Мультимедия и ее применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:33, реферат

Описание работы

Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одна из самых широких областей применения технологий мультимедия – это сфера образования. Именно средства информатизации, основанные на мультимедиа способны в ряде случаев существенно повысить эффективность обучения.

Содержание работы

Введение 3
Технология мультимедиа: краткая характеристика
1.1. Определение понятия «мультимедиа»……………………………5
1.2. Краткий исторический экскурс и основные возможности технологии……………………………………………………………….8
Создание мультимедийной презентации
2.1.Общие принципы создания мультимедийных презентаций……………………………………………………………..13
2.2.Особенности построения авторской презентации по теме «Галина Вишневская» ……………………………….. ……………….16
Заключение 18
Список использованных источников 19
Резюме 20
Приложение. Презентация 22

Файлы: 1 файл

гаврилова реферат по информатике.doc

— 3.55 Мб (Скачать файл)

 

Министерство культуры Республики Беларусь

Учреждение образования  «Белорусская государственная академия музыки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУЛЬТИМЕДИА И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по курсу «Основы

информационных технологий»

студентки магистратуры

Гавриловой  Елены 

 

Научный руководитель –

начальник отдела

информационных технологий

Сушкевич Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

Введение                                                                                              3

 

     1.

Технология  мультимедиа: краткая характеристика

 
 

1.1. Определение понятия «мультимедиа»……………………………5

 
 

1.2. Краткий исторический экскурс и основные возможности технологии……………………………………………………………….8

 

     2.

 

Создание мультимедийной презентации

 
 

2.1.Общие принципы создания мультимедийных презентаций……………………………………………………………..13

 
 

2.2.Особенности построения  авторской презентации по теме «Галина Вишневская» ……………………………….. ……………….16

 
 

Заключение                                                                                       18                                                                                     

 
 

Список  использованных источников                              19

 
 

Резюме                                                                                                  20                         

 
 

Приложение. Презентация                                                               22

 

 

 

 

Введение

 

Появление систем мультимедиа  произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одна из самых широких областей применения технологий мультимедия – это сфера образования. Именно средства информатизации, основанные на мультимедиа способны в ряде случаев существенно повысить эффективность обучения.

Средства и технологии мультимедиа обеспечивают возможность интенсификации обучения и повышение мотивации учащихся к учению за счет применения современных способов обработки аудиовизуальной информации, таких, как:

  • «манипулирование» (наложение, перемещение) визуальной информацией;
  • контаминация (смешение) различной аудиовизуальной информации;
  • реализация анимационных эффектов;
  • деформирование визуальной информации (увеличение или уменьшение определенного линейного параметра, растягивание или сжатие изображения);
  • дискретная подача аудиовизуальной информации;
  • тонирование изображения;
  • фиксирование выбранной части визуальной информации для ее последующего перемещения или рассмотрения «под лупой»;
  • многооконное представление аудиовизуальной информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном «окне»- видеофильм, в другом - текст);
  • демонстрация реально протекающих процессов, событий в реальном времени (видеофильм).

Использование качественных мультимедиа-средств позволяет сделать  процесс обучения гибким по отношению  к социальным и культурным различиям учащихся, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам. Индивидуальное обучение является реализацией принципа активного, самостоятельного обучения, при котором учащиеся сами выбирают, на какие вопросы отвечать, и какие темы изучать.

Компьютеризация учебного процесса в системе музыкально-эстетического  образования – явление совершенно очевидное, объективно существующие вне  нашего желания или нежелания.

Цель работы – изучить содержание и особенности технологии мультимедиа, выявить ее составляющие, указать области применения, предложить пути ее использования в рамках образовательного процесса.

 

1. Технология мультимедиа: краткая характеристика

 

1.1. Понятие «мультимедиа»

Мультимедиа (lat. multum (много)+ мedium(среды)) – одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином носителе. Это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред: графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Таким образом, термин «мультимедиа» обозначает взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.

Мультимедийные  функции – multimedia functions – цифровая фильтрация и масштабирование видео, аппаратная цифровая компрессия (сжатие) и декомпрессия (развертка) видео, ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой (3D), развертка живого видео на мониторе, наличие композитного видеовыхода, вызов TV–сигнала на монитор.

Мультимедиа-компьютер – это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.

 

Технологии  мультимедиа:

  1. телевизионный приём – вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ;
  2. видеозахват – «захват» и «заморозка» в цифровом виде отдельных видеокадров;
  3. анимация – воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения;
  4. звуковые эффекты – сохранение в цифровом виде и использование звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованных;
  5. трёхмерная (3D) графика – графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину;
  6. музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки;
  7. виртуальная реальность (Virtual Reality, VR).

Слово  «виртуальный » означает «действующий» и проявляющий себя как настоящий». Виртуальная реальность – это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нём. Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером. Признаки устройств виртуальной реальности: моделирование в реальном масштабе времени; имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

 

Мультимедиа может быть линейной и нелинейной.

Аналогом линейного способа представления информации может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный способ представления  информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Также, нелинейный способ представления данных называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и  нелинейного способа представления  информации, можно рассматривать  различные варианты проведения презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации может быть назван линейным, так как просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же «живой» презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

По средствам воспроизведения мультимедийные презентации бывают:

  • локальные;
  • записанные On-line;
  • потоковые.

Локальные мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор, или же на другом локальном устройстве воспроизведения.

Широковещательная трансляция презентации (On-line) может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в On-line может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из Интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных, может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.

Таким образом, различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. On-line-мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Используя различные форматы мультимедиа-данных, можно достичь упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом.

Технологию  мультимедиа составляют два основных компонента: аппаратные средства и программные средства мультимедиа.

 

1. Аппаратные средства мультимедиа:

Основные — компьютер с высокопроизводительным процессором с тактовой частотой 100–200 МГц, оперативной памятью 8–64 Мбайт, винчестерским накопителем ёмкостью 1–2 Гбайта и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со            встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.                              

Специальные — приводы CD-ROM; TV-тюнеры и фрейм-грабберы;             графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки             трёхмерной графики; платы видеовоспроизведения; устройства для ввода             видеопоследовательностей; звуковые платы с установленными микшерами             и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных             музыкальных инструментов; акустические системы с наушниками или             динамиками и др.

2. Программные средства мультимедиа:

Мультимедийные  приложения – энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с             Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные             презентации, информационные киоски, установленные в общественных             местах и предоставляющие различную информацию, и др.

Средства создания мультимедийных приложений — редакторы             видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства             для записи, создания и редактирования звуковой информации,             позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы,             изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или             вставить блоки данных на каком-то временном отрезке; программы для             манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры;             программы для реализации гипертекстов и др.

 

1.2. Краткий исторический экскурс и основные возможности технологии

Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Их целью является создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий.

Информация о работе Мультимедия и ее применение