Моделирование процессов отдела заказов ОАО «Прима телеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Расширяющийся процесс внедрения на предприятия современных информационных технологий вызывает острую потребность в специалистах, умеющих для решения профессиональных задач использовать то или иное программное обеспечение. Минимальным требованием к знанию компьютерных программ является владение офисным пакетом, например, MS Office System. Программы этого пакета ориентированы на широкий круг специалистов, так как ни одна серьезная разработка в любой отрасли производства и науки не обходиться без ведения документации, расчетов и презентаций.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы моделирования систем и процессов 5
1.1 Основные понятия теории моделирования 5
1.2 Оптимизационные модели на производстве 7
1.3 Компьютерное моделирование и программные средства 13
2. Разработка технического задания 18
1.1 Общие сведения 18
1.2 Полное наименование системы 18
1.3 Краткое наименование системы 18
1.4 Основания для проведения работ 18
1.5 Заказчик 18
1.6 Разработчик 19
1.7 Плановые сроки начала и окончания работы 19
1.8 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ 19
2. Назначение создания системы 19
2.1 Назначение системы 19
3. Требования к системе 20
3.1 Требования к структуре и функционированию 20
3.2 Требования к гарантийному периоду 21
3.3 Требования к режимам функционирования системы 21
3.4 Требования по диагностированию системы 22
3.5 Требования к численности и квалификации персонала системы 22
3.6 Требования к надежности 24
3.7 Требования к безопасности 25
4. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы 25
5. Виды и объем испытаний системы 26
6. Требования к документированию 26
Заключение 27
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая-Моделирование.docx

— 2.17 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



2. Разработка технического  задания

1.1 Общие сведения

1.2 Полное наименование системы

 

Информационная система отдела заказов

 

    1. Краткое наименование системы

 

        ИСОЗ

 

    1. Основания для проведения работ

 

Работа выполняется на основании задания на курсовое проектирование.

 

    1. Заказчик

 

ОАО «Прима Телеком» г. Железногорск

Адрес фактический: г. Железногорск

Телефон / Факс: 2-54-43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Разработчик

 

 

Разработчик: Данилов Денис Геннадьевич

Адрес фактический: г. Канск  Северный мкр.

Телефон / Факс: 3-65-78


    1.  Плановые сроки начала и окончания работы

 

 

Плановый срок начала работ по созданию ИСОЗ - 10.12.12.  

Плановый срок окончания работ  по созданию ИСОЗ - 17.12.12.

 

    1.  Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

 

 

Работы по созданию ИСОЗ сдаются Разработчиком поэтапно в соответствии с календарным планом Проекта. По окончании каждого из этапов работ Разработчик сдает Заказчику соответствующие отчетные документы этапа, состав которых определены Договором.

 

  1. Назначение создания системы

     2.1 Назначение системы

 

 

Система  обеспечивает хранение сведений о предприятии, об имеющихся в  нем заказов, о продукции, хранящихся на этих базах. Предусматривает возможность выдачи документа, представляющего собой заявку на заказ.


  1. Требования к системе

 

 

Система ИСОЗ должна быть централизована, т.е. все данные должны располагаться в центральном серверном  хранилище. Она как и многие другие похожие системы имеет трехуровневую архитектуру которая подразделяется на три уровня:


1) Источник - сбор и обработка  информации для реализации процессов  ИС;

2) Хранилище - хранение информации  в центральном сервере ИС;

3) Отчеты - сбор информации о  проделанной работе за указанный  промежуток времени.

 

    1.  Требования к структуре и функционированию

 

 

Система должна иметь централизованную базу хранения информации, а также  подсистемы ввода–вывода данных, предусматривающих  интерфейс работы пользователя с  ними.

Система должна поддерживать разграничение  прав доступа пользователей к  объектам системы.

В системе должен быть реализован принцип однократного ввода информации и механизмы, предотвращающие произвольное изменение документов, порожденных  на основе учетных данных.

 

 

 

 

 

 


    1. Требования к гарантийному периоду


 

 

Гарантийный период  (срок предоставления гарантии качества работ) на аппаратное обеспечение и другие работы, выполняемые в соответствии с настоящим контрактом составляет 36 месяцев с момента утверждения акта сдачи-приемки работ.

В случае выявления в течение  этого срока недостатков в  программах для ЭВМ или иных разработках, составляющих результаты работ, Исполнитель  обязуется по требованию Заказчика  незамедлительно устранять такие  недостатки за свой счет. При этом гарантийный  срок продлевается на период устранения недостатков.

3.3 Требования к режимам функционирования системы

 

 

Для ИСОЗ определен следующий режим функционирования:

- Нормальный режим функционирования;

В нормальном режиме функционирования системы:

- клиентское программное обеспечение  и технические средства пользователей  и администратора системы обеспечивают  возможность функционирования в  течение рабочего дня (с 08:00 до 17:00) пять дней в неделю;

- исправно работает оборудование, составляющее комплекс технических  средств;

- исправно функционирует системное,  базовое и прикладное программное  обеспечение системы.

 

 

 


Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать  условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических  средств системы, указанные в  соответствующих технических документах (техническая документация, инструкции по эксплуатации и т.д.).


3.4 Требования по диагностированию системы

 

 

ИСОЗ  должна предоставлять инструменты диагностирования основных процессов системы, трассировки и мониторинга процесса выполнения программы.

Компоненты должны предоставлять  удобный интерфейс для возможности  просмотра диагностических событий, мониторинга процесса выполнения программ.

При возникновении аварийных ситуаций, либо ошибок в программном обеспечении, диагностические инструменты должны позволять сохранять полный набор  информации, необходимой разработчику для идентификации проблемы.

 3.5 Требования к численности и квалификации персонала системы

 

 

Численность и квалификация персонала  системы должны определяться с учетом следующих требований:

– структура и конфигурация системы  должны быть спроектированы и реализованы  с целью минимизации количественного  состава обслуживающего персонала;

– аппаратно-программный  комплекс системы не должен требовать  круглосуточного обслуживания и  присутствия администраторов у  консоли управления.


Все специалисты должны работать с  нормальным графиком работы не более 8 часов в сутки.

Система реализуется на персональных компьютерах, поэтому требования к  организации труда и режима отдыха при работе с ней должны устанавливаться, исходя из требований к организации  труда и режима отдыха при работе с этим типом средств вычислительной техники.

Для обеспечения максимальной работоспособности  и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей  смены должны устанавливаться регламентированные перерывы: через 2 часа после начала рабочей смены и через 1.5 – 2.0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы.

Продолжительность непрерывной работы персонала с разрабатываемой  системой и персональными компьютерами без 

регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа.

Деятельность персонала по эксплуатации системы должна регулироваться должностными инструкциями.


Для эксплуатации ИСОЗ определены следующие роли:

- Менеджер (пользователи);

- Директор;

- Системный администратор

Основными обязанностями продавцов являются:

- вести учет ;

- составление и подготовка отчётов;

Основными обязанностями директора являются:

- осуществление закупки недостающего товара;

- установление цены товара;

 

 



Директор может обладать, как средним, так и высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по работе с данной системой.

Основными обязанностями системных  администраторов являются:

- обеспечение бесперебойной работы  системы на предприятии;

- наладка и устранение оборудования  и ошибок при их появлении;

Менеджеры (пользователи системы) должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в стандартных ОС семейства Windows.

3.6  Требования к надежности

 

 

Система должна сохранять работоспособность  и обеспечивать восстановление своих  функций при возникновении следующих  внештатных ситуаций:

– при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска  ОС и запуска исполняемого файла  системы;

– при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции  системы возлагается на ОС;

– при ошибках, связанных с программным  обеспечением, восстановление работоспособности  возлагается на ОС.

Для защиты аппаратуры от бросков  напряжения и коммутационных помех  должны применяться сетевые фильтры.

 

 

 



3.7 Требования к безопасности

 

 

Все внешние элементы технических  средств системы, находящиеся под  напряжением, должны иметь защиту от случайного прикосновения, а сами технические  средства иметь защитное заземление в соответствии.

Система электропитания должна обеспечивать защитное отключение при перегрузках  и коротких замыканиях в цепях  нагрузки, а также аварийное ручное отключение.

Общие требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на бытовое  электрооборудование. В случае возгорания не должно выделяться ядовитых газов  и дымов. После снятия электропитания должно быть допустимо применение любых  средств пожаротушения.

 

4. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы

 

 

- пред проектное обследование (продолжительность — 1 дней).

- разработка эскизного проекта  (продолжительность — 2 дня).

- разработка технического проекта  (продолжительность — 2 дней).

- разработка рабочей документации (продолжительность — 1 дня).

- адаптация программ (продолжительность  — 1 день).

- ввод в действие (продолжительность  — 2 дня).

          Перечень  организаций - исполнителей работ,  определение ответственных за  проведение этих работ организаций  определяются Договором.

 

 

 

 



5. Виды и объем испытаний системы

 

 

 

 Виды испытаний:

 
  1.Предварительные-испытания. 
  2.Опытная-эксплуатация  
  3.Приемочные-испытания.

 
Состав, объем, и методы предварительных  испытаний системы определяются документом «Программа и методика испытаний», разрабатываемым на стадии «Рабочая документация».

 
Состав, объем и методы опытной эксплуатации системы определяются документом «Программа опытной эксплуатации», разрабатываемым на стадии «Ввод в действие»

 
Состав, объем и методы приемочных испытаний системы определяются документом «Программа и методика испытаний», разрабатываемым на стадии «Ввод в действие» с учетом результатов проведения предварительных испытаний и опытной эксплуатации.

6. Требования к документированию

 

 

Для системы на различных  стадиях создания должны быть выпущены следующие документы из числа предусмотренных в ГОСТ 34.201–89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначения документов»

 

 

 


Заключение

 

В настоящее время наблюдается  бурное развитие компьютерных технологий, как на аппаратном, так и на программном уровнях. Возможности ПК расширяются за счет структуризации пользователем решаемых задач и пополнения ее базы знаний, а возможности пользователя – за счет автоматизации решения тех задач, которые ранее было нецелесообразно переносить на компьютер по экономическим или техническим соображениям. Примером таких задач служат производственные задачи оптимизации.

В данной курсовой работе были рассмотрены  теоретические аспекты компьютерного  моделирования, выделены оптимизационные  модели, рассмотрены методы и программные  средства решения задач оптимизации (MS Excel). MS Excel стал стандартом в сфере научно-исследовательских работ, и является одними из самых распространенных программным продуктом, используемым во всем мире, где без специальных навыков программирования можно решать достаточно сложные задачи, в том числе и задачи оптимизации. С использованием MS Excel была решена поставленная транспортная задача, составлен план перевозки груза минимизирующий транспортные расходы. Это всего лишь одна задача из широкого спектра задач оптимизации, с которыми сталкиваются специалисты разных профессий на производстве. Полученные результаты отображены в виде диаграмм.

Информация о работе Моделирование процессов отдела заказов ОАО «Прима телеком»