим значение -1, в ячейку А3 значение-0,8;
  • Выделяем ячейки А2:А3 подвести указатель мыши к маркеру выделения, и в тот момент, когда указатель мыши примет форму черного крестика, протянуть маркер выделения вниз до ячейки А12.
  • В ячейку В2 записываем формулу =16^A2+36^A2
  • Копируем содержимое ячейки B2 в ячейки В3:В12 за маркер выделения. Весь ряд выделенных ячеек заполнится содержимым первой ячейки. При этом ссылки на ячейки в формулах изменятся относительно смещения самой формулы.

  • В ячейку С2 записываем формулу =2*81^A2;
  • Копируем содержимое ячейки С2 в ячеки С3:С12

 

2.)Строим графики функций  F(x), G(x) по заданным точкам:

Для этого:

  • выделить диапазон ячеек B2:С12;
  • на вкладке Вставка|Диаграммы|График выбрать вид График;
  • на вкладке Конструктор|Выбрать данные в открывшемся окне «Выбор источника данных» щелкнуть по кнопке Изменить в поле Подписи горизонтальной оси - откроется окно «Подписи оси». Выделить в таблице диапазон ячеек А2:А12 (значения переменной х). В обоих окнах щелкнуть по кнопкам ОК;

3.)При х=0 графики функций  F(x) и G(x) пересекаются, следовательно, х=0 решение уравнения 16x+36x=2*81x.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Изображение блок-схемы в редакторе Microsoft Office Word.

Рисуем блок-схему с использованием команды Вставка→Фигуры


 

 

 

 

 

 

 

 

 

да

 

  нет

 

 

да

 

нет

 

 

 

 

 

 

да

 

     нет

Задание 3. Набор  формул в редакторе Microsoft Office Word.

Показать, что функции y1=x, y2=2x линейно зависимы на отрезке [0,1].

Решение:

;             

, следовательно, функции и линейно зависимы.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Построение графиков и диаграмм в Microsoft Office Excel.

Задание 4.1.

Построить график функции y=(x3+3x2+4x-8)/cos(x) на отрезке [-1;3] с шагом 0,4.

Решение:

  • В ячейку В1 вводим число -1;
  • В ячейку С1 – формулу =В1+0,4 (где 0,4 – шаг) и копируем ее до тех пор, пока не появится число 3 (ячейка L1)
  • В ячейку В2 вводим формулу =((B1^3)+(3*B1^2)+(4*B1)-8)/COS(B1)
  • Копируем ее до ячейки L1

Строим график функции y=(x3+3x2+4x-8)/cos(x):

  • Выделяем диапазон ячеек A1:L2;
  • Вставка→График;

Задание 4.2.

1.) Дана информация о количестве работающих в округах Москвы. Построить круговую диаграмму по данным таблицы.

Решение:

  • Заполняем ячейки таблицы исходными данными:

  • Строим круговую диаграмму по данным таблицы (Вставка→Диаграммы→Круговая)

2.) Построить графическое изображение в виде объемной круговой диаграммы по данным таблицы.

Решение:

  • Заполняем ячейки таблицы исходными данными

  • В ячейку D2 вводим формулу =В2+С2 и копируем ее в ячейку D3;
  • Строим объемную круговую диаграмму по каждому полушарию и Земле в целом:

Северное полушарие

Южное полушарие

Земля в целом

 

 

3.) Построить график изменения  подписки на газету за несколько  лет (тыс.чел.)

Решение:

  • Выделяем исходные данные;
  • Вставка→График;

  • на вкладке Конструктор|Выбрать данные в открывшемся окне «Выбор источника данных» щелкнуть по кнопке Изменить в поле Подписи горизонтальной оси - откроется окно «Подписи оси». Выделить в таблице диапазон ячеек А2:А8 (значения переменной х). В обоих окнах щелкнуть по кнопкам ОК;

 

4.)Построить линейчатую диаграмму  по данным таблицы.

Решение:

  • Заносим исходные данные в даблицу;

  • Выделяем диапазон ячеек  А2:В6, далее Вставка→Линейчатая диаграмм

 

5.)Построить диаграмму с областями по данным таблицы.

Решение:

  • Заполняем таблицу исходными данными;

  • Выделяем диапазон ячеек А1:F3, Вставка→Диаграмма с областями;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Решение задач в Microsoft Office Excel.

1.)Необходимо с помощью контекстного  меню автозаполнения создать арифметическую прогрессию, от 0 до 100 с коэффициентом 5.

Решение:

  • Вводим в ячейку А1 «0»;
  • Выделяем диапазон ячеек А1: U1;
  • Щелкаем по кнопке ;

  • Выбираем пункт прогрессия;

  • В строке шаг вводим число 5, а в строке предельное значение – 100,ОК;

  • Ячейки А1:U1 заполняются числами от 0 до 100 с шагом 5.

 

2.)Составить последовательность  времени с промежутком 45 минут,  начиная в 11:00 и заканчивая  в 23:00.

Решение:

  • В ячейку А1 вводим 11:00;
  • Выделяем диапазон ячеек А1:Q1;
  • Щелкаем по кнопке прогрессия;
  • В строку шаг вводим 00:45 (промежуток 45 минут), предельное значение – 23:00,ОК.

 

3.)Подсчитать сколько понедельников  было в 2008 году, если учесть  что первый понедельник был  7 января.


Информация о работе Машинно-ориентированные языки, языки высокого уровня