Мультимедия и ее применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:33, реферат

Описание работы

Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одна из самых широких областей применения технологий мультимедия – это сфера образования. Именно средства информатизации, основанные на мультимедиа способны в ряде случаев существенно повысить эффективность обучения.

Содержание работы

Введение 3
Технология мультимедиа: краткая характеристика
1.1. Определение понятия «мультимедиа»……………………………5
1.2. Краткий исторический экскурс и основные возможности технологии……………………………………………………………….8
Создание мультимедийной презентации
2.1.Общие принципы создания мультимедийных презентаций……………………………………………………………..13
2.2.Особенности построения авторской презентации по теме «Галина Вишневская» ……………………………….. ……………….16
Заключение 18
Список использованных источников 19
Резюме 20
Приложение. Презентация 22

Файлы: 1 файл

гаврилова реферат по информатике.doc

— 3.55 Мб (Скачать файл)

Настройка презентации.

Для настройки эффектов смены слайдов, их скорости, режима смены (автоматически или по щелчку) выбираем команду «Смена слайдов» в меню «Показ слайдов».

Порядок воспроизведения  всех составляющих слайда (текст, звук и т.д.) можно установить, выбрав команду  «Область  анимации»  в меню «Показ слайдов».

Команда «Скрыть слайд» в меню «Показ слайдов» позволяет  скрыть при воспроизведении презентации  те слайды, на которые была сделана  гиперссылка.

 

2.2. Построения авторской презентации по теме «Галина Вишневская».

Тема данной презентации связана с моей дипломной работой «Исполнительский стиль Г. Вишневской (на примере творчества С. Прокофьева). Пение Вишневской отличалось изобилием нюансов и модуляций; она мастерски выделяла те, на первый взгляд, малозаметные детали, которые только и придают всей интерпретации истинную глубину, жизненную достоверность. Многообразие эмоциональных и смысловых оттенков, удивительная  «многослойность» звуковых красок в пении артистки, её стремление к передаче во всей полноте замысла композитора, содержания произведения накрепко связывают искусство Галины Вишневской с великими шаляпинскими традициями, с принципами русской вокальной школы.

Вишневская как певица обладала качествами, позволявшими ей овладевать совершенно несхожими вокальными стилями. В области русского и итальянского репертуара талант артистки раскрылся во всей своей многогранности. Именно этот «стилистический комплекс» характерен для исполнительского творчества Вишневской. Об этом говорит и список её ролей: Купава («Снегурочка» Римского-Корсакова) и Мадам Баттерфляй в опере Пуччини, Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского) и Алиса Форд («Фальстаф» Дж. Верди), Донна Анна («Каменный гость» Даргомыжского) и Тоска в одноименной опере Пуччини и многие другие роли в оперных спектаклях.

Предлагаю выделить некоторые моменты создания данной презентации:

  • применение типа создания презентации «с нуля»;
  • использование в качестве фона слайдов: отсканированных и отредактированных иллюстраций; иллюстраций из мультимедийных библиотек (CD диски); совмещение цветового фона и иллюстрации;
  • использование текста в виде тезисов;
  • употребление различных текстовых эффектов анимации;
  • вставка звуковых файлов: «Ария Наташи» из оперы С. Прокофьева «Война и мир»; «Колыбельная» П. Чайковского;  фрагмент из «сцены письма Татьяны» из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского; «Вокализ» С. Рахманинова;
  • Смена слайдов по щелчку;
  • Различные эффекты смены слайдов;
  • Вставка видеофайла: песни М. Мусоргского (аккомпанирует М. Ростропович).

 

Заключение

 

Изучение технологий мультимедиа является важным в современном образовании. Идя в ногу с прогрессом компьютерных технологий, необходимо использовать все то новое, что они предлагают в процессе обучения. Мультимедиа позволяет сделать процесс обучения более интересным, интенсивным, эффективным, гибким.

В обучении можно применять следующие технологии мультимедиа:

  • автоматизированные обучающие системы;
  • экспертные обучающие системы;
  • электронные мультимедиа-учебники и учебные пособия;
  • интеллектуальные обучающие системы;
  • информационно-поисковые и справочные мультимедиа-системы;
  • прикладные мультимедиа-энциклопедии;
  • мультимедиа-средства для контроля и измерения уровня знаний, умений навыков учащихся;
  • электронные тренажеры;
  • мультимедиа-средства для имитационного моделирования;
  • мультимедиа-средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий;
  • дистанционное обучение;
  • проведение телеконференций.

Таким образом, технологии мультимедиа, за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видеоинформации, обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.

 

Список использованной литературы

 

  1. Белунцов, В. Компьютер для музыканта / В.Белунцов. – СПб: Новейший самоучитель работы на компьютере для музыканта, 2001. – 218с.
  2. Журин, А.А. Самый современный самоучитель работы на компьютере/ А.А. Журин. – М: Аст, 2004. – 372 с.
  3. Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании [Электронный ресурс]: разработка Института дистантного образования Российского университета дружбы народов – 2006. – Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/mult/mult1.html. – Дата доступа: 20.12.2012.
  4. Большой театр. Великие имена. К 225-летию ГАБТа / Г. Вишневская / – М.: РИК Русанова, 2001.– с.38.
  5. Пуглов, С.В. Музыкально-компьютерные технологии: современный инструментарий творчества. – СПб: – 2005. – с.265.
  6. Вишневская. Г.П. Галина / история жизни / Г.П. Вишневская МП: «Аурика» ЧИМКЕНТ– 1993. – с. 20–564.
  7. Свободная электронная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ru.wikipedia.org – Дата доступа: 20.12.2012
  8. Харуто, А. Музыкальная информатика. Компьютер и звук: учебное пособие по теоретическому курсу для студентов и аспирантов музыкального ВУЗа / А. Харуто – М: ЛКИ,– 2009. – с.225.

 

Резюме

 

Елена Николаевна Гаврилова в 2006 г. окончила с отличием Брестский музыкальный колледж им. Г. Ширмы по специальности «Пение», класс преподавателя А.В.  Моминовой. В 2012 г. окончила  Белорусскую  Государственную Академию Музыки по специальности «Пение (академическое)», класс доцента Л.И. Щербаковой. С 2007 г. работает в Белорусском Государственном Музыкальном Театре артисткой хора. Тема диссертационного исследования – «Исполнительский стиль Г. Вишневской (на примере творчества С. Прокофьева)», научный руководитель – кандидат искусствоведения Н.В. Шиманский. В реферате по курсу «Основы информационных технологий» дается общая характеристика информационных технологий, обозначены проблемы и перспективы их применения в музыкальной практике, характеризуются аппаратные и программные средства, необходимых для создания мультимедийной презентации, излагаются основные принципы построения авторской презентации по теме «Галина Вишневская». Данная презентация предназначена для использования на лекционных занятиях в средних и высших учебных заведениях в качестве или иллюстративного материала.

 

 

Summary

 

In 2006 Elena Nikolaevna Gavrilova graduated from Brest State Musical College in the name of G. Shirma (honors degree), specialization – singing, class of Alexandra Mominovа. In 2012 she graduated from the Belarusian State Academy of Music, specialization – singing (academic singing), class of the associate professor Ljudmila Shcherbakova. Since 2007 Elena Gavrilova works at the Belarusian State Musical Theatre as an actress of the choir.

The topic of her magister research is «Galina Vishnevskaya », supervisor - Ph.D. Nikolaj Szymanski. The essay by the course «Fundamentals of Information Technology» provides a general description of information technology, identifies certain problems and prospects of its use in musical practice, characterizes hardware and software needed to create a multimedia presentation, outlines the main principles of the author's presentation on the topic «Multimedia and its use (in musical practice S.Prokofieva)». This presentation is intended for using in lecture classes in secondary and high schools as illustrations. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Мультимедия и ее применение